Конкретные взаимоотношения

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Если клиент хочет поработать взаимоотношениями с конкретным другим, например над браком или деловым партнерством, то можно применить следующие техники.

1. Согласование деятельности

Проведите согласование деятельности по текущим взаимоотношениям. Если возможно, сделайте это с участием партнера. Честно оцените теперешнее положение, а затем согласуйте составные части.

¤ Исходное намерение

¤ Желаемые цели

¤ Общий план

¤ Идеальное положение дел

¤ Осязаемая продукция

Взаимоотношения

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Вот некоторые общие аспекты и направления, относящиеся к взаимоотношениям.

¤ де-номинализация: превратить существительное "Взаимоотношения" в глагол "относиться"

¤ выяснить, что такое безоговорочная любовь

¤ быть не-оценивающим

¤ позволять другим быть такими, как есть

¤ БЫТЬ во взаимоотношениях, а не посторонними людьми

¤ видеть многочисленные точки зрения

Модуль "Общение"

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Общий замысел этого модуля—раскрепостить всю тему общения. Получить изобилие способов общения, тех, с кем можно общаться, тем, на которые можно общаться. И не иметь отрицательных реакций на общение.

1. Говори о чем угодно

Побудите клиента говорить о чем угодно, и тем самым доведите до него идею, что он может это свободно делать. Пусть он обнаружит, о чем ему нравится говорить.

Улучшение

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Этот модуль предназначен для того, чтобы улучшить контакт личности с положительными ресурсами и дать ей положительное направление в жизни. Идея здесь в том, чтобы показать ей, что у нее есть положительные ресурсы, например из прошлого, и что они у нее будут всегда.

1. Положительное переосмысление

При каждой возможности переосмыслить что-то в положительном направлении, делайте это. Идея этого модуля—обратить внимание на положительное, а не на отрицательное. Но когда всплывает что-то неприятное, найдите способ использовать это, чтобы продемонстрировать движение к лучшему. Конечно, если с этим нужно справится с помощью соответствующей техники прояснения, сделайте это. Но лучше придерживайтесь довольно легких вещей.

Прояснение значения

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Перед вами разнообразные способы разбираться со значением чего-то. Это может быть очень полезно делать со всем, с чем у человека проблемы, или с тем что нежелательно. Потому что если он не знает, что это значит, то как же он сможет это разрешить или достичь этого? Забавно, что когда человек проясняет значение чего-то, оно перестает быть таким, как он считал раньше.

1. Что это значит?

Может быть мощной техникой просто прояснять значение чего-то. Это лучше всего делать с дружественной, непредвзятой настойчивостью, чтобы получать реальности, а не абстрактные идеи. Реальности можно воспринимать какими-то чувствами. У них есть особенности восприятия. Они конкретные и точные, а не общие и туманные. Идея здесь в том, чтобы построить связь личности с теми реальностями, к которым она проявляет интерес. Когда личность установила связь с реальностями, они редко представляют собой какие-то проблемы. Проблема—это когда слова и символы мешают личности и она еще не поняла, что слова и символы не реальны.

Фиксированные идеи

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Работу с фиксированными идеями, "расфиксирование", можно разделить на три четко отличающихся шага:

1: Обнаружьте фиксированные идеи. Естественно, сначала нужно их находить. По очереди одну за другой.

2. Отделите идею. Личности нужно немного отдалиться от того, что мы нашли.

3. Высвободите идею. Мы исследуем, оспариваем и расширяем идею, пока она не перестанет быть фиксированной.

Шаг первый: Обнаружьте фиксированные идеи

Обнаружение фиксированных идей—это и охота, и искусство, а совсем не механическая процедура. Вам нужно быть очень гибким и уметь издалека чуять фиксированные идеи. У нас есть список возможных способов добраться до области с фиксированными идеями, но когда вы получите эту область, вам нужно самому разнюхать остальное. Главный способ выслеживать сами фиксированные идеи—это оспаривать любую логику, которую вам дает клиент, требовать объяснений и спрашивать, на чем это основано. Это проводится в дружественной и шутливой манере, но очень прямо и любознательно. Не тратьте время, выслушивая рассказы или реакции, ищите части застывшей логики. Вот некоторые полезные для этого вопросы:

Потерянные способности

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Личность, возможно, разными способами потеряла свои способности или отказалась от них. Этот модуль занимается несколькими из этих способов. Идея здесь в том, чтобы личность вернула себе те способности, от которых отказалась.

1. Изменения в жизни

Чтобы найти способности, от которых личность отказалась, начните с очевидных перемен в его жизни, когда он вступал во взаимоотношения с другими людьми или принимал на себя новую ответственность. Например:

- когда он родился

- когда он пошел в школу

- когда у него появился близкий друг

- когда он пошел в спортивную секцию

Огорчения

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Обычно огорчения прорабатываются по отдельности, когда они всплывают. Если клиент приходит и он огорчен, вам нужно заняться этим, над каким бы модулем мы ни работали. Но иногда клиент может быть особенно склонен часто огорчаться, или у него есть очень крупное устойчивое огорчение. Этот модуль подытоживает несколько вещей, которые можно сделать в связи с этим. Выберите те из них, которые подходят к ситуации.

1. Должен был знать

Огорчение очень часто происходит, когда другой человек действует не так, как ожидалось, или не так, как "должен" был действовать. По сути дела у огорченного человека была какая-то умственная карта того, что ожидалось, и другой человек "должен" был знать об этом, но не знал, или по крайней мере пренебрег этим. Если называть это тем, что другой человек "должен был знать", то можно избежать обвинения другого за то, что он "плохой", и сосредоточиться на различии в субъективных реальностях. В зависимости от ситуации вы можете использовать этот прием для любой позиции восприятия.

Модуль "Проблемы"

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Вот некоторые из целевых озарений, к которым мы стремимся:

¤ Проблемы и решения—это две стороны одного и того же

¤ Проблема только тогда проблема, когда её такой воспринимаешь

¤ Проблема перестает быть проблемой, когда решаешь что делать

1. Определение

Поговорите о том, что такое проблема. Намерение здесь в том, чтобы поощрить клиента переосмыслить "проблему" в направлении двухсторонней структуры, а не просто туманного затруднения.

"Что такое проблема?"

Предисловие к модулю "Проблемы"

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Модуль "Проблемы" предназначен для всех, кто воспринимает жизнь как тяжелую и наполненную проблемами. Для тех, чье внимание обращено не внешние вещи, которыми они не управляют, но с которыми должны иметь дело.

Из-за проблем личность может как бы всё время бороться в жизни, быть занятой и перегруженной всем тем, о чем она должна заботиться. И так как она воспринимает источник проблем находящимся вне себя, она чувствует что ничего не может с этим поделать, разве что еще напряженнее работать, занимаясь проблемами.

Клиент может использовать разные слова в связи с этим, и может не называть это проблемами. Суть в том, что это какие-то вещи вне него, которые склонны оставаться в не-наилучшем состоянии. Его внимание обращено на эти вещи и он готов долго говорить о том, какие они проблематичные.

В этом модуле мы нацеливаемся на то, чтобы сделать личность причиной по отношению к проблемам вообще. Короче говоря, мы хотим, чтобы она узнала, что проблемы—это только вопрос восприятия. Они являются проблемами только потому, что личность их так воспринимает. И если мы внимательно это рассмотрим, личности совсем не обязательно ими заниматься.

Проблемы

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Проблема—это когда личность одновременно стремится к двум взаимоисключающим результатам. Она хочет А, но она не хочет А.

В физической вселенной по природе нет проблем. Проблемы—это продукт ума. Ситуация может стать проблемой только когда мы добавляем в нее мысли, мнения и чувства. Когда мы просто переживаем и принимаем ситуацию такой как есть, проблемы нет. Проблема—это неспособность увидеть то, что на самом деле здесь есть. Личность не разбирается с тем, что есть, а заменяет его двумя внутренними противоречивыми идеями. И затем она переживает неприятность этой немыслимой ситуации.

Каждый волен выбирать, какой будет его жизнь. Отсутствие выбора—это обычно умственное явление, а не объективно наблюдаемое.

Выбор ограничен в основном предубеждениями о том, что ДОЛЖНО быть. Вы ДОЛЖНЫ вести себя определенным образом, вы ДОЛЖНЫ одобрять правильные идеи, вы ДОЛЖНЫ правильно реагировать на события, ДОЛЖЕН быть определенный порядок, и так далее.

Проблемы

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Проблема—это когда личность одновременно стремится к двум взаимоисключающим результатам. Она хочет А, но она не хочет А.

В физической вселенной по природе нет проблем. Проблемы—это продукт ума. Ситуация может стать проблемой только когда мы добавляем в нее мысли, мнения и чувства. Когда мы просто переживаем и принимаем ситуацию такой как есть, проблемы нет. Проблема—это неспособность увидеть то, что на самом деле здесь есть. Личность не разбирается с тем, что есть, а заменяет его двумя внутренними противоречивыми идеями. И затем она переживает неприятность этой немыслимой ситуации.

Каждый волен выбирать, какой будет его жизнь. Отсутствие выбора—это обычно умственное явление, а не объективно наблюдаемое.

Выбор ограничен в основном предубеждениями о том, что ДОЛЖНО быть. Вы ДОЛЖНЫ вести себя определенным образом, вы ДОЛЖНЫ одобрять правильные идеи, вы ДОЛЖНЫ правильно реагировать на события, ДОЛЖЕН быть определенный порядок, и так далее.