Согласно ирландским скелам, животные, в отличие от людей, могли спокойно путешествовать между мирами — и без каких-либо неприятных последствий. Некоторые животные служили спутниками богов.
Лошадь считалась олицетворением плодородия земли — достаточно вспомнить ирландский ритуал инициации короля, чтобы понять, какое место кельты отводили лошадям в своих ритуалах. Лошадь часто олицетворяла валлийскую богиню Рианнон, галльскую Эпоной и ирландскую Этайн; королеву Медб также иногда изображали в виде лошади. Лошадь имеет колоссальное значение в кельтской культуре, так как кельты были воинами, а значит, наездниками, конь Кухулина — Серый Махи — обладает человеческим рас судком, так же как и конь Мерлина. Лошадь считалась одним из самых ценных подарков. Часто именно лошади доставляют героев в сид и из сида в мир людей.
Вороны были священными спутниками богини Морриган. Традиционно воронам приписывали магические свойства и считали справедливыми судьями в спорах. Страбон, ссылаясь на рассказ Артемидора, описывает один из методов раз решения споров при содействии воронов: «Есть, — рассказывает он, — какая-то гавань на океанском побережье, называемая „Два ворона; там появляются два ворона с беловатым правым крылом; люди, имеющие спор о чем-либо, при ходят сюда, кладут на высоком месте доску и затем бросают туда куски ячменной лепешки, причем делают это каждый от дельно; птицы прилетают и расклевывают часть лепешки, другую разбрасывают; выигрывает тяжбу тот человек, чья ячменная лепешка разбросана»1. Само слово «ворон» являлось имяобразующим: например, Бран Благословенный означает «благословенный ворон», а его сестра Бранвен — «белая ворона». Позднее вороны стали предвестниками смерти, а встреча с ними — плохим предзнаменованием.
Лошадь считалась олицетворением плодородия земли — достаточно вспомнить ирландский ритуал инициации короля, чтобы понять, какое место кельты отводили лошадям в своих ритуалах. Лошадь часто олицетворяла валлийскую богиню Рианнон, галльскую Эпоной и ирландскую Этайн; королеву Медб также иногда изображали в виде лошади. Лошадь имеет колоссальное значение в кельтской культуре, так как кельты были воинами, а значит, наездниками, конь Кухулина — Серый Махи — обладает человеческим рас судком, так же как и конь Мерлина. Лошадь считалась одним из самых ценных подарков. Часто именно лошади доставляют героев в сид и из сида в мир людей.
Вороны были священными спутниками богини Морриган. Традиционно воронам приписывали магические свойства и считали справедливыми судьями в спорах. Страбон, ссылаясь на рассказ Артемидора, описывает один из методов раз решения споров при содействии воронов: «Есть, — рассказывает он, — какая-то гавань на океанском побережье, называемая „Два ворона; там появляются два ворона с беловатым правым крылом; люди, имеющие спор о чем-либо, при ходят сюда, кладут на высоком месте доску и затем бросают туда куски ячменной лепешки, причем делают это каждый от дельно; птицы прилетают и расклевывают часть лепешки, другую разбрасывают; выигрывает тяжбу тот человек, чья ячменная лепешка разбросана»1. Само слово «ворон» являлось имяобразующим: например, Бран Благословенный означает «благословенный ворон», а его сестра Бранвен — «белая ворона». Позднее вороны стали предвестниками смерти, а встреча с ними — плохим предзнаменованием.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи