Организация добровольного сотрудничества с таможенными органами (роли и обязанности)

Наука » Транспорт » Руководство МСАТ по безопасности на автотранспорте
В целях непротиворечивости и единообразия изложения выделяются следующие роли и обязанности:
1. основной обязанностью автотранспортных организаций является надежное и безопасное управление товарами и транспортными/логистическими операциями, находящимися под их контролем, согласно действующим законным правилам и обязательствам (например, Конвенции о международных автомобильных перевозках товаров (CMR), Договору о дорожных перевозках опасных грузов (ADR), Конвенции о водителях международного автотранспорта (TIR) и прочим международным правилам, регулирующим международные автомобильные перевозки);
2. основной обязанностью таможенных органов является применение законодательства в отношении международных перевозок людей и грузов;
3. таможенные органы должны жестко внедрять правила допуска участников торговых операций и автотранспортных организаций к определенным упрощенным процедурам (например, минимальные условия и требования авторизации автотранспортных организаций для получения доступа или для отказа в доступе/отзыва доступа к таможенным транзитным системам типа TIR);
4. от автотранспортной организации не следует требовать, чтобы она действовала в качестве правоохранительного органа или нарушала какую!либо действующую законодательную норму;
5. соглашения о сотрудничестве (например, меморандумы, протоколы о намерениях, памятки и т.д.) таможенных органов и автотранспортных организаций и/или их профессиональных ассоциаций должны быть добровольными; при заключении любые действующие юридические обязательства остаются в силе;
6. таможенные органы должны согласиться, что определенная информация, имеющаяся у автотранспортной организации, может рассматриваться как коммерческая тайна, и для ее раскрытия требуется надлежащий ордер, повестка или договор о соблюдении конфиденциальности; соответственно автотранспортная организация должна рассматривать запросы таможни в отношении ее персонала, предприятий, транспортных средств, процедур и услуг как конфиденциальную информацию; такой доступ, помимо прочих преимуществ, позволит выявить лица, непосредственно ответственные за таможенные нарушения, и принять надлежащие меры против них для осуществления расчетов по неоплаченным налогам и пошлинам;
7. применяемые меры могут быть различными в зависимости от автотранспортной организации, отрасли промышленности и места действия, а также характера и степени имеющейся угрозы;
8. необходимо оптимальное использование существующих коммерческих систем для предоставления информации о грузе;
9. таможенные органы должны в той степени, в которой это возможно, использовать модель данных ВТО для электронного информационного обмена, одновременно прибегая к любым иным средствам и формам передачи сообщений от транспортной компании. Так, если автотранспортная организация не может передать данные в электронном формате, налоговые органы в рамках взаимно согласованного переходного периода должны принимать документы, содержащие необходимые реквизиты, в бумажной форме, по аналогии с тем, как это происходит в системе TIR;
10. максимально возможные уровни работоспособности должны сохраняться для всего персонала, задействованного в международной цепочке поставок;
11. таможенные органы должны использовать управление рисками для контроля и оценки безопасности груза;
12. таможенные органы должны признать, что они играют роль, способствующую развитию торговли, и вводить современные упрощенные процедуры подобные тем, что предусмотрены в новой редакции Киотской конвенции, с тем, чтобы ими могли воспользоваться компании, принимающие участие в программах сотрудничества;
13. таможенные органы должны добиваться того, чтобы законодательные требования были четкими, точными и легко доступными; таможенные органы должны контактировать с экономическими организациями и отвечать на их запросы относительно толкования тех или иных законодательных актов;
14. таможенные органы в рамках любой таможенной процедуры, при которой требуется и предоставляется финансовые гарантии, должны учитывать положительную сторону наличия подобных гарантий при осуществлении своей деятельности и принятии решений в области безопасности.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.