Второй ведущей функцией преподавания, значимость которой для эффективности процесса обучения трудно переоценить, является коммуникативная функция, связанная с прямым, непосредственным взаимодействием, общением преподавателя с обучающимися.
Мы уже ранее говорили о важнейшем значении для активности субъекта в учении мотива – внутренней побудительной причины активности в учении, обусловленной потребностями субъектов учения.
Действительно, большинство поступивших в учебное заведение профессионального образования испытывают потребность, а, следовательно, мотивацию в повышении своего социального статуса через получение диплома о профессиональном образовании, но в большинстве своем не испытывают потребности и мотивации к активному овладению знаниями и умениями в выбранной профессиональной области.
Так вот основная задача комуникативной функции преподавания – информационно-мотивационное, личное, непосредственное воздействие преподавателя на обучающихся с целью стимулирования их активности в учении. Именно «живое» общение преподавателя с группой обучающихся дает потенциально наибольший информационно-мотивационный эффект.
6. Потенциально высокая эффективность реализации информационно-мотивационной компоненты коммуникативной функции преподавания достигается в прямом, непосредственном общении преподавателя с обучающимися.
Причина эффективности «живого» общения преподавателя с группой обучающихся в его эмоциональном, личностном воздействии на аудиторию, что сравнимо с воздействием на публику артиста театра, певца, поющего «живым» голосом, если, конечно, все это сделано талантливо и высокопрофессионально.
Мотивация учебной деятельности – это развивающийся во времени сложный психический процесс, который не возникает самопроизвольно, а формируется в результате целенаправленной деятельности преподавателя. Искусство мотивации учения – задача и показатель мастерства преподавателя. Мера мотивации – внимание, прилежание, интерес, с которым обучающиеся выполняют свои учебные функции.
Существует целый ряд методик, приемов формирования мотивации:
· создание мотивационно-проблемных ситуаций, в которых отображается практический смысл изучения дисциплины;
· формирование представлений о роли хороших знаний данного предмета в успешном решении будущих профессиональных задач;
· сообщение впечатляющих факторов из истории становления и развития той или иной области знаний и т.д.
Мотивация позволяет достигнуть быстроты включения обучающегося в учебный процесс, устойчивого интереса к нему, настойчивости в решении учебных задач.
Поддержание же этого интереса, активности в учении в дальнейшем можно добиться только соответствующей организацией учебной деятельности, ее природосообразностью и результативностью.
Мы уже ранее говорили о важнейшем значении для активности субъекта в учении мотива – внутренней побудительной причины активности в учении, обусловленной потребностями субъектов учения.
Действительно, большинство поступивших в учебное заведение профессионального образования испытывают потребность, а, следовательно, мотивацию в повышении своего социального статуса через получение диплома о профессиональном образовании, но в большинстве своем не испытывают потребности и мотивации к активному овладению знаниями и умениями в выбранной профессиональной области.
Так вот основная задача комуникативной функции преподавания – информационно-мотивационное, личное, непосредственное воздействие преподавателя на обучающихся с целью стимулирования их активности в учении. Именно «живое» общение преподавателя с группой обучающихся дает потенциально наибольший информационно-мотивационный эффект.
6. Потенциально высокая эффективность реализации информационно-мотивационной компоненты коммуникативной функции преподавания достигается в прямом, непосредственном общении преподавателя с обучающимися.
Причина эффективности «живого» общения преподавателя с группой обучающихся в его эмоциональном, личностном воздействии на аудиторию, что сравнимо с воздействием на публику артиста театра, певца, поющего «живым» голосом, если, конечно, все это сделано талантливо и высокопрофессионально.
Мотивация учебной деятельности – это развивающийся во времени сложный психический процесс, который не возникает самопроизвольно, а формируется в результате целенаправленной деятельности преподавателя. Искусство мотивации учения – задача и показатель мастерства преподавателя. Мера мотивации – внимание, прилежание, интерес, с которым обучающиеся выполняют свои учебные функции.
Существует целый ряд методик, приемов формирования мотивации:
· создание мотивационно-проблемных ситуаций, в которых отображается практический смысл изучения дисциплины;
· формирование представлений о роли хороших знаний данного предмета в успешном решении будущих профессиональных задач;
· сообщение впечатляющих факторов из истории становления и развития той или иной области знаний и т.д.
Мотивация позволяет достигнуть быстроты включения обучающегося в учебный процесс, устойчивого интереса к нему, настойчивости в решении учебных задач.
Поддержание же этого интереса, активности в учении в дальнейшем можно добиться только соответствующей организацией учебной деятельности, ее природосообразностью и результативностью.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи