Для улучшения хозяйственной деятельности ГАО «Латвияс дзелзцельш» постоянно укрепляет конкурентоспособность на рынке грузовых перевозок за счет увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, повышения качества предлагаемого клиентам транспортного продукта, создания логистических схем перевозок в сотрудничестве с перевозчиками других стран.
Грузовые перевозки играют значительную роль не только для ГАО «Латвияс дзелзцельш», потому что имеют наибольший вес от всех перевозок, но и для экономики Латвии.
Доходы предприятия от основной деятельности за 2006 год составили 189 809,8 тыс. лат, из них 82,9% доходы от грузовых перевозок. При этом главными источниками доходов являются транзитные перевозки.
Как видно из таблицы 1.1, самые широко используемые виды транспорта в грузовых перевозках - автотранспорт и железная дорога. Большой удельный вес в объеме грузовых перевозок принадлежал железнодорожному транспорту, в 2006 году ситуация на рынке изменилась, заметно снизился объем грузоперевозок по железной дороге в сравнении с прошлым годом на 6 130 тыс. тонн (11,2%). Основной причиной снижения объема перевезенных грузов стала выросшая конкуренция между портами стран Балтии и России. Основной партнер ГАО «Латвияс дзелзцельш» по грузовым перевозкам - Россия, ориентирует свой грузопоток по другим направлениям – это связано с развитием российских морских портов. Также немалую роль сыграла неритмичная работа латвийских портов, особенно вентспилского, и колебания конъюнктуры рынка грузовых перевозок.
Рекордным по объему перевезенных грузов для железной дороги был 2005 год. По оперативным статистическим данным в 2007 году объем перевезенных грузов составил 52 164 тыс. тонн.
У перевозимых автотранспортом грузов наблюдается стабильная тенденция к увеличению. В 2006 году автотранспортом перевезено 54 187 тыс. тонн грузов, что на 5,2 % больше чем в 2005 году, самая большая доля (87,7%) в общем объеме перевозок принадлежит перевозкам внутри страны.
Объемы транспортировки нефти и нефтепродуктов по трубопроводам имеют тенденцию к снижению.
Общий грузооборот ГАО «Латвияс дзелзцельш» в 2006 году составил 15273 млн. тонно – км, что на 14,8% меньше чем в предыдущем году. Тем не менее, железная дорога является лидером по грузообороту в сравнении с другими видами транспорта Латвии. Грузы по железной дороге перевозятся на большие расстояния, чем грузы по конкурирующим видам транспорта. Средняя дальность перевозки грузов в 2006 году составила 313,4 км.
На данный момент ГАО «Латвияс дзелзцельш» не является единственным грузоперевозчиком в Латвии, железнодорожные перевозки осуществляют и другие предприятия, такие как «Baltijas Tranzīta serviss», «Baltijas ekspresis», «Bānītis». Грузооборот этих предприятий составил 9,3% от грузооборота железнодорожного транспорта.
Грузооборот автотранспорта каждый год увеличивается, наращивает темп. Он уже теперь составляет конкуренцию железной дороге, так как имеет много преимуществ: более эластичен, имеет высокую скорость и обеспечивает доставку грузов от "двери до двери" без дополнительных затрат на перегрузку.
Грузовые перевозки играют значительную роль не только для ГАО «Латвияс дзелзцельш», потому что имеют наибольший вес от всех перевозок, но и для экономики Латвии.
Доходы предприятия от основной деятельности за 2006 год составили 189 809,8 тыс. лат, из них 82,9% доходы от грузовых перевозок. При этом главными источниками доходов являются транзитные перевозки.
Объемы грузовых перевозок (тыс. тонн)
Таблица 1.1
Диаграмма 1.1. Удельный вес грузопотоков по основным видам транспорта
Как видно из таблицы 1.1, самые широко используемые виды транспорта в грузовых перевозках - автотранспорт и железная дорога. Большой удельный вес в объеме грузовых перевозок принадлежал железнодорожному транспорту, в 2006 году ситуация на рынке изменилась, заметно снизился объем грузоперевозок по железной дороге в сравнении с прошлым годом на 6 130 тыс. тонн (11,2%). Основной причиной снижения объема перевезенных грузов стала выросшая конкуренция между портами стран Балтии и России. Основной партнер ГАО «Латвияс дзелзцельш» по грузовым перевозкам - Россия, ориентирует свой грузопоток по другим направлениям – это связано с развитием российских морских портов. Также немалую роль сыграла неритмичная работа латвийских портов, особенно вентспилского, и колебания конъюнктуры рынка грузовых перевозок.
Рекордным по объему перевезенных грузов для железной дороги был 2005 год. По оперативным статистическим данным в 2007 году объем перевезенных грузов составил 52 164 тыс. тонн.
У перевозимых автотранспортом грузов наблюдается стабильная тенденция к увеличению. В 2006 году автотранспортом перевезено 54 187 тыс. тонн грузов, что на 5,2 % больше чем в 2005 году, самая большая доля (87,7%) в общем объеме перевозок принадлежит перевозкам внутри страны.
Объемы транспортировки нефти и нефтепродуктов по трубопроводам имеют тенденцию к снижению.
Грузооборот, млн. тонно – км
Диаграмма 1.2. Удельный вес грузооборота по видам транспорта
Общий грузооборот ГАО «Латвияс дзелзцельш» в 2006 году составил 15273 млн. тонно – км, что на 14,8% меньше чем в предыдущем году. Тем не менее, железная дорога является лидером по грузообороту в сравнении с другими видами транспорта Латвии. Грузы по железной дороге перевозятся на большие расстояния, чем грузы по конкурирующим видам транспорта. Средняя дальность перевозки грузов в 2006 году составила 313,4 км.
На данный момент ГАО «Латвияс дзелзцельш» не является единственным грузоперевозчиком в Латвии, железнодорожные перевозки осуществляют и другие предприятия, такие как «Baltijas Tranzīta serviss», «Baltijas ekspresis», «Bānītis». Грузооборот этих предприятий составил 9,3% от грузооборота железнодорожного транспорта.
Грузооборот автотранспорта каждый год увеличивается, наращивает темп. Он уже теперь составляет конкуренцию железной дороге, так как имеет много преимуществ: более эластичен, имеет высокую скорость и обеспечивает доставку грузов от "двери до двери" без дополнительных затрат на перегрузку.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи