1. Принцип
Постоянное соответствие эффективности системы управления безопасностью существующим требованиям должно обеспечиваться за счет следования установкам и целям политики обеспечения безопасности, использования результатов анализа состояния безопасности, отчетов о случаях ее нарушения, корректирующих и превентивных защитных мер и пересмотра методов управления безопасностью. Автотранспортная организация должна создать, отразить в документах, внедрить систему управления безопасностью и постоянно следить за ее соответствием настоящим рекомендациям.
2. Цели
Автотранспортная организация должна планировать и внедрять процедуры контроля, оценки, анализа и совершенствования системы управления безопасностью с целью:
а) определения степени ее соответствия настоящим рекомендациям;
б) обеспечения ее целостности и достаточности; и
в) выявления потенциальных возможностей повышения ее эффективности.
Постоянное соответствие эффективности системы управления безопасностью существующим требованиям должно обеспечиваться за счет следования установкам и целям политики обеспечения безопасности, использования результатов анализа состояния безопасности, отчетов о случаях ее нарушения, корректирующих и превентивных защитных мер и пересмотра методов управления безопасностью. Автотранспортная организация должна создать, отразить в документах, внедрить систему управления безопасностью и постоянно следить за ее соответствием настоящим рекомендациям.
2. Цели
Автотранспортная организация должна планировать и внедрять процедуры контроля, оценки, анализа и совершенствования системы управления безопасностью с целью:
а) определения степени ее соответствия настоящим рекомендациям;
б) обеспечения ее целостности и достаточности; и
в) выявления потенциальных возможностей повышения ее эффективности.
1. Принцип
Управление кризисной ситуацией и восстановительные процедуры в случае непредвиденных ситуаций предусматривают предварительное планирование и разработку операционных процессов для экстремальных ситуаций.
2. Цель
Минимизировать последствия нарушения безопасности.
3. Реализация
3.1. Автотранспортная организация должна разработать и документировать совместно с соответствующими государственными органами план действий в экстренной ситуации и восстановительные процедуры в случае нарушения безопасности.
3.2.Планы действий в экстренной ситуации должны включать периодическую подготовку сотрудников и тестирование плана мероприятий.
3.3.Таможенные органы должны стремиться к оказанию содействия организациям, которые обращаются за помощью при разработке стандартных планов обеспечения безопасности или иных аналогичных средств, связанных с безопасностью. Кроме того, следование рекомендациям, их правильное применение и документирование должно положительным образом учитываться при рассмотрении финансовых обязательств автотранспортной организации.
Управление кризисной ситуацией и восстановительные процедуры в случае непредвиденных ситуаций предусматривают предварительное планирование и разработку операционных процессов для экстремальных ситуаций.
2. Цель
Минимизировать последствия нарушения безопасности.
3. Реализация
3.1. Автотранспортная организация должна разработать и документировать совместно с соответствующими государственными органами план действий в экстренной ситуации и восстановительные процедуры в случае нарушения безопасности.
3.2.Планы действий в экстренной ситуации должны включать периодическую подготовку сотрудников и тестирование плана мероприятий.
3.3.Таможенные органы должны стремиться к оказанию содействия организациям, которые обращаются за помощью при разработке стандартных планов обеспечения безопасности или иных аналогичных средств, связанных с безопасностью. Кроме того, следование рекомендациям, их правильное применение и документирование должно положительным образом учитываться при рассмотрении финансовых обязательств автотранспортной организации.
1. Основная идея
Безопасность торгового партнера распространяется на безопасность цепочки поставок в отношении поставщиков и клиентов автотранспортной организации, даже если автотранспортная организация не контролирует их работу. Средства связи, оценка деятельности, обучение и повышение качества работы – вот составляющие эффективной системы безопасности.
2. Цель
Распространить безопасность по всей цепочке поставок и поддерживать действующие адекватные меры, обеспечивающие ее безопасность.
