Технические средства выполнения погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ. Расчет производительности

Наука » Транспорт » Грузоведение

К ним относятся ПРМ машины и грузозахватные приспособления к ним.На выбор технических средств влияет род груза, физико-химические свойства, раз-ры и хар-р груза.

 

Все ПРМ делятся на 2 группы по технич и эксплуатац признакам:

 

1.По технич подраздел на машины:

 

-циклического

 

-непрерывного действия.

 

К машинам циклического действия относятся все виды погрузчиков ; кранов, имеющие все мех-мы, которые перерабатывают груз партиями , имеется холостой пробег; большая мощность двигателей, расход энергии и относительно малую производительность.

 

К машинам непрерывного относятся все виды конвейеров, элеваторов, непрерывных погрузчиков, устройства пневмо- и гидротр-та. Они имеют непрерывный перемещающийся рабочий орган, который не останавливается для захвата груза, перерабатывает непрерывным потоком. Они имеют несложную конструкцию, малую массу, малый расход энергии, относительно высокую производительность.

 

2.По эксплуатационному признаку:

 

-по характеру работы;

 

-по назначению;

 

-по направлению перемещения груза:

 

         -стационарные и передвижные

 

         -универсальные и специальные

 

         -горизонтального перемещения (машины для него, конвейеры, грузовик)

 

        -вертикального перемещения(элеваторы, грузовой лифт)

 

        -смешанный(краны, погрузчики).

 

Технико-эксплуатационные показатели подъемно-транспортных машин.

 

1.Технические

 

2.Эксплуатационные

 

Технические

 

-грузоподъемность машин -номинальная;

 

-пролет крана- ,м;

 

-длина консоли- ,м;

 

-суммарная мощность двигателей- , кВт;

 

-минимальный радиус поворота погрузчика- , м;

 

-вылет стрелы- , м;

 

-скорость передвижения крана, тележки, подъема груза, перемещения погрузчиков-. , , .

 

Эксплуатационные -производительность механизма

 

1.Техническая- -количество тонн, штук, м3 грузов. Перерабатываемых за час непрерывной работы с учетом массы груза, перерабатываемого за 1 раз.

 

Для машин циклического действия ; тонн в час

 

Для машин непрерывного действия =3600 , тонн в час

 

Где -масса груза, размещающегося на 1 метр длины рабочего органа, т;

 

-длительность цикла, сек;

 

-средняя масса груза, переработанного за 1 раз, т;

 

V-скорость рабочего органа, .

 

2.Эксплуатационная- -количество тонн, штук, м3 груза, перерабатываемого машиной за 1 час с учетом использования ее по грузоподъемности. Времени в конкретных производственных условиях:

 

где -коэффициент использования машины по времени(0 1);

 

-коэффициент использования машины по грузоподъемности(0 1) =

 

 

3.Сменная

 

4. Производительная норма выработки- кол-во тонн, штук, м3, переработанных машиной в течении смены с учетом технич схемы состояния и рода груза, хар-ра работ и произ-ти ( ). -это плановое задание бригады на смену. рассчитаны и имеются в ЕНВ.

 

5.Фактическая выработка-кол-во груза, фактически переработанного за смену

 

6.Энергоемкость-кол-во энергии или энергетич материалов, приходящихся на единицу выработки или времени работы

 

7.Материалоемкость-кол-во материала(металла),отнесенного к производительности или грузоподъемности машины

 

Машины для вып-я ПРМ делят на машины циклич и непр действия

 

ЦИКЛИЧЕСКОГО:

 

1.Краны

 

-мостового типа(мостовые, козловые, перегрузочные мосты)-исп на прямоуг площадках;

 

-поворотные, стреловые ( , авто, гусеничном ходу);

 

-башенные портальные-площадка любой формы;

 

-кабельные- в пределах сектора, круга или прямоугольника.

 

По типу привода:

 

-электрические: трехфазные(220,380В) и пост тока ;

 

-с двигателем внутр сгорания: карбюраторные, дизельные.

 

2.Электропогрузчики

 

-аккумуляторные

 

-кабельные

 

3.Автопогрузчики

 

-карбюраторные

 

-дизельные

 

Могут быть вилочные, с безблочной и блочной стрелой, с ковшом, грейфером, спец захватами.

 

Бывают:

 

-универсальные

 

      -нормального типа

 

     -повышенной маневренности

 

-специальные- для переработки длинномерных, крупногабаритных грузов, в трюмах судов.

 

Вилочные бывают:

 

-фронтальные и боковые

 

-с неподвижным и выдвижным грузоподъемником

 

-особо малой, малой, средней, большой, особо большой грузоподъемности

 

НЕПРЕРЫВНОГО

 

1.Конвейеры-ленточные, ковшовые, лотковые, скребковые, канатноленточные, инерционные, пневматические, пространственные, гравитационные.

 

По способу управления делят на:

 

-ручные

 

-дистанционные

 

-полуавтоматич

 

-автоматич

 

Они перемещают по горизонтали.

 

2.Элеваторы-по вертикали(для сыпучих)

 

Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.