Применение логистики в грузовой и коммерческой работе на железнодорожном транспорте.

Наука » Транспорт » Грузоведение
Центры будут представлять услуги всем видам транспорта (склады, оборудование), устройства для обслуживания автотехники, склады таможенные, банки, службы оформления документов – все в одном месте.

Логистическая концепция в международной доставке грузов.

Логистика – концепция региональной интеграции при движении материальных потоков от производителя к потребителю.
Минимальные затраты на всем пути: производитель – транспорт – потребитель.
Логистическая цепь – цепь, по которой проходят товарные, информационные и финансовые потоки от поставщика к потребителю.
При разработке общей стратегии доставки грузов в международном сообщении учитывается:
1) использование складских площадей отправителя и потребителя,
2) подготовка груза к перевозке – упаковка, маркировка,
3) характеристика пунктов перегрузки и качество обслуживания транспорта,
4) учет экологических факторов,
5) выбор вида транспорта по минимальным затратам.

Основы функционирования контейнерной транспортной системы с участием разных видов транспорта

Наука » Транспорт » Грузоведение
Транспортно-технологические системы по перевозке контейнеров появились в Северной Америке, где действуют различные системы: лендбриджи, минибриджи, микробриджи и т.д. По системе лендбридж груз из какой-либо страны, погру-женными в контейнер, перевозится морским путем в порт США, где перегружается на железнодорожный транспорт и следует до противоположенного побережья, откуда вновь судном переправляется в порт третьих стран. При этом грузы в контейнерах идут по единому сквозному коносаменту. Ответственность за доставку груза несет экспедитор, выступающий в качестве координатора перевозки (оператора). Эта перевозка осуществляется по сквозному тарифу.
По системе минибридж контейнеры доставляются морем из стран Западной Европы в порты восточного побережья США, а затем по железной дороге да портов Тихоокеанского побережья, с последующей отправкой их внутри страны. Аналогично доставляются контейнеры из стран Дальнего Востока с перевалкой в портах западного побережья и далее до атлантического побережья этой страны. В любом случае при перевозках по системе минибридж маршрут пересекает Североамериканский континент, но без дальнейшей перевалки на суда.

Правила и организация перевозок СПГ

Наука » Транспорт » Грузоведение
К скоропортящимся грузам относятся грузы, которые при хранении и перевозке требуют защиты от воздействия высоких или низких температур и влажности воздуха, то есть специальных условий транспортировки, а именно, охлаждения или отопления и вентиляции вагонов, специального ухода за грузом и контроля за его состоянием. По железным дорогам перевозится около 98 наименований грузов растительного, 88 – животного происхождения и многочисленная консервированная продукция.
Все многообразие продуктов питания, животного или растительного происхождения, определяется особенностями обмена веществ каждого данного вида на уровне клетки. Все вещества, входящие в состав клетки, подразделяются на органические и неорганические. К органическим веществам относятся: белки, углеводы, жиры, витамины, органические кислоты, фенольные соединения, нуклеиновые кислоты, ферменты. К минеральным элементам относится вода, находящаяся в составе молекул (в связанном состоянии около 5 %) и в межклеточном состоянии (в свободном состоянии). Другими минеральными ве-ществами являются К, Са, Na, Mg, Fe, Cu, Zn и др.
Набор названных веществ в составе продуктов определяет их внешний вид (цвет, запах, консистенцию), питательную ценность, то есть содержание в них белков, углеводов, жиров и химические процессы, происходящие в них под воздействием различных ферментов. Воздействие «положительных» ферментов приводит к скорому «созреванию» продуктов, а воздействие «отрицательных» ферментов вызывает появление в продуктах веществ, не позволяющих потребление этих продуктов. Поэтому одним из правил при обработке, хранении и перевозке является создание условий, прекращающих или замедляющих воздействие этих ферментов. Набор обычно входящих в состав продуктов веществ приводится в многочисленных справочных материалах, ими следует руководствоваться при определении качества продуктов.

Основы получения промышленного холода, транспортные холодильные установки

Наука » Транспорт » Грузоведение
Получение холода основано на 2 з-не термодинамики: передача тепла от менее нагретых тел к более нагретым без совершения внешнего воздействия или работы не возможно.
Количество тепла отводимого от груза в процессе замораживания называется расходом холода.
Способы получения холода:
- частичное испарение воды при теплообмене с наружным воздухом;
- плавление водяного льда или замороженных водных растворов солей.
- плавление льда и растворение соли;
- сублимация сухого льда;
- кипение при нормальном давлении жидких газов без конденсации паров;
- кипение хладагента с конденсацией паров
- повышение t окружающей среды при теплообмене;
- понижение и повышение t сжатого воздуха при расширении и разделении его в «вихревой трубе»
- понижение t сжатого воздуха при расширении
- движение электронов в термоэлементах из полупроводников.

Основные условия хранения и подготовки к перевозке скоропортящихся грузов

Наука » Транспорт » Грузоведение
Основная задача - соблюдение условий, при которых они не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и бактериологических факторов. От этого воздействия должна быть ограждена и среда, в которой они находятся. На результаты хранения и перевозок влияют:
1 качество, состояние и подготовка продукта к хранению или перевозке, его тара и упаковка;
2 температура, влажность, циркуляция и вентиляция воздуха в помещении, где хранится или перевозится продукт, а также чистота воздуха в камерах и вагонах (отсутствие микробов, плесени, пыли, выделяемых продуктами газов и запахов);
3 санитарное состояние камер и вагонов, способы размещения в них продуктов и длительность хранения или перевозки.
При оценке качества пищевых продуктов устанавливают их пищевое достоинство, безвредность и вирусные особенности. Осмотром выявляют; может ли данный продукт быть допущен к перевозке или помещен в холодильник на хранение, и на каких условиях, состояние его и стойкость в условиях длительного хранения или перевозки и наличие документов, подтверждающих его качество, стандартность продуктов и тары. Основной документ, определяющий качественные требования к продукту, упаковке и таре – ГОСТ. В нем определения продуктов, классификация их видов, перечень требований, которым они должны удовлетворять, деление на сорта, правила упаковки, маркировки, способы перевозки, хранения, отбора проб методы исследования. Выпуск продовольственных товаров стандартного качества контролируют отделы технического контроля и лаборатории на промышленных предприятиях, госинспекция по качеству, врачебно-санитарные отделы. Методы исследования пищевых продуктов делятся на две группы.

Применение маркетинга в грузовой и коммерческой работе

Наука » Транспорт » Грузоведение
Маркетинг на железной дороге можно определить как комплексную систему организации перевозочного процесса, ориентированную на более полное удовлетворение спроса на транспортные услуги и повышение рентабельности отрасли при оптимизации грузопотоков и транспортной составляющей в структуре валового национального продукта.
Элементы маркетинга использовались на отечественном транспорте и ранее, хотя это не называлось маркетингом. Так, на железной дороге, периодически проводилось обследование экономики районов тяготения ж.д., существовала система скидок и надбавок к тарифам, проводилась оптимизация транспортно-экономических связей, разрабатывались отдельные мероприятия по повышению качества перевозок. Однако эти элементы маркетинга не носили системного характера, а общая политика централизованного планирования ограничивала инициативу хозяйствующих субъектов транспорта и развитие конкуренции на рынке транспортных услуг. Кроме того на рынке постоянно ощущался дефицит транспортных ресурсов, таких, как подвижной состав, контейнеры и др. Это не способствовало возникновению потребности транспортных предприятий в рынках сбыта.
Переход к рыночным отношениям и спад производства и платежеспособного спроса населения вызвали снижения объемов перевозок грузов и пассажиров, что привело к возникновению неиспользуемых мощностей транспорта. Усилилась конкуренция между видами транспорта и отдельными транспортными предприятиями.
В связи с этим, в начале 90х годов на транспорте России и СНГ стали активно внедрять маркетинговую концепцию управления, создавать маркетинговые органы.

Правила приема и выдачи скоропортящихся грузов при перевозке их железнодорожным транспортом, документы необходимые при приеме и выда-че скоропортящегося груза.

Наука » Транспорт » Грузоведение
Прием СПГ к перевозке
К перевозке СПГ принимаются по весу или кол-ву мест (тарные и штучные), проверяется их состояние натурным осмотром и по док-там. На каждую отправку отп-ль обязан приложить к накладной кач-ное удостоверение, указав в нем наименование и термическую об-работку груза, вес и число мест, а для охлажденных и мороженых грузов – их t при погрузке в вагон и возможный срок нахождения в пути (при соблюдении установленного порядка обслуживания). На ста назначения кач-ное удостоверение выдают получателю по его требованию. На, крупных пунктах погрузки при наличии на них представителей Государственной инспекции по качеству, по ре-зультатам натурной проверки груза выдают сертификат, в котором приведены сведения о его транспортабельности и другие данные. Кач-ное удостоверение и сертификат должны быть датированы днем по-грузки, в противном случае они не действительны. Удостоверение о кач-ве заверяется печатью грузоотправителя, а сертификат печатью Гос инспекции по качеству. На мин воды, вина предъявление удостоверений о качестве необязательно.
СПГ не принимаются к перевозке, если срок транспортабельности указанный в сертификате (качественном удостоверении), менее срока, указанного Правилами пе-ревозки грузов, а также если расчетный срок доставки груза будет превышать пре-дельные сроки перевозки, установленные Правилами.
Взвешивание скоропортящихся грузов Определение веса грузов, производимое по трафарету, по стандарту, расчетным путем, по обмеру или условно, а также на вагонных весах.

Правила и организация перевозок СПГ

Наука » Транспорт » Грузоведение
К скоропортящимся грузам относятся грузы, которые при хранении и перевозке требуют защиты от воздействия высоких или низких температур и влажности воздуха, то есть специальных условий транспортировки, а именно, охлаждения или отопления и вентиляции вагонов, специального ухода за грузом и контроля за его состоянием. По железным дорогам перевозится около 98 наименований грузов растительного, 88 – животного происхождения и многочисленная консервированная продукция.
Все многообразие продуктов питания, животного или растительного происхождения, определяется особенностями обмена веществ каждого данного вида на уровне клетки. Все вещества, входящие в состав клетки, подразделяются на органические и неорганические. К органическим веществам относятся: белки, углеводы, жиры, витамины, органические кислоты, фенольные соединения, нуклеиновые кислоты, ферменты. К минеральным элементам относится вода, находящаяся в составе молекул (в связанном состоянии около 5 %) и в межклеточном состоянии (в свободном состоянии). Другими минеральными ве-ществами являются К, Са, Na, Mg, Fe, Cu, Zn и др.
Набор названных веществ в составе продуктов определяет их внешний вид (цвет, запах, консистенцию), питательную ценность, то есть содержание в них белков, углеводов, жиров и химические процессы, происходящие в них под воздействием различных ферментов. Воздействие «положительных» ферментов приводит к скорому «созреванию» продуктов, а воздействие «отрицательных» ферментов вызывает появление в продуктах веществ, не позволяющих потребление этих продуктов. Поэтому одним из правил при обработке, хранении и перевозке является создание условий, прекращающих или замедляющих воздействие этих ферментов. Набор обычно входящих в состав продуктов веществ приводится в многочисленных справочных материалах, ими следует руководствоваться при определении качества продуктов.

Изотермический ПС

Наука » Транспорт » Грузоведение
К и. п.с. относятся спец. вагоны грузового парка, предназначенные для перевозки с.п. г. Изот-ми т.к. во время перевозок в грузовых помещениях поддерживаются требуемые постоянные t. Перевозят в них грузы, которые предварительно охлаждены или нагреты или термически не обработаны. Теплоизоляция охлаждающих поверхностей вагонов и аккумулированный грузом холод или тепло обеспечивают необходимый температурный режим перевозки. В зависимости от рода перевозимых грузов вагоны подразделяют на универсальные и специальные. В первых перевозят все массовые спг включая мясо подвесом в теплом, охлажденном и замороженном состоянии. Вторые - только для определенных грузов, виноградных вин, виноматериалов, живой рыбы и др. По способу, охлаждения грузового помещения, и. вагоны подразделяются на вагоны-рефрижераторы., охлаждаемые при помощи паровых компрессорных холодильных установок (машин), вагоны-ледники с ёмкостями для льда или смеси льда и соли, вагоны-термосы с теплоизоляцией без охлаждающих устройств; по способу отопления - на вагоны с электрическим отоплением и вагоны, отапливаемые печами-времянками. Приборами электрического отопления оборудованы все вагоны-рефрижераторы. Реф. вагоны обращаются поездами (23-х или 21-вагонными), секциями (по 12 или 5 вагонов) и одиночными (автономно). Основные требования, предъявляемые к изотер. вагонам: возможность поддержания в грузовом помещении оптимальной температуре и влажности воздуха независимо от внешних условий; обеспечение заданной скорости охлаждения плодов и овощей в процессе перевозки; обеспечение высоких скоростей движения (до 120 км/час) с одновременным сохранением плавного хода, обеспечением нормальной циркуляции и вентиляции воздуха в грузовом помещении, возможностью полной автоматизации работы оборудования и контроля температуры, надежностью оборудования и простотой его обслуживания; высокой народнохозяйственной эффективностью в процессе эксплуатации.

Прием груза в склад станции

Наука » Транспорт » Грузоведение
Груз ввозится на станцию в день, указанный в накладной, и предъявляется вместе с ней приемосдатчику.
Проверив наличие разрешения на ввоз груза, приемосдатчик дает указание бригадиру
комплексной механизированной бригады о разгрузке груза с автомобиля.
В ходе разгрузки приемосдатчик:
-сличает груз с данными указанными в накладной;
-проверяет исправность упаковки и соответствие ее установленному ГОСТу;
-наличие и правильность отправительской маркировки на грузовых местах.
После осмотра и укладки груза приемосдатчик с помощью дисплея вводит информацию в ЭВМ о приеме груза. С этого момента начинается бездокументный учет принятого груза, заменяющий Книгу приема груза к перевозке.
При ввозе груза по частям информация вводится на каждую ввезенную часть.

Порядок оформления приема груза к перевозке в товарной конторе.

Наука » Транспорт » Грузоведение
Клиент подает перевозчику заявку на перевозку грузов в установленные сроки, который согласовывает ее с владельцем инфраструктуры и сообщает результаты ГО-лю.
В случае принятия заявки ГО-ль заключает договор на перевозку груза и идет с ним в ТехПД, где ему присваивают № или он имеет код.
ГО-ль перечисляет по платежному поручению на счет средства или оплачивает перевозку наличными деньгами по квитанции разных сборов ф.РС-97.
После чего он предъявляет перевозочные документы товарному кассиру, который проверяет правильность их оформления:
-наличие заявки, распоряжения;
-станцию и ж.дорогу назначения и наличие ГП-ля на данной станции (адрес72);
-наличие запрещений, ограничений в соответствии со ст.29 УЖТ (адрес 73, 75);
-открыта ли станция для производства грузовых и коммерческих операций;
-наличие кодов;
-определяет провозную плату (таксировка);
-наличие оплаты (средств на счете клиента);
-визирует документы ( № заявки или распоряжения на погрузку; дата ввоза груза; дата погрузки и заверяет строчным штемпелем , и подписью);
-выписывается пропуск на ввоз груза на станцию.
Составляется заявка к договору на оказание услуг по отправлению груза.
После этого перевозочные документы вместе с пропуском отдают ГО-лю для ввоза груза на станцию, где он их предъявляет приемосдатчику вместе с грузом.

Технические средства выполнения погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ. Расчет производительности

Наука » Транспорт » Грузоведение

К ним относятся ПРМ машины и грузозахватные приспособления к ним.На выбор технических средств влияет род груза, физико-химические свойства, раз-ры и хар-р груза.

 

Все ПРМ делятся на 2 группы по технич и эксплуатац признакам:

 

1.По технич подраздел на машины:

 

-циклического

 

-непрерывного действия.

 

К машинам циклического действия относятся все виды погрузчиков ; кранов, имеющие все мех-мы, которые перерабатывают груз партиями , имеется холостой пробег; большая мощность двигателей, расход энергии и относительно малую производительность.

 

К машинам непрерывного относятся все виды конвейеров, элеваторов, непрерывных погрузчиков, устройства пневмо- и гидротр-та. Они имеют непрерывный перемещающийся рабочий орган, который не останавливается для захвата груза, перерабатывает непрерывным потоком. Они имеют несложную конструкцию, малую массу, малый расход энергии, относительно высокую производительность.