Инвариант и компоненты эффективности профессионального обучения

Наука » Педагогика » Социальная педагогика
Таким образом, с учетом уже сформулированных ранее инварианта эффективности учения и концептуальных принципов природосообразной, непротиворечивой, полнофункциональной модели обучения можно определить инвариант эффективности профессионального обучения как природосообразный, мотивированный, мыслительного типа процесс учения каждого субъекта учения при максимальном использовании функциональных возможностей психики и положительном эмоциональном балансе в учении.

Тогда компоненты эффективности профессионального обучения – это условия, обеспечивающие актуализацию, качественную реализацию инварианта эффективности. При этом учитывается особенности поточно-группового нераздельного обучения, необходимость управления и контроля за учением, эффективной организации обучения.

К компонентам эффективности профессионального обучения относятся:

· входная диагностика знаний и интеллекта;

· строгая индивидуализация обучения;

· адекватные внешние условия;

· опосредованное (и только!) дидактическое управление процессом обучения;

· самоуправление учением;

· распределенный внешний самоконтроль;

· распределенный объективный контроль;

· оперативная консультационная помощь;

· полимодальность (мультимедийность) учебной информации;

· дидактический менеджмент – организационное управление обучением.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.