Для порядка можно считать, что продвижение в процессинге происходит по трем разным направлениям. У каждого направления есть совершенно особая цель и для каждого нужен свой тип процессинга. В этих трех направлениях есть определенная логическая последовательность, но их с таким же успехом можно считать отдельными, параллельными путями развития.
Обычно сначала занимаются направлением "Семантического процессинга". Здесь мы имеем дело с тем, какая у личности модель мира и как она реагирует на эту модель. Мы работаем с её умом. Наши основные инструменты здесь сосредотачиваются на улучшении или регулировании восприятий. Мы изменяем вещи, изменяя то, как личность их воспринимает, как она ощущает и думает о них. Мы проясняем неэффективные реакции. Цель здесь в том, чтобы дать личности власть над своим умом и помочь ей улучшить свою субъективную жизнь. Мы делаем это в основном с помощью диалога между клиентом и фасилитатором.
Когда личность достигает довольно хорошей формы и её мало что беспокоит, она больше заинтересовывается самовыражением и действиями. Это направление "процессинга творческих способностей". Здесь мы уже не работаем с умом, мы работаем над тем, чтобы отодвинуть его в сторону. Мы работаем над устранением преград к интуиции и предпринятия действий. Мы увеличиваем восприимчивость личности к потокам вселенной, и мы улучшаем её способность свободно самовыражаться любым требуемым способом. Здесь основные инструменты—практические упражнения. Процессинг происходит с помощью ДЕЙСТВИЙ, а не разговоров о действиях.
Обычно сначала занимаются направлением "Семантического процессинга". Здесь мы имеем дело с тем, какая у личности модель мира и как она реагирует на эту модель. Мы работаем с её умом. Наши основные инструменты здесь сосредотачиваются на улучшении или регулировании восприятий. Мы изменяем вещи, изменяя то, как личность их воспринимает, как она ощущает и думает о них. Мы проясняем неэффективные реакции. Цель здесь в том, чтобы дать личности власть над своим умом и помочь ей улучшить свою субъективную жизнь. Мы делаем это в основном с помощью диалога между клиентом и фасилитатором.
Когда личность достигает довольно хорошей формы и её мало что беспокоит, она больше заинтересовывается самовыражением и действиями. Это направление "процессинга творческих способностей". Здесь мы уже не работаем с умом, мы работаем над тем, чтобы отодвинуть его в сторону. Мы работаем над устранением преград к интуиции и предпринятия действий. Мы увеличиваем восприимчивость личности к потокам вселенной, и мы улучшаем её способность свободно самовыражаться любым требуемым способом. Здесь основные инструменты—практические упражнения. Процессинг происходит с помощью ДЕЙСТВИЙ, а не разговоров о действиях.
Процессинг проводится для того, чтобы привести индивида в более положительное состояние. Это, однако, довольно расплывчатое утверждение. Что более "положительно" чем что-то другое?
В частности мы занимаемся тем, что спрашиваем людей, с чем они хотят справиться или что они хотят улучшить, а затем помогаем им в этом. Мы считаем положительной помощью помогать людям получать то, чего они хотят.
Но большинство людей через некоторое время исчерпывают свой список желаний. Вы помогли им лучше жить и теперь они хорошо к себе относятся. Что теперь? Есть еще очень многое, что можно для них сделать с помощью процессинга. Но теперь нам нужно будет давать клиенту подсказки о том, что возможно, а не просто ждать, когда он что-то придумает.
Чтобы знать, на что намекать, фасилитатору полезно иметь некие систематические формулировки того, куда может быть желательно пойти. Например, у фасилитатора может быть наготове набор полезных философских принципов. "Чему сопротивляешься, тем и становишься", "Похожее притягивает похожее", "Жизнь—это игра", и тому подобное. Но он вместе с тем должен свободно владеть разными видами постепенных шкал.
В частности мы занимаемся тем, что спрашиваем людей, с чем они хотят справиться или что они хотят улучшить, а затем помогаем им в этом. Мы считаем положительной помощью помогать людям получать то, чего они хотят.
Но большинство людей через некоторое время исчерпывают свой список желаний. Вы помогли им лучше жить и теперь они хорошо к себе относятся. Что теперь? Есть еще очень многое, что можно для них сделать с помощью процессинга. Но теперь нам нужно будет давать клиенту подсказки о том, что возможно, а не просто ждать, когда он что-то придумает.
Чтобы знать, на что намекать, фасилитатору полезно иметь некие систематические формулировки того, куда может быть желательно пойти. Например, у фасилитатора может быть наготове набор полезных философских принципов. "Чему сопротивляешься, тем и становишься", "Похожее притягивает похожее", "Жизнь—это игра", и тому подобное. Но он вместе с тем должен свободно владеть разными видами постепенных шкал.
Можно разделить всю жизнь на сферы разных масштабов. Начиная с индивида, можно охватывать всё более и более широкие сферы влияния, пока не охватим бесконечную совокупность всего вместе взятого. Можно представить это в виде концентрических окружностей. Каждый следующий круг включает в себя предыдущий меньший круг и еще что-то. Такое разделение жизни можно делать по-разному. Вот одна из полезных схем:
Личная сфера - Одна отдельная личность и все, что относится к поддержанию индивидуального существования. Сюда входит тело человека, его имя, имущество, личные интересы и вкусы.
Сфера взаимоотношений - Взаимодействие между двумя или более индивидами, близкими друг к другу. Сюда входят дружба, брак, семья, а также временные связи и взаимообмен между индивидами.
Сфера группы - Несколько людей объединяясь, образовывают групповую деятельность. Это может быть фирма, клуб, общее дело, или любое другое объединение, постоянное или временное. Группа приобретает свою собственную жизнь, большую чем движение её участников.
Личная сфера - Одна отдельная личность и все, что относится к поддержанию индивидуального существования. Сюда входит тело человека, его имя, имущество, личные интересы и вкусы.
Сфера взаимоотношений - Взаимодействие между двумя или более индивидами, близкими друг к другу. Сюда входят дружба, брак, семья, а также временные связи и взаимообмен между индивидами.
Сфера группы - Несколько людей объединяясь, образовывают групповую деятельность. Это может быть фирма, клуб, общее дело, или любое другое объединение, постоянное или временное. Группа приобретает свою собственную жизнь, большую чем движение её участников.
Даже хотя система преобразующего процессинга описывает, как помогать людям, что именно с ними делать, что говорить и так далее, это совсем не значит, что механическое применение этих материалов даст желаемый результат. Это общая система и набор инструментов. Вы и ваши клиенты заполняете остальное. Без вашего заполнения ничего особенного не произойдет.
В частности результаты достигаются не умственным анализом. Имеет значение не то, что вам или вашему клиенту нужно понять или объяснить, не предпринятые шаги и сказанные слова.
Результаты происходят, когда изменяется реальность клиента. Это отражается в том, как он смотрит на вещи и как он о них думает. Но это лучше всего выражается в том, как он чувствует вещи. То, как реальность ОЩУЩАЕТСЯ—наилучший показатель того, какой она является.
Что бы вы ни изучали и как бы быстро вы ни отвечали на любой вопрос о техниках преобразующего процессинга, если вы не чувствуете своей способности помогать людям, если вы не чувствуете, что происходит с людьми, и если вы не чувствуете, что действительно помогаете людям—то вы на самом деле не ЯВЛЯЕТЕСЬ фасилитатором.
В частности результаты достигаются не умственным анализом. Имеет значение не то, что вам или вашему клиенту нужно понять или объяснить, не предпринятые шаги и сказанные слова.
Результаты происходят, когда изменяется реальность клиента. Это отражается в том, как он смотрит на вещи и как он о них думает. Но это лучше всего выражается в том, как он чувствует вещи. То, как реальность ОЩУЩАЕТСЯ—наилучший показатель того, какой она является.
Что бы вы ни изучали и как бы быстро вы ни отвечали на любой вопрос о техниках преобразующего процессинга, если вы не чувствуете своей способности помогать людям, если вы не чувствуете, что происходит с людьми, и если вы не чувствуете, что действительно помогаете людям—то вы на самом деле не ЯВЛЯЕТЕСЬ фасилитатором.
Не поощряйте идею о том, что у каждой конкретной проблемы есть какая-то одна конкретная причина. Например, если у клиента определенная проблема или нежелательное ощущение, не поддерживайте идею, что причина этого—ОДНО конкретное происшествие.
Даже если вы действительно нашли конкретное происшествие, в котором вроде быесть очень убедительная причина для данного явления. И даже если вы проработали это происшествие, и нежелательное явление исчезло, не приводите клиента к убеждению, что это произошло только потому, что мы справились с "причиной" явления.
На самом деле ничего не причиняется линейно, причина-следствие. Иногда так может казаться и может быть так устроено. Но вообще-то говоря есть много одновременных причин. Всё взаимосвязано. Даже не особенно верно говорить, что что-то одно причиняет что-то другое. События происходят, потому что это часть реальности происходящего. И по правде говоря, каждое событие является своей собственной причиной. Причина и следствие одновременны. По-видимому сначала происходит причина, а потом, через некоторое время, где-то в другом месте происходит следствие—так всего лишь кажется с ограниченной точки зрения.
Каждая техника построена на своей модели. Если техника действует, это значит только то, что техника действует. Это не значит, что модель теперь является точной, определенной причиной ранее наблюдавшегося явления.
Даже если вы действительно нашли конкретное происшествие, в котором вроде быесть очень убедительная причина для данного явления. И даже если вы проработали это происшествие, и нежелательное явление исчезло, не приводите клиента к убеждению, что это произошло только потому, что мы справились с "причиной" явления.
На самом деле ничего не причиняется линейно, причина-следствие. Иногда так может казаться и может быть так устроено. Но вообще-то говоря есть много одновременных причин. Всё взаимосвязано. Даже не особенно верно говорить, что что-то одно причиняет что-то другое. События происходят, потому что это часть реальности происходящего. И по правде говоря, каждое событие является своей собственной причиной. Причина и следствие одновременны. По-видимому сначала происходит причина, а потом, через некоторое время, где-то в другом месте происходит следствие—так всего лишь кажется с ограниченной точки зрения.
Каждая техника построена на своей модели. Если техника действует, это значит только то, что техника действует. Это не значит, что модель теперь является точной, определенной причиной ранее наблюдавшегося явления.
В преобразующем процессинге предполагается, что жизнь предназначена быть свежей, волнующей, обучающей, испытывающей способности, активной и веселой. Мы работаем над тем, чтобы приблизить жизнь к непрерывному творчеству. Мы работаем над тем, чтобы она была менее монотонной, скучной, подавляющей, пугающей, ошеломляющей, пассивной или пустой.
Ключевое слово здесь—творчество. Суть в том, чтобы сделать жизнь более творческой. Это, например, означает, что личность активно создает и производит жизнь, а не просто пассивно и беспомощно получает. Еще это значит, что жизнь—это что-то новое, уникальное и особое. Делать одно и то же—не творчество. Вы добавляете ценность ко всему-что-есть, получая уникальный опыт, делая то, чего никто не делал раньше, или переживая и воспринимая что-то уникальным способом, или обучаясь чему-то уникальному из того, что вы делаете. Творчество происходит одновременно с обнаружением нового. Вы активно обнаруживаете что-то новое и вы настолько же удивляетесь, как и все другие.
Нет существенной духовной ценности в том, чтобы быть вежливым, надежным, образованным, средним человеком, похожим на всех других. Это не набирает очков во всеобщей картине, если вы разве что не найдете уникального способа делать это.
Каждый может жить творчески. Любая помеха—это только видимость. Вам не обязательно быть артистом цирка или писателем, чтобы действовать творчески. Вас не может ограничить ваша конкретная специальность или место в жизни. Вы прекрасно можете творчески быть слесарем или секретарем.
Ключевое слово здесь—творчество. Суть в том, чтобы сделать жизнь более творческой. Это, например, означает, что личность активно создает и производит жизнь, а не просто пассивно и беспомощно получает. Еще это значит, что жизнь—это что-то новое, уникальное и особое. Делать одно и то же—не творчество. Вы добавляете ценность ко всему-что-есть, получая уникальный опыт, делая то, чего никто не делал раньше, или переживая и воспринимая что-то уникальным способом, или обучаясь чему-то уникальному из того, что вы делаете. Творчество происходит одновременно с обнаружением нового. Вы активно обнаруживаете что-то новое и вы настолько же удивляетесь, как и все другие.
Нет существенной духовной ценности в том, чтобы быть вежливым, надежным, образованным, средним человеком, похожим на всех других. Это не набирает очков во всеобщей картине, если вы разве что не найдете уникального способа делать это.
Каждый может жить творчески. Любая помеха—это только видимость. Вам не обязательно быть артистом цирка или писателем, чтобы действовать творчески. Вас не может ограничить ваша конкретная специальность или место в жизни. Вы прекрасно можете творчески быть слесарем или секретарем.
Можно вкратце сказать, в чем суть преобразующего процессинга: он превращает отрицательное в положительное. Вся наша работа направлена на то, чтобы делать что-то положительным. Можно заниматься этим на разных уровнях.
Можно работать над семантическими реакциями человека. Можно изменить его способы реагирования так, чтобы он приписывал в основном положительный смысл любому событию, и чтобы он воспринимал вещи в основном в положительном свете. Можно сделать это, просто занимаясь теми отрицательными реакциями, с которыми клиент приходит, и постепенно преобразуя каждую из них. Можно сделать так, чтобы человек мыслил и чувствовал положительно.
"Отрицательным" я называю то, что ограничивает личность, а не какую-то оценку, что хорошо и что плохо. "Положительным" я называю то, что придает силы, увеличивает свободу выбора, что целостно, гармонично и радостно.
Можно развить положительные способности клиента и его общую способность справляться с делами. Мы делаем это, прорабатывая общие модули, систематично охватывающие каждую из желательных способностей. Мы не обязательно работаем над тем, с чем у клиента УЖЕ есть проблема, а охватываем все, с чем у него МОГУТ быть проблемы, заменяя это на способности и свободу выбора. Мы тренируем положительные качества.
Можно работать над семантическими реакциями человека. Можно изменить его способы реагирования так, чтобы он приписывал в основном положительный смысл любому событию, и чтобы он воспринимал вещи в основном в положительном свете. Можно сделать это, просто занимаясь теми отрицательными реакциями, с которыми клиент приходит, и постепенно преобразуя каждую из них. Можно сделать так, чтобы человек мыслил и чувствовал положительно.
"Отрицательным" я называю то, что ограничивает личность, а не какую-то оценку, что хорошо и что плохо. "Положительным" я называю то, что придает силы, увеличивает свободу выбора, что целостно, гармонично и радостно.
Можно развить положительные способности клиента и его общую способность справляться с делами. Мы делаем это, прорабатывая общие модули, систематично охватывающие каждую из желательных способностей. Мы не обязательно работаем над тем, с чем у клиента УЖЕ есть проблема, а охватываем все, с чем у него МОГУТ быть проблемы, заменяя это на способности и свободу выбора. Мы тренируем положительные качества.
Разумно давать каждому сеансу какую-то основную тему. То есть делайте что-то одно крупное в каждом сеансе. Пусть клиент привыкнет к тому, что мы в каждом сеансе разбираемся с одной темой. Во время сеанса могут проводиться много более мелких действий, но все в рамках одной темы. Эта тема может быть частью большего плана, например частью модуля с более масштабной обшей темой.
Тема сеанса—это часто та струна, которая задевается вначале. Это может произойти по-разному.
Клиент может прийти с какой-то активной проблемой. У него могут быть проблемы на работе, или что-то еще. Тогда мы, наверное, будем работать именно над проблемной темой. Но сначала может быть неясно, КАК мы будем над этим работать, или что именно происходит. Так что иногда нужно немного разведки, прежде чем мы поймем, в чем дело, и какая здесь тема.
Если клиент приходит, отлично себя чувствуя, и не имеет представления, о чем говорить, фасилитатор выбирает общую тему или технику, скорее всего из модуля, который сейчас прорабатывается. Что бы ни выбрал фасилитатор, это задает тон всему сеансу.
Лучше всего, если фасилитатор может выбрать тему, в которой есть явный положительный урок для клиента. Фасилитатору нужно войти в ритм ведения к определенному принципу в сеансе. Какой-то полезный в жизни философский принцип, требующий достаточно много работы, чтобы заполнить сеанс, и достаточно мало, чтобы управиться за час. Нужно иметь некоторый опыт, чтобы чувствовать, что именно лучше выбрать.
Тема сеанса—это часто та струна, которая задевается вначале. Это может произойти по-разному.
Клиент может прийти с какой-то активной проблемой. У него могут быть проблемы на работе, или что-то еще. Тогда мы, наверное, будем работать именно над проблемной темой. Но сначала может быть неясно, КАК мы будем над этим работать, или что именно происходит. Так что иногда нужно немного разведки, прежде чем мы поймем, в чем дело, и какая здесь тема.
Если клиент приходит, отлично себя чувствуя, и не имеет представления, о чем говорить, фасилитатор выбирает общую тему или технику, скорее всего из модуля, который сейчас прорабатывается. Что бы ни выбрал фасилитатор, это задает тон всему сеансу.
Лучше всего, если фасилитатор может выбрать тему, в которой есть явный положительный урок для клиента. Фасилитатору нужно войти в ритм ведения к определенному принципу в сеансе. Какой-то полезный в жизни философский принцип, требующий достаточно много работы, чтобы заполнить сеанс, и достаточно мало, чтобы управиться за час. Нужно иметь некоторый опыт, чтобы чувствовать, что именно лучше выбрать.
Для наших целей суверенность—это состояние, в котором вы независимы и ответственны за свою жизнь. Вы являетесь наивысшим правителем того, что вы думаете, чувствуете и делаете. Это умонастроение, в котором вы ни в чем не отказываетесь от своей власти, а принимаете полную ответственность за собственную судьбу.
Это одна из формулировок того, к чему мы стремимся. Суверенность—это еще один способ сказать, что вы берете ответственность за создание вашей собственной реальности.
То, к чему мы стремимся, ни в коем случае не расколотое состояние. Речь здесь не о том, чтобы усиливать себя за счет других. Делать как будто лучше себе, унижая других—это очень низкое состояние и может казаться высоким только по сравнению с состоянием унижаемых. Нет, нам нужно, чтобы люди были свободны. А на дороге к свободе вы поймете, что вы можете быть действительно свободным только в той степени, в которой вы позволяете другим быть свободными.
Действительно суверенный индивид признает других настолько же суверенными. Вы можете быть полностью причиной только если вы позволяете другим полностью быть причиной в их жизнях.
Это одна из формулировок того, к чему мы стремимся. Суверенность—это еще один способ сказать, что вы берете ответственность за создание вашей собственной реальности.
То, к чему мы стремимся, ни в коем случае не расколотое состояние. Речь здесь не о том, чтобы усиливать себя за счет других. Делать как будто лучше себе, унижая других—это очень низкое состояние и может казаться высоким только по сравнению с состоянием унижаемых. Нет, нам нужно, чтобы люди были свободны. А на дороге к свободе вы поймете, что вы можете быть действительно свободным только в той степени, в которой вы позволяете другим быть свободными.
Действительно суверенный индивид признает других настолько же суверенными. Вы можете быть полностью причиной только если вы позволяете другим полностью быть причиной в их жизнях.
У каждого есть такие неотъемлемые прирожденные права:
Право на жизнь—У вас есть право быть здесь просто потому, что вы здесь. Никому не разрешено подавлять вас, убивать вас, или вредить вам. У вас есть право существовать таким, какой вы есть. У вас нет права умышленно подавлять способность жить кого-то другого.
Право быть свободным—У вас есть право, чтобы вами не управляли и не сдерживали вас против вашей воли. Если вы обнаруживаете, что вами управляют или вас ограничивают, вы можете выйти из этой игры. Еще вы, конечно, можете подчиниться внешнему контролю или ограничениям, когда вы это предпочитаете. У вас нет права умышленно скрывать от других, что они свободны.
Право на выбор—У вас есть право следовать теми путями, которыми вы хотите следовать в поисках счастья. Вы можете выбирать, что вам подходит или не подходит, вы можете делать свой собственный выбор, и вам не обязательно подчиняться каким-то внешним оценкам. У вас нет права нарочно ограничивать свободу выбора других людей.
Мудро не только взять себе эти права, но и свободно предоставлять их другим. Хотя бы потому, что вы можете быть действительно свободным только тогда, когда вы позволяете другим быть действительно свободными.
Право на жизнь—У вас есть право быть здесь просто потому, что вы здесь. Никому не разрешено подавлять вас, убивать вас, или вредить вам. У вас есть право существовать таким, какой вы есть. У вас нет права умышленно подавлять способность жить кого-то другого.
Право быть свободным—У вас есть право, чтобы вами не управляли и не сдерживали вас против вашей воли. Если вы обнаруживаете, что вами управляют или вас ограничивают, вы можете выйти из этой игры. Еще вы, конечно, можете подчиниться внешнему контролю или ограничениям, когда вы это предпочитаете. У вас нет права умышленно скрывать от других, что они свободны.
Право на выбор—У вас есть право следовать теми путями, которыми вы хотите следовать в поисках счастья. Вы можете выбирать, что вам подходит или не подходит, вы можете делать свой собственный выбор, и вам не обязательно подчиняться каким-то внешним оценкам. У вас нет права нарочно ограничивать свободу выбора других людей.
Мудро не только взять себе эти права, но и свободно предоставлять их другим. Хотя бы потому, что вы можете быть действительно свободным только тогда, когда вы позволяете другим быть действительно свободными.
Если обратиться к прошлому, то конституция Соединенных Штатов была построена на в высшей степени разумных принципах.
В Конституции говорится, что у каждого есть неотъемлемые права на жизнь, свободу и поиски счастья. Давайте рассмотрим это более широко.
У каждого есть право существовать и жить. Не разрешается лишать кого-то этих прав. Конечно, если говорить в духовном смысле, существо по своей природе существует вечно. Но кто-то может подавлять способность другого самовыражаться в существовании, и этого нельзя позволять. И в особенности нельзя позволять лишать кого-то жизни. Это было бы нарушением его неотъемлемого права на жизнь, какими бы ни были оправдания. Самозащита допустима в той степени, в которой она защищает собственное право на жизнь.
Теперь, что же такое свобода? Свобода от деспотичного контроля или ограничений. Свобода от принуждения. Никто не должен заставлять вас что-то делать или оставаться в определенных границах. По сути вы можете перемещаться и жить так, как вам хочется, если вы не нарушаете прав остальных делать то же самое. У каждого должно быть это право. Если кто-то решает согласиться на ограничение своей свободы, это должно быть добровольным и должно прекращаться сразу же после отмены соглашения. Никто не может навсегда отдать свою свободу, это неотъемлемое право.
В Конституции говорится, что у каждого есть неотъемлемые права на жизнь, свободу и поиски счастья. Давайте рассмотрим это более широко.
У каждого есть право существовать и жить. Не разрешается лишать кого-то этих прав. Конечно, если говорить в духовном смысле, существо по своей природе существует вечно. Но кто-то может подавлять способность другого самовыражаться в существовании, и этого нельзя позволять. И в особенности нельзя позволять лишать кого-то жизни. Это было бы нарушением его неотъемлемого права на жизнь, какими бы ни были оправдания. Самозащита допустима в той степени, в которой она защищает собственное право на жизнь.
Теперь, что же такое свобода? Свобода от деспотичного контроля или ограничений. Свобода от принуждения. Никто не должен заставлять вас что-то делать или оставаться в определенных границах. По сути вы можете перемещаться и жить так, как вам хочется, если вы не нарушаете прав остальных делать то же самое. У каждого должно быть это право. Если кто-то решает согласиться на ограничение своей свободы, это должно быть добровольным и должно прекращаться сразу же после отмены соглашения. Никто не может навсегда отдать свою свободу, это неотъемлемое право.
Любой ценой избегайте того, чтобы ваши клиенты поклонялись процессингу как предмету. Неважно, как вы его называете: "Преобразующий процессинг", "Прояснение", или как-то еще. Не допускайте, чтобы люди смотрели на процессинг как на ВЕЩЬ, которая их спасет.
Сам по себе предмет процессинга бессмыслен. Он ничего не делает. Он наверняка никого ни от чего не спасает. От веры в сам предмет нет никакой пользы. Результаты дает то, что мы делаем. Если люди думают, что это хороший и полезный предмет, замечательно, потому что это так, но не давайте им верить, что он делает что-то сам по себе.
Наш предмет—это просто вольное собрание инструментов и принципов. Это даже не что-то единое, и это ничто, пока его не используют. Он не производит результатов. Люди, которые используют некоторые из инструментов, скорее всего произведут результаты. Но только благодаря тому, что они делают, а не из-за того, что предмет автоматически дает результаты. Он их не дает.
Именно сам клиент производит все результаты. Мы не держим это в тайне. С другой стороны, мы и не навязываем этого клиенту. Он может быть еще не готов посмотреть в лицо этому факту.
Сам по себе предмет процессинга бессмыслен. Он ничего не делает. Он наверняка никого ни от чего не спасает. От веры в сам предмет нет никакой пользы. Результаты дает то, что мы делаем. Если люди думают, что это хороший и полезный предмет, замечательно, потому что это так, но не давайте им верить, что он делает что-то сам по себе.
Наш предмет—это просто вольное собрание инструментов и принципов. Это даже не что-то единое, и это ничто, пока его не используют. Он не производит результатов. Люди, которые используют некоторые из инструментов, скорее всего произведут результаты. Но только благодаря тому, что они делают, а не из-за того, что предмет автоматически дает результаты. Он их не дает.
Именно сам клиент производит все результаты. Мы не держим это в тайне. С другой стороны, мы и не навязываем этого клиенту. Он может быть еще не готов посмотреть в лицо этому факту.