Сущность культуры заключается в особой форме восприятия пространства и времени. Так, для античной души было присуще телесное, зримое, пластическое восприятие пространства и отсутствие ощущения времени. Культуры имеют жизненный цикл. Они рождаются, достигают зрелости и умирают, исчерпав жизненные силы. На последней стадии развития, на мнению Шпенглера, находится современная западная культура. Признание феномена мировой культуры присуще прежде всего тем философам, которые воспринимают человека и человечество не как случайное, а как закономерное и необходимое явление в эволюции Земли и Вселенной, признают существование высшей цели и смысла в истории человечества, что рассматривают как фактор космической веса.
Немало уже веков прошло с тех пор, как исчезли из нашего мира последние друиды. Однако — вот парадокс — в последние десятилетия интерес к этим древним магам неуклонно растет, а их влияние на человеческую культуру, причем в общемировом масштабе, непрерывно усиливается. Может быть, и в самом деле почти забытое волшебство не кануло в прошлое, но лишь на некоторое время ушло в тень, скрылось от недоброжелательного внимания где-то в заповедных лесах или областях нашего подсознания, ожидая удобного случая для возвращения? И, похоже, эти ожидания были не напрасны: ведь сейчас мы живем в мирю возрождающегося друидизма. Трудно выразиться иначе, когда самыми популярными детскими книга ми, выходящими на всех языках многомиллионными тиражами, стали книги, написанные английской писательницей Дж. К. Роулинг о юном маге Гарри Поттере, обучающемся в школе волшебников. Даже при беглом знакомстве с сюжетом и героями этой книжной серии (или снятых по ее мотивам фильмов) становится очевидно, что это книги о друидах, об их образе жизни, взглядах, системе образования — они насквозь пропитаны друидизмом!
Наука » История » История СССР
Родился в Курской губернии,
в семье мелкого служащего. Его революционная работа началась в Курске, где он участвовал в создании военной организации большевиков. Шестнадцатилетним юношей он вступил в большевистскую партию.
В годы реакции курской полиции удалось выследить и арестовать подпольщика. В конце 1908 года суд приговорил его к высылке сроком на два года в город Никольск Вологодской губернии.
После отбытия срока высылки И. П. Павлуновский работал в Петербурге, занимаясь вопросами рабочего страхования. В 1914 году его избрали секретарем больничной кассы Путиловского завода.
Вскоре И. П. Павлуновского мобилизовали в армию. Большевик-солдат вел агитационную работу среди однополчан.
В дни Февральской революции Иван Петрович вместе с другими солдатами принимал участие в разоружении полицейских. Его избрали членом Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.
В Октябрьские дни 1917 года И. П. Павлуновский – член ВРК. Он участвовал в разоружении юнкеров Влади
мирского училища, а позже сражался под Пулковом и Гатчиной против войск Керенского – Краснова.
В период гражданской войны И. П. Павлуновский был комиссаром отряда петроградских военных подразделений, а позднее – заместителем начальника особого отдела 5-й армии.
в семье мелкого служащего. Его революционная работа началась в Курске, где он участвовал в создании военной организации большевиков. Шестнадцатилетним юношей он вступил в большевистскую партию.
В годы реакции курской полиции удалось выследить и арестовать подпольщика. В конце 1908 года суд приговорил его к высылке сроком на два года в город Никольск Вологодской губернии.
После отбытия срока высылки И. П. Павлуновский работал в Петербурге, занимаясь вопросами рабочего страхования. В 1914 году его избрали секретарем больничной кассы Путиловского завода.
Вскоре И. П. Павлуновского мобилизовали в армию. Большевик-солдат вел агитационную работу среди однополчан.
В дни Февральской революции Иван Петрович вместе с другими солдатами принимал участие в разоружении полицейских. Его избрали членом Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.
В Октябрьские дни 1917 года И. П. Павлуновский – член ВРК. Он участвовал в разоружении юнкеров Влади
мирского училища, а позже сражался под Пулковом и Гатчиной против войск Керенского – Краснова.
В период гражданской войны И. П. Павлуновский был комиссаром отряда петроградских военных подразделений, а позднее – заместителем начальника особого отдела 5-й армии.
Предметные и личные формы культуры представляют собой неделимую целостность и составляют определенный тип культуры. Свой тип культуры присущ каждому народу как этнической и исторической целостности. Культурная целостность характерна и для регионов (европейская культура, африканская, арабо-мусульманская и др.), а также исторических эпох (античная культура, культура Средневековья, эпохи Просвещения и др.). И хотя со сменой исторических эпох меняется тип культуры, это вовсе не означает разрыва культурного наследия и традиций, ибо каждая новая эпоха с необходимостью наследует культурные достижения предшествующей. Все это дает возможность рассматривать культурную историю человечества как мировой процесс, употреблять понятие мировой культуры.
Наука » История » История СССР
Словно грохочущий океанский вал докатилась до Ревеля весть о свержении царизма. Взвились в небо красные флаги, высыпал на улицы народ с песнями, с красными ленточками в петлицах.
Пришла свобода и на крошечный скалистый остров Нарген близ Ревеля, превращенный военными властями в каторжную тюрьму для политических. Среди узников, освобожденных революцией, был двадцатидевятилетний матрос Семен Пелихов.
Изнуренный голодом, непосильной работой, с больными легкими, он сохранил неукротимый дух и пламенное сердце революционера. Присущие ему страстное вдохновение, убежденность делали его замечательным оратором.
Сложна и негладка биография Семена Григорьевича Пелихова.
Родился он в селе Подколодновке Богучарского уезда Воронежской губернии, в семье крестьянина. Рано лишился матери, отец пил. Сердобольная родственница – монашка близлежащего монастыря – взяла сиротку на воспитание. Неизвестно, как протекала жизнь Пелихова в монастыре, но известно, что ушел он оттуда атеистом.
В 1910 году Пелихов был призван на службу в Балтийский флот. Бездушная муштра, бесконечные издевательства над матросами вызвали у Пелихова гневный протест. Он бежал из Кронштадта и несколько лет жил под чужой фамилией. В 1913 году снова вернулся на флот. Амнистия по случаю 300-летия дома Романовых спасла беглеца от наказания, но как «политически неблагонадежный» он был определен для прохождения дальнейшей службы в Кронштадтский морской госпиталь кузнецом. Когда началась империалистическая война, Пелихова отправили на сухопутный фронт.
В Кронштадте и на фронте он вел среди матросов и солдат революционную пропаганду. В 1916 году в числе других «злонамеренных агитаторов» Пелихов был арестован и приговорен к пятнадцати годам каторги.
Выпущенный на волю революцией, С. Г. Пелихов 4 марта 1917 года приехал в Кронштадт. В первый же день вступил в партию большевиков. Вскоре его избрали членом Кронштадтского комитета РСДРП (б). В короткое время матрос-трибун завоевал среди солдат, моряков, рабочих Кронштадта широкую популярность. Его любовно называли «Володарский Кронштадта».
В апреле – мае Пелихов работает как агитатор в Гельсингфорсе среди моряков и солдат Главной базы Балтийского флота. Здесь выступления его также имели большой успех. В лице Пелихова враги революции и их пособники – эсеры, меньшевики, анархисты – имели стойкого, непримиримого противника, за которым шли массы.
После возвращения из Гельсингфорса Пелихов как агитатор был послан в провинцию, работал среди крестьян села Высокого и других деревень Новгородской губернии. Матрос-большевик нес в массы ленинские идеи мира, перехода власти в руки Советов, передачи помещичьей земли тем, кто ее обрабатывает.
Вернувшись из деревни в Кронштадт, Пелихов принял участие в июльской демонстрации в Петрограде, позже – в подавлении контрреволюционного мятежа генерала Корнилова.
