Многие современные художники рисуют картины, в которых пытаются показать окружающий мир. Но в те времена, когда человек начал рисовать, он ставил перед собой только такую задачу. В пещерах первобытных людей, живших много тысяч лет тому назад, были обнаружены наскальные рисунки, которые очень искусно показывают животных.
Эти рисунки были сделаны людьми в Европе из каменного века. Много тысяч лет тому назад, когда египтяне создали одну из первых человеческих цивилизаций, рисунки тоже отражали реальную жизнь. Египтяне верили в загробную жизнь и поэтому рисовали на стенах своих гробниц все, что им встречалось в жизни. Здесь есть изображения мужчин, женщин, детей с животными, лодок и других предметов.
Наиболее художественно одаренными людьми всех времен, кроме, пожалуй, китайцев, были древние греки, пережившие зенит славы в V веке до н.э. Они ставили перед собой задачу изобразить в скульптуре жизнь, но жизнь в совершенной или идеальной форме.
Появившееся на Ближнем Востоке христианство привнесло в искусство значительные изменения. Натурализм древнего искусства сменился восточными стилями с их плоским рисунком и символическими изображениями. В эпоху Средневековья, примерно с V по XV век, получило развитие искусство фресковой живописи и книжной иллюстрации.
Фреска наносилась краской прямо по сырой штукатурке, поэтому после высыхания картина составляла со стеной неразрывное целое. Иллюстрации к рукописям или книгам рисовали монахи. Они делали затейливые заглавные буквы, рисунки и иллюстрации на всю страницу.
Эти рисунки были сделаны людьми в Европе из каменного века. Много тысяч лет тому назад, когда египтяне создали одну из первых человеческих цивилизаций, рисунки тоже отражали реальную жизнь. Египтяне верили в загробную жизнь и поэтому рисовали на стенах своих гробниц все, что им встречалось в жизни. Здесь есть изображения мужчин, женщин, детей с животными, лодок и других предметов.
Наиболее художественно одаренными людьми всех времен, кроме, пожалуй, китайцев, были древние греки, пережившие зенит славы в V веке до н.э. Они ставили перед собой задачу изобразить в скульптуре жизнь, но жизнь в совершенной или идеальной форме.
Появившееся на Ближнем Востоке христианство привнесло в искусство значительные изменения. Натурализм древнего искусства сменился восточными стилями с их плоским рисунком и символическими изображениями. В эпоху Средневековья, примерно с V по XV век, получило развитие искусство фресковой живописи и книжной иллюстрации.
Фреска наносилась краской прямо по сырой штукатурке, поэтому после высыхания картина составляла со стеной неразрывное целое. Иллюстрации к рукописям или книгам рисовали монахи. Они делали затейливые заглавные буквы, рисунки и иллюстрации на всю страницу.
Впервые печать как метод воспроизведения каких-то изображений появилась у китайцев и японцев в V веке. В те времена и еще много веков после этого книги были такой редкостью, а умеющих читать, а также тех, кто мог позволить себе иметь книги, было так немного, что в книгопечатании не было необходимости.
Первые книгопечатники в качестве клише использовали деревянные доски. На их поверхности вырезали рисунки. Затем эти формы намазывались краской и с них изображение переносилось на бумагу при помощи неуклюжих прессов того времени. Потом картинки стали сопровождаться словами, но их тоже надо было вырезать на дереве.
Нужен был способ, позволяющий сократить долгий процесс вырезания изображений на каждой доске. Прошла почти тысяча лет, прежде чем произошли реальные изменения, позволившие воспроизводить написанное слово.
Над этим работали многие изобретатели. Считается, что первым решил эту проблему Иоганн Гутенберг, немецкий печатник из Майнца. Гутенбергу пришла в голову идея использовать передвижные металлические буквы. При помощи этого способа он напечатал свою первую книгу, знаменитую Библию Гутенберга, между 1453 и 1456 годами.
Шрифт Гутенберга хранился в кассе, каждая буква отдельно. Если брать из ящика буквы, то было очень просто набирать слова, строчки, страницы. Набрав текст и напечатав страницу, можно было разбирать и раскладывать буквы по своим местам, после чего можно было набирать очередную страницу.
Эта система используется до наших дней, хотя изобретатели сделали немало, чтобы ускорить этот процесс.
Первые книгопечатники в качестве клише использовали деревянные доски. На их поверхности вырезали рисунки. Затем эти формы намазывались краской и с них изображение переносилось на бумагу при помощи неуклюжих прессов того времени. Потом картинки стали сопровождаться словами, но их тоже надо было вырезать на дереве.
Нужен был способ, позволяющий сократить долгий процесс вырезания изображений на каждой доске. Прошла почти тысяча лет, прежде чем произошли реальные изменения, позволившие воспроизводить написанное слово.
Над этим работали многие изобретатели. Считается, что первым решил эту проблему Иоганн Гутенберг, немецкий печатник из Майнца. Гутенбергу пришла в голову идея использовать передвижные металлические буквы. При помощи этого способа он напечатал свою первую книгу, знаменитую Библию Гутенберга, между 1453 и 1456 годами.
Шрифт Гутенберга хранился в кассе, каждая буква отдельно. Если брать из ящика буквы, то было очень просто набирать слова, строчки, страницы. Набрав текст и напечатав страницу, можно было разбирать и раскладывать буквы по своим местам, после чего можно было набирать очередную страницу.
Эта система используется до наших дней, хотя изобретатели сделали немало, чтобы ускорить этот процесс.
Человеку понадобилось много тысячелетий, чтобы изготовить нечто хоть отдаленно напоминающее современную книгу.
Поэтому, когда мы говорим о первой книге, мы должны подразумевать что-то другое. В действительности известные нам древнейшие книги не были книгами в современном смысле этого слова. Несколько тысячелетий тому назад вавилонцы и ассирийцы изготовляли глиняные таблички. На этих табличках они делали записи, которые хотели сохранить.
С помощью заостренных палочек они выдавливали на еще сырой глине этих табличек клинообразные знаки, или клинопись. Для лучшей сохранности этих табличек их обжигали в печах. Иногда записи были длинными и занимали много глиняных табличек. Такой набор табличек, или «страниц», и можно приблизительно считать книгой.
Древние египтяне приблизились в большей степени к современным представлениям о книге. Они изготавливали что-то вроде грубой бумаги из тростника, который назывался папирусом. Плоские листы изготавливались вручную, после чего эти бледно-желтые листы склеивались в длинные полосы, которые затем наматывались на цилиндры, изготовленные из дерева или кости.
При помощи чернил из водного раствора сажи египтяне записывали стихи, рассказы, всевозможные сведения, используя иероглифы, или рисуночное письмо. Поскольку на свитках писать было не слишком-то удобно, иногда записи делались на отдельных листах. Затем эти листы увязывались вместе, составляя что-то вроде книги.
Другие народы древности, в том числе греки и римляне, делали книги, которые наматывались на цилиндры.
Поэтому, когда мы говорим о первой книге, мы должны подразумевать что-то другое. В действительности известные нам древнейшие книги не были книгами в современном смысле этого слова. Несколько тысячелетий тому назад вавилонцы и ассирийцы изготовляли глиняные таблички. На этих табличках они делали записи, которые хотели сохранить.
С помощью заостренных палочек они выдавливали на еще сырой глине этих табличек клинообразные знаки, или клинопись. Для лучшей сохранности этих табличек их обжигали в печах. Иногда записи были длинными и занимали много глиняных табличек. Такой набор табличек, или «страниц», и можно приблизительно считать книгой.
Древние египтяне приблизились в большей степени к современным представлениям о книге. Они изготавливали что-то вроде грубой бумаги из тростника, который назывался папирусом. Плоские листы изготавливались вручную, после чего эти бледно-желтые листы склеивались в длинные полосы, которые затем наматывались на цилиндры, изготовленные из дерева или кости.
При помощи чернил из водного раствора сажи египтяне записывали стихи, рассказы, всевозможные сведения, используя иероглифы, или рисуночное письмо. Поскольку на свитках писать было не слишком-то удобно, иногда записи делались на отдельных листах. Затем эти листы увязывались вместе, составляя что-то вроде книги.
Другие народы древности, в том числе греки и римляне, делали книги, которые наматывались на цилиндры.
Стремлению человека запечатлеть то, что он видит вокруг себя, не одно столетие. С одиннадцатого по шестнадцатый век существовало приспособление, которое называлось камера-обскура. Она была предшественницей фотографической камеры. При помощи камеры-обскуры изображение проецировалось на бумагу, а по этому изображению можно было обвести карандашом, чтобы получить точное его воспроизведение на бумаге.
В 1802 году два изобретателя Уэджвуд и Хамфри сделали важный шаг вперед. При помощи контактной печати им удалось передать силуэты рисунков, сделанных на стекле, на бумагу, покрытую азотным серебром. Но они не нашли способа сохранять эти отпечатки.
В 1816 году Джозеф Ньепс сделал фотоаппарат, при помощи которого удалось получить негативное изображение. А в 1835 году Уильяму Тальботу удалось получить постоянное изображение. Тальбот первым изготовил позитивное изображение с негативов, первым разработал фотопечать, первым опубликовал в 1844 году книгу, иллюстрированную фотографиями.
С этого времени изобретения и усовершенствования в этой области пошли одно за другим. Широко известная фотокамера Кодака появилась на рынке в 1888 году. С этого и началась современная фотография.
Большинство фотографических процессов основаны на том факте, что под воздействием света чернеют нитриты серебра. А это явление было открыто в XVII веке алхимиками, которые искали способы превращения обычных металлов в золото.
В 1802 году два изобретателя Уэджвуд и Хамфри сделали важный шаг вперед. При помощи контактной печати им удалось передать силуэты рисунков, сделанных на стекле, на бумагу, покрытую азотным серебром. Но они не нашли способа сохранять эти отпечатки.
В 1816 году Джозеф Ньепс сделал фотоаппарат, при помощи которого удалось получить негативное изображение. А в 1835 году Уильяму Тальботу удалось получить постоянное изображение. Тальбот первым изготовил позитивное изображение с негативов, первым разработал фотопечать, первым опубликовал в 1844 году книгу, иллюстрированную фотографиями.
С этого времени изобретения и усовершенствования в этой области пошли одно за другим. Широко известная фотокамера Кодака появилась на рынке в 1888 году. С этого и началась современная фотография.
Большинство фотографических процессов основаны на том факте, что под воздействием света чернеют нитриты серебра. А это явление было открыто в XVII веке алхимиками, которые искали способы превращения обычных металлов в золото.
Первая звукозапись была сделана Томасом Эдисоном в 1877 году. Его первая машина для записи звука имела цилиндр, который поворачивался при помощи ручки. Еще в ней был рожок и затупленная игла. С узкого конца рожок был закрыт гибкой мембраной.
Входящие с широкой стороны рожка звуки вызывали колебания этой мембраны, к которой крепилась игла. Игла двигалась вверх и вниз под воздействием звуков.
Цилиндр покрывал слой оловянной фольги.
Игла вдавливалась в эту фольгу, а рожок вместе с иглой медленно двигался вдоль цилиндра, по мере того как поворачивалась ручка. Таким образом, обойдя вокруг цилиндра много раз, иголка выдавливала на фольге дорожку.
Когда кто-нибудь говорил или пел в рожок, игла при этом совершала движения вверх и вниз. Опускаясь, игла делала более глубокие бороздки в фольге, а поднимаясь — более мелкие. Изменение глубины бороздок и было отражением звуковых волн, производимых при речи или при пении. Так происходила запись звука.
Чтобы воспроизвести запись, рожок с иглой перемещали обратно, к началу бороздки. Когда игла двигалась по бороздке, она заставляла вибрировать тонкую мембрану в такой же последовательности, как и при записи. Это вызывало колебания воздуха в рожке, что и было причиной возникновения звука, напоминающего прозвучавший при записи!
Входящие с широкой стороны рожка звуки вызывали колебания этой мембраны, к которой крепилась игла. Игла двигалась вверх и вниз под воздействием звуков.
Цилиндр покрывал слой оловянной фольги.
Игла вдавливалась в эту фольгу, а рожок вместе с иглой медленно двигался вдоль цилиндра, по мере того как поворачивалась ручка. Таким образом, обойдя вокруг цилиндра много раз, иголка выдавливала на фольге дорожку.
Когда кто-нибудь говорил или пел в рожок, игла при этом совершала движения вверх и вниз. Опускаясь, игла делала более глубокие бороздки в фольге, а поднимаясь — более мелкие. Изменение глубины бороздок и было отражением звуковых волн, производимых при речи или при пении. Так происходила запись звука.
Чтобы воспроизвести запись, рожок с иглой перемещали обратно, к началу бороздки. Когда игла двигалась по бороздке, она заставляла вибрировать тонкую мембрану в такой же последовательности, как и при записи. Это вызывало колебания воздуха в рожке, что и было причиной возникновения звука, напоминающего прозвучавший при записи!
В отличие от других музыкальных инструментов, которые были разработаны каким-то одним или несколькими изобретателями, барабан существует с первобытных времен.
Самые древние народы, многие из которых вообще давным-давно исчезли с лица земли, во всем мире использовали самые разные барабаны.
По всей видимости, впервые барабан стали использовать для того, чтобы собрать вместе людей какого-нибудь племени. Это было что-то наподобие военного сигнала. Через какое-то время барабан стал составной частью музыки, которую первобытные люди использовали в борьбе со «злыми духами». Для этих людей звуки барабана имели религиозное значение. А поскольку многие обряды сопровождались танцами, барабан обеспечивал отличный аккомпанемент.
Первобытные люди пользовались барабанами, сделанными из разных материалов. Некоторые из этих инструментов представляли собой полые древесные стволы с натянутой на них животной шкурой. Бамбуковые барабаны изготавливались из длинных кусков полых стволов бамбука, которые разрезались, и по ним ударяли палочками. Некоторые люди наносили удары по собственному телу, лежа на земле, чтобы извлекать звуки, напоминающие барабан!
Древние египтяне широко пользовались барабанами. Типичный египетский барабан был небольшим, и его носили в руке. У древних евреев тоже имелись барабаны, представлявшие собой род бубна, по которому ударяли рукой или палочкой. У китайцев и японцев барабаны тоже используются с незапамятных времен.
Американские индейцы использовали барабаны не только для подачи сигналов или музыкального сопровождения танцев, но даже для предсказывания погоды! Когда приближалась дождливая погода, кожа, покрывавшая барабан, натягивалась.
Самые древние народы, многие из которых вообще давным-давно исчезли с лица земли, во всем мире использовали самые разные барабаны.
По всей видимости, впервые барабан стали использовать для того, чтобы собрать вместе людей какого-нибудь племени. Это было что-то наподобие военного сигнала. Через какое-то время барабан стал составной частью музыки, которую первобытные люди использовали в борьбе со «злыми духами». Для этих людей звуки барабана имели религиозное значение. А поскольку многие обряды сопровождались танцами, барабан обеспечивал отличный аккомпанемент.
Первобытные люди пользовались барабанами, сделанными из разных материалов. Некоторые из этих инструментов представляли собой полые древесные стволы с натянутой на них животной шкурой. Бамбуковые барабаны изготавливались из длинных кусков полых стволов бамбука, которые разрезались, и по ним ударяли палочками. Некоторые люди наносили удары по собственному телу, лежа на земле, чтобы извлекать звуки, напоминающие барабан!
Древние египтяне широко пользовались барабанами. Типичный египетский барабан был небольшим, и его носили в руке. У древних евреев тоже имелись барабаны, представлявшие собой род бубна, по которому ударяли рукой или палочкой. У китайцев и японцев барабаны тоже используются с незапамятных времен.
Американские индейцы использовали барабаны не только для подачи сигналов или музыкального сопровождения танцев, но даже для предсказывания погоды! Когда приближалась дождливая погода, кожа, покрывавшая барабан, натягивалась.
Аккордеон — это инструмент, сделанный по принципу кузнечных мехов. Звук в нем производится за счет нагнетания воздуха, проходящего через металлические пластинки. Развитие этого инструмента шло многие годы.
Впервые металлические пластинки, которые являются частью инструмента, были использованы древними китайцами в музыкальном инструменте, который назывался «ченг». В XVI веке появилась идея использовать деревянные рамки на мехах.
При растягивании и сжимании мехов появляется струя воздуха, за счет которого вибрируют пластинки. Нажимаются клавиши пластинок. Вибрация этих пластинок и производит звуки аккордеона.
Клавиши, которые используются не только в аккордеонах, но и в пианино, были изобретены в XII веке.
Первый инструмент, который можно считать предком современного аккордеона, был изготовлен одним австрийцем по имени Дамиан в 1829 году.
Концертный аккордеон, как он назывался, до 1910 года был известен только в европейских странах. Затем он появился на американской эстраде. С того времени он был значительно усовершенствован и в 1937 году впервые использован в симфоническом оркестре.
У концертного аккордеона 120 басовых клавиш с одной стороны и 41 клавиша высокой тональности — с другой.
Впервые металлические пластинки, которые являются частью инструмента, были использованы древними китайцами в музыкальном инструменте, который назывался «ченг». В XVI веке появилась идея использовать деревянные рамки на мехах.
При растягивании и сжимании мехов появляется струя воздуха, за счет которого вибрируют пластинки. Нажимаются клавиши пластинок. Вибрация этих пластинок и производит звуки аккордеона.
Клавиши, которые используются не только в аккордеонах, но и в пианино, были изобретены в XII веке.
Первый инструмент, который можно считать предком современного аккордеона, был изготовлен одним австрийцем по имени Дамиан в 1829 году.
Концертный аккордеон, как он назывался, до 1910 года был известен только в европейских странах. Затем он появился на американской эстраде. С того времени он был значительно усовершенствован и в 1937 году впервые использован в симфоническом оркестре.
У концертного аккордеона 120 басовых клавиш с одной стороны и 41 клавиша высокой тональности — с другой.
По всей видимости, у всех первобытных людей была какая-то музыка. Но звуки, которые они извлекали, сильно отличались от современной музыки. Первобытная музыка часто представляла собой сочетание долгих и громких восклицаний, вздохов, стонов и воплей. Пение сопровождалось танцами, прихлопываниями и звуками барабанов. Народная музыка существовала веками и переходила от поколения к поколению на слух, без записи.
Сочиняют музыку тоже уже много веков. Во всех древних культурах: у китайцев, индусов, египтян, ассирийцев и евреев — существовала музыка. Большая ее часть не была похожа на нашу. Греки придумывали сложную музыку, складывая вместе ноты, что напоминает современные гаммы. Для записи они использовали буквы алфавита, написанные над слогами слов.
После греков и римлян, которые переняли у греков их музыку, большую роль в развитии музыки сыграла христианская церковь. Святой Амброз и святой Григорий положили начало стилю музыки, известному под названием простое пение.
Это было пение в унисон. Ноты следовали одна за другой, что полностью совпадало с методом, разработанным еще древними греками. Церковники научились и записывать музыку. Современный способ записи музыки ведет свое происхождение от этой системы.
В 1600 году Джакопо Пери написал первую оперу, которая называлась «Эвридика». Впоследствии такие композиторы, как Монтеверди стали писать не только оперы, но и инструментальную музыку, например скрипичную. Музыку стали писать для придворных танцев, карнавалов и театральных представлений. А через некоторое время появились и великие композиторы, музыкой которых мы наслаждаемся до сих пор: Бах, Гендель, Гайдн, Моцарт и Бетховен.
Сочиняют музыку тоже уже много веков. Во всех древних культурах: у китайцев, индусов, египтян, ассирийцев и евреев — существовала музыка. Большая ее часть не была похожа на нашу. Греки придумывали сложную музыку, складывая вместе ноты, что напоминает современные гаммы. Для записи они использовали буквы алфавита, написанные над слогами слов.
После греков и римлян, которые переняли у греков их музыку, большую роль в развитии музыки сыграла христианская церковь. Святой Амброз и святой Григорий положили начало стилю музыки, известному под названием простое пение.
Это было пение в унисон. Ноты следовали одна за другой, что полностью совпадало с методом, разработанным еще древними греками. Церковники научились и записывать музыку. Современный способ записи музыки ведет свое происхождение от этой системы.
В 1600 году Джакопо Пери написал первую оперу, которая называлась «Эвридика». Впоследствии такие композиторы, как Монтеверди стали писать не только оперы, но и инструментальную музыку, например скрипичную. Музыку стали писать для придворных танцев, карнавалов и театральных представлений. А через некоторое время появились и великие композиторы, музыкой которых мы наслаждаемся до сих пор: Бах, Гендель, Гайдн, Моцарт и Бетховен.
Существует множество легенд, посвященных появлению музыки. В библии упоминается об Иувале, родоначальнике всех музыкантов. В одной старинной испанской книге рассказывается о том, как Иувал бывал в кузнице Тувалкаина и однажды обратил внимание на то, что при ударах по наковальне возникают разные по высоте звуки. Он попытался голосом воспроизвести эти звуки и вскоре научился петь высокие и низкие ноты.
В греческих мифах повествуется о Пане, который изобрел пастушескую свирель. Однажды Пан сидел на берегу реки и дул в тростники. Он заметил, что проходящее через них дыхание издает печальные звуки. Он наломал тростинок разной длины, связал их вместе и получил таким образом музыкальный инструмент!
Конечно, это всего лишь легенды. По всей видимости, различные музыкальные инструменты существовали у всех первобытных людей. Но их музыка служила не только развлечением. Она играла огромную роль в их жизни. Народная музыка, которая является древнейшей разновидностью музыки вообще, появилась, когда непрофессиональные певцы придумывали свои песни.
Древние греки соотносили музыку с поэзией и драматическим искусством. Они пользовались такими музыкальными инструментами, как арфа, лира и флейта.
В значительной степени музыкальное искусство обязано своим развитием ранней христианской церкви. Какое-то время спустя из церковной музыки возникли новые направления и формы, и музыка стала одним из видов искусства.
В греческих мифах повествуется о Пане, который изобрел пастушескую свирель. Однажды Пан сидел на берегу реки и дул в тростники. Он заметил, что проходящее через них дыхание издает печальные звуки. Он наломал тростинок разной длины, связал их вместе и получил таким образом музыкальный инструмент!
Конечно, это всего лишь легенды. По всей видимости, различные музыкальные инструменты существовали у всех первобытных людей. Но их музыка служила не только развлечением. Она играла огромную роль в их жизни. Народная музыка, которая является древнейшей разновидностью музыки вообще, появилась, когда непрофессиональные певцы придумывали свои песни.
Древние греки соотносили музыку с поэзией и драматическим искусством. Они пользовались такими музыкальными инструментами, как арфа, лира и флейта.
В значительной степени музыкальное искусство обязано своим развитием ранней христианской церкви. Какое-то время спустя из церковной музыки возникли новые направления и формы, и музыка стала одним из видов искусства.
Насколько нам известно, гольф появился в Шотландии. Но если углубиться в историю, то мы увидим, что своими корнями гольф уходит в далекое прошлое.
Во времена начала Римской империи существовала игра под названием паганика. В нее играли кожаным мячом, набитым перьями, и загнутой палкой, которая использовалась в качестве клюшки. Существуют свидетельства того, что напоминающая гольф игра существовала в Англии примерно в середине четырнадцатого столетия. А в Британском музее в одной книге XVI века есть рисунок с изображением трех игроков возле лунок. Каждый из них — с мячом и клюшкой.
В XV веке гольф стал в Шотландии настолько популярным, что даже появились законы, запрещающие людям играть, поскольку эта игра отнимала слишком много времени. Кроме всего прочего, интерес к гольфу был причиной того, что люди пренебрегали военной подготовкой, а также реже посещали церковь по воскресеньям.
С давних времен гольф известен, как игра благородная и древняя. Игрой в гольф увлекались особы королевской крови: Яков IV, Яков V, Мария Стюарт.
Гольф-клубы стали появляться в восемнадцатом столетии. Первый, по всей видимости, был основан в 1744 году. Назывался он Благородная Компания игроков в гольф Эдинбурга. Королевский и Древний Гольф-Клуб Св. Андрея, основанный в 1754 году, вносит поправки и окончательно оформляет правила игры. Решения этого клуба были приняты повсеместно во всех клубах за исключением Соединенных Штатов. В 1951 году Ассоциация Гольфа Соединенных Штатов согласилась с общими правилами.
В США в гольф играют с 1799 года. Но прошло не меньше ста лет, прежде чем в Соединенных Штатах стали играть регулярно и постоянно. Первый в США гольф-клуб был основан в 1888 году в городе Йонкерс, расположенном в штате Нью-Йорк.
Во времена начала Римской империи существовала игра под названием паганика. В нее играли кожаным мячом, набитым перьями, и загнутой палкой, которая использовалась в качестве клюшки. Существуют свидетельства того, что напоминающая гольф игра существовала в Англии примерно в середине четырнадцатого столетия. А в Британском музее в одной книге XVI века есть рисунок с изображением трех игроков возле лунок. Каждый из них — с мячом и клюшкой.
В XV веке гольф стал в Шотландии настолько популярным, что даже появились законы, запрещающие людям играть, поскольку эта игра отнимала слишком много времени. Кроме всего прочего, интерес к гольфу был причиной того, что люди пренебрегали военной подготовкой, а также реже посещали церковь по воскресеньям.
С давних времен гольф известен, как игра благородная и древняя. Игрой в гольф увлекались особы королевской крови: Яков IV, Яков V, Мария Стюарт.
Гольф-клубы стали появляться в восемнадцатом столетии. Первый, по всей видимости, был основан в 1744 году. Назывался он Благородная Компания игроков в гольф Эдинбурга. Королевский и Древний Гольф-Клуб Св. Андрея, основанный в 1754 году, вносит поправки и окончательно оформляет правила игры. Решения этого клуба были приняты повсеместно во всех клубах за исключением Соединенных Штатов. В 1951 году Ассоциация Гольфа Соединенных Штатов согласилась с общими правилами.
В США в гольф играют с 1799 года. Но прошло не меньше ста лет, прежде чем в Соединенных Штатах стали играть регулярно и постоянно. Первый в США гольф-клуб был основан в 1888 году в городе Йонкерс, расположенном в штате Нью-Йорк.
Карточные игры существуют настолько давно, что уже никто не может точно сказать, где они появились впервые. Большинство специалистов считают, что игральные карты пришли к нам из Азии.
Существует предание, согласно которому индусы и мусульмане в старину использовали для развлечения круглые игральные карты, но документально это не подтверждено. Первое документальное свидетельство об этом относится к XIV веку. Китайцы утверждают, что в Китае карты существовали уже в 1120 году и что их изобрели в правление императора Цянь Хо для развлечения его придворных.
Нам известно, что уже к концу XIV века карты были весьма популярны во Франции. Они стали настолько популярны, что даже был принят закон, запрещающий трудовому люду играть в рабочие дни!
Первые карты были в основном прямоугольными или квадратными, хотя кое-где играли и круглыми картами. Первые колоды карт обычно состояли из 86 карт. Одна из карт не имела номера и называлась «дурачком». В наше время эта карта называется джокер.
В XV веке в Европе получило распространение искусство гравюры по дереву. До этого карты разрисовывались от руки и были очень дорогими, поэтому только очень состоятельные люди могли себе позволить их приобретать. Но с помощью гравюры по дереву появилась возможность изготовлять более дешевые карты, и низшие слои общества впервые получили возможность проводить досуг за карточными играми.
В XVI веке во Франции впервые появились четыре масти, которые в ходу по настоящее время: черви, пики, трефы и бубны.
Существует предание, согласно которому индусы и мусульмане в старину использовали для развлечения круглые игральные карты, но документально это не подтверждено. Первое документальное свидетельство об этом относится к XIV веку. Китайцы утверждают, что в Китае карты существовали уже в 1120 году и что их изобрели в правление императора Цянь Хо для развлечения его придворных.
Нам известно, что уже к концу XIV века карты были весьма популярны во Франции. Они стали настолько популярны, что даже был принят закон, запрещающий трудовому люду играть в рабочие дни!
Первые карты были в основном прямоугольными или квадратными, хотя кое-где играли и круглыми картами. Первые колоды карт обычно состояли из 86 карт. Одна из карт не имела номера и называлась «дурачком». В наше время эта карта называется джокер.
В XV веке в Европе получило распространение искусство гравюры по дереву. До этого карты разрисовывались от руки и были очень дорогими, поэтому только очень состоятельные люди могли себе позволить их приобретать. Но с помощью гравюры по дереву появилась возможность изготовлять более дешевые карты, и низшие слои общества впервые получили возможность проводить досуг за карточными играми.
В XVI веке во Франции впервые появились четыре масти, которые в ходу по настоящее время: черви, пики, трефы и бубны.
Как мы представляем, дуэль — это заранее обусловленный поединок, который проводится по определенным правилам между двумя лицами, вооруженными смертоносным оружием, для разрешения споров, касающихся вопросов чести. В соответствии с этим определением некоторые знаменитые поединки между двумя лицами не были дуэлями. Например, предполагается, что Гектор и Ахилл сражались друг с другом, но дуэлью это не было.
Дело в том, что в древности существовал обычай, который назывался судебной дуэлью. Это была узаконенная форма поединка, с помощью которого решались скорее вопросы юридические, чем связанные с личным достоинством. Например, в некоторых случаях, когда была возможна война, вооружали пленного из враждебного племени и выставляли его против одного из своих лучших воинов. Исход этого поединка считался предзнаменованием, так как в те времена верили, что победа даруется свыше. В более поздние времена дуэли стали заменять приговоры суда.
Со временем эта форма дуэлей была отменена, зато возникли дуэли чести. Это произошло в шестнадцатом столетии.
Способ выяснения отношений с помощью дуэли стал настолько популярен, что в течение 1601—1609 годов на дуэлях было убито более 2000 знатных французских дворян! Церковь и светские власти осуждали этот обычай, и в 1602 году французский король издал указ, согласно которому те, кто пошлет вызов на дуэль, примет вызов или будет участвовать в дуэли в качестве секунданта, будут предаваться смертной казни. Эта мера показалась слишком суровой, и в 1609 году было установлено, что разрешение на дуэль должно быть получено от короля.
В Англии дуэли тоже получили распространение, но здесь они тоже были поставлены вне закона, благодаря многочисленным протестам. Однако в Германии студенческие дуэли сохранялись до сравнительно недавнего времени. Студенты считали для себя честью принимать в них участие.
Дело в том, что в древности существовал обычай, который назывался судебной дуэлью. Это была узаконенная форма поединка, с помощью которого решались скорее вопросы юридические, чем связанные с личным достоинством. Например, в некоторых случаях, когда была возможна война, вооружали пленного из враждебного племени и выставляли его против одного из своих лучших воинов. Исход этого поединка считался предзнаменованием, так как в те времена верили, что победа даруется свыше. В более поздние времена дуэли стали заменять приговоры суда.
Со временем эта форма дуэлей была отменена, зато возникли дуэли чести. Это произошло в шестнадцатом столетии.
Способ выяснения отношений с помощью дуэли стал настолько популярен, что в течение 1601—1609 годов на дуэлях было убито более 2000 знатных французских дворян! Церковь и светские власти осуждали этот обычай, и в 1602 году французский король издал указ, согласно которому те, кто пошлет вызов на дуэль, примет вызов или будет участвовать в дуэли в качестве секунданта, будут предаваться смертной казни. Эта мера показалась слишком суровой, и в 1609 году было установлено, что разрешение на дуэль должно быть получено от короля.
В Англии дуэли тоже получили распространение, но здесь они тоже были поставлены вне закона, благодаря многочисленным протестам. Однако в Германии студенческие дуэли сохранялись до сравнительно недавнего времени. Студенты считали для себя честью принимать в них участие.