Наука » История » История СССР
Утром 5 июля 1917 года во время налета на редакцию «Правды» представители власти схватили корреспондента газеты Георгия Леонидовича Шидловского. Арестованного доставили в штаб Петроградского военного округа, подвергли унизительному обыску и допросу, но в конце концов из-за отсутствия «состава преступления» отпустили.
Для профессионального революционера, члена большевистской партии с 1906 года, опытного подпольщика, которого неоднократно высылали из Петербурга, арест был привычным явлением.
В феврале 1917 года Георгий Леонидович активно участвовал в свержении самодержавия. В марте – апреле выполнял партийные поручения райкома 1-го Городского района. Выступал на Исаакиевской площади в день празднования 1 Мая.
Летом и осенью 1917 года Г. Л. Шидловский – руководитель коллектива РСДРП(б) в поселке Поповка Колпинского района, член Колпинского Совета рабочих и солдатских депутатов.
Для профессионального революционера, члена большевистской партии с 1906 года, опытного подпольщика, которого неоднократно высылали из Петербурга, арест был привычным явлением.
В феврале 1917 года Георгий Леонидович активно участвовал в свержении самодержавия. В марте – апреле выполнял партийные поручения райкома 1-го Городского района. Выступал на Исаакиевской площади в день празднования 1 Мая.
Летом и осенью 1917 года Г. Л. Шидловский – руководитель коллектива РСДРП(б) в поселке Поповка Колпинского района, член Колпинского Совета рабочих и солдатских депутатов.
Следует сразу отметить, что в вопросе о существовании женщин-друидов, как, впрочем, и во многих других вопросах, касающихся друидизма, современные исследователи не пришли к единому мнению. Леру и Пойонварх полагают, что женщин, исполняющих друидические функции, не существовало. Цезарь в своих «Записках...», повествуя о друидах, ничего не сообщает о друидах-женщинах. Хотя Тацит при описании взятия острова Мона и говорит, что среди оборонявшихся друидов были «женщины с распущенными волоса ми и факелами в руках», однако там нет указаний на то, что они имели статус «друидесс». С другой стороны, современный исследователь М. Энрайт, ссылаясь также и на работу X. Биркхана, полагает, что в Ирландии существовали женщины-друиды, занимавшие особое положение. Существует гипотеза, что аналогичные друидические «посты» занимали и галльские женщины, называемые ueleta или ueleta.
Что касается «подлинно-исторического» изображения друида, то его не существует вовсе, что, как отмечает С. Пиготт, дает возможность воображению «развернуться вовсю».
В своей книге «Друиды. Поэты, ученые, прорицатели» он подробно рассматривает тенденцию «меняющейся моды друидических костюмов и аксессуаров».
В 1648 г. Элиас Шедиус изображает друида на титульном листе книги «Религия древних германцев, галлов, бриттов и вандалов». На его рисунке друид предстает Два друида. Гравюра XVIII в. с барельефа.
В своей книге «Друиды. Поэты, ученые, прорицатели» он подробно рассматривает тенденцию «меняющейся моды друидических костюмов и аксессуаров».
В 1648 г. Элиас Шедиус изображает друида на титульном листе книги «Религия древних германцев, галлов, бриттов и вандалов». На его рисунке друид предстает Два друида. Гравюра XVIII в. с барельефа.
Наука » История » История СССР
Солдата Афанасия Пронина списали как безнадежного больного. Врачи советовали поехать в деревню на сытные харчи, – Пронин поехал в голодный и холодный Петроград. Манил, звал Ижорский завод: вторая родная семья. В бронезакалочной мастерской начинал он свой трудовой путь, там в 1904 году вступил в большевистскую партию. Распространял революционные листовки, газеты и брошюры, выступал на подпольных собраниях. В 1908 году охранка разгромила организацию большевиков на Ижорском заводе. Мастер конспирации, любимец рабочих Афанасий Пронин избежал ареста. Надо было все начинать сначала. Постепенно Пронин подыскивал, проверял и вовлекал в революционную борьбу мастеровых завода. И в 1912 году ему и его товарищам удалось восстановить подпольную большевистскую группу. В середине июня 1914 года подпольщики провели в лесу, за Колпином, нелегальную сходку, на которой присутствовало более 300 человек. С призывной, горячей речью выступил член Государственной думы А. Е. Бадаев. На сходке были выработаны экономические и политические требования рабочих. Администрация завода отказалась удовлетворить эти требования. Ижорцы забастовали.