Пришла свобода и на крошечный скалистый остров Нарген близ Ревеля, превращенный военными властями в каторжную тюрьму для политических. Среди узников, освобожденных революцией, был двадцатидевятилетний матрос Семен Пелихов.
Изнуренный голодом, непосильной работой, с больными легкими, он сохранил неукротимый дух и пламенное сердце революционера. Присущие ему страстное вдохновение, убежденность делали его замечательным оратором.
Сложна и негладка биография Семена Григорьевича Пелихова.
Родился он в селе Подколодновке Богучарского уезда Воронежской губернии, в семье крестьянина. Рано лишился матери, отец пил. Сердобольная родственница – монашка близлежащего монастыря – взяла сиротку на воспитание. Неизвестно, как протекала жизнь Пелихова в монастыре, но известно, что ушел он оттуда атеистом.
В 1910 году Пелихов был призван на службу в Балтийский флот. Бездушная муштра, бесконечные издевательства над матросами вызвали у Пелихова гневный протест. Он бежал из Кронштадта и несколько лет жил под чужой фамилией. В 1913 году снова вернулся на флот. Амнистия по случаю 300-летия дома Романовых спасла беглеца от наказания, но как «политически неблагонадежный» он был определен для прохождения дальнейшей службы в Кронштадтский морской госпиталь кузнецом. Когда началась империалистическая война, Пелихова отправили на сухопутный фронт.
В Кронштадте и на фронте он вел среди матросов и солдат революционную пропаганду. В 1916 году в числе других «злонамеренных агитаторов» Пелихов был арестован и приговорен к пятнадцати годам каторги.
Выпущенный на волю революцией, С. Г. Пелихов 4 марта 1917 года приехал в Кронштадт. В первый же день вступил в партию большевиков. Вскоре его избрали членом Кронштадтского комитета РСДРП (б). В короткое время матрос-трибун завоевал среди солдат, моряков, рабочих Кронштадта широкую популярность. Его любовно называли «Володарский Кронштадта».
В апреле – мае Пелихов работает как агитатор в Гельсингфорсе среди моряков и солдат Главной базы Балтийского флота. Здесь выступления его также имели большой успех. В лице Пелихова враги революции и их пособники – эсеры, меньшевики, анархисты – имели стойкого, непримиримого противника, за которым шли массы.
После возвращения из Гельсингфорса Пелихов как агитатор был послан в провинцию, работал среди крестьян села Высокого и других деревень Новгородской губернии. Матрос-большевик нес в массы ленинские идеи мира, перехода власти в руки Советов, передачи помещичьей земли тем, кто ее обрабатывает.
Вернувшись из деревни в Кронштадт, Пелихов принял участие в июльской демонстрации в Петрограде, позже – в подавлении контрреволюционного мятежа генерала Корнилова.
Наука » История » История СССР
Примерно за месяц до Октябрьского восстания, 24 сентября 1917 года
, в Петербургском комитете партии шло совещание, посвященное Красной гвардии. Выступая там, Владимир Павлов говорил, что большевики видят в Красной гвардии не только защиту от контрреволюции, но и силу, на которую можно опереться. Он ясно понимал, для чего может понадобиться такая могучая опора: партия готовила восстание, и Владимир Павлов принимал деятельное участие в этой подготовке.
Слесарь завода «Русский Рено», большевик В. Н. Павлов отдавал все силы партийной работе. Но больше всего он был занят в то время созданием, обучением и вооружением красногвардейских отрядов. Сначала он руководил отрядом своего завода, а когда по предложению большевиков была создана Центральная комендатура Красной гвардии, которая должна была координировать руководство всеми отрядами, созданными на заводах Петрограда, Павлов был введен в нее.
В октябре 1917 года он устанавливал Советскую власть, шел во главе красногвардейских отрядов на выполнение боевых заданий, с готовностью принимая поручения партии, как бы сложны и опасны они ни были.
Владимир Николаевич Павлов начал работать на заводе «Русский Рено» в 1911 году. Он рано примкнул к революционному движению. Ему исполнилось 19 лет, когда его приняли в РСДРП(б).
Через три года рабочего-большевика арестовали и выслали из Петрограда. Он вернулся сразу после Февральской революции и с головой ушел в партийную работу. Вскоре его ввели в состав Петербургского комитета партии. В ту пору Павлова хорошо знали на заводах Выборгской стороны и Пороховского района.
Боевой вожак красногвардейских отрядов, активный борец за установление Советской власти, Владимир Павлов после победы Великой Октябрьской социалистической революции сражался на разных фронтах гражданской войны. За мужество и отвагу, проявленные им при защите молодой Советской страны, В. Н. Павлов был награжден двумя боевыми орденами Красного Знамени.
, в Петербургском комитете партии шло совещание, посвященное Красной гвардии. Выступая там, Владимир Павлов говорил, что большевики видят в Красной гвардии не только защиту от контрреволюции, но и силу, на которую можно опереться. Он ясно понимал, для чего может понадобиться такая могучая опора: партия готовила восстание, и Владимир Павлов принимал деятельное участие в этой подготовке.
Слесарь завода «Русский Рено», большевик В. Н. Павлов отдавал все силы партийной работе. Но больше всего он был занят в то время созданием, обучением и вооружением красногвардейских отрядов. Сначала он руководил отрядом своего завода, а когда по предложению большевиков была создана Центральная комендатура Красной гвардии, которая должна была координировать руководство всеми отрядами, созданными на заводах Петрограда, Павлов был введен в нее.
В октябре 1917 года он устанавливал Советскую власть, шел во главе красногвардейских отрядов на выполнение боевых заданий, с готовностью принимая поручения партии, как бы сложны и опасны они ни были.
Владимир Николаевич Павлов начал работать на заводе «Русский Рено» в 1911 году. Он рано примкнул к революционному движению. Ему исполнилось 19 лет, когда его приняли в РСДРП(б).
Через три года рабочего-большевика арестовали и выслали из Петрограда. Он вернулся сразу после Февральской революции и с головой ушел в партийную работу. Вскоре его ввели в состав Петербургского комитета партии. В ту пору Павлова хорошо знали на заводах Выборгской стороны и Пороховского района.
Боевой вожак красногвардейских отрядов, активный борец за установление Советской власти, Владимир Павлов после победы Великой Октябрьской социалистической революции сражался на разных фронтах гражданской войны. За мужество и отвагу, проявленные им при защите молодой Советской страны, В. Н. Павлов был награжден двумя боевыми орденами Красного Знамени.
Обобщая основные функции культуры, можем ответить на вопрос, какая роль принадлежит
культуре в истории человечества и в жизни отдельного человека.
Прежде всего культура обеспечивает аккумуляцию (сохранение и накопление) социального
опыта в виде знаний, навыков, различных духовных и материальных ценностей, норм человеческого
сожительство, обычаев, традиций и тому подобное. В этом отношении культура представляет собой "память"
отдельной нации (если речь идет о национальные культуры) или общечеловеческую "память" (если
мы обращаемся к сокровищнице мировой культуры).
культуре в истории человечества и в жизни отдельного человека.
Прежде всего культура обеспечивает аккумуляцию (сохранение и накопление) социального
опыта в виде знаний, навыков, различных духовных и материальных ценностей, норм человеческого
сожительство, обычаев, традиций и тому подобное. В этом отношении культура представляет собой "память"
отдельной нации (если речь идет о национальные культуры) или общечеловеческую "память" (если
мы обращаемся к сокровищнице мировой культуры).
Погребение № 2 , исследованное в 1969 г. , является первым полностью сохранившимся подгорцевским погребением. Находилось оно в лессе, контуры могильной ямы не прослеживались. Взрослый погребенный лежал в вытянутом положении на спине, головой на северо-запад. Глубина залегания скелета от современной поверхности 0,75 м, сохранность костей плохая. Левая рука вытянута вдоль туловища, плечевая кость правой руки находилась вдоль туловища, локтевая и лучевая сдвинуты в сторону. В 30 см к западу от черепа стоял небольшой лепной горшок высотой 7,45 см, диаметром горла 7,0 см, диаметром дна 3,5 см, с округлыми плечиками, коротким венчиком, слегка отогнутым наружу, плоским дном. Горшок орнаментирован под краем венчика снаружи выступающими частыми мелкими «жемчужинами», с внутренней стороны которым соответствуют круглые наколы, нанесенные палочкой. Наружная поверхность горшка слегка бугристая, цвет от черного до темно-серого .
Погребение № 4 (по общей нумерации 35). Погребенная взрослая женщина лежала вытянуто на спине, руки вдоль туловища, головой на северо-запад, на глубине 1,15 м от современной поверхности, в черноземном заполнении трипольской ямы. Череп находился на левом боку, лицом к востоку. Сопровождающий инвентарь состоял из укра- шений и лепного горшка, найденного в обломках. На правой руке был надет бронзовый браслет с коническими шишечками на концах. В средней части браслет в разрезе овальный. Сверху на плечевой кости левой руки лежал проволочный бронзовый браслет, в разрезе круглый, слегка уплощенный с внутренней стороны. Концы его заострены и на полуоборота заходят друг за друга. На глубине 1,15 м от современной поверхности, ниже скелета и слева от него, напротив бедренной кости левой ноги, найден еще бронзовый браслет такой же формы и размеров, как и первый. Один из концов браслета разогнут . Справа от погребенного, немного ниже пояснич- ных позвонков, найдена бронзовая круглая бляха.
Раскопки селища, ныне затопленного водами Киевского водохранилища, проводились в 1962—1964 гг. экспедицией Института археологии АН УССР под руководством В.И. Бидзили .
Селище площадью более 1,5 га находилось на песчаном всхолмлении лесисто-болотистой поймы Днепра, недалеко от устья Ирпеня. Здесь имеются отложения железной руды, что вместе с наличием легкодоступной воды и леса создало благоприятные условия для добычи сыродутного железа. Лютежское селище было специализированным поселком древних металлургов.
Наука » История » История СССР
Восемнадцатого июня 1917 года в Петрограде состоялась грандиозная демонстрация рабочих,
солдат и матросов под большевистскими лозунгами с требованиями мира и удаления из правительства министров-капиталистов. В стихийно возникшем на Марсовом поле митинге принял участие молодой прапорщик 176-го запасного полка
С. Д. Павлов. Убежденно и твердо отстаивал он ленинскую линию в революции.
Сын питерского рабочего-краснодеревца, Сергей Дмитриевич, окончив во время войны школу прапорщиков и получив назначение в полк, расквартированный в Петрограде, активно включился в революционную деятельность. В мае 1917 года он был принят в РСДРП (б).
Яркая революционная деятельность Павлова привлекла внимание многих руководящих партийных товарищей. В начале октября 1917 года на одном из митингов во 2-м Балтийском флотском экипаже В. А. Антонов-Овсеенко, представив прапорщика Павлова матросам, рекомендовал избрать его командиром. Вскоре в знак уважения матросы стали называть своего командира-прапорщика флотским офицерским званием «мичман». Многие годы потом занимал С. Д. Павлов высокие командные посты, но его неизменно называли «мичман Павлов».
Двадцать пятого октября 1917 года тысяча матросов отряда Павлова заняла позицию в районе Адмиралтейства. Прогремел условный сигнал – пушечный выстрел, раздалось тысячеголосое матросское «ура!», и отряд ринулся на штурм последнего оплота Временного правительства – Зимнего дворца.
Когда Керенский и Краснов двинули на Петроград контрреволюционные войска, Павлов принял командование сводным отрядом. Отряд Павлова оказался боевым ядром, вокруг которого группировались пехотные полки и путиловская Красная гвардия. Фактически Павлов стал командующим этой группой войск. Успешно завершив военные операции, он вернулся 5 ноября 1917 года в Гельсингфорс, где героев-балтийцев восторженно встретили на военно-морской базе. Отвечая на митинге на приветствия, Павлов сказал: «Пока мы с вами живы, пока жив Балтийский флот, революция не умрет!».
Восемнадцатого ноября 1917 года В. И. Ленин вызвал Павлова и командиров его отряда и поставил перед ними ответственную задачу: ликвидировать ставку бывшего верховного главнокомандующего. Задача была решена.
В. И. Ленин от имени Совнаркома объявил морскому отряду благодарность за выполнение боевого задания.
солдат и матросов под большевистскими лозунгами с требованиями мира и удаления из правительства министров-капиталистов. В стихийно возникшем на Марсовом поле митинге принял участие молодой прапорщик 176-го запасного полка
С. Д. Павлов. Убежденно и твердо отстаивал он ленинскую линию в революции.
Сын питерского рабочего-краснодеревца, Сергей Дмитриевич, окончив во время войны школу прапорщиков и получив назначение в полк, расквартированный в Петрограде, активно включился в революционную деятельность. В мае 1917 года он был принят в РСДРП (б).
Яркая революционная деятельность Павлова привлекла внимание многих руководящих партийных товарищей. В начале октября 1917 года на одном из митингов во 2-м Балтийском флотском экипаже В. А. Антонов-Овсеенко, представив прапорщика Павлова матросам, рекомендовал избрать его командиром. Вскоре в знак уважения матросы стали называть своего командира-прапорщика флотским офицерским званием «мичман». Многие годы потом занимал С. Д. Павлов высокие командные посты, но его неизменно называли «мичман Павлов».
Двадцать пятого октября 1917 года тысяча матросов отряда Павлова заняла позицию в районе Адмиралтейства. Прогремел условный сигнал – пушечный выстрел, раздалось тысячеголосое матросское «ура!», и отряд ринулся на штурм последнего оплота Временного правительства – Зимнего дворца.
Когда Керенский и Краснов двинули на Петроград контрреволюционные войска, Павлов принял командование сводным отрядом. Отряд Павлова оказался боевым ядром, вокруг которого группировались пехотные полки и путиловская Красная гвардия. Фактически Павлов стал командующим этой группой войск. Успешно завершив военные операции, он вернулся 5 ноября 1917 года в Гельсингфорс, где героев-балтийцев восторженно встретили на военно-морской базе. Отвечая на митинге на приветствия, Павлов сказал: «Пока мы с вами живы, пока жив Балтийский флот, революция не умрет!».
Восемнадцатого ноября 1917 года В. И. Ленин вызвал Павлова и командиров его отряда и поставил перед ними ответственную задачу: ликвидировать ставку бывшего верховного главнокомандующего. Задача была решена.
В. И. Ленин от имени Совнаркома объявил морскому отряду благодарность за выполнение боевого задания.
Культура интегрирует людей в общественную целостность. Без нее высвобождается хаос противоречивых
стремлений групп и индивидов, начинается процесс социального и индивидуального расписания. Не
следует, видимо, забывать, что генетическая преемственность еще не делает индивида человеком. Он
становится человеком лишь усвоив определенную социальную информацию, накопленную и переданную по
помощью культуры. Отмечая эту миссию культуры, известные культурологи Я.Щепанский и Ю.Лотман понимает под культурой совокупность генетически приобретаемой информации в области поведения, которую постигают, сохраняют и передают от поколения до поколения.
стремлений групп и индивидов, начинается процесс социального и индивидуального расписания. Не
следует, видимо, забывать, что генетическая преемственность еще не делает индивида человеком. Он
становится человеком лишь усвоив определенную социальную информацию, накопленную и переданную по
помощью культуры. Отмечая эту миссию культуры, известные культурологи Я.Щепанский и Ю.Лотман понимает под культурой совокупность генетически приобретаемой информации в области поведения, которую постигают, сохраняют и передают от поколения до поколения.