Женская магия друидов.

Наука » История
Следует сразу отметить, что в вопросе о существовании женщин-друидов, как, впрочем, и во многих других вопро­сах, касающихся друидизма, современные исследователи не пришли к единому мнению. Леру и Пойонварх полагают, что женщин, исполняющих друидические функции, не существо­вало. Цезарь в своих «Записках...», повествуя о друидах, ничего не сообщает о друидах-женщинах. Хотя Тацит при описании взятия острова Мона и говорит, что среди оборо­нявшихся друидов были «женщины с распущенными волоса­ ми и факелами в руках», однако там нет указаний на то, что они имели статус «друидесс». С другой стороны, современ­ный исследователь М. Энрайт, ссылаясь также и на работу X. Биркхана, полагает, что в Ирландии существовали жен­щины-друиды, занимавшие особое положение. Существует гипотеза, что аналогичные друидические «посты» занимали и галльские женщины, называемые ueleta или ueleta.
В одном из «оградительных текстов», приписываемых св. Патрику, известному, в частности, своими многочислен­ными победами над друидизмом , содержится последовательный перечень того, что может навредить христианину: «Ограждаю я тебя ныне всей этой силой против заклинаний женщин и кузнецов и друидов, против любого знания, которое мо­жет повредить телу и душе человека». Интересна, кста­ти, и сама формулировка текста, звучащего как «заклинание от заклинания», защищающее не только от предполагаемого вреда, который способны нанести вышеперечисленные по­тенциальные носители магических способностей, но и от «любого знания», коими те обладают.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.