В младенчестве, во втором полугодии предметная деятельность носит манипулятивный характер(ребенок совершает действия, не понимая смысла действий). После года ПД принимает подражательный характер.
Приблизительно к 1,5 годам ПД снова меняется - наступает этап функциональных действий и ребенок выбирает другой предмет и переносит действия.
Наиболее подробно изучал Д.Б. Эльконин и он выделил 2 направления в деятельности:
1. Развитие действия от совместного со взрослым до самостоятельного исполнения.
2 . Развитие средств и способов ориентация ребенка в условиях осуществления действия. Она проходит 3 этапа.
Первый этап:
а) в неспецифическом использовании орудий (манипуляция предметами);
б) использовании предмета, когда еще несформулированы способы его применения (н., ребенок знает для чего нужна ложка, но при еде берет ее очень низко.
в) овладение специфическим способом употребления.
Второй этап наступает, когда ребенок начинает производить действия в неадекватной ситуации, т.е перенос действия с предметом на другой.
Третий этап сопровождается возникновением игрового действия.
Предметная деятельность в качестве основной единицы рассматривает понятие - предметное действие.
Предметное действие - это употребление предмета по его назначению (. Н., мячик - бросать, катать;, кусать, облизывать не предметное действие).
Психологи выделяют 2 вида предметных действий:
- орудийное - это действия, в которых предмет выступает, как орудие(н., ложка). Орудийные действия проходят путь в своем развитии: орудие, как продолжение руки; овладения схемой действия; само действие. соотносящие действия - это выполнение действий с предметами, которые между собой как-то связаны (н., коробочки, пирамидка, конструктор, матрешка и тд.) Эти действия тоже проходят путь в своем развитии. Этим действиям ребенка надо обучать. Результатом обучения будут перцептивные действия, т.е. действия восприятия - (н., выделение предмета, анализ свойств, сравнение, соотношение, классификация и тд.).
К 3 годам в ПД зараждается игра.
Эльконин выделил 2 стороны предметных действий:
- техническая (как делать?);
- смысловая (что делать?).
Эти 2 стороны развиваются неравномерно - смысловая быстрее.
ВЫВОД: происходит интенсивное развитие ПД. Оно возможно только при совместной деятельности на основе обучения - показ.
Приблизительно к 1,5 годам ПД снова меняется - наступает этап функциональных действий и ребенок выбирает другой предмет и переносит действия.
Наиболее подробно изучал Д.Б. Эльконин и он выделил 2 направления в деятельности:
1. Развитие действия от совместного со взрослым до самостоятельного исполнения.
2 . Развитие средств и способов ориентация ребенка в условиях осуществления действия. Она проходит 3 этапа.
Первый этап:
а) в неспецифическом использовании орудий (манипуляция предметами);
б) использовании предмета, когда еще несформулированы способы его применения (н., ребенок знает для чего нужна ложка, но при еде берет ее очень низко.
в) овладение специфическим способом употребления.
Второй этап наступает, когда ребенок начинает производить действия в неадекватной ситуации, т.е перенос действия с предметом на другой.
Третий этап сопровождается возникновением игрового действия.
Предметная деятельность в качестве основной единицы рассматривает понятие - предметное действие.
Предметное действие - это употребление предмета по его назначению (. Н., мячик - бросать, катать;, кусать, облизывать не предметное действие).
Психологи выделяют 2 вида предметных действий:
- орудийное - это действия, в которых предмет выступает, как орудие(н., ложка). Орудийные действия проходят путь в своем развитии: орудие, как продолжение руки; овладения схемой действия; само действие. соотносящие действия - это выполнение действий с предметами, которые между собой как-то связаны (н., коробочки, пирамидка, конструктор, матрешка и тд.) Эти действия тоже проходят путь в своем развитии. Этим действиям ребенка надо обучать. Результатом обучения будут перцептивные действия, т.е. действия восприятия - (н., выделение предмета, анализ свойств, сравнение, соотношение, классификация и тд.).
К 3 годам в ПД зараждается игра.
Эльконин выделил 2 стороны предметных действий:
- техническая (как делать?);
- смысловая (что делать?).
Эти 2 стороны развиваются неравномерно - смысловая быстрее.
ВЫВОД: происходит интенсивное развитие ПД. Оно возможно только при совместной деятельности на основе обучения - показ.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи