Вот некоторые общие аспекты и направления, относящиеся к взаимоотношениям.
¤ де-номинализация: превратить существительное "Взаимоотношения" в глагол "относиться"
¤ выяснить, что такое безоговорочная любовь
¤ быть не-оценивающим
¤ позволять другим быть такими, как есть
¤ БЫТЬ во взаимоотношениях, а не посторонними людьми
¤ видеть многочисленные точки зрения
¤ распознавать положительные намерения, а не реагировать на символические значения
¤ чтобы взаимоотношения были интересными и обучающими, в них должны быть слабые места
¤ партнер отражает твой собственный недостаток целостности
1. Де-номинализировать
Обсудите некоторые ключевые номинализации, связанные с взаимоотношениями. Исследуйте, какой смысл они имеют для клиента. Разберите их на реальные восприятия и опыт. Де-номинализируйте их: превратите их из застывших существительных в действия и глаголы.
взаимоотношения, доверие, обязательства, любовь, верность
2. История
Пройдитесь по истории взаимоотношений. Обсудите, что получилось так и не так в каждом из них. Выловите пропущенный материал, фиксированные идеи, области, за которые не берется ответственность. Разберитесь со всем, что всплывет. Не вешайте ни на что ярлыки, просто занимайтесь тем, что относится к клиенту.
3. Цель
Исследуйте причины иметь взаимоотношения, результат, намерение, выгоду. Не только поверхностно, например: "Я хочу иметь детей", а действительно узнайте, что это дает человеку в терминах чувств и качеств. Может, это безопасность, уверенность в себе, восхищение, радостное волнение.
"В чем цель взаимоотношений?"
"Что ты надеешься в них найти?"
"Что ты получишь, что ты дашь?"
4. Вспоминание
Пусть клиент вспомнит много примеров разнообразных положительных взаимоотношений с другими людьми. Он получит больше доступа к положительным ресурсам и воспоминаниям, касающимся взаимоотношений.
"Вспомни, когда тебе было хорошо с другим человеком"
"Вспомни, когда тебе было удивительно с другим человеком"
"Вспомни интимный случай с другим человеком"
"Вспомни, когда тебе было радостно с другим человеком"
"Вспомни приключение с другим человеком"
"Вспомни обучающий случай с другим человеком"
"Вспомни, когда ты был расслаблен с другим человеком"
"Вспомни безумный случай с другим человеком"
"Вспомни, когда тебе было спокойно с другим человеком"
5. Определения
Обсудите определение любви. Переосмыслите его в направлении того, что она безоговорочная, принимающая как есть, восхищающаяся. Проследите любые противоречия клиента самому себе.
"Что такое любовь?"
6. Виды отношений
Обсудите, какие у клиента отношения с каждым человеком в его жизни. Не только романтические отношения, но и работа, знакомства, что угодно. Как он и этот человек относятся друг к другу, в чем их общее соглашение, чем они обмениваются.
"Какие у тебя отношения с людьми в твоей жизни?"
7. Сферы
Обсудите сферы жизни вообще и сферу взаимоотношений в частности. Особенно как можно БЫТЬ сферой, действовать как связь двоих, а не быть обособленным и сосредоточенным на себе.
8. Кто
Узнайте много разных людей и типов людей, с которыми клиент может поддерживать отношения. Не просто перечисляя их, но и рассматривая, что именно входит во взаимоотношения с разными типами людей. Но прежде всего создайте изобилие людей, с которыми можно поддерживать взаимоотношения.
"С кем ты можешь поддерживать взаимоотношения?"
9. Как
Исследуйте разные способы взаимоотношений. Пусть клиент переживет на своем опыте изобилие способов поддержания взаимоотношений. Узнайте много разных путей, и обычных, и необычных и причудливых.
"Каким способом ты можешь поддерживать с кем-то отношения?"
"Как можно поддерживать с кем-то отношения?"
10. Где
Исследуйте разные места, где можно поддерживать отношения. Узнайте много разных мест.
"Где ты можешь поддерживать с кем-то отношения?"
11. Важность
Сравните важность отношений с другими вещами в жизни человека или в мире. Идея в том, чтобы преодолеть фиксированность насчет отношений, или навязчивую сосредоточенность на чем-то в отношениях.
"Представь себе что-то более важное, чем взаимоотношения
"Представь себе что-то менее важное, чем взаимоотношения"
12. Качество жизни
Выясните, какие именно качества человек ищет во взаимоотношениях. Не прямые выгоды, а основополагающие стороны отношений. Что это ему дает в очень большом масштабе.
"Какое качество жизни ты ищешь во взаимоотношениях?"
13. Преимущества
Пусть человек рассмотрит плюсы и минусы, преимущества и недостатки взаимоотношений. Проясните, что это выбор, и что в любом выборе есть что-то положительное.
"Какие преимущества взаимоотношения дают?"
"Какие преимущества взаимоотношения не дают?"
14. Произойдет / не произойдет
Определенное желание или решение может быть фиксировано, потому что человек не исследовал последствия всех возможностей. Обязательно узнайте положительные результаты и события.
"Что бы произошло, если бы у тебя были отношения?"
"Что бы произошло, если бы у тебя не было отношений?"
"Чего бы не произошло, если бы у тебя были отношения?"
"Чего бы не произошло, если бы у тебя не было отношений?"
15. Модели
Поищите взаимоотношения, которые стали примерами или моделями для человека. Это могут быть положительные или отрицательные примеры того, что такое "взаимоотношения". Очевидно, стоит рассмотреть родителей. Исследуйте основные взаимоотношения, в которых человек участвовал. Что в них было так, что не так и почему.
"Может быть, есть какие-то взаимоотношения, которые стали для тебя примерами или моделями?"
16. Родители
Если это еще не было рассмотрено, внимательно рассмотрите, ищет ли человек партнеров, которые в чем-то напоминают его родителей. Может быть, он ищет кого-то, кто выглядит, действует или говорит как его мать или отец. Если так, очень тщательно проработайте это. Проведите повторное переживание происшествий и так далее. Наверное, есть какие-то уроки, которые должны усвоить родители, но которые не нужно усваивать за родителей клиенту. Проясните это в соответствующем контексте (происшествия из детства).
"Может быть, ты ищешь кого-то, похожего на твою мать или отца?"
17. Желательные элементы
Пусть человек перечислит все желаемые элементы взаимоотношений. Он может сделать это как домашнее задание на протяжении недели. Затем пройдитесь по списку. Насколько список реалистичен, насколько эгоистичен, представлена ли в нем потребность к зависимости, отражает ли он неуравновешенные части личности, и так далее. Продвигайтесь к тому, чтобы сделать клиента более целостным и полным. Используйте объединение противоположностей, возвращение утраченных частей, и так далее.
18. Способы взаимоотношений
Пройдитесь по разнообразным способам взаимоотношений. Пусть человек просто исследует изобилие разных способов. Заметьте особенности каждого способа, какие чувства он вызывает, что может получиться в итоге, чему здесь можно научиться, и так далее. Но в основном увеличьте гибкость в умении поддерживать отношения.
"Представь себе (придумай, вспомни) (скучный) способ поддерживать взаимоотношения"
интересный, приключенческий, опасный, надежный, традиционный, равнодушный, враждебный, спокойный, пугающий, восторженный, и так далее.
19. Ладить
Исследуйте, с какими людьми человек ладит и с какими нет. В частности, разберитесь почему. Может быть, у него есть фиксированные идеи, или он старается чего-то избежать, или он ищет людей с похожими мета-программами, или что-то еще?
"С какими людьми ты ладишь?"
"С какими людьми ты не ладишь?"
20. Мета-программы
Обсудите, что такое вообще мета-программы. Представьте себе, как действуют люди из разных категорий. Выработайте стратегию общения с ними. Расширьте гибкость личности в обращении с разными типами людей.
Приближаться — Удаляться
Возможность — Необходимость
Схожесть — Различие
Сосредоточенность на себе — Сосредоточенность на других
Обобщения, абстракции — Конкретные подробности
Опора на свое мнение — Опора на мнение других
Во времени — Сквозь время
21. Символьный тест
Проведите символьный тест. Пусть клиент выберет фигуру, которая ему больше всего нравится, и ту которая ему нравится во вторую очередь. Квадрат всегда добивается результатов, но очень шаблонным способом. Прямоугольник действует с помощью комитетов и организаций. Треугольник ориентирован на цель. Круг разбирается со всем с помощью общения, обговаривая всё и стараясь ладить со всеми. Волна творческая и нестандартная. Обсудите различия между фигурами, и в чем каждая из них специализируется. Используя это как повод, переведите разговор на то, как люди относятся друг к другу и как взаимодействовать с конкретными другими людьми.
22. Разбивка на части D
Попрактикуйтесь в разбивке на части, переходя от меньших частей к большим и наоборот по логическим уровням. То есть можно рассматривать вещи как большие, общие, абстрактные, глобальные части, или как маленькие, точные, детальные подробности, относящиеся к конкретной ситуации. Или где-то посередине между крайностями. Обеспечьте, чтобы человек мог переходить с одного логического уровня на другой. Например, вы можете выбрать наугад какую-то тему разговора и поиграть вместе с клиентом в разные уровни разбивки на части. Например, дайте клиенту указание говорить только о больших, глобальных частях. Чтобы облегчить ему это, вы можете делать то же самое. Затем вы оба говорите об очень точных деталях. Затем вы можете попробовать выбирать разные уровни и смотреть, что получается. Способность переходить между уровнями важна для взаимоотношений. Во-первых, чтобы уметь подстраиваться под кого-то другого. К тому же, если мешает какая-то деталь, можно переключиться на более высокий уровень, деталь окажется гораздо меньше, станут видны общие исходные намерения, и будет гораздо легче с этим разобраться. Или если кто-то соглашается на общем уровне, можно переключиться ниже на подробности и разобраться, как всё будет на самом деле происходить.
23. Другие культуры
Вообразите и обсудите взаимоотношения в разных культурах и у других видов жизни. Полигамия, матриархат, птицы, муравьи, пауки, и так далее. Подробно вообразите, как это было бы участвовать в этом. Какие были бы плюсы и минусы.
24. Соревнование за энергию
Исследуйте, как люди соревнуются за энергию. Ставят себя в позицию вытягивания энергии из других. Еще обсудите игры с соревнованием за общественное положение. Рассмотрите, как клиент использует их и как их используют другие.
¤ де-номинализация: превратить существительное "Взаимоотношения" в глагол "относиться"
¤ выяснить, что такое безоговорочная любовь
¤ быть не-оценивающим
¤ позволять другим быть такими, как есть
¤ БЫТЬ во взаимоотношениях, а не посторонними людьми
¤ видеть многочисленные точки зрения
¤ распознавать положительные намерения, а не реагировать на символические значения
¤ чтобы взаимоотношения были интересными и обучающими, в них должны быть слабые места
¤ партнер отражает твой собственный недостаток целостности
1. Де-номинализировать
Обсудите некоторые ключевые номинализации, связанные с взаимоотношениями. Исследуйте, какой смысл они имеют для клиента. Разберите их на реальные восприятия и опыт. Де-номинализируйте их: превратите их из застывших существительных в действия и глаголы.
взаимоотношения, доверие, обязательства, любовь, верность
2. История
Пройдитесь по истории взаимоотношений. Обсудите, что получилось так и не так в каждом из них. Выловите пропущенный материал, фиксированные идеи, области, за которые не берется ответственность. Разберитесь со всем, что всплывет. Не вешайте ни на что ярлыки, просто занимайтесь тем, что относится к клиенту.
3. Цель
Исследуйте причины иметь взаимоотношения, результат, намерение, выгоду. Не только поверхностно, например: "Я хочу иметь детей", а действительно узнайте, что это дает человеку в терминах чувств и качеств. Может, это безопасность, уверенность в себе, восхищение, радостное волнение.
"В чем цель взаимоотношений?"
"Что ты надеешься в них найти?"
"Что ты получишь, что ты дашь?"
4. Вспоминание
Пусть клиент вспомнит много примеров разнообразных положительных взаимоотношений с другими людьми. Он получит больше доступа к положительным ресурсам и воспоминаниям, касающимся взаимоотношений.
"Вспомни, когда тебе было хорошо с другим человеком"
"Вспомни, когда тебе было удивительно с другим человеком"
"Вспомни интимный случай с другим человеком"
"Вспомни, когда тебе было радостно с другим человеком"
"Вспомни приключение с другим человеком"
"Вспомни обучающий случай с другим человеком"
"Вспомни, когда ты был расслаблен с другим человеком"
"Вспомни безумный случай с другим человеком"
"Вспомни, когда тебе было спокойно с другим человеком"
5. Определения
Обсудите определение любви. Переосмыслите его в направлении того, что она безоговорочная, принимающая как есть, восхищающаяся. Проследите любые противоречия клиента самому себе.
"Что такое любовь?"
6. Виды отношений
Обсудите, какие у клиента отношения с каждым человеком в его жизни. Не только романтические отношения, но и работа, знакомства, что угодно. Как он и этот человек относятся друг к другу, в чем их общее соглашение, чем они обмениваются.
"Какие у тебя отношения с людьми в твоей жизни?"
7. Сферы
Обсудите сферы жизни вообще и сферу взаимоотношений в частности. Особенно как можно БЫТЬ сферой, действовать как связь двоих, а не быть обособленным и сосредоточенным на себе.
8. Кто
Узнайте много разных людей и типов людей, с которыми клиент может поддерживать отношения. Не просто перечисляя их, но и рассматривая, что именно входит во взаимоотношения с разными типами людей. Но прежде всего создайте изобилие людей, с которыми можно поддерживать взаимоотношения.
"С кем ты можешь поддерживать взаимоотношения?"
9. Как
Исследуйте разные способы взаимоотношений. Пусть клиент переживет на своем опыте изобилие способов поддержания взаимоотношений. Узнайте много разных путей, и обычных, и необычных и причудливых.
"Каким способом ты можешь поддерживать с кем-то отношения?"
"Как можно поддерживать с кем-то отношения?"
10. Где
Исследуйте разные места, где можно поддерживать отношения. Узнайте много разных мест.
"Где ты можешь поддерживать с кем-то отношения?"
11. Важность
Сравните важность отношений с другими вещами в жизни человека или в мире. Идея в том, чтобы преодолеть фиксированность насчет отношений, или навязчивую сосредоточенность на чем-то в отношениях.
"Представь себе что-то более важное, чем взаимоотношения
"Представь себе что-то менее важное, чем взаимоотношения"
12. Качество жизни
Выясните, какие именно качества человек ищет во взаимоотношениях. Не прямые выгоды, а основополагающие стороны отношений. Что это ему дает в очень большом масштабе.
"Какое качество жизни ты ищешь во взаимоотношениях?"
13. Преимущества
Пусть человек рассмотрит плюсы и минусы, преимущества и недостатки взаимоотношений. Проясните, что это выбор, и что в любом выборе есть что-то положительное.
"Какие преимущества взаимоотношения дают?"
"Какие преимущества взаимоотношения не дают?"
14. Произойдет / не произойдет
Определенное желание или решение может быть фиксировано, потому что человек не исследовал последствия всех возможностей. Обязательно узнайте положительные результаты и события.
"Что бы произошло, если бы у тебя были отношения?"
"Что бы произошло, если бы у тебя не было отношений?"
"Чего бы не произошло, если бы у тебя были отношения?"
"Чего бы не произошло, если бы у тебя не было отношений?"
15. Модели
Поищите взаимоотношения, которые стали примерами или моделями для человека. Это могут быть положительные или отрицательные примеры того, что такое "взаимоотношения". Очевидно, стоит рассмотреть родителей. Исследуйте основные взаимоотношения, в которых человек участвовал. Что в них было так, что не так и почему.
"Может быть, есть какие-то взаимоотношения, которые стали для тебя примерами или моделями?"
16. Родители
Если это еще не было рассмотрено, внимательно рассмотрите, ищет ли человек партнеров, которые в чем-то напоминают его родителей. Может быть, он ищет кого-то, кто выглядит, действует или говорит как его мать или отец. Если так, очень тщательно проработайте это. Проведите повторное переживание происшествий и так далее. Наверное, есть какие-то уроки, которые должны усвоить родители, но которые не нужно усваивать за родителей клиенту. Проясните это в соответствующем контексте (происшествия из детства).
"Может быть, ты ищешь кого-то, похожего на твою мать или отца?"
17. Желательные элементы
Пусть человек перечислит все желаемые элементы взаимоотношений. Он может сделать это как домашнее задание на протяжении недели. Затем пройдитесь по списку. Насколько список реалистичен, насколько эгоистичен, представлена ли в нем потребность к зависимости, отражает ли он неуравновешенные части личности, и так далее. Продвигайтесь к тому, чтобы сделать клиента более целостным и полным. Используйте объединение противоположностей, возвращение утраченных частей, и так далее.
18. Способы взаимоотношений
Пройдитесь по разнообразным способам взаимоотношений. Пусть человек просто исследует изобилие разных способов. Заметьте особенности каждого способа, какие чувства он вызывает, что может получиться в итоге, чему здесь можно научиться, и так далее. Но в основном увеличьте гибкость в умении поддерживать отношения.
"Представь себе (придумай, вспомни) (скучный) способ поддерживать взаимоотношения"
интересный, приключенческий, опасный, надежный, традиционный, равнодушный, враждебный, спокойный, пугающий, восторженный, и так далее.
19. Ладить
Исследуйте, с какими людьми человек ладит и с какими нет. В частности, разберитесь почему. Может быть, у него есть фиксированные идеи, или он старается чего-то избежать, или он ищет людей с похожими мета-программами, или что-то еще?
"С какими людьми ты ладишь?"
"С какими людьми ты не ладишь?"
20. Мета-программы
Обсудите, что такое вообще мета-программы. Представьте себе, как действуют люди из разных категорий. Выработайте стратегию общения с ними. Расширьте гибкость личности в обращении с разными типами людей.
Приближаться — Удаляться
Возможность — Необходимость
Схожесть — Различие
Сосредоточенность на себе — Сосредоточенность на других
Обобщения, абстракции — Конкретные подробности
Опора на свое мнение — Опора на мнение других
Во времени — Сквозь время
21. Символьный тест
Проведите символьный тест. Пусть клиент выберет фигуру, которая ему больше всего нравится, и ту которая ему нравится во вторую очередь. Квадрат всегда добивается результатов, но очень шаблонным способом. Прямоугольник действует с помощью комитетов и организаций. Треугольник ориентирован на цель. Круг разбирается со всем с помощью общения, обговаривая всё и стараясь ладить со всеми. Волна творческая и нестандартная. Обсудите различия между фигурами, и в чем каждая из них специализируется. Используя это как повод, переведите разговор на то, как люди относятся друг к другу и как взаимодействовать с конкретными другими людьми.
22. Разбивка на части D
Попрактикуйтесь в разбивке на части, переходя от меньших частей к большим и наоборот по логическим уровням. То есть можно рассматривать вещи как большие, общие, абстрактные, глобальные части, или как маленькие, точные, детальные подробности, относящиеся к конкретной ситуации. Или где-то посередине между крайностями. Обеспечьте, чтобы человек мог переходить с одного логического уровня на другой. Например, вы можете выбрать наугад какую-то тему разговора и поиграть вместе с клиентом в разные уровни разбивки на части. Например, дайте клиенту указание говорить только о больших, глобальных частях. Чтобы облегчить ему это, вы можете делать то же самое. Затем вы оба говорите об очень точных деталях. Затем вы можете попробовать выбирать разные уровни и смотреть, что получается. Способность переходить между уровнями важна для взаимоотношений. Во-первых, чтобы уметь подстраиваться под кого-то другого. К тому же, если мешает какая-то деталь, можно переключиться на более высокий уровень, деталь окажется гораздо меньше, станут видны общие исходные намерения, и будет гораздо легче с этим разобраться. Или если кто-то соглашается на общем уровне, можно переключиться ниже на подробности и разобраться, как всё будет на самом деле происходить.
23. Другие культуры
Вообразите и обсудите взаимоотношения в разных культурах и у других видов жизни. Полигамия, матриархат, птицы, муравьи, пауки, и так далее. Подробно вообразите, как это было бы участвовать в этом. Какие были бы плюсы и минусы.
24. Соревнование за энергию
Исследуйте, как люди соревнуются за энергию. Ставят себя в позицию вытягивания энергии из других. Еще обсудите игры с соревнованием за общественное положение. Рассмотрите, как клиент использует их и как их используют другие.
Источник: Флемминг Фанч «Общие модули процессинга»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи