Транспортно-технологические системы по перевозке контейнеров появились в Северной Америке, где действуют различные системы: лендбриджи, минибриджи, микробриджи и т.д. По системе лендбридж груз из какой-либо страны, погру-женными в контейнер, перевозится морским путем в порт США, где перегружается на железнодорожный транспорт и следует до противоположенного побережья, откуда вновь судном переправляется в порт третьих стран. При этом грузы в контейнерах идут по единому сквозному коносаменту. Ответственность за доставку груза несет экспедитор, выступающий в качестве координатора перевозки (оператора). Эта перевозка осуществляется по сквозному тарифу.
По системе минибридж контейнеры доставляются морем из стран Западной Европы в порты восточного побережья США, а затем по железной дороге да портов Тихоокеанского побережья, с последующей отправкой их внутри страны. Аналогично доставляются контейнеры из стран Дальнего Востока с перевалкой в портах западного побережья и далее до атлантического побережья этой страны. В любом случае при перевозках по системе минибридж маршрут пересекает Североамериканский континент, но без дальнейшей перевалки на суда.
По системе микробридж груз из иностранного порта доставляется морем в любой порт США, из которого по железной дороге следует до одного из пунктов страны. Аналогичным образом груз в контейнере отправляется в обратном направлении. Существуют интермодальные водно-воздушные перевозки между странами Дальнего Востока и Европы через воздушное пространство США и Канады. Такие перевозки осуществляются при помощи ТТС "Airbridge". Морские перевозчики обслуживают перевозку грузов через Тихий океан до западных портов США или Канады, а авиаперевозчик транспортирует груз в Европу. Цели организации таких перевозок такие же, как и при системе лендбридж. Однако организация обслуживания перевозок различается. Прибывшие на Восточное побережье Североамериканского материка контейнеры автотранспортом доставляются в аэропорт, где грузы перегружаются в евроконтейнеры и доставля-ются в Европу.
В последнее время появился еще один вариант ТТС — мотобридж - груз из ино-странного порта доставляется морем в любой порт США, из которого контей¬нер следует до получателя автомобильным транспортом. И, наоборот, от отправителя в США следует автотранспортом до морского порта, а затем морем переправляется в пункт назначения110,
ТТС могут создаваться на базе одного вида транспорта. Начиная с 1984 г., два .. крупнейших морских оператора контейнерных перевозок "Юнайтед Стейтс Лайнс" и "Эверфик лайнс" начали кругосветные перевозки контейнеров. Компания "Зверфик лайнс" организовала работу на двух кругосветных линиях с движением судов в восточном и западном направлениях. Схема организации кругосветных перевозок "Юнайтед Стейтс лайнс" предусматривала движение судов только в восточном направлении. В последствии к этим перевозкам присоединились и дру-гие компании.
Организация кругосветных линий — это следствие несбалансированности контейнерных потоков на различных направлениях международных морских перевозок и вызвана также необходимостью реорганизации своего обслуживания с учетом возможности использования высокоэкономичных судов-контейнеровозов четвертого поколения на основных маршрутах перевозок.
Проекты судов контейнеровозов четвертого поколения, разработанные в Норвегии и ФРГ, способны брать на борт 2,5 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), ; оснащены современными дизельными двигателями, легки в управлении и эксплуатации даже в условиях недогрузок перевозочных мощностей.
Эффективную ТТС через Североамериканский континент создали известные су-доходные компании-операторы контейнерных перевозок "Американ президент I лайнс" и "Си-Ленд сервис", начав перевозки маршрутными контейнерными поездами, на платформах которых контейнеры грузятся в два яруса. Эксплуатация таких маршрутных контейнерных поездов рассматриваются как один из основополагающих моментов рационализации и удешевления сухопутного плеча международной контейнерной перевозки.
В России и других странах СНГ важнейшей ТТС перевозок контейнеров является транссибирский контейнерный сервис (TCKG). Это система смешанных перевозом грузов на кратчайшем маршруте между странами Европы и Дальнего Востока. К сожалению, в силу неудовлетворительного обслуживания эта система не получила надлежащего развития.
По системе минибридж контейнеры доставляются морем из стран Западной Европы в порты восточного побережья США, а затем по железной дороге да портов Тихоокеанского побережья, с последующей отправкой их внутри страны. Аналогично доставляются контейнеры из стран Дальнего Востока с перевалкой в портах западного побережья и далее до атлантического побережья этой страны. В любом случае при перевозках по системе минибридж маршрут пересекает Североамериканский континент, но без дальнейшей перевалки на суда.
По системе микробридж груз из иностранного порта доставляется морем в любой порт США, из которого по железной дороге следует до одного из пунктов страны. Аналогичным образом груз в контейнере отправляется в обратном направлении. Существуют интермодальные водно-воздушные перевозки между странами Дальнего Востока и Европы через воздушное пространство США и Канады. Такие перевозки осуществляются при помощи ТТС "Airbridge". Морские перевозчики обслуживают перевозку грузов через Тихий океан до западных портов США или Канады, а авиаперевозчик транспортирует груз в Европу. Цели организации таких перевозок такие же, как и при системе лендбридж. Однако организация обслуживания перевозок различается. Прибывшие на Восточное побережье Североамериканского материка контейнеры автотранспортом доставляются в аэропорт, где грузы перегружаются в евроконтейнеры и доставля-ются в Европу.
В последнее время появился еще один вариант ТТС — мотобридж - груз из ино-странного порта доставляется морем в любой порт США, из которого контей¬нер следует до получателя автомобильным транспортом. И, наоборот, от отправителя в США следует автотранспортом до морского порта, а затем морем переправляется в пункт назначения110,
ТТС могут создаваться на базе одного вида транспорта. Начиная с 1984 г., два .. крупнейших морских оператора контейнерных перевозок "Юнайтед Стейтс Лайнс" и "Эверфик лайнс" начали кругосветные перевозки контейнеров. Компания "Зверфик лайнс" организовала работу на двух кругосветных линиях с движением судов в восточном и западном направлениях. Схема организации кругосветных перевозок "Юнайтед Стейтс лайнс" предусматривала движение судов только в восточном направлении. В последствии к этим перевозкам присоединились и дру-гие компании.
Организация кругосветных линий — это следствие несбалансированности контейнерных потоков на различных направлениях международных морских перевозок и вызвана также необходимостью реорганизации своего обслуживания с учетом возможности использования высокоэкономичных судов-контейнеровозов четвертого поколения на основных маршрутах перевозок.
Проекты судов контейнеровозов четвертого поколения, разработанные в Норвегии и ФРГ, способны брать на борт 2,5 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), ; оснащены современными дизельными двигателями, легки в управлении и эксплуатации даже в условиях недогрузок перевозочных мощностей.
Эффективную ТТС через Североамериканский континент создали известные су-доходные компании-операторы контейнерных перевозок "Американ президент I лайнс" и "Си-Ленд сервис", начав перевозки маршрутными контейнерными поездами, на платформах которых контейнеры грузятся в два яруса. Эксплуатация таких маршрутных контейнерных поездов рассматриваются как один из основополагающих моментов рационализации и удешевления сухопутного плеча международной контейнерной перевозки.
В России и других странах СНГ важнейшей ТТС перевозок контейнеров является транссибирский контейнерный сервис (TCKG). Это система смешанных перевозом грузов на кратчайшем маршруте между странами Европы и Дальнего Востока. К сожалению, в силу неудовлетворительного обслуживания эта система не получила надлежащего развития.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи