К и. п.с. относятся спец. вагоны грузового парка, предназначенные для перевозки с.п. г. Изот-ми т.к. во время перевозок в грузовых помещениях поддерживаются требуемые постоянные t. Перевозят в них грузы, которые предварительно охлаждены или нагреты или термически не обработаны. Теплоизоляция охлаждающих поверхностей вагонов и аккумулированный грузом холод или тепло обеспечивают необходимый температурный режим перевозки. В зависимости от рода перевозимых грузов вагоны подразделяют на универсальные и специальные. В первых перевозят все массовые спг включая мясо подвесом в теплом, охлажденном и замороженном состоянии. Вторые - только для определенных грузов, виноградных вин, виноматериалов, живой рыбы и др. По способу, охлаждения грузового помещения, и. вагоны подразделяются на вагоны-рефрижераторы., охлаждаемые при помощи паровых компрессорных холодильных установок (машин), вагоны-ледники с ёмкостями для льда или смеси льда и соли, вагоны-термосы с теплоизоляцией без охлаждающих устройств; по способу отопления - на вагоны с электрическим отоплением и вагоны, отапливаемые печами-времянками. Приборами электрического отопления оборудованы все вагоны-рефрижераторы. Реф. вагоны обращаются поездами (23-х или 21-вагонными), секциями (по 12 или 5 вагонов) и одиночными (автономно). Основные требования, предъявляемые к изотер. вагонам: возможность поддержания в грузовом помещении оптимальной температуре и влажности воздуха независимо от внешних условий; обеспечение заданной скорости охлаждения плодов и овощей в процессе перевозки; обеспечение высоких скоростей движения (до 120 км/час) с одновременным сохранением плавного хода, обеспечением нормальной циркуляции и вентиляции воздуха в грузовом помещении, возможностью полной автоматизации работы оборудования и контроля температуры, надежностью оборудования и простотой его обслуживания; высокой народнохозяйственной эффективностью в процессе эксплуатации.
Рефрижераторный подвижной состав с рассольной системой охлаждения К реф. П. с. с рассольной системой охлаждения относятся 23-х и 21-вагонные поезда и 12-вагонные секции. конструкция энергетического, холодильного оборудования у этих вагонов одинаковая. В состав 12-вагонной секции входят 10 грузовых вагонов, вагон-машинное отделение и комбинированный вагон, в котором размещены: дизель-электрическое оборудование и служебное помещение для обслуживающего персонала.23-х и 21-вагонные поезда включают в себя вагон дизель-электростанцию, вагон-машинное отделение, служебный вагон для обслужи-вающего персонала и соответственно 20 и 18 грузовых вагонов. Вагон-машинное отделение и комбинированный вагон стоят в середине секции и соединены между собой со стороны расположения дизель-генераторов переходной площадкой с защитной гармошкой. Концевые вагоны секции имеют тормозные площадки. Секция предназначена для перевозки всех спг, за исключением охлажденного мяса подвесом, летом (с охлаждением) при температуре наружного воздуха +30°С, зимой (с отоплением) при температуре -40°С. Температурный режим в грузовом помещении вагона поддерживается на уровне от -12 до -15 при перевозке мороженых грузов, +2°С - охлаждённых и до +12вC - требующих отопления. Холодильное оборудование рассчитан на возможность охлаждения плодоовощей в процессе перевозки с +25 до +4°С в течение трех суток. Вагоны-холодильники име-ют также напольные решетки, электрические печи, электрический вентилятор, подвагонный ящик , вентиляционную рукоятку , люки, воздушный канал и отверстие для всасывания воздуха . Циркуляцию рассола по трубам и охлаждающим батареям вагонов обеспечивают два центробежных насоса, находящихся в вагон-машинном отделении. Под потолком каждого вагона проходит прямой и обратный рассольные трубопроводы, по которым холодный рассол из испарителя холодильной машины поступает в охлаждающие батареи и отводится от них в испаритель, расположенный в вагон-машинном отделении. У торцевых стен вагона для отопления размещены электропечи. Для смены воздуха вагоны-холодильники оборудованы приточно-вытяжной вентиляционной системой. Воздух поступает через воздухоприёмные коробки с заслонкой, перекрываемой вручную в зависимости от направления движения вагона. На крыше размещены дефлекторы, соединяющиеся с воздухоприёмными коробками каналом через кран. Вентиляционные устройства одного конца вагона соединены каналом с элек-тропечью и с охлаждающими рассольными батареями . Уст-во вентиляционной системы предусматривает возможность охлаждения наружного воздуха летом и обогрева зимой. Для принудительной циркуляции воздуха при отоплении вагоны-холодильники оборудованы 2 электровентиляторами. Воздушные каналы расположены между поддоном и охлаждающей батареей. Около дверей основные каналы разветвляются на боковые. Концы ответвлений опускаются в пространство, образуемое полом и напольной решеткой. Система принудительной вентиляции (циркуляции) обеспечивает равномерное температурное поле в разных точках вагона. Температуру в грузовых вагонах регулируют из вагона дизель-электростанции подачей рассола в охлаждающие батареи и включением электропечей при отоплении. Для контроля температур вагоны оборудованы двумя ртутно-контактными термометрами, помещенными на одной из продольных стен. Кроме того, в каждом вагоне установлено по два термометра сопротивления, из которых один закреплен неподвижно около ртутно-контактных термометров, а другой— переносной, на гибком проводе, который может размещаться в грузе. После заводского ремонта на всех секциях ртутно-контактные датчики заменены полупроводниковыми датчиками для дистанционного измерения температуры. Противоположные концы проводов, присоединенных к термометрам сопротивлений, заканчиваются под вагонами в контактной коробке розеткой. Для определения температуры служит переносная термоэлектрическая станция.
5-вагонные реф. секции в реф поездах и 12-вагонных секциях с аммиачными холодильными установками и рассольной системой охлаждения невозможно стабильно поддерживать в грузовом помещении низкую t. Поэтому в 5-вагонных реф. секциях в каждом вагоне установлены две одинаковые холод-ные установки, работающие на хладоне-12. Энергией они снабжаются от центр-ной дизель - электростанции. Работа их полностью автоматизирована. Испарители (возду-хоохладители) холод установок размещены в грузовых помещениях, а компрессорно-конденсаторные агрегаты - в машинных отделениях в торцах вагонов. На сети железных дорог страны эксплуатируются 5-вагонные секции 3 типов 5-вагонные секции БМЗ (Брянского машиностроительного завода) предназначены для перевозки СПГ, требующих поддержания t в грузовом по-мещении от -20 до+12°С при t наружного воздуха от +30 до -45°С, а также для охлаждения свежих плодоовощей от +25 до +4°С в течение 60 часов. Секция состоит из четырех вагонов-холодильников и одного специального, размещенного в середине секции. Для перевозки охлажденного мяса часть секций выпускается с грузовыми вагонами, оборудованными балками с крючьями для подвески мясных туш
Автономные реф. вагоны (АРВ) предназначены для завоза продуктов питания в места потребления в небольших размерах, а также для вывоза груза с небольших предприятий пищевой промышленности и сельскохозяйственной продукции с мест производства. Вагон рассчитан на поддержание t0 в грузовом помещении от +14 до -18°С те t устанавливают в зависимости от условий пе-ревозки конкретного груза с помощью специального переключателя, распо-ложенного в машинном отделении. Выбор и установление режима осуществляют механики ПТО АРВ на станции погрузки. Мощность холодильного оборудования достаточна для охлаждения свежих плодоовощей и других грузов в течение 60 часов вагоне имеется грузовое помещение и два машинных отделения, рас-положенных в разных концах кузова. Охлаждение грузов и равномерную t0 в грузовом помещении обеспечивают вентиляторы, размещенные в воз-духоохладителе Воздух перемешается по пространству, образованному крышей вагона и ложным потолком , и через щели равномерно распределяется по грузо-вому помещению. Далее охладившийся (зимой) или нагретый (летом) от груза воздух через канал , образованный торцевыми стенами вагона и специальными двухстворчатыми циркуляционными щитами, засасывается вентиляторами , нагнетается к испарителю или электропечам и процесс повторяется. При вентилировании наружный воздух поступает по каналу . Канал перекрывает заслонка , управляемая из машинного отделения, рукояткой . Воздух из вагона отсасывается по каналу в два дефлектора . Вентилирование сопровождается предварительным охлаждением или обогревом (зимой) для чего воздух проходит соответственно около испарителя или электропечей .Поддерживают t на заданном уровне (в зависимости от термической подготовки груза) термостаты, включающие или выключающие холодильно-отопительные установки. Для измерения t грузовое помещение оборудовано полупроводниковыми термостатами, размещёнными на входе и выходе воздуха из испарителей и на продольных стенах
Специализированные вагоны строят для перевозки определённых грузов (свежего молока, вина, живой рыбы). Цистерна-термос. Котел цистерны разделен на три секции, что позволяет организовать перевозку молока различного качества или трёх отправителей. В каждой секции цистерны предусмотрен люк-лаз, герметически закрывающийся крышкой и расположенным над ним колпаком. Цистерна оборудована трубами для налива молока, не доходящими до дна цистерны на 50 мм. Теплоизоляция котла защищает молоко от нагрева или переохлаждения. Перевозки виноградного вина в вагонах-цистернах по сравнению с перевозкой вина и виноматериалов в транспортной таре (бочках), наиболее эффективны, так как использование специального вагона с термоизоляцией, полностью исключает замерзание указанных грузов, сокращает расходы на потребительскую и транспортную тару.. Охлаждение вагонов осуществляется че-тырьмя потолочными баками, в которые загружается водный лёд. Для отопления вагонов предусмотрен водяной котёл с разводящей сетью трубопроводов. В вагоне имеется служебное помещение для проводника, в нём размещены хозяйственные и санитарные приспособления и устройства . Для перевозки живой товарной рыбы и рыбопосадочного материала используются вагоны В-20 с ледяной системой охлаждения, АРВ-329 и рефрижераторные 2-вагонные секции постройки БМЗ. В рефрижераторный вагон АРВ-329 загружают около 12 т рыбы. Электроснабжение специального оборудования осуществляется от двух дизель-генераторных установок. Жизнеобеспечение перевозимой рыбы поддерживается системой аэра-ции и циркуляции воды.
Изотермические контейнеры - наиболее эффективное транспортное средство для перевозки спг. Они могут быть со спецхолодильно-отопительным уст-вом и без него. В последнем варианте воздействию внешней среды на перевозимые грузы препятствует тепловая изоляция. В этом случае транспорт ср-во используется как термос. Характерной особ-тью таких контейнеров явл то, что они унифицированы по внешним и присоединительным параметрам с КТК общего назначения. Холодоснабжение КТК может осущ-ся от машинной холодильной установки, установкой с жидким азотом или сухим льдом. К числу важных преимуществ такого охлаждения следует отнести универсальность, автономность и экономичность. Его недостаток - сложность и низкая надежность. Самым ненадежным элементом системы является дизель-генератор. Поэтому в некоторых конструкциях его не устанавливают. Источники питания в этих случаях установлены на транспортных средствах судах, железнодорожных вагонах, автотягачах, контейнерных пунктах и грузовых фронтах. Относительная простота, высокая надежность, возможность быстрого понижения t груза и воздуха в грузовом помещении, незначительная естественная убыль являются отличительными особенностями жидкоазотной и сухолёдной систем охлаждения. Запорные дверные устройства чаще всего натяжного действия. Они должны быть устойчивы к вибрационной нагрузке и нагрузке от возможного перемещения груза. В контейнерах некоторых типов установлены приспособления для перевозки мяса подвесом. Транспортируют такие контейнеры на спец. п. с., платформах, автомобилях, судах-контейнеровозах, а перерабатывают мощными средствами механизации. В портах КТК обрабатывают на специально выделенных и технически оснащенных причалах-терминалах.
Вопрос 44 Техническое обслуживание изотермического подвижного состава
В процессе эксплуатации оборудование подвергается постепенному изнашива-нию, в результате дизельное, холодильное, электрическое оборудование теряет прочность и производ-ть> задачами ремонта оборудования реф. вагонов явл предупрежден преждевременного износа оборуд-я и своевременный его ремонт. Для этого предусматривается система планово-предупредительного ремонта, которая устанавливает сроки и виды проведения ремонтов и технич осмотров. Система позволяет заранее, по плану, предусмотреть время постановки обо-рудования в ремонт, определить потребность в запасных частях и материалах и осуществить ремонтные работы с наименьшими затратами. К основным видам планово-предупредительного ремонта РПС относятся: деповской(Д) и заводской(З). Специализированные вагоноремонтные заводы МПС производят заводской (капитальный) ремонт реф. вагонов, ремонт и формирование колёсных пар. модернизацию оборудования вагонов и запасных частей. Секции сдаются на завод обслуживающей бригадой, а автономные вагоны - работниками депо приписки. Перед подачей на завод грузовое помещение вагонов должно пройти сан. обработку на дороге выгрузки. На заводе перед постановкой в ремонт вагоны принимаются комиссией в состав работников отдела тех. контроля (ОТК) и ве-дущих ремонтных цехов. Комиссионный осмотр оборудования РПС производятся в рабочем состоянии в процессе приемки составляется дефектная ведомость, в которой отмечаются плановые и внеплановые работы, комплектность оборудования, а также объем работ по модернизации. При приеме секции или вагона в заводской ремонт, помимо дефектной ведомости, составляется акт впуска, в котором указывается номер секции или вагона, депо приписки, дата и время постановки в ремонт. Акт подписывается представителем завода и начальником секция. З (капитальный) ремонт заключается в полном демонтаже оборудования вагона в подъемочном цехе с последующей подачей оборудования в соответствующие цеха (колесный, дизельный, холодильного оборудования, автосцепки, электрооборудования). В цехах производится полная разборка, контроль параметров деталей, ремонт или их замена, сборка оборудования В цехах все оборудование проходит испытание, после чего подается в цех подъемки Пол, стены грузовых вагонов на высоту до 1 метра разбираются в разборочном цехе и производится замена теплоизоляции. После установки оборудования секция формируется, экипируется и подвергается обкатке. После устранения обнаруженных неисправностей подвижной состав окрашивается и вызывается поездная бригада из депо приписки Контроль за качеством ремонта РПС осуществляет на заводе ОТК инспектор-приемщик ЦВ МПС. В присутствия прибывшей бригады и инспекторов-приемщиков ЦВ МПС производится повторная обкатка. Секция считается отремонтированной только после устранения всех неполадок и дефектов. Акт об окончании З ремонта подписывает бригада от депо приписки, представители завода и инспектор-приемщик ЦВ МПС. Реф. Вагонные депо выполняют Д, текущий ремонт и экипировку РПС, а также организуют обслуживание секций в процессе эксплуатации. Депо приписки специализированы по типам подвижного состава. Бригады, обслуживающие секции, находятся в штате депо приписки. Реф. депо имеет цеха, где производится деповской ремонт ПС. цех эксплуатации, цех обмывки вагонов, склад материалов и запчастей. Цеха деповского ремонта производят ремонт приписанного парка вагонов. Ряд депо сети железных дорог не имеют собственных цехов Д ремонта. Д ремонт вагонов этих депо осуществляется в депо, имеющих такие цеха. Цех эксплуатации осуществляет эксплуатационное содержание приписанного парка, а также осмотр, экипировку и текущий ремонт рефрижераторных вагонов других депо. В этом цехе осуществляется подготовка бригад к рейсу, их инструктаж, контроль за дислокацией секции приписанного парка, смена поездных бригад и т.д. Д ремонт осуществляется в следующих цехах: вагоносборочном, холодильном, дизельном, подсобно-заготовительном, Вагоносборочный (подъемочный) цех производит ремонт кузова вагона и их внутреннего оборудования, окраску вагонов и т.д.Цех холодильного оборудования производит ремонт компрессоров, теплообменных аппаратов и другого оборудования. Дизельный цех предназначен для ремонта топ-ливных баков, блоков цилиндров, шатунно-поршневой группы, системы впуска. системы охлаждения и т.д.Цех Электрооборудования предназначен для ремонта генераторов, электродвигателей, электрощитов управления, электропечей, приборов автоматики. Подсобно-заготовительный цех со своими отделениями (механическим, столярным, колесным и 'др.) обеспечивает работу основных цехов путём создания необходимого количества запасных деталей. Каждая реф. секция обслуживается 2-мя поезд. бригадами. Одна бригада находится на секции в поездке, другая -на отдыхе. Д ремонт секции осуществляется в присутствии обслу-живающей поездной бригады. Д ремонт производится по техпроцессу, который должен обеспечивать высокое качество ремонтных работ, повышение производительности труда, сокращение времени простоя вагонов в ремонте и снижение себестоимости ремонта. Технолог. процессы разрабатываются на основании рекомендаций типового технолог. процесса, утвержденного ЦВ МПС, с учетом приписанного парка РПС, местных условий работы депо и кратчайшего пути движения деталей и узлов в процессе ремонта. Кроме З и Д ремонтов, устанавливаются следующие виды техобслуживания секции: ежедневный осмотр, осмотр через 15 - 30 суток независимо от того, находится ли секция а груженом или порожнем рейсе, осмотр через каждые 50,100, 200 и 400 часов работы обо-рудования. Этот объем работ в основном состоит из уборочных, смазочных и регулировочных операций, выполняемых в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, а также инструкций по техническому содержанию реф. секций. Неисправности оборудования, возникшие в пути следования, устраняются, как правило, силами обслуживающей бригады. При не возможности устранения неисправности силами бригады, ремонт производится в ближайшем реф. депо. РПС, поврежденный на станции или подъездном пути, ремонтируется в полном объеме на дороге, где это допущено. Экипировка реф. вагонов может производиться как в реф. депо (основные пункты), так и вне него (вспомогательные пункты). На этих пунктах производится снабжение секций дизельным топливом, хладагентом, водой, смазочными материалами, доливка электролита в аккумуляторные батареи. Снабжение водой производится, как правило, из городского водопровода. В крупных узлах и на станциях погрузки или выгрузки скоропортящихся грузов экипировка может производиться автотопливозаправщиками с соблюдением техники безопасности. Снабжение водой иногда производится на путях снабжения водой пассажирских вагонов. Экипировка выполняется, как правило, в любое время суток и года согласно технологическому процессу. Экипировочные материалы отпускают по форменным требованиям за подписью начальника секции и печатью депо приписки. Продолжительность экипировки не превышает 1 часа. Расстояние между вспомогательными пунктами экипировки РПС можно определить по формуле:
L= (Gx-Gy)/Gz*V
где Gx. — полный запас дизельного топлива, кг;
Gy — резервный (двухсуточный) запас топлива, кг;
Gz ~ суточный расход топлива всеми дизелями при работе с полной нагрузкой 20 часов в сутки, кг;
V — маршрутная скорость РПС, км/сут.
Экипировка реф. секций должна производиться, как правило, на дорогах выгрузки. Это требование вызвало необходимость организации экипировки на каждом отделении. Подача РПС на пункты экипировки осуществляется, в основном, только после расформирования состава, в котором прибыли секции, а иногда при бсзотцепочной экипировке РПС на станциях тех.обслуживания поездов. В междупутьях парка уложены два трубопровода по всей полезной длине приемоотправочных путей. Один для снабжения топливом, другой - водой. Эти трубопроводы через 30-40 м имеют колонки для подключения секции. Это позволяет секциям, находящимся в любом месте поезда, экипироваться без каких-либо перемещений и отцепок. Экипировка в этом случае производится совместно с техобслуживанием и не превышает времени обработки состава в парке отправления
Рефрижераторный подвижной состав с рассольной системой охлаждения К реф. П. с. с рассольной системой охлаждения относятся 23-х и 21-вагонные поезда и 12-вагонные секции. конструкция энергетического, холодильного оборудования у этих вагонов одинаковая. В состав 12-вагонной секции входят 10 грузовых вагонов, вагон-машинное отделение и комбинированный вагон, в котором размещены: дизель-электрическое оборудование и служебное помещение для обслуживающего персонала.23-х и 21-вагонные поезда включают в себя вагон дизель-электростанцию, вагон-машинное отделение, служебный вагон для обслужи-вающего персонала и соответственно 20 и 18 грузовых вагонов. Вагон-машинное отделение и комбинированный вагон стоят в середине секции и соединены между собой со стороны расположения дизель-генераторов переходной площадкой с защитной гармошкой. Концевые вагоны секции имеют тормозные площадки. Секция предназначена для перевозки всех спг, за исключением охлажденного мяса подвесом, летом (с охлаждением) при температуре наружного воздуха +30°С, зимой (с отоплением) при температуре -40°С. Температурный режим в грузовом помещении вагона поддерживается на уровне от -12 до -15 при перевозке мороженых грузов, +2°С - охлаждённых и до +12вC - требующих отопления. Холодильное оборудование рассчитан на возможность охлаждения плодоовощей в процессе перевозки с +25 до +4°С в течение трех суток. Вагоны-холодильники име-ют также напольные решетки, электрические печи, электрический вентилятор, подвагонный ящик , вентиляционную рукоятку , люки, воздушный канал и отверстие для всасывания воздуха . Циркуляцию рассола по трубам и охлаждающим батареям вагонов обеспечивают два центробежных насоса, находящихся в вагон-машинном отделении. Под потолком каждого вагона проходит прямой и обратный рассольные трубопроводы, по которым холодный рассол из испарителя холодильной машины поступает в охлаждающие батареи и отводится от них в испаритель, расположенный в вагон-машинном отделении. У торцевых стен вагона для отопления размещены электропечи. Для смены воздуха вагоны-холодильники оборудованы приточно-вытяжной вентиляционной системой. Воздух поступает через воздухоприёмные коробки с заслонкой, перекрываемой вручную в зависимости от направления движения вагона. На крыше размещены дефлекторы, соединяющиеся с воздухоприёмными коробками каналом через кран. Вентиляционные устройства одного конца вагона соединены каналом с элек-тропечью и с охлаждающими рассольными батареями . Уст-во вентиляционной системы предусматривает возможность охлаждения наружного воздуха летом и обогрева зимой. Для принудительной циркуляции воздуха при отоплении вагоны-холодильники оборудованы 2 электровентиляторами. Воздушные каналы расположены между поддоном и охлаждающей батареей. Около дверей основные каналы разветвляются на боковые. Концы ответвлений опускаются в пространство, образуемое полом и напольной решеткой. Система принудительной вентиляции (циркуляции) обеспечивает равномерное температурное поле в разных точках вагона. Температуру в грузовых вагонах регулируют из вагона дизель-электростанции подачей рассола в охлаждающие батареи и включением электропечей при отоплении. Для контроля температур вагоны оборудованы двумя ртутно-контактными термометрами, помещенными на одной из продольных стен. Кроме того, в каждом вагоне установлено по два термометра сопротивления, из которых один закреплен неподвижно около ртутно-контактных термометров, а другой— переносной, на гибком проводе, который может размещаться в грузе. После заводского ремонта на всех секциях ртутно-контактные датчики заменены полупроводниковыми датчиками для дистанционного измерения температуры. Противоположные концы проводов, присоединенных к термометрам сопротивлений, заканчиваются под вагонами в контактной коробке розеткой. Для определения температуры служит переносная термоэлектрическая станция.
5-вагонные реф. секции в реф поездах и 12-вагонных секциях с аммиачными холодильными установками и рассольной системой охлаждения невозможно стабильно поддерживать в грузовом помещении низкую t. Поэтому в 5-вагонных реф. секциях в каждом вагоне установлены две одинаковые холод-ные установки, работающие на хладоне-12. Энергией они снабжаются от центр-ной дизель - электростанции. Работа их полностью автоматизирована. Испарители (возду-хоохладители) холод установок размещены в грузовых помещениях, а компрессорно-конденсаторные агрегаты - в машинных отделениях в торцах вагонов. На сети железных дорог страны эксплуатируются 5-вагонные секции 3 типов 5-вагонные секции БМЗ (Брянского машиностроительного завода) предназначены для перевозки СПГ, требующих поддержания t в грузовом по-мещении от -20 до+12°С при t наружного воздуха от +30 до -45°С, а также для охлаждения свежих плодоовощей от +25 до +4°С в течение 60 часов. Секция состоит из четырех вагонов-холодильников и одного специального, размещенного в середине секции. Для перевозки охлажденного мяса часть секций выпускается с грузовыми вагонами, оборудованными балками с крючьями для подвески мясных туш
Автономные реф. вагоны (АРВ) предназначены для завоза продуктов питания в места потребления в небольших размерах, а также для вывоза груза с небольших предприятий пищевой промышленности и сельскохозяйственной продукции с мест производства. Вагон рассчитан на поддержание t0 в грузовом помещении от +14 до -18°С те t устанавливают в зависимости от условий пе-ревозки конкретного груза с помощью специального переключателя, распо-ложенного в машинном отделении. Выбор и установление режима осуществляют механики ПТО АРВ на станции погрузки. Мощность холодильного оборудования достаточна для охлаждения свежих плодоовощей и других грузов в течение 60 часов вагоне имеется грузовое помещение и два машинных отделения, рас-положенных в разных концах кузова. Охлаждение грузов и равномерную t0 в грузовом помещении обеспечивают вентиляторы, размещенные в воз-духоохладителе Воздух перемешается по пространству, образованному крышей вагона и ложным потолком , и через щели равномерно распределяется по грузо-вому помещению. Далее охладившийся (зимой) или нагретый (летом) от груза воздух через канал , образованный торцевыми стенами вагона и специальными двухстворчатыми циркуляционными щитами, засасывается вентиляторами , нагнетается к испарителю или электропечам и процесс повторяется. При вентилировании наружный воздух поступает по каналу . Канал перекрывает заслонка , управляемая из машинного отделения, рукояткой . Воздух из вагона отсасывается по каналу в два дефлектора . Вентилирование сопровождается предварительным охлаждением или обогревом (зимой) для чего воздух проходит соответственно около испарителя или электропечей .Поддерживают t на заданном уровне (в зависимости от термической подготовки груза) термостаты, включающие или выключающие холодильно-отопительные установки. Для измерения t грузовое помещение оборудовано полупроводниковыми термостатами, размещёнными на входе и выходе воздуха из испарителей и на продольных стенах
Специализированные вагоны строят для перевозки определённых грузов (свежего молока, вина, живой рыбы). Цистерна-термос. Котел цистерны разделен на три секции, что позволяет организовать перевозку молока различного качества или трёх отправителей. В каждой секции цистерны предусмотрен люк-лаз, герметически закрывающийся крышкой и расположенным над ним колпаком. Цистерна оборудована трубами для налива молока, не доходящими до дна цистерны на 50 мм. Теплоизоляция котла защищает молоко от нагрева или переохлаждения. Перевозки виноградного вина в вагонах-цистернах по сравнению с перевозкой вина и виноматериалов в транспортной таре (бочках), наиболее эффективны, так как использование специального вагона с термоизоляцией, полностью исключает замерзание указанных грузов, сокращает расходы на потребительскую и транспортную тару.. Охлаждение вагонов осуществляется че-тырьмя потолочными баками, в которые загружается водный лёд. Для отопления вагонов предусмотрен водяной котёл с разводящей сетью трубопроводов. В вагоне имеется служебное помещение для проводника, в нём размещены хозяйственные и санитарные приспособления и устройства . Для перевозки живой товарной рыбы и рыбопосадочного материала используются вагоны В-20 с ледяной системой охлаждения, АРВ-329 и рефрижераторные 2-вагонные секции постройки БМЗ. В рефрижераторный вагон АРВ-329 загружают около 12 т рыбы. Электроснабжение специального оборудования осуществляется от двух дизель-генераторных установок. Жизнеобеспечение перевозимой рыбы поддерживается системой аэра-ции и циркуляции воды.
Изотермические контейнеры - наиболее эффективное транспортное средство для перевозки спг. Они могут быть со спецхолодильно-отопительным уст-вом и без него. В последнем варианте воздействию внешней среды на перевозимые грузы препятствует тепловая изоляция. В этом случае транспорт ср-во используется как термос. Характерной особ-тью таких контейнеров явл то, что они унифицированы по внешним и присоединительным параметрам с КТК общего назначения. Холодоснабжение КТК может осущ-ся от машинной холодильной установки, установкой с жидким азотом или сухим льдом. К числу важных преимуществ такого охлаждения следует отнести универсальность, автономность и экономичность. Его недостаток - сложность и низкая надежность. Самым ненадежным элементом системы является дизель-генератор. Поэтому в некоторых конструкциях его не устанавливают. Источники питания в этих случаях установлены на транспортных средствах судах, железнодорожных вагонах, автотягачах, контейнерных пунктах и грузовых фронтах. Относительная простота, высокая надежность, возможность быстрого понижения t груза и воздуха в грузовом помещении, незначительная естественная убыль являются отличительными особенностями жидкоазотной и сухолёдной систем охлаждения. Запорные дверные устройства чаще всего натяжного действия. Они должны быть устойчивы к вибрационной нагрузке и нагрузке от возможного перемещения груза. В контейнерах некоторых типов установлены приспособления для перевозки мяса подвесом. Транспортируют такие контейнеры на спец. п. с., платформах, автомобилях, судах-контейнеровозах, а перерабатывают мощными средствами механизации. В портах КТК обрабатывают на специально выделенных и технически оснащенных причалах-терминалах.
Вопрос 44 Техническое обслуживание изотермического подвижного состава
В процессе эксплуатации оборудование подвергается постепенному изнашива-нию, в результате дизельное, холодильное, электрическое оборудование теряет прочность и производ-ть> задачами ремонта оборудования реф. вагонов явл предупрежден преждевременного износа оборуд-я и своевременный его ремонт. Для этого предусматривается система планово-предупредительного ремонта, которая устанавливает сроки и виды проведения ремонтов и технич осмотров. Система позволяет заранее, по плану, предусмотреть время постановки обо-рудования в ремонт, определить потребность в запасных частях и материалах и осуществить ремонтные работы с наименьшими затратами. К основным видам планово-предупредительного ремонта РПС относятся: деповской(Д) и заводской(З). Специализированные вагоноремонтные заводы МПС производят заводской (капитальный) ремонт реф. вагонов, ремонт и формирование колёсных пар. модернизацию оборудования вагонов и запасных частей. Секции сдаются на завод обслуживающей бригадой, а автономные вагоны - работниками депо приписки. Перед подачей на завод грузовое помещение вагонов должно пройти сан. обработку на дороге выгрузки. На заводе перед постановкой в ремонт вагоны принимаются комиссией в состав работников отдела тех. контроля (ОТК) и ве-дущих ремонтных цехов. Комиссионный осмотр оборудования РПС производятся в рабочем состоянии в процессе приемки составляется дефектная ведомость, в которой отмечаются плановые и внеплановые работы, комплектность оборудования, а также объем работ по модернизации. При приеме секции или вагона в заводской ремонт, помимо дефектной ведомости, составляется акт впуска, в котором указывается номер секции или вагона, депо приписки, дата и время постановки в ремонт. Акт подписывается представителем завода и начальником секция. З (капитальный) ремонт заключается в полном демонтаже оборудования вагона в подъемочном цехе с последующей подачей оборудования в соответствующие цеха (колесный, дизельный, холодильного оборудования, автосцепки, электрооборудования). В цехах производится полная разборка, контроль параметров деталей, ремонт или их замена, сборка оборудования В цехах все оборудование проходит испытание, после чего подается в цех подъемки Пол, стены грузовых вагонов на высоту до 1 метра разбираются в разборочном цехе и производится замена теплоизоляции. После установки оборудования секция формируется, экипируется и подвергается обкатке. После устранения обнаруженных неисправностей подвижной состав окрашивается и вызывается поездная бригада из депо приписки Контроль за качеством ремонта РПС осуществляет на заводе ОТК инспектор-приемщик ЦВ МПС. В присутствия прибывшей бригады и инспекторов-приемщиков ЦВ МПС производится повторная обкатка. Секция считается отремонтированной только после устранения всех неполадок и дефектов. Акт об окончании З ремонта подписывает бригада от депо приписки, представители завода и инспектор-приемщик ЦВ МПС. Реф. Вагонные депо выполняют Д, текущий ремонт и экипировку РПС, а также организуют обслуживание секций в процессе эксплуатации. Депо приписки специализированы по типам подвижного состава. Бригады, обслуживающие секции, находятся в штате депо приписки. Реф. депо имеет цеха, где производится деповской ремонт ПС. цех эксплуатации, цех обмывки вагонов, склад материалов и запчастей. Цеха деповского ремонта производят ремонт приписанного парка вагонов. Ряд депо сети железных дорог не имеют собственных цехов Д ремонта. Д ремонт вагонов этих депо осуществляется в депо, имеющих такие цеха. Цех эксплуатации осуществляет эксплуатационное содержание приписанного парка, а также осмотр, экипировку и текущий ремонт рефрижераторных вагонов других депо. В этом цехе осуществляется подготовка бригад к рейсу, их инструктаж, контроль за дислокацией секции приписанного парка, смена поездных бригад и т.д. Д ремонт осуществляется в следующих цехах: вагоносборочном, холодильном, дизельном, подсобно-заготовительном, Вагоносборочный (подъемочный) цех производит ремонт кузова вагона и их внутреннего оборудования, окраску вагонов и т.д.Цех холодильного оборудования производит ремонт компрессоров, теплообменных аппаратов и другого оборудования. Дизельный цех предназначен для ремонта топ-ливных баков, блоков цилиндров, шатунно-поршневой группы, системы впуска. системы охлаждения и т.д.Цех Электрооборудования предназначен для ремонта генераторов, электродвигателей, электрощитов управления, электропечей, приборов автоматики. Подсобно-заготовительный цех со своими отделениями (механическим, столярным, колесным и 'др.) обеспечивает работу основных цехов путём создания необходимого количества запасных деталей. Каждая реф. секция обслуживается 2-мя поезд. бригадами. Одна бригада находится на секции в поездке, другая -на отдыхе. Д ремонт секции осуществляется в присутствии обслу-живающей поездной бригады. Д ремонт производится по техпроцессу, который должен обеспечивать высокое качество ремонтных работ, повышение производительности труда, сокращение времени простоя вагонов в ремонте и снижение себестоимости ремонта. Технолог. процессы разрабатываются на основании рекомендаций типового технолог. процесса, утвержденного ЦВ МПС, с учетом приписанного парка РПС, местных условий работы депо и кратчайшего пути движения деталей и узлов в процессе ремонта. Кроме З и Д ремонтов, устанавливаются следующие виды техобслуживания секции: ежедневный осмотр, осмотр через 15 - 30 суток независимо от того, находится ли секция а груженом или порожнем рейсе, осмотр через каждые 50,100, 200 и 400 часов работы обо-рудования. Этот объем работ в основном состоит из уборочных, смазочных и регулировочных операций, выполняемых в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, а также инструкций по техническому содержанию реф. секций. Неисправности оборудования, возникшие в пути следования, устраняются, как правило, силами обслуживающей бригады. При не возможности устранения неисправности силами бригады, ремонт производится в ближайшем реф. депо. РПС, поврежденный на станции или подъездном пути, ремонтируется в полном объеме на дороге, где это допущено. Экипировка реф. вагонов может производиться как в реф. депо (основные пункты), так и вне него (вспомогательные пункты). На этих пунктах производится снабжение секций дизельным топливом, хладагентом, водой, смазочными материалами, доливка электролита в аккумуляторные батареи. Снабжение водой производится, как правило, из городского водопровода. В крупных узлах и на станциях погрузки или выгрузки скоропортящихся грузов экипировка может производиться автотопливозаправщиками с соблюдением техники безопасности. Снабжение водой иногда производится на путях снабжения водой пассажирских вагонов. Экипировка выполняется, как правило, в любое время суток и года согласно технологическому процессу. Экипировочные материалы отпускают по форменным требованиям за подписью начальника секции и печатью депо приписки. Продолжительность экипировки не превышает 1 часа. Расстояние между вспомогательными пунктами экипировки РПС можно определить по формуле:
L= (Gx-Gy)/Gz*V
где Gx. — полный запас дизельного топлива, кг;
Gy — резервный (двухсуточный) запас топлива, кг;
Gz ~ суточный расход топлива всеми дизелями при работе с полной нагрузкой 20 часов в сутки, кг;
V — маршрутная скорость РПС, км/сут.
Экипировка реф. секций должна производиться, как правило, на дорогах выгрузки. Это требование вызвало необходимость организации экипировки на каждом отделении. Подача РПС на пункты экипировки осуществляется, в основном, только после расформирования состава, в котором прибыли секции, а иногда при бсзотцепочной экипировке РПС на станциях тех.обслуживания поездов. В междупутьях парка уложены два трубопровода по всей полезной длине приемоотправочных путей. Один для снабжения топливом, другой - водой. Эти трубопроводы через 30-40 м имеют колонки для подключения секции. Это позволяет секциям, находящимся в любом месте поезда, экипироваться без каких-либо перемещений и отцепок. Экипировка в этом случае производится совместно с техобслуживанием и не превышает времени обработки состава в парке отправления
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи