Организация добровольного сотрудничества с таможенными органами (определение терминов)

Наука » Транспорт » Руководство МСАТ по безопасности на автотранспорте
Система управления безопасностью. Комплекс взаимосвязанных или взаимодействующих элементов, составляющих основы политики по обеспечению безопасности, определяющих цели этой политики и обеспечивающих оценку степени достижения этих целей.
Организация. Группа людей, помещения и оборудование с системой распределения обязанностей, назначения руководящих лиц и взаимосвязей.
Поставщик. Организация или лицо, предоставляющее продукт или услугу, включая субподрядчиков.
Процесс. Комплекс взаимосвязанных или взаимодействующих операций, преобразовывающих исходные усилия в результат.
Процедура. Конкретный способ реализации какой!либо операции или процесса.
Единица грузоперевозки (ЕГП). Любой контейнер или закрытое средство транспортировки, предназначенное для перевозки груза по автомобильной, железной дороге или по внутренним водным путям и используемое при международных транспортных операциях; транспортное средство, доступ к внутренней части которого невозможно получить, не нанеся видимого повреждения его дна, стенок, передней стороны, верхней части, двери или замков, или без нарушения пломб.
Превентивные меры. Действие по устранению причины потенциального нарушения правил или иной нежелательной ситуации.
Цепочка поставок. Совокупность процессов, отдельных их этапов, организаций и поставщиков, обеспечивающая получение продукции, переправляемой через международные границы от производителя в пункт доставки, определяемый покупателем.
Помещения. Территория или сооружение под контролем организации, используемая для обработки, хранения или погрузки и разгрузки груза и хранения сопровождающей его документации.
Зона с ограниченным доступом. Зона, физический или электронный доступ к которой контролируется в связи с важностью ее назначения или ее уязвимостью.
Физическая безопасность. Минимизация вероятности того, что характеристики груза на безопасной территории будут незаконным образом изменены, включая меры, предпринятые для охраны от
контрабанды, саботажа, побега, нападения или другого преступления. Такая опасность включает:
• проникновение с оружием или иными опасными веществами и средствами, предназначенными для нанесения вреда людям, имуществу или окружающей среде; или
• хищение или повреждение груза.
Информационная безопасность. Минимизация вероятности того, что может быть получен доступ к информации, содержащейся в документе (бумажном или электронном), что она будет распространена или изменена без надлежащего разрешения, включая меры, предпринятые для защиты от шпионажа, саботажа или иного преступления.
Повреждение. Любое действие, средство или способ, ведущие к незаконному изменению информации, документации, пломб, груза или средства транспортировки с намерением дезориентации, устранения или сокрытия.
Начальник службы безопасности компании. Лицо, которое назначается организацией и на которое возлагается ответственность за внедрение и поддержание мер безопасности, осуществление связи с определенными государственными органами и прочими службами, занимающимися вопросами безопасности.
Высшее руководство. Лицо или группа лиц, руководящих и контролирующих организацию на высшем уровне.
Корректирующие действия. Действия по исключению причины выявленного несоответствия или иной нежелательной ситуации.
Руководство по безопасности. Документ, в котором оговариваются принципы политики и процедуры обеспечения безопасности организации.
1.3. Потенциальные преимущества
1.3.1. Преимущества для автотранспортных организаций:
а) повышение безопасности товаров в международной торговой и транспортной цепочке поставок;
б) участие в программе сотрудничества является признаком организации с низким уровнем риска, имеющей подтвержденную историю соблюдения таможенных законов и правил, что приводит к:
i. четким таможенным процедурам,
ii. минимальному уровню вмешательства таможни,
iii. снижению задержек на границах,
iv. оптимизации затрат на цепочку поставок за счет эффективной системы обеспечения безопасности,
v. более эффективным международным торговым и транспортным операциям.
в) улучшение таможенных/коммерческих отношений;
г) учет в процедурах таможенного правоприменения;
д) более безопасные условия работы.
1.3.2. Преимущества для таможенных органов:
а) повышение безопасности товаров в международной цепочке поставок;
б) акцент на самооценку и саморегуляцию, а не на таможенные проверки;
в) улучшение процесса сбора информации, возможностей оценки риска и более точного определения грузов повышенного риска;
г) оптимизация использования ресурсов.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.