3. Реализация
3.1. При заключении контрактов с торговыми партнерами/поставщиками/ подрядчиками в рамках международной цепочки поставок автотранспортная организация должна повысить осведомленность партнеров в вопросах безопасности и ввести в эти контракты при условии согласия сторон положения об обеспечении безопасности.
3.2. Такие положения в контрактах должны способствовать тому, чтобы торговые партнеры/поставщики/подрядчики оценили и повысили, если требуется, уровень безопасности своей цепочки поставок.
3.3. Автотранспортная организация должна по мере возможности избегать устных или письменных транспортных контрактов, предусматривающих оплату наличными средствами.
Безопасность торгового партнера распространяется на безопасность цепочки поставок в отношении поставщиков и клиентов автотранспортной организации, даже если автотранспортная организация не контролирует их работу. Средства связи, оценка деятельности, обучение и повышение качества работы – вот составляющие эффективной системы безопасности.
2. Цель
Распространить безопасность по всей цепочке поставок и поддерживать действующие адекватные меры, обеспечивающие ее безопасность.
3. Реализация
3.1. При заключении контрактов с торговыми партнерами/поставщиками/ подрядчиками в рамках международной цепочки поставок автотранспортная организация должна повысить осведомленность партнеров в вопросах безопасности и ввести в эти контракты при условии согласия сторон положения об обеспечении безопасности.
3.2. Такие положения в контрактах должны способствовать тому, чтобы торговые партнеры/поставщики/подрядчики оценили и повысили, если требуется, уровень безопасности своей цепочки поставок.
3.3. Автотранспортная организация должна по мере возможности избегать устных или письменных транспортных контрактов, предусматривающих оплату наличными средствами.
1. Основная идея
Создание в нужный момент и в соответствии с национальным законодательством условий для проверки на лояльность штатных и потенциальных сотрудников.
2. Цель
Повысить качество проверки анкетных данных сотрудников.
3. Реализация
3.1. Автотранспортная организация должна уделять особое внимание вопросам безопасности при приеме на работу персонала, в том числе путем включения обязанностей по обеспечению безопасности в трудовые договоры и в должностные инструкции. Если это разрешено национальным законодательством, должны быть приняты все разумные меры предосторожности при приеме на работу нового сотрудника, должна быть произведена проверка его личности и рекомендаций, а также того, не осуждался ли он ранее за нарушения, связанные с безопасностью, или за таможенные нарушения и нет ли данных об использовании им наркотиков.
3.2. Автотранспортная организация должна обеспечить всех сотрудников соответствующей информацией и учебными материалами по вопросам обеспечения безопасности.
Создание в нужный момент и в соответствии с национальным законодательством условий для проверки на лояльность штатных и потенциальных сотрудников.
2. Цель
Повысить качество проверки анкетных данных сотрудников.
3. Реализация
3.1. Автотранспортная организация должна уделять особое внимание вопросам безопасности при приеме на работу персонала, в том числе путем включения обязанностей по обеспечению безопасности в трудовые договоры и в должностные инструкции. Если это разрешено национальным законодательством, должны быть приняты все разумные меры предосторожности при приеме на работу нового сотрудника, должна быть произведена проверка его личности и рекомендаций, а также того, не осуждался ли он ранее за нарушения, связанные с безопасностью, или за таможенные нарушения и нет ли данных об использовании им наркотиков.
3.2. Автотранспортная организация должна обеспечить всех сотрудников соответствующей информацией и учебными материалами по вопросам обеспечения безопасности.
1. Принцип
Решение вопросов безопасности и контроля доступа на предприятие, принадлежащего автотранспортной организации и находящегося под ее управлением или контролем, включая вопросы обеспечения безопасности самого «здания», мониторинга и контролирования внешнего и внутреннего периметра предприятия, а также контроля, исключающего несанкционированный проход на предприятие и доступ к автотранспортным средствам, погрузочным платформам и зонам погрузки. Если контроль доступа невозможен, могут потребоваться повышенные меры предосторожности по другим аспектам безопасности.
2. Цель
Повысить безопасность предприятия.
3. Реализация
3.1. Автотранспортная организация должна, по мере возможности:
а) открывать доступ на предприятия организации исключительно ее уполномоченным лицам, принадлежащим ей автотранспортным средствам и товарам и обеспечить сохранность товаров, находящихся на ее территории;
б) следить за надежностью ограждений, установленных по периферии и периметру предприятия;
в) ограничить доступ к зонам хранения документов или грузов;
г) установить порядок, исключающий возможность доступа неуполномоченных или неизвестных лиц;
д) там, где это необходимо, поддерживать работу электронных систем безопасности, включая системы сигнализации в случае кражи, системы контроля доступа, кабельное телевидение (CCTV);
Решение вопросов безопасности и контроля доступа на предприятие, принадлежащего автотранспортной организации и находящегося под ее управлением или контролем, включая вопросы обеспечения безопасности самого «здания», мониторинга и контролирования внешнего и внутреннего периметра предприятия, а также контроля, исключающего несанкционированный проход на предприятие и доступ к автотранспортным средствам, погрузочным платформам и зонам погрузки. Если контроль доступа невозможен, могут потребоваться повышенные меры предосторожности по другим аспектам безопасности.
2. Цель
Повысить безопасность предприятия.
3. Реализация
3.1. Автотранспортная организация должна, по мере возможности:
а) открывать доступ на предприятия организации исключительно ее уполномоченным лицам, принадлежащим ей автотранспортным средствам и товарам и обеспечить сохранность товаров, находящихся на ее территории;
б) следить за надежностью ограждений, установленных по периферии и периметру предприятия;
в) ограничить доступ к зонам хранения документов или грузов;
г) установить порядок, исключающий возможность доступа неуполномоченных или неизвестных лиц;
д) там, где это необходимо, поддерживать работу электронных систем безопасности, включая системы сигнализации в случае кражи, системы контроля доступа, кабельное телевидение (CCTV);
Реализация
1. Автотранспортная организация должна стремиться установить на своих машинах оборудование по обеспечению безопасности, регулярно его проверять и инструктировать водителей о правилах его использования.
2. Таможенные органы должны обращать особое внимание на аспекты безопасности при проведении досмотра транспортных средств и контейнеров с целью установления их пригодности для международных перевозок под таможенными пломбами.
3. Автотранспортная организация или ее агенты должны установить режим обеспечения безопасности и контроля, исключающий возможность доступа неуполномоченных лиц к их транспортному средству.
4. Автотранспортная организация должна обеспечить защиту внутренних/внешних отсеков машины и ее панелей.
5. Автотранспортная организация должна установить минимально необходимый режим обеспечения безопасности и контроля для того, чтобы обезопасить и сделать эффективной работу перевозчика и предоставить доступ к автотранспортным средствам.
6. Автотранспортная организация должна определить возможные места сокрытия нелегальных или запрещенных товаров на автотранспортных средствах и удостовериться в том, что эти места регулярно проверяются.
7. Автотранспортная организация должны располагать средствами связи для передачи информации об обнаружении случайных лиц, незаявленных материалов или признаков нанесения повреждений перевозочному или автотранспортному средству.
8. Таможенные органы должны стремиться к учету специфических потребностей малых и средних предприятий, предоставлять им необходимые консультации, информацию,
1. Автотранспортная организация должна стремиться установить на своих машинах оборудование по обеспечению безопасности, регулярно его проверять и инструктировать водителей о правилах его использования.
2. Таможенные органы должны обращать особое внимание на аспекты безопасности при проведении досмотра транспортных средств и контейнеров с целью установления их пригодности для международных перевозок под таможенными пломбами.
3. Автотранспортная организация или ее агенты должны установить режим обеспечения безопасности и контроля, исключающий возможность доступа неуполномоченных лиц к их транспортному средству.
4. Автотранспортная организация должна обеспечить защиту внутренних/внешних отсеков машины и ее панелей.
5. Автотранспортная организация должна установить минимально необходимый режим обеспечения безопасности и контроля для того, чтобы обезопасить и сделать эффективной работу перевозчика и предоставить доступ к автотранспортным средствам.
6. Автотранспортная организация должна определить возможные места сокрытия нелегальных или запрещенных товаров на автотранспортных средствах и удостовериться в том, что эти места регулярно проверяются.
7. Автотранспортная организация должны располагать средствами связи для передачи информации об обнаружении случайных лиц, незаявленных материалов или признаков нанесения повреждений перевозочному или автотранспортному средству.
8. Таможенные органы должны стремиться к учету специфических потребностей малых и средних предприятий, предоставлять им необходимые консультации, информацию,
1. Принцип
Обеспечение безопасности груза включает меры по предотвращению несанкционированного доступа к партии груза или ее обработке, а также меры, препятствующие незаконному доступу к содержимому груза путем, например, использования печатей или других средств контроля доступа.
2. Цель
Повысить безопасность и целостность грузов; усилить контроль доступа к ним в течение всего времени их нахождения в ведении автотранспортной организации; разработать стандартные процедуры, обеспечивающие безопасность грузов.
3. Реализация
3.1. В случае если автотранспортная организация имеет дело с товарами/пунктами назначения, требующими особых мер безопасности, она должна установить четкие правила и проинструктировать водителей в отношении наиболее безопасных способов получения груза, его транспортировки и доставки. Такие правила и инструкции могут включать проверку целостности погрузочных устройств, проверку пломб и номеров пломб, проверку документации, а также прочие доступные способы контроля. В случае обнаружения несоответствий необходимо указать на них в документах, относящихся к грузу.
3.2. Автотранспортная организация или ее агенты должны проверить безопасность груза и эффективность использования процедур контроля для предотвращения доступа к грузу лиц, не имеющих на это права, а также ошибочных действий персонала, уполномоченного заниматься обработкой грузов.
3.3. Таможенные органы должны указывать в представленной им грузовой декларации номер пломбы или иной идентификатор проверки погрузочных устройств/контейнеров.
Обеспечение безопасности груза включает меры по предотвращению несанкционированного доступа к партии груза или ее обработке, а также меры, препятствующие незаконному доступу к содержимому груза путем, например, использования печатей или других средств контроля доступа.
2. Цель
Повысить безопасность и целостность грузов; усилить контроль доступа к ним в течение всего времени их нахождения в ведении автотранспортной организации; разработать стандартные процедуры, обеспечивающие безопасность грузов.
3. Реализация
3.1. В случае если автотранспортная организация имеет дело с товарами/пунктами назначения, требующими особых мер безопасности, она должна установить четкие правила и проинструктировать водителей в отношении наиболее безопасных способов получения груза, его транспортировки и доставки. Такие правила и инструкции могут включать проверку целостности погрузочных устройств, проверку пломб и номеров пломб, проверку документации, а также прочие доступные способы контроля. В случае обнаружения несоответствий необходимо указать на них в документах, относящихся к грузу.
3.2. Автотранспортная организация или ее агенты должны проверить безопасность груза и эффективность использования процедур контроля для предотвращения доступа к грузу лиц, не имеющих на это права, а также ошибочных действий персонала, уполномоченного заниматься обработкой грузов.
3.3. Таможенные органы должны указывать в представленной им грузовой декларации номер пломбы или иной идентификатор проверки погрузочных устройств/контейнеров.
4.1. Принцип
Обработка документов по безопасности как электронными средствами, так и вручную должна обеспечивать ее читабельность и защиту от потери или ввода ошибочных данных.
4.2. Цель
Улучшить доступ к информации, обеспечить своевременное и точное предоставление информации и защитить ее от несанкционированного использования.
4.3. Реализация
4.3.1. У автотранспортной организации должен быть документ по обеспечению безопасности информации, соответствующий степени связанного с ней риска, а также особенностям и характеру деятельности компании и ее размеру.
4.3.2. Необходим надлежащий физический контроль в компьютерных зонах.
4.3.3. Контроль доступа к системам данных предполагает высокий уровень ответственности сотрудников и соответствующий уровень информационной безопасности. Сотрудники должны пройти подготовку в области компьютерных технологий и систем обеспечения безопасности данных.
4.3.4. Компьютерные системы должны предусматривать резервное копирование данных и контроль использования пользователями информационных систем.
4.3.5. Документы должны быть полными, понятными, точными и должны предоставляться своевременно.
4.3.6. Автотранспортные организации и таможенные органы должны соблюдать конфиденциальность коммерческой и «закрытой» информации, включая информацию о процедурах по обеспечению безопасности автотранспортных предприятий.
4.3.7. Таможенные органы должны отдавать предпочтение методам контроля, основанным на принципе «одного окна» или «оформления в одной точке».
4.3.8. Полное и своевременное внедрение системы обмена электронными данными необходимо для всех партнеров, принимающих участие в таможенных процедурах, в частности, для подтверждения завершения таможенного оформления, например, путем применения модуля SafeTIR в рамках системы TIR.
4.3.9. Для принятия превентивных мер таможенные органы должны сообщать торговым и транспортным предприятиям о и новых типах мошенничества и преступной деятельности.
Обработка документов по безопасности как электронными средствами, так и вручную должна обеспечивать ее читабельность и защиту от потери или ввода ошибочных данных.
4.2. Цель
Улучшить доступ к информации, обеспечить своевременное и точное предоставление информации и защитить ее от несанкционированного использования.
4.3. Реализация
4.3.1. У автотранспортной организации должен быть документ по обеспечению безопасности информации, соответствующий степени связанного с ней риска, а также особенностям и характеру деятельности компании и ее размеру.
4.3.2. Необходим надлежащий физический контроль в компьютерных зонах.
4.3.3. Контроль доступа к системам данных предполагает высокий уровень ответственности сотрудников и соответствующий уровень информационной безопасности. Сотрудники должны пройти подготовку в области компьютерных технологий и систем обеспечения безопасности данных.
4.3.4. Компьютерные системы должны предусматривать резервное копирование данных и контроль использования пользователями информационных систем.
4.3.5. Документы должны быть полными, понятными, точными и должны предоставляться своевременно.
4.3.6. Автотранспортные организации и таможенные органы должны соблюдать конфиденциальность коммерческой и «закрытой» информации, включая информацию о процедурах по обеспечению безопасности автотранспортных предприятий.
4.3.7. Таможенные органы должны отдавать предпочтение методам контроля, основанным на принципе «одного окна» или «оформления в одной точке».
4.3.8. Полное и своевременное внедрение системы обмена электронными данными необходимо для всех партнеров, принимающих участие в таможенных процедурах, в частности, для подтверждения завершения таможенного оформления, например, путем применения модуля SafeTIR в рамках системы TIR.
4.3.9. Для принятия превентивных мер таможенные органы должны сообщать торговым и транспортным предприятиям о и новых типах мошенничества и преступной деятельности.
1. Принцип
В настоящем разделе обобщаются методы обучения и подготовки персонала с учетом принципов политики обеспечения безопасности, что способствует повышенному вниманию к отклонениям от этих принципов и дает представление о действиях, которые следует предпринять в ответ на упущения в сфере безопасности.
2. Цель
Обучить и подготовить сотрудников таможни и автотранспортной организации для увеличения их вклада в обеспечение безопасности цепочки поставок и их осведомленности в области выявления потенциально подозрительных ситуаций.
3. Реализация
3.1. Таможенные органы должны по запросу предоставить автотранспортным организациям, включая малые и средние предприятия, информацию и советы специалистов относительно обеспечения их безопасности, а также безопасности персонала, работающего с грузом и документацией. Таможенные органы должны помочь сотрудникам автотранспортных организаций научиться распознавать риски и сообщать об обстоятельствах, вызывающие подозрение (например, о таких показателях риска, как расхождение данных о весе, исчезновение груза, несоответствие платежей, особенности упаковки, маршрут, нетипичная и противоречивая документация).
В настоящем разделе обобщаются методы обучения и подготовки персонала с учетом принципов политики обеспечения безопасности, что способствует повышенному вниманию к отклонениям от этих принципов и дает представление о действиях, которые следует предпринять в ответ на упущения в сфере безопасности.
2. Цель
Обучить и подготовить сотрудников таможни и автотранспортной организации для увеличения их вклада в обеспечение безопасности цепочки поставок и их осведомленности в области выявления потенциально подозрительных ситуаций.
3. Реализация
3.1. Таможенные органы должны по запросу предоставить автотранспортным организациям, включая малые и средние предприятия, информацию и советы специалистов относительно обеспечения их безопасности, а также безопасности персонала, работающего с грузом и документацией. Таможенные органы должны помочь сотрудникам автотранспортных организаций научиться распознавать риски и сообщать об обстоятельствах, вызывающие подозрение (например, о таких показателях риска, как расхождение данных о весе, исчезновение груза, несоответствие платежей, особенности упаковки, маршрут, нетипичная и противоречивая документация).
2.1. Принцип
Таможня, прочие компетентные органы, автотранспортные организации и их профессиональные ассоциации должны регулярно консультироваться по вопросам, представляющим взаимный интерес, включая безопасность и меры по упрощению перевозки грузов.
2.2. Цель
Улучшить двусторонние консультации и взаимодействие между таможней и автотранспортными организациями / профессиональными автотранспортными ассоциациями для повышения безопасности перевозки грузов, стимулирования других потенциальных источников сбора информации с целью увеличения ее объема и повышения качества и для разработки процедур, вносящих вклад в совершенствование оценки рисков.
2.3. Реализация
2.3.1. Таможенные органы как на национальном, так и на местном уровне должны содействовать регулярному обмену информацией и проведению консультаций (в соответствии с положениями главы 1, раздела 1.3 и главы 6, раздела 6.8 новой редакции Киотской конвенции) со всеми сторонами, задействованными в международной цепочке поставок, для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес, включая таможенные правила, процедуры и требования к безопасности оборудования и грузов. Таможенные органы, имеющие договоренности о проведении консультаций, должны быть готовы к сотрудничеству и предоставлению рекомендаций другим таможенным органам по разработке аналогичных договоренностей.
Таможня, прочие компетентные органы, автотранспортные организации и их профессиональные ассоциации должны регулярно консультироваться по вопросам, представляющим взаимный интерес, включая безопасность и меры по упрощению перевозки грузов.
2.2. Цель
Улучшить двусторонние консультации и взаимодействие между таможней и автотранспортными организациями / профессиональными автотранспортными ассоциациями для повышения безопасности перевозки грузов, стимулирования других потенциальных источников сбора информации с целью увеличения ее объема и повышения качества и для разработки процедур, вносящих вклад в совершенствование оценки рисков.
2.3. Реализация
2.3.1. Таможенные органы как на национальном, так и на местном уровне должны содействовать регулярному обмену информацией и проведению консультаций (в соответствии с положениями главы 1, раздела 1.3 и главы 6, раздела 6.8 новой редакции Киотской конвенции) со всеми сторонами, задействованными в международной цепочке поставок, для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес, включая таможенные правила, процедуры и требования к безопасности оборудования и грузов. Таможенные органы, имеющие договоренности о проведении консультаций, должны быть готовы к сотрудничеству и предоставлению рекомендаций другим таможенным органам по разработке аналогичных договоренностей.
В целях непротиворечивости и единообразия изложения выделяются следующие роли и обязанности:
1. основной обязанностью автотранспортных организаций является надежное и безопасное управление товарами и транспортными/логистическими операциями, находящимися под их контролем, согласно действующим законным правилам и обязательствам (например, Конвенции о международных автомобильных перевозках товаров (CMR), Договору о дорожных перевозках опасных грузов (ADR), Конвенции о водителях международного автотранспорта (TIR) и прочим международным правилам, регулирующим международные автомобильные перевозки);
2. основной обязанностью таможенных органов является применение законодательства в отношении международных перевозок людей и грузов;
3. таможенные органы должны жестко внедрять правила допуска участников торговых операций и автотранспортных организаций к определенным упрощенным процедурам (например, минимальные условия и требования авторизации автотранспортных организаций для получения доступа или для отказа в доступе/отзыва доступа к таможенным транзитным системам типа TIR);
4. от автотранспортной организации не следует требовать, чтобы она действовала в качестве правоохранительного органа или нарушала какую!либо действующую законодательную норму;
1. основной обязанностью автотранспортных организаций является надежное и безопасное управление товарами и транспортными/логистическими операциями, находящимися под их контролем, согласно действующим законным правилам и обязательствам (например, Конвенции о международных автомобильных перевозках товаров (CMR), Договору о дорожных перевозках опасных грузов (ADR), Конвенции о водителях международного автотранспорта (TIR) и прочим международным правилам, регулирующим международные автомобильные перевозки);
2. основной обязанностью таможенных органов является применение законодательства в отношении международных перевозок людей и грузов;
3. таможенные органы должны жестко внедрять правила допуска участников торговых операций и автотранспортных организаций к определенным упрощенным процедурам (например, минимальные условия и требования авторизации автотранспортных организаций для получения доступа или для отказа в доступе/отзыва доступа к таможенным транзитным системам типа TIR);
4. от автотранспортной организации не следует требовать, чтобы она действовала в качестве правоохранительного органа или нарушала какую!либо действующую законодательную норму;
Система управления безопасностью. Комплекс взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, составляющих основы политики по обеспечению безопасности, определяющих цели этой политики и обеспечивающих оценку степени достижения этих целей.
Организация. Группа людей, помещения и оборудование с системой распределения обязанностей, назначения руководящих лиц и взаимосвязей.
Поставщик. Организация или лицо, предоставляющее продукт или услугу, включая субподрядчиков.
Процесс. Комплекс взаимосвязанных или взаимодействующих операций, преобразовывающих исходные усилия в результат.
Процедура. Конкретный способ реализации какой!либо операции или процесса.
Единица грузоперевозки (ЕГП). Любой контейнер или закрытое средство транспортировки, предназначенное для перевозки груза по автомобильной, железной дороге или по внутренним водным путям и используемое при международных транспортных операциях; транспортное средство, доступ к внутренней части которого невозможно получить, не нанеся видимого повреждения его дна, стенок, передней стороны, верхней части, двери или замков, или без нарушения пломб.
Организация. Группа людей, помещения и оборудование с системой распределения обязанностей, назначения руководящих лиц и взаимосвязей.
Поставщик. Организация или лицо, предоставляющее продукт или услугу, включая субподрядчиков.
Процесс. Комплекс взаимосвязанных или взаимодействующих операций, преобразовывающих исходные усилия в результат.
Процедура. Конкретный способ реализации какой!либо операции или процесса.
Единица грузоперевозки (ЕГП). Любой контейнер или закрытое средство транспортировки, предназначенное для перевозки груза по автомобильной, железной дороге или по внутренним водным путям и используемое при международных транспортных операциях; транспортное средство, доступ к внутренней части которого невозможно получить, не нанеся видимого повреждения его дна, стенок, передней стороны, верхней части, двери или замков, или без нарушения пломб.