Несмотря на существующие в современной культуре штампы (о которых мы еще поговорим ниже), подлинный внешний вид друида воссоздать крайне сложно.
Согласно описанию Плиния и содержанию ирландских скел, жрец-друид облачен в белые одежды. Ф. Леру в своем исследовании, придерживаясь того же мнения, подчеркивает, что белый цвет является «универсальным жреческим цветом индоевропейцев», и подкрепляет эту теорию лингвистически ми исследованиями: во всех кельтских языках *vindo-s (ирл. find, ваялийск. gwyn, бретонск. gwenn) обозначает «белый, добрый». Подтверждение при желании можно обнаружить и в ирландском эпосе: к примеру, оллама уладов Ферхертне Мак Коирпре описывают как «блистательного мужа в белом», другой ирландский друид Сеиха Великий тоже носил ослепительно белые одежды с каймой из чистого серебра.
Что касается синего и зеленого цветов, приписываемых бардам и прорицателям, Леру придерживается мнения, что это есть не что иное, как «ошибка неодруидизма», в каче стве доказательства снова приводя лингвистические параллели: в частности, «glas» во всех живых языках означаетns Книга друидов одновременно и зеленый, и синии, и даже серый цвет. Вполне вероятно, что «ошибка неодруидизма» является результатом «трудностей перевода»: так, например, королева Медб встречает пророчицу в зеленом плаще — это вполне согласуется с представлениями, бытующими в неодруидизме, о том, что прорицатели носили зеленые одежды. Если исходить из текста ирландских сксл, то'можно заметить, что в описании внешности всех, кто имеет отношение к дру гому миру — будь то предсказатель или умерший герой, — всегда встречается зеленый цвет. Например, на Фергусе, явившемся филиду, спавшему на его могиле, зеленые одеяния, а филид фоморов Аох Летглас и вовсе наполовину зеленый.
Справедливости ради надо отметить, что белый цвет для повседневной деятельности является самым непрактичным, особенно если учесть тот факт, что святилища друидов находились в труднодоступных лесах, рощах и т. д. Можно пред положить, что друиды действительно носили белые одежды, но лишь при непосредственном выполнении своих жреческих обязанностей, в остальное же время были допустимы варианты. Зеленый цвет в лесу мог играть и маскировочную роль, немаловажную для скрытных жрецов.
Согласно описанию Плиния и содержанию ирландских скел, жрец-друид облачен в белые одежды. Ф. Леру в своем исследовании, придерживаясь того же мнения, подчеркивает, что белый цвет является «универсальным жреческим цветом индоевропейцев», и подкрепляет эту теорию лингвистически ми исследованиями: во всех кельтских языках *vindo-s (ирл. find, ваялийск. gwyn, бретонск. gwenn) обозначает «белый, добрый». Подтверждение при желании можно обнаружить и в ирландском эпосе: к примеру, оллама уладов Ферхертне Мак Коирпре описывают как «блистательного мужа в белом», другой ирландский друид Сеиха Великий тоже носил ослепительно белые одежды с каймой из чистого серебра.
Что касается синего и зеленого цветов, приписываемых бардам и прорицателям, Леру придерживается мнения, что это есть не что иное, как «ошибка неодруидизма», в каче стве доказательства снова приводя лингвистические параллели: в частности, «glas» во всех живых языках означаетns Книга друидов одновременно и зеленый, и синии, и даже серый цвет. Вполне вероятно, что «ошибка неодруидизма» является результатом «трудностей перевода»: так, например, королева Медб встречает пророчицу в зеленом плаще — это вполне согласуется с представлениями, бытующими в неодруидизме, о том, что прорицатели носили зеленые одежды. Если исходить из текста ирландских сксл, то'можно заметить, что в описании внешности всех, кто имеет отношение к дру гому миру — будь то предсказатель или умерший герой, — всегда встречается зеленый цвет. Например, на Фергусе, явившемся филиду, спавшему на его могиле, зеленые одеяния, а филид фоморов Аох Летглас и вовсе наполовину зеленый.
Справедливости ради надо отметить, что белый цвет для повседневной деятельности является самым непрактичным, особенно если учесть тот факт, что святилища друидов находились в труднодоступных лесах, рощах и т. д. Можно пред положить, что друиды действительно носили белые одежды, но лишь при непосредственном выполнении своих жреческих обязанностей, в остальное же время были допустимы варианты. Зеленый цвет в лесу мог играть и маскировочную роль, немаловажную для скрытных жрецов.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи