Потребность – это состояние человека, испытывающего необходимость в чем-либо для своего существования, развития. Это физиологические, духовные потребности, материальные потребности в средствах существования, потребность в самовыражении (наука, спорт, искусство), в самоутверждении, самореализации (власть, признание), в продолжении рода и т.д.
Среди прочих существует и познавательная потребность. Ею наделена определенная категория людей, испытывающая естественную познавательную потребность, обусловленную внутренними психологическими факторами, органически присущими этой личности и определяющими направленность этой личности – потребностью в знаниях, интересом к учению, увлеченностью самим процессом познания. Большинство же людей естественной познавательной потребностью не наделены, но испытывают другие потребности, которые могут сформировать мотив к активизации познавательной деятельности. Так, например, жизненно важная социальная потребность в повышении своего статуса в обществе путем овладения интересной, хорошо оплачиваемой профессией, может стать мощным мотивом для активности в познавательной деятельности в этой профессиональной области.
Мотив – внутренний побудитель деятельности для удовлетворения потребности, осознаваемая причина, побуждающая к определенной деятельности.
Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата активности человека, предметное воплощение потребности.
В случае, если мотив и цель совпадают, тогда мотив – это опредмеченная потребность, побуждающая к деятельности.
Вывод
Потребностно-мотивационная сфера человека – мощный фактор, стимулирующий его активность, в том числе и в познавательной деятельности.
Среди прочих существует и познавательная потребность. Ею наделена определенная категория людей, испытывающая естественную познавательную потребность, обусловленную внутренними психологическими факторами, органически присущими этой личности и определяющими направленность этой личности – потребностью в знаниях, интересом к учению, увлеченностью самим процессом познания. Большинство же людей естественной познавательной потребностью не наделены, но испытывают другие потребности, которые могут сформировать мотив к активизации познавательной деятельности. Так, например, жизненно важная социальная потребность в повышении своего статуса в обществе путем овладения интересной, хорошо оплачиваемой профессией, может стать мощным мотивом для активности в познавательной деятельности в этой профессиональной области.
Мотив – внутренний побудитель деятельности для удовлетворения потребности, осознаваемая причина, побуждающая к определенной деятельности.
Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата активности человека, предметное воплощение потребности.
В случае, если мотив и цель совпадают, тогда мотив – это опредмеченная потребность, побуждающая к деятельности.
Вывод
Потребностно-мотивационная сфера человека – мощный фактор, стимулирующий его активность, в том числе и в познавательной деятельности.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи