Праща. Являлась метательным оружием, состоящим из матерчатой или кожаной ленты, расширяющейся к середине. Один конец ленты имел петлю, надевавшуюся на палец, второй конец брался в эту же руку. В среднюю расширенную часть ленты клали округлый камень или глиняный шарик и затем, раскрутив пращу над головой, быстро выпускали свободный конец ленты, вследствии чего ядро летело вперед. Употребление этого оружия в скифское время фиксируется изображениеми пращи на предметах торевтики , а также находками пращевых ядер на поселениях и в погребениях. Найдены они и на Хотовском городище.
Наука » История » История СССР
В сентябре 1916 года в петроградскую тюрьму
«Кресты» был доставлен заключенный – рабочий завода «Феникс» Дмитрий Касторович Романов. Но недолго находился он в тюремной камере: заключение было заменено отправкой в маршевую роту, расквартированную в Финляндии.
На заводе «Феникс» Романов появился в 1902 году. В день Кровавого воскресенья – 9 января 1905 года – он был в числе участников шествия к Зимнему дворцу и при расстреле мирной рабочей демонстрации ранен. Оправившись после ранения, Романов стал активно участвовать в подпольных революционных кружках. В декабре 1905 года Дмитрия Романова арестовали. Отсидев пять месяцев в тюрьме и выйдя на волю, он с новой энергией продолжал вести революционную работу.
В 1906 году Д. К. Романов организовал первомайскую демонстрацию ломовых извозчиков, за что вновь был арестован. Спустя год его арестовали в третий раз и выслали на родину, в Костромскую губернию.
В ссылке Дмитрий Касторович вел разъяснительную революционную работу среди крестьян.
Отбыв срок ссылки, он вернулся в Петербург.
в 1908 году Романова снова арестовали и выслали в Нижний Новгород, но годом позже он под чужой фамилией выехал в Петербург. Там в поисках работы ему пришлось сменить несколько заводов, пока, наконец, в 1915 году он под своей фамилией не устроился на завод Эриксона. Вскоре перешел на завод «Феникс», где, проработав немного времени, снова был арестован.
В февральские дни 1917 года Дмитрий Касторович выступал на митингах в пулеметных полках Петроградского гарнизона, призывая солдат к свержению самодержавия. Рабочие «Феникса» избрали Д. К. Романова председателем заводского комитета. Как представитель завода он вошел в состав Петроградского Совета. В мае 1917 года Романов вступил в партию большевиков.
«Кресты» был доставлен заключенный – рабочий завода «Феникс» Дмитрий Касторович Романов. Но недолго находился он в тюремной камере: заключение было заменено отправкой в маршевую роту, расквартированную в Финляндии.
На заводе «Феникс» Романов появился в 1902 году. В день Кровавого воскресенья – 9 января 1905 года – он был в числе участников шествия к Зимнему дворцу и при расстреле мирной рабочей демонстрации ранен. Оправившись после ранения, Романов стал активно участвовать в подпольных революционных кружках. В декабре 1905 года Дмитрия Романова арестовали. Отсидев пять месяцев в тюрьме и выйдя на волю, он с новой энергией продолжал вести революционную работу.
В 1906 году Д. К. Романов организовал первомайскую демонстрацию ломовых извозчиков, за что вновь был арестован. Спустя год его арестовали в третий раз и выслали на родину, в Костромскую губернию.
В ссылке Дмитрий Касторович вел разъяснительную революционную работу среди крестьян.
Отбыв срок ссылки, он вернулся в Петербург.
в 1908 году Романова снова арестовали и выслали в Нижний Новгород, но годом позже он под чужой фамилией выехал в Петербург. Там в поисках работы ему пришлось сменить несколько заводов, пока, наконец, в 1915 году он под своей фамилией не устроился на завод Эриксона. Вскоре перешел на завод «Феникс», где, проработав немного времени, снова был арестован.
В февральские дни 1917 года Дмитрий Касторович выступал на митингах в пулеметных полках Петроградского гарнизона, призывая солдат к свержению самодержавия. Рабочие «Феникса» избрали Д. К. Романова председателем заводского комитета. Как представитель завода он вошел в состав Петроградского Совета. В мае 1917 года Романов вступил в партию большевиков.
Большинство современных исследователей кельтского мира склонны дать положительный ответ на этот вопрос. Наиболее весомым аргументом здесь можно считать археологические находки, которые проще всего объяснить именно с этих позиций, хотя вполне понятно, что однозначно истолковать их и реконструировать весь ход событий, опираясь только на них, все равно невозможно. Если же допустить существование такого ритуала, то все-таки о нем нельзя сказать ничего конкретного, так как античные авторы, как уже упоминалось выше, дают совершенно фантастические и политически ангажированные описания сего действа, имеющие лишь отдаленное сходство с реальностью.
Как уже отмечал Пиготт, друиды были мудрецами своей эпохи, зачастую весьма грубой и жестокой, и действовали они в соответствии со своими религиозными убеждениями: если в их ритуалы входило жертвоприношение людей, то вряд ли сам процесс вызывал бы у них чувство стыда или брезгливости. Магическая основа их религии дает все основания для такого подхода: «одна жизнь в обмен на другую». Однако время шло, и друиды, изучая природу и ее законы, вполне могли что-либо изменить или переосмыслить в своей магической практике. Массалиотская колония также могла сыграть немалую роль и оказать свое влияние на кельтскую религиозную культуру. Отметим и то, с каким пиететом относится Цицерон к познаниям галльского друида Дивитиака в области прорицания — это вряд ли было бы возможно, предложи тот в процессе прорицания совершить нечто бесчеловечное.
Как уже отмечал Пиготт, друиды были мудрецами своей эпохи, зачастую весьма грубой и жестокой, и действовали они в соответствии со своими религиозными убеждениями: если в их ритуалы входило жертвоприношение людей, то вряд ли сам процесс вызывал бы у них чувство стыда или брезгливости. Магическая основа их религии дает все основания для такого подхода: «одна жизнь в обмен на другую». Однако время шло, и друиды, изучая природу и ее законы, вполне могли что-либо изменить или переосмыслить в своей магической практике. Массалиотская колония также могла сыграть немалую роль и оказать свое влияние на кельтскую религиозную культуру. Отметим и то, с каким пиететом относится Цицерон к познаниям галльского друида Дивитиака в области прорицания — это вряд ли было бы возможно, предложи тот в процессе прорицания совершить нечто бесчеловечное.
Копье представляло собой колющее оружие, главным образом конного воина. Это видно по изображениям на предметах торевтики. На золотых бляшках из кургана Куль-Оба конный скиф, преследующий зайца, держит копье в правой руке. На золотом гребне из Солохи копьем вооружен конный воин, сражающийся с пешим. На серебряной позолоченной чаше из Солохи конные воины копьями поражают львов. На пряжке из коллекции ГИМ конные воины сражаются копьями и др. Копье состояло из трех частей: железного наконечника, деревянного древка и железного подтока, который не всегда был обязателен. С территории Северного Причерноморья, по подсчетам А.И. Мелюковой происходит более 500 железных наконечников копий, из которых только 150 относительно хорошо сохранились . Из этого количества на исследуемой нами территории изсестно семь наконечников копий. Все они втульчатые, кованные. 1—2. Наиболее ранними являются железный наконечник копья (очень плохо изображенный) из кургана у с. Гатное . По описи материала из кургана у с. Гатное числился еще один железный наконечник копья.
Наука » История » История СССР
Недолгую жизнь прожил Семен Рошаль,
но никогда не изгладятся из памяти советских людей его революционные деяния. «Кронштадтским трибуном» называли двадцатилетнего Рошаля в Красном Петрограде.
Семен Григорьевич Рошаль родился в Петербурге, в январе 1896 года, в зажиточной еврейской семье, далекой от революционных идеалов и чуждой им.
В 1910 году Семен Рошаль поступил в гимназию. В это время он много читает. Особенно привлекает его подпольная литература. Вскоре он сблизился с революционно настроенными юношами и вошел в состав Петербургского межученического комитета.
В то время ему было 14 лет, а два года спустя он подвергся первому аресту. Полиция арестовала группу учащихся во время межученической конференции, проходившей в помещении гимназии Витмера. Среди них был и Семен Рошаль.
За отсутствием веских улик гимназисты были освобождены, но «дело витмеровцев» получило широкую огласку. Преподаватели относились к ним враждебно. Рошаль вынужден был уйти из гимназии.
Сдав экзамены экстерном, С. Г. Рошаль поступил в Психоневрологический институт академика В. М. Бехтерева. Он принимает активное участие в студенческой общественной жизни, устанавливает связи с петроградскими рабочими.
В начале 1914 года Рошаль вступил в партию большевиков. Его первым серьезным заданием была работа в больничной кассе Пут1Гловского завода.
В годы мировой войны С. Г. Рошаль, ведая «техникой» Петербургского комитета партии, организовал ряд нелегальных типографий, одновременно он вел революционную пропаганду среди рабочих.
Вскоре его арестовали, а спустя два месяца освободили из тюрьмы и «сдали в солдаты».
На фронте С. Г. Рошаль использовал все возможности для революционной работы; поддерживал связь с питерским большевистским подпольем и революционными моряками Балтфлота, распространял антивоенную литературу, вел агитацию среди солдат.
В декабре 1915 года С. Г. Рошаль приехал в отпуск в Петроград, но был схвачен охранкой. В одиночной камере политической тюрьмы «Кресты» он просидел 14 месяцев. Февральская революция освободила С. Г. Рошаля. Вскоре ЦК партии направил его на работу в Кронштадт. 8 марта 1917 года состоялось первое общее собрание большевиков Кронштадта; на нем был избран городской комитет партии; в состав его вошел С. Г. Рошаль. 30 мая 1917 года, когда происходили новые выборы в комитет, С. Г. Рошаля избрали товарищем председателя Кронштадтского комитета партии и ответственным агитатором. Он возглавлял большевистскую фракцию Совета, был официальным представителем городского комитета партии в Кронштадтском Совете. Именно в этот период С. Г. Рошаль завоевал любовь кронштадтцев как пламенный трибун.
но никогда не изгладятся из памяти советских людей его революционные деяния. «Кронштадтским трибуном» называли двадцатилетнего Рошаля в Красном Петрограде.
Семен Григорьевич Рошаль родился в Петербурге, в январе 1896 года, в зажиточной еврейской семье, далекой от революционных идеалов и чуждой им.
В 1910 году Семен Рошаль поступил в гимназию. В это время он много читает. Особенно привлекает его подпольная литература. Вскоре он сблизился с революционно настроенными юношами и вошел в состав Петербургского межученического комитета.
В то время ему было 14 лет, а два года спустя он подвергся первому аресту. Полиция арестовала группу учащихся во время межученической конференции, проходившей в помещении гимназии Витмера. Среди них был и Семен Рошаль.
За отсутствием веских улик гимназисты были освобождены, но «дело витмеровцев» получило широкую огласку. Преподаватели относились к ним враждебно. Рошаль вынужден был уйти из гимназии.
Сдав экзамены экстерном, С. Г. Рошаль поступил в Психоневрологический институт академика В. М. Бехтерева. Он принимает активное участие в студенческой общественной жизни, устанавливает связи с петроградскими рабочими.
В начале 1914 года Рошаль вступил в партию большевиков. Его первым серьезным заданием была работа в больничной кассе Пут1Гловского завода.
В годы мировой войны С. Г. Рошаль, ведая «техникой» Петербургского комитета партии, организовал ряд нелегальных типографий, одновременно он вел революционную пропаганду среди рабочих.
Вскоре его арестовали, а спустя два месяца освободили из тюрьмы и «сдали в солдаты».
На фронте С. Г. Рошаль использовал все возможности для революционной работы; поддерживал связь с питерским большевистским подпольем и революционными моряками Балтфлота, распространял антивоенную литературу, вел агитацию среди солдат.
В декабре 1915 года С. Г. Рошаль приехал в отпуск в Петроград, но был схвачен охранкой. В одиночной камере политической тюрьмы «Кресты» он просидел 14 месяцев. Февральская революция освободила С. Г. Рошаля. Вскоре ЦК партии направил его на работу в Кронштадт. 8 марта 1917 года состоялось первое общее собрание большевиков Кронштадта; на нем был избран городской комитет партии; в состав его вошел С. Г. Рошаль. 30 мая 1917 года, когда происходили новые выборы в комитет, С. Г. Рошаля избрали товарищем председателя Кронштадтского комитета партии и ответственным агитатором. Он возглавлял большевистскую фракцию Совета, был официальным представителем городского комитета партии в Кронштадтском Совете. Именно в этот период С. Г. Рошаль завоевал любовь кронштадтцев как пламенный трибун.
Существует также гипотеза о милоградском субстате зарубинецкой культуры, отстаиваемая Л.Д. Поболем , которая вполне объяснима на основании материалов Белоруссии, однако никак не подтверждается материалами Среднего Поднепровья, учитывая их малочисленность, ограниченность территории и раннее время функционирования (VI—IV вв. до н. э.), указывающее на наличие временной лакуны между этими культурами.
Вместе с тем, анализ материалов хотовской группы — ее территории, устройства жилищ, кухонной керамики, погребального обряда кремации, имевшего место наряду с более распространенным обрядом ингумации — с несомненностью указывают на эту культуру, как на субстрат зарубинецкой культуры Среднего Поднепровья.
Вместе с тем, анализ материалов хотовской группы — ее территории, устройства жилищ, кухонной керамики, погребального обряда кремации, имевшего место наряду с более распространенным обрядом ингумации — с несомненностью указывают на эту культуру, как на субстрат зарубинецкой культуры Среднего Поднепровья.
Помимо священных [Уощ у кельтов для ритуальных целей имелись святилища, которые носили название «неметон» и были защищены прямоугольной оградой, часто окруженной еще и рвом. С. Пиготт описывает кельтские святилища, найденные постройки, особенности их архитектуры, древние кладбища. Пиготт, сам будучи археологом, приводит скрупулезное описание найденных святилищ — оппидиумов, принадлежавших кельтам. Он отмечает, что в Провансе было найдено святилище, несколько отличающееся от остальных: «...Его вход украшала старинная колонна, украшенная резными изображениями человеческих голов, в ни шах которой находилось пятнадцать черепов взрослых людей. Некоторые из них были отсечены от высохших тел, а в нескольких даже сохранились большие железные гвозди, которыми они были ранее прибиты к какой-то деревянной конструкции...»
Наука » История » История СССР
Двадцать четвертого октября 1917 года в штаб революции– Смольный непрерывно прибывали делегаты II Всероссийского съезда Советов и красногвардейцы с рабочих окраин. Среди других выборжцев, переступивших порог Смольного, была и работница, член партии с 1915 года Серафима Филипповна Зайцева.
В один из дней Октября в коридоре Смольного Серафима Филипповна встретила Ильича. Владимир Ильич, узнав, что перед ним работница с Выборгской стороны, стал расспрашивать Зайцеву о настроении выборжцев.
...Серафима Филипповна Зайцева родилась 29 июня года, в деревне Дубровка Новгородской губернии, в семье бедного крестьянина. С восьми лет она начала работать на помещика, затем уехала в Петербург, где устроилась сперва на ситценабивную фабрику Воронина, а потом на шоколадную фабрику «Миньон».
В 1911 году Серафима Зайцева начала работать на заводе «Старый Лесснер», а вскоре перешла на «Новый Лесснер». Здесь началась ее революционная работа. По заданию партийной организации восемнадцатилетняя коммунистка вела агитационно-пропагандистскую работу, активно участвовала в организации политических забастовок; за участие в одной из них Серафима Зайцева была арестована.
Наступил 1917 год. С. Ф. Зайцева вновь на родном заводе. Вместе со своими товарищами – новолесснеровцами–она встречала В. И. Ленина апрельским вечером на Финляндском вокзале.
В один из дней Октября в коридоре Смольного Серафима Филипповна встретила Ильича. Владимир Ильич, узнав, что перед ним работница с Выборгской стороны, стал расспрашивать Зайцеву о настроении выборжцев.
...Серафима Филипповна Зайцева родилась 29 июня года, в деревне Дубровка Новгородской губернии, в семье бедного крестьянина. С восьми лет она начала работать на помещика, затем уехала в Петербург, где устроилась сперва на ситценабивную фабрику Воронина, а потом на шоколадную фабрику «Миньон».
В 1911 году Серафима Зайцева начала работать на заводе «Старый Лесснер», а вскоре перешла на «Новый Лесснер». Здесь началась ее революционная работа. По заданию партийной организации восемнадцатилетняя коммунистка вела агитационно-пропагандистскую работу, активно участвовала в организации политических забастовок; за участие в одной из них Серафима Зайцева была арестована.
Наступил 1917 год. С. Ф. Зайцева вновь на родном заводе. Вместе со своими товарищами – новолесснеровцами–она встречала В. И. Ленина апрельским вечером на Финляндском вокзале.
Как известно из рассказа Геродота, скифы поклонялись мечу, он был для них символом бога войны Ареса «Аресу же жертвоприношения совершают следующим образом. В каждой скифской области по округам воздвигнуты такие святилища Ареса: горы хвороста нагромождены одна на другую на пространстве длиной и шириной почти в 3 стадии, в высоту же меньше. Наверху устроена четырехугольная площадка, три стороны ее отвесны, а с одной есть доступ. Ежегодно привозят полтораста возов хвороста, потому что от непогоды это сооружение постоянно оседает. На каждом таком холме водружен древний железный меч. Это и есть кумир Ареса. Этому-то мечу ежегодно приносят в жертву коней и рогатый скот и даже еще больше, чем прочим богам» .
Наука » История » История СССР
Сын петербургского рабочего,
Густав Ровно в 12 лет поступил «мальчиком» в мастерские, затем на завод «Атлас», где получил квалификацию токаря.
Через большевика А. В. Шотмана Ровно сблизился с социал-демократами, посещал марксистские кружки. В день Кровавого воскресенья – 9 января 1905 года – он участвовал в шествии петербургских рабочих к Зимнему дворцу. Осенью 1905 года Густав Ровно посещал кружок, которым руководила большевичка П. Ф. Куделли, а в декабре того же года был принят в партию.
За участие в революционном движении Густава Семеновича арестовывали в 1907 и 1910 годах и высылали сначала в Вологду, а затем в Тулу; оба раза он бежал из ссылки.
С конца 1910 года Г. С. Ровно жил в Финляндии, был членом Финской социал-демократической партии и работал разъездным агитатором, а в 1913–1915 годах – секретарем ЦК Социал-демократического союза молодежи Финляндии.
В апреле 1917 года рабочие организации Финляндии, захватив в свои руки милицию, выдвинули Г. С. Ровно на пост начальника милиции Гельсингфорса (Хельсинки).
в августе 1917 года ЦК РСДРП(б) укрыл вождя партии В. И. Ленина от преследований Временного правительства в квартире Густава Семеновича. Около месяца В. И. Ленин прожил в квартире «красного полицмейстера».
Густав Ровно в 12 лет поступил «мальчиком» в мастерские, затем на завод «Атлас», где получил квалификацию токаря.
Через большевика А. В. Шотмана Ровно сблизился с социал-демократами, посещал марксистские кружки. В день Кровавого воскресенья – 9 января 1905 года – он участвовал в шествии петербургских рабочих к Зимнему дворцу. Осенью 1905 года Густав Ровно посещал кружок, которым руководила большевичка П. Ф. Куделли, а в декабре того же года был принят в партию.
За участие в революционном движении Густава Семеновича арестовывали в 1907 и 1910 годах и высылали сначала в Вологду, а затем в Тулу; оба раза он бежал из ссылки.
С конца 1910 года Г. С. Ровно жил в Финляндии, был членом Финской социал-демократической партии и работал разъездным агитатором, а в 1913–1915 годах – секретарем ЦК Социал-демократического союза молодежи Финляндии.
В апреле 1917 года рабочие организации Финляндии, захватив в свои руки милицию, выдвинули Г. С. Ровно на пост начальника милиции Гельсингфорса (Хельсинки).
в августе 1917 года ЦК РСДРП(б) укрыл вождя партии В. И. Ленина от преследований Временного правительства в квартире Густава Семеновича. Около месяца В. И. Ленин прожил в квартире «красного полицмейстера».
Сравнение материалов милоградских и подгорцевских памятников Среднего Поднепровья позволяют говорить об их значительном различии, которое касается как местной керамики, так и устройства жилищ, погребального обряда, предметов личного убора и украшений. Эти различия настолько существенны, настолько несомненны, что существующие до сих пор в литературе мнение о единообразии этих культур, выраженное в наименовании «подгорцевско-милоградская культура», представляет собой, в лучшем случае, первоначальную гипотезу, основанную на недостаточном знании мало известных в 1950—60-е годы материалов.
Такой же малообоснованной гипотезой следует считать мнение о том, что подгорцевская культура образовалась в результате интеграции милоградских и хотовских древностей.
Такой же малообоснованной гипотезой следует считать мнение о том, что подгорцевская культура образовалась в результате интеграции милоградских и хотовских древностей.
В междуречье Тетерева и Припяти известны также немногочисленные городища милоградской культуры. Общее их число не превышает десяти. Почти все они относятся к так называемым болотным городищам-убежищам, имеют довольно мощные укрепления в виде двойной линии валов и рвов, слабо выраженный или полностью отсутвующий культурный слой. Немногочисленные обломки керамики милоградской культуры, встреченные на городищах, позволяют отнести время их функционирования к начальному этапу существования этой культуры, т. е. к VI—IV вв. до н. э.