Таким образом, с учетом уже сформулированных ранее инварианта эффективности учения и концептуальных принципов природосообразной, непротиворечивой, полнофункциональной модели обучения можно определить инвариант эффективности профессионального обучения как природосообразный, мотивированный, мыслительного типа процесс учения каждого субъекта учения при максимальном использовании функциональных возможностей психики и положительном эмоциональном балансе в учении.
Тогда компоненты эффективности профессионального обучения – это условия, обеспечивающие актуализацию, качественную реализацию инварианта эффективности. При этом учитывается особенности поточно-группового нераздельного обучения, необходимость управления и контроля за учением, эффективной организации обучения.
К компонентам эффективности профессионального обучения относятся:
· входная диагностика знаний и интеллекта;
· строгая индивидуализация обучения;
· адекватные внешние условия;
· опосредованное (и только!) дидактическое управление процессом обучения;
· самоуправление учением;
· распределенный внешний самоконтроль;
· распределенный объективный контроль;
· оперативная консультационная помощь;
· полимодальность (мультимедийность) учебной информации;
· дидактический менеджмент – организационное управление обучением.
Тогда компоненты эффективности профессионального обучения – это условия, обеспечивающие актуализацию, качественную реализацию инварианта эффективности. При этом учитывается особенности поточно-группового нераздельного обучения, необходимость управления и контроля за учением, эффективной организации обучения.
К компонентам эффективности профессионального обучения относятся:
· входная диагностика знаний и интеллекта;
· строгая индивидуализация обучения;
· адекватные внешние условия;
· опосредованное (и только!) дидактическое управление процессом обучения;
· самоуправление учением;
· распределенный внешний самоконтроль;
· распределенный объективный контроль;
· оперативная консультационная помощь;
· полимодальность (мультимедийность) учебной информации;
· дидактический менеджмент – организационное управление обучением.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи