ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Наука » Педагогика » Социальная педагогика
Итак, объектом нашего рассмотрения в данной главе будут служить процессы учения, преподавания и обучения как эмпирически данные реальности объективно существующего мира.

Предметом же нашего рассмотрения будут эти же реальные процессы, но воспроизведенные на абстрактном уровне путем выявления наиболее значимых закономерных связей и отношений в этих процессах, т.е. построение абстрактных моделей учения, преподавания и обучения.

На наш взгляд, построение таких моделей надо начинать с формулировки концепций процесса учения, преподавания и обучения, опирающихся на фундаментальное психолого-дидактическое основание. Далее следует формулирование концептуальных дидактических принципов, определение субъектов и объектов рассматриваемых процессов, выявление в них наиболее значимых и определение ведущих функций и психологических закономерностей. Это позволит получить функциональные психодидактические модели учения и преподавания и определить инварианты и вариативные составляющие полученных моделей. Дальнейший анализ взаимодействия моделей учения и преподавания даст возможность выявить основные концептуальные принципы непротиворечивой, полнофункциональной модели обучения, которые, в конечном итоге, должны послужить теоретико-методологической основой для проектирования и реализации технологии профессионального обучения с заданным и воспроизводимым уровнем результативности.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.