Состояние костного скелета человека теснейшим образом связано с жизнедеятельностью его органов и организма в целом. «Состояние костной системы, — как указывает А. А. Харьков \ — является одним из наиболее точных показателей физического развития и морфологической дифференцировки всего организма, отражая при этом этапы полового созревания и влияния эндокринной системы».
Данные возрастной анатомии костного скелета в совокупности с другими данными приобрели решающее значение при определении возраста, в частности при судебномедицинской экспертизе.
Установление возраста по костному скелету производится на основе анатомических, рентгеноанатомических и антропометрических данных.
Данные возрастной анатомии костного скелета в совокупности с другими данными приобрели решающее значение при определении возраста, в частности при судебномедицинской экспертизе.
Установление возраста по костному скелету производится на основе анатомических, рентгеноанатомических и антропометрических данных.
Боевой пояс является одним из видов защитного вооружения скифского времени. На территории Скифии их известно более 70 экземпляров. Из северной части Правобережной Скифии происходит один широкий защитный боевой пояс из кургана № 2 второй половины VI в. до н. э. у с. Балыко-Щучинка. Пояс этот состоял из кожаной основы, на которую нашивали железные пластины. С обеих их боков к кожаной основе были пришиты два длинных кожаных ремешка, которыми завязывался пояс Интересно отметить, что на этой же территории, южнее Киева, в с. Подгорцы был найден широкий бронзовы пояс, состоящий из одной цельной пластины. Подгорцевский пояс был орнаментирован и принадлежит к группе поясов закавказского типа . Пояс этот найден свернутым в глиняном горшке, прикрытым бронзовой пластинкой. Очевидно, пояс относится ко времени чернолесской культуры и является отражением связи населения правобережной Лесостепи с далекой территорией Кавказа .
Наука » История » История СССР
«Десять дней, которые потрясли мир»...
Имя автора этой книги – американского писателя и публициста Джона Рида – известно всему миру.
Двадцать третье января 1918 года. Громадный зал Таврического дворца в Петрограде. Идет заседание
Всероссийского съезда Советов. На трибуне высокий, по-юношески порывистый человек с ясными, внимательными глазами. На его пиджаке алеет красный бант. Это Джон Рид.
Товарищи!–говорит он по-русски. – Я пришел сюда дать клятву великой русской революции...
Зал рукоплещет. Взволнованный, Рид продолжает выступление по-английски. Он выражает свою глубокую радость, что «победа пролетариата в одной из могущественных стран мира – не сон, а действительность». Свою речь Рид заканчивает по-русски; Сейчас я отправляюсь в Америку – страну закоренелой реакции, в страну капитала. И я обещаю вам, что расскажу американскому пролетариату обо всем, что происходит в революционной России.
Слова Джона Рида вызывают новую овацию в зале. Вместе со всеми молодому американцу горячо аплодирует Владимир Ильич Ленин. Под сводами зала гремит величественный «Интернационал»...
Джон Рид родился в городе Портленде (штат Орегон), в буржуазной семье. В 1910 году он окончил самый привилегированный, аристократический Гарвардский университет США и стал сотрудничать в ведущих американских газетах. Перед ним открывалась перспектива стать преуспевающим журналистом. Но Джон Рид избрал другой путь – путь борца и революционера. Свою жизнь и талант он отдал служению делу революции.
Имя автора этой книги – американского писателя и публициста Джона Рида – известно всему миру.
Двадцать третье января 1918 года. Громадный зал Таврического дворца в Петрограде. Идет заседание
Всероссийского съезда Советов. На трибуне высокий, по-юношески порывистый человек с ясными, внимательными глазами. На его пиджаке алеет красный бант. Это Джон Рид.
Товарищи!–говорит он по-русски. – Я пришел сюда дать клятву великой русской революции...
Зал рукоплещет. Взволнованный, Рид продолжает выступление по-английски. Он выражает свою глубокую радость, что «победа пролетариата в одной из могущественных стран мира – не сон, а действительность». Свою речь Рид заканчивает по-русски; Сейчас я отправляюсь в Америку – страну закоренелой реакции, в страну капитала. И я обещаю вам, что расскажу американскому пролетариату обо всем, что происходит в революционной России.
Слова Джона Рида вызывают новую овацию в зале. Вместе со всеми молодому американцу горячо аплодирует Владимир Ильич Ленин. Под сводами зала гремит величественный «Интернационал»...
Джон Рид родился в городе Портленде (штат Орегон), в буржуазной семье. В 1910 году он окончил самый привилегированный, аристократический Гарвардский университет США и стал сотрудничать в ведущих американских газетах. Перед ним открывалась перспектива стать преуспевающим журналистом. Но Джон Рид избрал другой путь – путь борца и революционера. Свою жизнь и талант он отдал служению делу революции.
Кредит позволяет повысить покупательную способность населения и организаций, увеличить спрос, ускорить экономический рост, но до того момента времени, пока заемщики не начинают им «злоупотреблять». Исследованию потребительского поведения граждан посвящены труды многих авторов . В них содержится поиск путей решения проблем «плохих» заемщиков. Можно ли сказать, что в настоящее время в России кредит из фактора укрепления экономического развития превратился в фактор, затрудняющий выход из кризиса? Основным критерием оценки закредитованности населения является структура кредитов на заемщика .
В кельтском эпосе упоминания о волшебной чаше встречаются так же часто, как и о котле. Чашам приписывается множество магических свойств. Вот, например, что говорится в ирландской повести «Приключения Кормака в стране обетованной» (Кормак в конце своих странствий получает от жителя сида волшебную чашу): «В руке воина помещалась золотая чаша. Кормак изумлялся чаше, из-за множества ликов на ней и странности исполнения. „Есть нечто в ней еще более странное, — сказал воин. — Пусть под ней будут сказаны три лжи, и она расколется натрое.
Потом пусть под ней будут сделаны три справедливых утверждения, и она соединится вновь, какой была прежде. Воин сказал под ней три лжи, и она раскололась на три части».
Потом пусть под ней будут сделаны три справедливых утверждения, и она соединится вновь, какой была прежде. Воин сказал под ней три лжи, и она раскололась на три части».
Зубы и даже зачатки их, являясь наиболее стойкими элементами организма человека по отношению к действию огня, оказывают большую услугу при установлении личности обугленных трупов, особенно в тех случаях, когда другие средства к отождествлению отсутствуют.
Под влиянием высокой температуры изменяются цвет и консистенция зубов, причем эти изменения находятся в прямой зависимости от силы температурного источника и времени воздействия.
Под влиянием высокой температуры изменяются цвет и консистенция зубов, причем эти изменения находятся в прямой зависимости от силы температурного источника и времени воздействия.
Праща. Являлась метательным оружием, состоящим из матерчатой или кожаной ленты, расширяющейся к середине. Один конец ленты имел петлю, надевавшуюся на палец, второй конец брался в эту же руку. В среднюю расширенную часть ленты клали округлый камень или глиняный шарик и затем, раскрутив пращу над головой, быстро выпускали свободный конец ленты, вследствии чего ядро летело вперед. Употребление этого оружия в скифское время фиксируется изображениеми пращи на предметах торевтики , а также находками пращевых ядер на поселениях и в погребениях. Найдены они и на Хотовском городище.
Наука » История » История СССР
В сентябре 1916 года в петроградскую тюрьму
«Кресты» был доставлен заключенный – рабочий завода «Феникс» Дмитрий Касторович Романов. Но недолго находился он в тюремной камере: заключение было заменено отправкой в маршевую роту, расквартированную в Финляндии.
На заводе «Феникс» Романов появился в 1902 году. В день Кровавого воскресенья – 9 января 1905 года – он был в числе участников шествия к Зимнему дворцу и при расстреле мирной рабочей демонстрации ранен. Оправившись после ранения, Романов стал активно участвовать в подпольных революционных кружках. В декабре 1905 года Дмитрия Романова арестовали. Отсидев пять месяцев в тюрьме и выйдя на волю, он с новой энергией продолжал вести революционную работу.
В 1906 году Д. К. Романов организовал первомайскую демонстрацию ломовых извозчиков, за что вновь был арестован. Спустя год его арестовали в третий раз и выслали на родину, в Костромскую губернию.
В ссылке Дмитрий Касторович вел разъяснительную революционную работу среди крестьян.
Отбыв срок ссылки, он вернулся в Петербург.
в 1908 году Романова снова арестовали и выслали в Нижний Новгород, но годом позже он под чужой фамилией выехал в Петербург. Там в поисках работы ему пришлось сменить несколько заводов, пока, наконец, в 1915 году он под своей фамилией не устроился на завод Эриксона. Вскоре перешел на завод «Феникс», где, проработав немного времени, снова был арестован.
В февральские дни 1917 года Дмитрий Касторович выступал на митингах в пулеметных полках Петроградского гарнизона, призывая солдат к свержению самодержавия. Рабочие «Феникса» избрали Д. К. Романова председателем заводского комитета. Как представитель завода он вошел в состав Петроградского Совета. В мае 1917 года Романов вступил в партию большевиков.
«Кресты» был доставлен заключенный – рабочий завода «Феникс» Дмитрий Касторович Романов. Но недолго находился он в тюремной камере: заключение было заменено отправкой в маршевую роту, расквартированную в Финляндии.
На заводе «Феникс» Романов появился в 1902 году. В день Кровавого воскресенья – 9 января 1905 года – он был в числе участников шествия к Зимнему дворцу и при расстреле мирной рабочей демонстрации ранен. Оправившись после ранения, Романов стал активно участвовать в подпольных революционных кружках. В декабре 1905 года Дмитрия Романова арестовали. Отсидев пять месяцев в тюрьме и выйдя на волю, он с новой энергией продолжал вести революционную работу.
В 1906 году Д. К. Романов организовал первомайскую демонстрацию ломовых извозчиков, за что вновь был арестован. Спустя год его арестовали в третий раз и выслали на родину, в Костромскую губернию.
В ссылке Дмитрий Касторович вел разъяснительную революционную работу среди крестьян.
Отбыв срок ссылки, он вернулся в Петербург.
в 1908 году Романова снова арестовали и выслали в Нижний Новгород, но годом позже он под чужой фамилией выехал в Петербург. Там в поисках работы ему пришлось сменить несколько заводов, пока, наконец, в 1915 году он под своей фамилией не устроился на завод Эриксона. Вскоре перешел на завод «Феникс», где, проработав немного времени, снова был арестован.
В февральские дни 1917 года Дмитрий Касторович выступал на митингах в пулеметных полках Петроградского гарнизона, призывая солдат к свержению самодержавия. Рабочие «Феникса» избрали Д. К. Романова председателем заводского комитета. Как представитель завода он вошел в состав Петроградского Совета. В мае 1917 года Романов вступил в партию большевиков.
Большинство современных исследователей кельтского мира склонны дать положительный ответ на этот вопрос. Наиболее весомым аргументом здесь можно считать археологические находки, которые проще всего объяснить именно с этих позиций, хотя вполне понятно, что однозначно истолковать их и реконструировать весь ход событий, опираясь только на них, все равно невозможно. Если же допустить существование такого ритуала, то все-таки о нем нельзя сказать ничего конкретного, так как античные авторы, как уже упоминалось выше, дают совершенно фантастические и политически ангажированные описания сего действа, имеющие лишь отдаленное сходство с реальностью.
Как уже отмечал Пиготт, друиды были мудрецами своей эпохи, зачастую весьма грубой и жестокой, и действовали они в соответствии со своими религиозными убеждениями: если в их ритуалы входило жертвоприношение людей, то вряд ли сам процесс вызывал бы у них чувство стыда или брезгливости. Магическая основа их религии дает все основания для такого подхода: «одна жизнь в обмен на другую». Однако время шло, и друиды, изучая природу и ее законы, вполне могли что-либо изменить или переосмыслить в своей магической практике. Массалиотская колония также могла сыграть немалую роль и оказать свое влияние на кельтскую религиозную культуру. Отметим и то, с каким пиететом относится Цицерон к познаниям галльского друида Дивитиака в области прорицания — это вряд ли было бы возможно, предложи тот в процессе прорицания совершить нечто бесчеловечное.
Как уже отмечал Пиготт, друиды были мудрецами своей эпохи, зачастую весьма грубой и жестокой, и действовали они в соответствии со своими религиозными убеждениями: если в их ритуалы входило жертвоприношение людей, то вряд ли сам процесс вызывал бы у них чувство стыда или брезгливости. Магическая основа их религии дает все основания для такого подхода: «одна жизнь в обмен на другую». Однако время шло, и друиды, изучая природу и ее законы, вполне могли что-либо изменить или переосмыслить в своей магической практике. Массалиотская колония также могла сыграть немалую роль и оказать свое влияние на кельтскую религиозную культуру. Отметим и то, с каким пиететом относится Цицерон к познаниям галльского друида Дивитиака в области прорицания — это вряд ли было бы возможно, предложи тот в процессе прорицания совершить нечто бесчеловечное.
На сегодня главным источником средств для банков остаются средства физических лиц, однако этот источник достаточно дорогой. Поэтому банкам необходимо больше внимания уделять депозитам юридических лиц, так как это позволит банку экономить на процентных расходах и увеличивать свою прибыль. Однако, учитывая тот факт, что предприятия крайне редко размещают депозиты и предпочитают использовать свободные денежные средства для увеличения оборотного капитала, необходимо применять для них индивидуальные условия, например, при размещении организацией депозита в банке предоставлять клиенту более выгодные условия при рассчетно-кассовом обслуживании. Для того, чтобы депозитная политика была действительно эффективной, необходим постоянный мониторинг ситуации на банковском секторе.
с. Тростинка, Васильковский р-н, Киевская обл.
Курганная группа Группа из 10 курганов расположена к юго-западу от села, западнее дороги, идущей на с. Саливонки.
Курганы обследованы Е.Л. Гороховским в 1985 г. Ближайшие к селу два рядом стоящих кургана — Близнецы, находятся в 2,2 км западнее южной окраины села, в лесополосе.
Расстояния между другими курганами от 500 м до 2,3 км.
Обследованные курганы имееют округлую форму. Высота их 0,3—3 м, диаметр 10—40 м. Близнецы, находящиеся в лесополосе, задернованы, прочие курганы находятся на полях и распахиваются. Курганы, судя по их размерам и топографии, могут быть отнесены к скифскому времени.
Курганная группа Группа из 10 курганов расположена к юго-западу от села, западнее дороги, идущей на с. Саливонки.
Курганы обследованы Е.Л. Гороховским в 1985 г. Ближайшие к селу два рядом стоящих кургана — Близнецы, находятся в 2,2 км западнее южной окраины села, в лесополосе.
Расстояния между другими курганами от 500 м до 2,3 км.
Обследованные курганы имееют округлую форму. Высота их 0,3—3 м, диаметр 10—40 м. Близнецы, находящиеся в лесополосе, задернованы, прочие курганы находятся на полях и распахиваются. Курганы, судя по их размерам и топографии, могут быть отнесены к скифскому времени.
Ряд химических веществ вызывает характерные изменения слизи стой оболочки рта и зубов. К числу таких веществ прежде всего относятся кислоты и различные производные таких металлов, как медь, свинец и ртуть.
Кислоты могут попадать в рот извне или образуются во рту самостоятельно. Из кислот, образующихся в полости рта, наибольшее значение имеет молочная кислота, легко соединяющаяся с известковыми солями зуба.
Распознавание действия кислот на зубы основывается главным образом на изменении эмали, которая делается матовой, белой и пористой.
Кислоты могут попадать в рот извне или образуются во рту самостоятельно. Из кислот, образующихся в полости рта, наибольшее значение имеет молочная кислота, легко соединяющаяся с известковыми солями зуба.
Распознавание действия кислот на зубы основывается главным образом на изменении эмали, которая делается матовой, белой и пористой.