Понятие возраста и его виды. Возраст, кризисы и их роль в развитии до 17 лет.

Наука » Психология » Возрастная психология
Среди ученых существуют разные определения возраста:
а) по Л.С. Выготскому . Возраст - это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику.
Принято разделять на: психологический и физический.
Физический возраст ребенка в днях, месяцах, годах, прошедших с момента его рождения.
Психологический возраст (по Выготскому) - это качественно своеобразный период психического развития, характеризующийся прежде всего появлением новообразования, подготовленного всем ходом предшествующего развития.
Эти возраста друг с другом могут не совпадать и тогда встречается явление, как:
- акселерация - это опережение физического развития над психологическим.
- ретаргация - это физическое развитие отстсает от психологического.
б) Возраст (по Немову Р.С.) - это качественно своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития с присущими только ему особенностями.
в) Возраст (по Ананьеву.Б.Г.) - это единство роста физического и нервно-психологического созревания.
Любой возраст включает в себя параметры:1. ВД ,2. ССР, 3. круг отношений, 4. новообразования, 5. форма общения.
В периодизации по Выготскому кризисы и стабильные приоды:
0-1 г - младенчество, 1 г - кризис
1-3 г - ранний, 3 г - кризис,
3-7 л - дошкольный, 7л - кризис
7-13 л школьный, 13 л - кризис
13-17 л - пубертатный, 17 л - кризис
Кризис - это краткая бурная стадия в течение которой происходят значительные сдвиги в развитии человека. (длится несколько месяцев, около 1,5 г - подростковый).
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.