Начальник завода генерал Воскресенский взял на заметку организатора «смуты». Используя законы военного времени, он уволил Афанасия Пронина, Бориса Нимвиц- кого и других большевиков и добился отправки их на передовые.
Начальник завода генерал Воскресенский взял на заметку организатора «смуты». Используя законы военного времени, он уволил Афанасия Пронина, Бориса Нимвиц- кого и других большевиков и добился отправки их на передовые.
Согласно ирландским скелам, животные, в отличие от людей, могли спокойно путешествовать между мирами — и без каких-либо неприятных последствий. Некоторые животные служили спутниками богов.
Лошадь считалась олицетворением плодородия земли — достаточно вспомнить ирландский ритуал инициации короля, чтобы понять, какое место кельты отводили лошадям в своих ритуалах. Лошадь часто олицетворяла валлийскую богиню Рианнон, галльскую Эпоной и ирландскую Этайн; королеву Медб также иногда изображали в виде лошади. Лошадь имеет колоссальное значение в кельтской культуре, так как кельты были воинами, а значит, наездниками, конь Кухулина — Серый Махи — обладает человеческим рас судком, так же как и конь Мерлина. Лошадь считалась одним из самых ценных подарков. Часто именно лошади доставляют героев в сид и из сида в мир людей.
Лошадь считалась олицетворением плодородия земли — достаточно вспомнить ирландский ритуал инициации короля, чтобы понять, какое место кельты отводили лошадям в своих ритуалах. Лошадь часто олицетворяла валлийскую богиню Рианнон, галльскую Эпоной и ирландскую Этайн; королеву Медб также иногда изображали в виде лошади. Лошадь имеет колоссальное значение в кельтской культуре, так как кельты были воинами, а значит, наездниками, конь Кухулина — Серый Махи — обладает человеческим рас судком, так же как и конь Мерлина. Лошадь считалась одним из самых ценных подарков. Часто именно лошади доставляют героев в сид и из сида в мир людей.
Несмотря на существующие в современной культуре штампы (о которых мы еще поговорим ниже), подлинный внешний вид друида воссоздать крайне сложно.
Согласно описанию Плиния и содержанию ирландских скел, жрец-друид облачен в белые одежды. Ф. Леру в своем исследовании, придерживаясь того же мнения, подчеркивает, что белый цвет является «универсальным жреческим цветом индоевропейцев», и подкрепляет эту теорию лингвистически ми исследованиями: во всех кельтских языках *vindo-s (ирл. find, ваялийск. gwyn, бретонск. gwenn) обозначает «белый, добрый». Подтверждение при желании можно обнаружить и в ирландском эпосе: к примеру, оллама уладов Ферхертне Мак Коирпре описывают как «блистательного мужа в белом», другой ирландский друид Сеиха Великий тоже носил ослепительно белые одежды с каймой из чистого серебра.
Согласно описанию Плиния и содержанию ирландских скел, жрец-друид облачен в белые одежды. Ф. Леру в своем исследовании, придерживаясь того же мнения, подчеркивает, что белый цвет является «универсальным жреческим цветом индоевропейцев», и подкрепляет эту теорию лингвистически ми исследованиями: во всех кельтских языках *vindo-s (ирл. find, ваялийск. gwyn, бретонск. gwenn) обозначает «белый, добрый». Подтверждение при желании можно обнаружить и в ирландском эпосе: к примеру, оллама уладов Ферхертне Мак Коирпре описывают как «блистательного мужа в белом», другой ирландский друид Сеиха Великий тоже носил ослепительно белые одежды с каймой из чистого серебра.
Удила и псалии из кургана середины VI в до н. э. у с. Малая Офирна происходят железные стремяновидные удила . Они сохранили еще форму древних литых стремяновидных бронзовых удил с наглухо соединенными петлями. Изготовление таких удил, особенно их петель из железа путем ковки, было процессом сложным и тонким, в связи с чем подобные удила просуществовали недолго. Появившись в начале VI в. до н. э., они во второй половине этого столетия исчезают и заменяются более простыми удилами с загнутыми в петли концами. Железные псалии к ним имеют круглый в разрезе стержень, один конец которого загнут и оканчивается конической шишечкой. В средней части псалия имелись три боковых петли .
Наука » История » История СССР
Кронштадт, 28 февраля 1917 года. В 10-й роте учебноминного отряда прошла обычная вечерняя поверка. И тотчас же послышалась команда фельдфебеля:
На молитву!
Матросы, повернувшись лицом к иконе, уныло пропели «Отче наш», затем вразнобой затянули «Богородицу». После молитвы фельдфебель снова повернул роту, на этот раз к портрету Николая и, и торжественно пробасил:
«Боже, царя храни...»
И тут случилось неожиданное. На середину вышел молодой инструктор-электрик учебно-минного отряда и скомандовал:
Отставить! Царю сегодня дали по шапке!
Это был большевик Алексей Григорьевич Пронин.
А. Г. Пронину, сыну крестьянина-бедняка Тульской губернии, исполнилось всего 12 лет, когда он в 1903 году, окончив четыре класса начальной школы, поступил учеником слесаря на Тульский патронный завод.
Заводские большевики скоро обратили внимание на смышленого паренька и стали давать ему небольшие поручения. Выполнял он их хорошо, быстро и спустя немного времени получил уже постоянное задание – распространять нелегальную литературу.
За это осенью 1907 года Алексея арестовали. После двухнедельной «отсидки» он был освобожден из-за отсутствия прямых улик, но это не помешало охранке установить за ним слежку. Целый год молодой рабочий находился под гласным надзором полиции.
В двадцать один год Алексея Пронина призвали на военную службу и определили на флот. С 1912 года он в Кронштадте, и с тех пор вся дальнейшая его жизнь связана с Балтийским флотом.
Вскоре после Февральской революции А. Г. Пронин вступил в большевистскую партию. 10 марта его избрали в Кронштадтский Совет рабочих и солдатских депутатов, а с июля он член исполнительного комитета Совета.
А. Г. Пронин активно участвовал в подавлении корниловского мятежа, был комиссаром форта Красная Горка, делегатом II съезда моряков Балтфлота.
В начале октября 1917 года исполнительный комитет Кронштадтского Совета создал военно-техническую комиссию, задача которой состояла в организации и руководстве вооруженным выступлением рабочих и гарнизона. В состав этой комиссии вошел и Пронин. Ему было поручено установить связь с Военно-революционным комитетом Петроградского Совета.
Получив задание узнать в центральном штабе революции о времени вооруженного выступления против Керенского, Алексей Григорьевич вместе с другим представителем кронштадтцев – Гридюшко прибыл 21 октября в Петроград. Там они встретились с Я. М. Свердловым. От имени исполнительного комитета Пронин доложил Свердлову о боевой готовности кронштадтцев, а затем о поручении товарищей – уточнить время свержения правительства Керенского. Яков Михайлович сказал, что надо ждать приказа Военно-революционного комитета.
Вскоре на долю А. Г. Пронина выпала честь передать в исполком пакет с приказом Военно-революционного комитета. Это было в ночь на 25 октября.
Алексей Григорьевич проверяет на пристани, как идет посадка десанта, организует снабжение продуктами эскадренных миноносцев «Самсон» и «Забияка», спешивших на помощь революционным войскам. На буксире «Ермак»
I Пронин отправляется в Петроград, присутствует на заседании II Всероссийского съезда Советов.
Утром 26 октября он возвращается в Кронштадт. Вечером здесь был получен приказ Военно-революционного комитета об организации дополнительного отряда из 3500 человек. Сформировать его поручили А. Г. Пронину.
На следующий день отряд отправился на место назначения, а Алексей Григорьевич поехал в Смольный, чтобы доложить Военно-революционному комитету об исполнении приказа.
Во время беседы Пронина с Подвойским подошел В. И. Ленин:
Вы, вероятно, из Кронштадта и знаете что-либо о том дополнительном отряде кронштадтцев, который должен быть выслан для защиты подступов к Петрограду?
Формировать этот отряд было поручено мне, товарищ Ленин, и я могу дать о нем, если хотите, самые подробные сведения, – ответил Пронин.
На молитву!
Матросы, повернувшись лицом к иконе, уныло пропели «Отче наш», затем вразнобой затянули «Богородицу». После молитвы фельдфебель снова повернул роту, на этот раз к портрету Николая и, и торжественно пробасил:
«Боже, царя храни...»
И тут случилось неожиданное. На середину вышел молодой инструктор-электрик учебно-минного отряда и скомандовал:
Отставить! Царю сегодня дали по шапке!
Это был большевик Алексей Григорьевич Пронин.
А. Г. Пронину, сыну крестьянина-бедняка Тульской губернии, исполнилось всего 12 лет, когда он в 1903 году, окончив четыре класса начальной школы, поступил учеником слесаря на Тульский патронный завод.
Заводские большевики скоро обратили внимание на смышленого паренька и стали давать ему небольшие поручения. Выполнял он их хорошо, быстро и спустя немного времени получил уже постоянное задание – распространять нелегальную литературу.
За это осенью 1907 года Алексея арестовали. После двухнедельной «отсидки» он был освобожден из-за отсутствия прямых улик, но это не помешало охранке установить за ним слежку. Целый год молодой рабочий находился под гласным надзором полиции.
В двадцать один год Алексея Пронина призвали на военную службу и определили на флот. С 1912 года он в Кронштадте, и с тех пор вся дальнейшая его жизнь связана с Балтийским флотом.
Вскоре после Февральской революции А. Г. Пронин вступил в большевистскую партию. 10 марта его избрали в Кронштадтский Совет рабочих и солдатских депутатов, а с июля он член исполнительного комитета Совета.
А. Г. Пронин активно участвовал в подавлении корниловского мятежа, был комиссаром форта Красная Горка, делегатом II съезда моряков Балтфлота.
В начале октября 1917 года исполнительный комитет Кронштадтского Совета создал военно-техническую комиссию, задача которой состояла в организации и руководстве вооруженным выступлением рабочих и гарнизона. В состав этой комиссии вошел и Пронин. Ему было поручено установить связь с Военно-революционным комитетом Петроградского Совета.
Получив задание узнать в центральном штабе революции о времени вооруженного выступления против Керенского, Алексей Григорьевич вместе с другим представителем кронштадтцев – Гридюшко прибыл 21 октября в Петроград. Там они встретились с Я. М. Свердловым. От имени исполнительного комитета Пронин доложил Свердлову о боевой готовности кронштадтцев, а затем о поручении товарищей – уточнить время свержения правительства Керенского. Яков Михайлович сказал, что надо ждать приказа Военно-революционного комитета.
Вскоре на долю А. Г. Пронина выпала честь передать в исполком пакет с приказом Военно-революционного комитета. Это было в ночь на 25 октября.
Алексей Григорьевич проверяет на пристани, как идет посадка десанта, организует снабжение продуктами эскадренных миноносцев «Самсон» и «Забияка», спешивших на помощь революционным войскам. На буксире «Ермак»
I Пронин отправляется в Петроград, присутствует на заседании II Всероссийского съезда Советов.
Утром 26 октября он возвращается в Кронштадт. Вечером здесь был получен приказ Военно-революционного комитета об организации дополнительного отряда из 3500 человек. Сформировать его поручили А. Г. Пронину.
На следующий день отряд отправился на место назначения, а Алексей Григорьевич поехал в Смольный, чтобы доложить Военно-революционному комитету об исполнении приказа.
Во время беседы Пронина с Подвойским подошел В. И. Ленин:
Вы, вероятно, из Кронштадта и знаете что-либо о том дополнительном отряде кронштадтцев, который должен быть выслан для защиты подступов к Петрограду?
Формировать этот отряд было поручено мне, товарищ Ленин, и я могу дать о нем, если хотите, самые подробные сведения, – ответил Пронин.
Плиний пишет, что имеется еще и особый сорт яиц, по читаемых галлами.
Летом, в жаркую погоду, в определенную фазу луны собирается вместе огромное количество змей. Сцепившись в гигантский клубок, они из своей слюны и слизи создают в самом его центре некое яйцевидное тело с хрящеватой скор лупой и многочисленными присосками. Размером это «яйцо» бывает с небольшое круглое яблоко. Чтобы раз добыть его, надлежит в определенную фазу луны отправиться в лес, за тем дождаться, пока рептилии с шипением не вытолкнут яйцо на поверхность клубка, поймать его в свой плащ; после чего следует немедленно покинуть это место верхом на коне, так как змеи будут преследовать похитителя до тех пор, пока водная стихия не преградит им путь.
Летом, в жаркую погоду, в определенную фазу луны собирается вместе огромное количество змей. Сцепившись в гигантский клубок, они из своей слюны и слизи создают в самом его центре некое яйцевидное тело с хрящеватой скор лупой и многочисленными присосками. Размером это «яйцо» бывает с небольшое круглое яблоко. Чтобы раз добыть его, надлежит в определенную фазу луны отправиться в лес, за тем дождаться, пока рептилии с шипением не вытолкнут яйцо на поверхность клубка, поймать его в свой плащ; после чего следует немедленно покинуть это место верхом на коне, так как змеи будут преследовать похитителя до тех пор, пока водная стихия не преградит им путь.
Боевой пояс является одним из видов защитного вооружения скифского времени. На территории Скифии их известно более 70 экземпляров. Из северной части Правобережной Скифии происходит один широкий защитный боевой пояс из кургана № 2 второй половины VI в. до н. э. у с. Балыко-Щучинка. Пояс этот состоял из кожаной основы, на которую нашивали железные пластины. С обеих их боков к кожаной основе были пришиты два длинных кожаных ремешка, которыми завязывался пояс Интересно отметить, что на этой же территории, южнее Киева, в с. Подгорцы был найден широкий бронзовы пояс, состоящий из одной цельной пластины. Подгорцевский пояс был орнаментирован и принадлежит к группе поясов закавказского типа . Пояс этот найден свернутым в глиняном горшке, прикрытым бронзовой пластинкой. Очевидно, пояс относится ко времени чернолесской культуры и является отражением связи населения правобережной Лесостепи с далекой территорией Кавказа .
Наука » История » История СССР
«Десять дней, которые потрясли мир»...
Имя автора этой книги – американского писателя и публициста Джона Рида – известно всему миру.
Двадцать третье января 1918 года. Громадный зал Таврического дворца в Петрограде. Идет заседание
Всероссийского съезда Советов. На трибуне высокий, по-юношески порывистый человек с ясными, внимательными глазами. На его пиджаке алеет красный бант. Это Джон Рид.
Товарищи!–говорит он по-русски. – Я пришел сюда дать клятву великой русской революции...
Зал рукоплещет. Взволнованный, Рид продолжает выступление по-английски. Он выражает свою глубокую радость, что «победа пролетариата в одной из могущественных стран мира – не сон, а действительность». Свою речь Рид заканчивает по-русски; Сейчас я отправляюсь в Америку – страну закоренелой реакции, в страну капитала. И я обещаю вам, что расскажу американскому пролетариату обо всем, что происходит в революционной России.
Слова Джона Рида вызывают новую овацию в зале. Вместе со всеми молодому американцу горячо аплодирует Владимир Ильич Ленин. Под сводами зала гремит величественный «Интернационал»...
Джон Рид родился в городе Портленде (штат Орегон), в буржуазной семье. В 1910 году он окончил самый привилегированный, аристократический Гарвардский университет США и стал сотрудничать в ведущих американских газетах. Перед ним открывалась перспектива стать преуспевающим журналистом. Но Джон Рид избрал другой путь – путь борца и революционера. Свою жизнь и талант он отдал служению делу революции.
Имя автора этой книги – американского писателя и публициста Джона Рида – известно всему миру.
Двадцать третье января 1918 года. Громадный зал Таврического дворца в Петрограде. Идет заседание
Всероссийского съезда Советов. На трибуне высокий, по-юношески порывистый человек с ясными, внимательными глазами. На его пиджаке алеет красный бант. Это Джон Рид.
Товарищи!–говорит он по-русски. – Я пришел сюда дать клятву великой русской революции...
Зал рукоплещет. Взволнованный, Рид продолжает выступление по-английски. Он выражает свою глубокую радость, что «победа пролетариата в одной из могущественных стран мира – не сон, а действительность». Свою речь Рид заканчивает по-русски; Сейчас я отправляюсь в Америку – страну закоренелой реакции, в страну капитала. И я обещаю вам, что расскажу американскому пролетариату обо всем, что происходит в революционной России.
Слова Джона Рида вызывают новую овацию в зале. Вместе со всеми молодому американцу горячо аплодирует Владимир Ильич Ленин. Под сводами зала гремит величественный «Интернационал»...
Джон Рид родился в городе Портленде (штат Орегон), в буржуазной семье. В 1910 году он окончил самый привилегированный, аристократический Гарвардский университет США и стал сотрудничать в ведущих американских газетах. Перед ним открывалась перспектива стать преуспевающим журналистом. Но Джон Рид избрал другой путь – путь борца и революционера. Свою жизнь и талант он отдал служению делу революции.
В кельтском эпосе упоминания о волшебной чаше встречаются так же часто, как и о котле. Чашам приписывается множество магических свойств. Вот, например, что говорится в ирландской повести «Приключения Кормака в стране обетованной» (Кормак в конце своих странствий получает от жителя сида волшебную чашу): «В руке воина помещалась золотая чаша. Кормак изумлялся чаше, из-за множества ликов на ней и странности исполнения. „Есть нечто в ней еще более странное, — сказал воин. — Пусть под ней будут сказаны три лжи, и она расколется натрое.
Потом пусть под ней будут сделаны три справедливых утверждения, и она соединится вновь, какой была прежде. Воин сказал под ней три лжи, и она раскололась на три части».
Потом пусть под ней будут сделаны три справедливых утверждения, и она соединится вновь, какой была прежде. Воин сказал под ней три лжи, и она раскололась на три части».