В условиях эффективной технологии профессионально – ориентированного обучения, основанной на интерактивном самообучении, прямое формирующее участие преподавателя связано с двумя компонентами эффективности:
· оперативной консультационной помощью;
· оперативном рассредоточенном контроле.
Осуществление прямой оперативной консультационной помощи субъекту учения в процессе его интерактивного самообучения не вызывает особых затруднений и специальных пояснений. Проведение оперативных мероприятий в условиях интерактивного самообучения должно проводиться с соблюдением следующих правил, рекомендаций:
· необходимо уже в начале процесса обучения чётко, детально изложить требования, объёмы, содержание, сроки, формы контрольных мероприятий и довести их до сведения каждого субъекта учения;
Времени на разъяснение всех вопросов, связанных с контрольными мероприятиями, не жалеть!
· необходимо разработать сборники входных, текущих, рубежных и итоговых контрольных заданий и обеспечить ими каждого студента в начале учебного процесса;
· строгая индивидуализация контрольных заданий для каждого студента;
· наряду с традиционными контрольными заданиями с оптимальным набором исходных данных и заведомо одним единственным ответом нужно включать задания на развитие дивергентного мышления, творческих способностей.
В процессе изучения дисциплины рекомендуется проводить следующие контрольные мероприятия:
· входной контроль (диагностика) знаний, умений, навыков (остаточных) по дисциплинам, на которых базируется изучаемая дисциплина;
· текущий контроль по каждому модулю (теме) изученных тем в течение семестра (года);
· рубежный контроль (аттестация) в соответствии с учебным планом;
· итоговый контроль из подобранного для каждого студента набора контрольных заданий текущего контроля.
Оценка результатов контрольных мероприятий может быть представлена либо в рейтинговой системе оценок, либо в системе
« выполнено/ не выполнено» (да/ нет). В конце обучения рекомендуется выставить каждому студенту «оценку участия», интегрально оценивающую количественный (итоги входного, текущих, рубежных и итогового контролей) и качественный (с первых попыток или нет прошёл контроль, отношение к учёбе и т. п.) уровни работы студента в течении периода обучения. В зависимости от уровня «оценки участия» студент может быть освобожден от экзамена или же, в любом другом случае, «оценка участия» учитывается наряду с оценкой, полученной на экзамене, для выставления итоговой (например, среднеарифметической) оценки в экзаменационную ведомость и зачётку.
Интерактивное самообучение предоставляет возможность каждому студенту с первого же дня учебных занятий приступить к прохождению всех видов контролей по собственной траектории обучения и полностью завершить изучение учебного материала и прохождение мероприятий с получением соответствующего зачёта (сдаче экзамена) в любой момент в течение учебного года (семестра).
· оперативной консультационной помощью;
· оперативном рассредоточенном контроле.
Осуществление прямой оперативной консультационной помощи субъекту учения в процессе его интерактивного самообучения не вызывает особых затруднений и специальных пояснений. Проведение оперативных мероприятий в условиях интерактивного самообучения должно проводиться с соблюдением следующих правил, рекомендаций:
· необходимо уже в начале процесса обучения чётко, детально изложить требования, объёмы, содержание, сроки, формы контрольных мероприятий и довести их до сведения каждого субъекта учения;
Времени на разъяснение всех вопросов, связанных с контрольными мероприятиями, не жалеть!
· необходимо разработать сборники входных, текущих, рубежных и итоговых контрольных заданий и обеспечить ими каждого студента в начале учебного процесса;
· строгая индивидуализация контрольных заданий для каждого студента;
· наряду с традиционными контрольными заданиями с оптимальным набором исходных данных и заведомо одним единственным ответом нужно включать задания на развитие дивергентного мышления, творческих способностей.
В процессе изучения дисциплины рекомендуется проводить следующие контрольные мероприятия:
· входной контроль (диагностика) знаний, умений, навыков (остаточных) по дисциплинам, на которых базируется изучаемая дисциплина;
· текущий контроль по каждому модулю (теме) изученных тем в течение семестра (года);
· рубежный контроль (аттестация) в соответствии с учебным планом;
· итоговый контроль из подобранного для каждого студента набора контрольных заданий текущего контроля.
Оценка результатов контрольных мероприятий может быть представлена либо в рейтинговой системе оценок, либо в системе
« выполнено/ не выполнено» (да/ нет). В конце обучения рекомендуется выставить каждому студенту «оценку участия», интегрально оценивающую количественный (итоги входного, текущих, рубежных и итогового контролей) и качественный (с первых попыток или нет прошёл контроль, отношение к учёбе и т. п.) уровни работы студента в течении периода обучения. В зависимости от уровня «оценки участия» студент может быть освобожден от экзамена или же, в любом другом случае, «оценка участия» учитывается наряду с оценкой, полученной на экзамене, для выставления итоговой (например, среднеарифметической) оценки в экзаменационную ведомость и зачётку.
Интерактивное самообучение предоставляет возможность каждому студенту с первого же дня учебных занятий приступить к прохождению всех видов контролей по собственной траектории обучения и полностью завершить изучение учебного материала и прохождение мероприятий с получением соответствующего зачёта (сдаче экзамена) в любой момент в течение учебного года (семестра).
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи