Культура интегрирует людей в общественную целостность. Без нее высвобождается хаос противоречивых
стремлений групп и индивидов, начинается процесс социального и индивидуального расписания. Не
следует, видимо, забывать, что генетическая преемственность еще не делает индивида человеком. Он
становится человеком лишь усвоив определенную социальную информацию, накопленную и переданную по
помощью культуры. Отмечая эту миссию культуры, известные культурологи Я.Щепанский и Ю.Лотман понимает под культурой совокупность генетическиприобретаемой информации в области поведения, которую постигают, сохраняют и передают от поколения до поколения.
Итак, анализ развития представлений о культуре, современные интерпретации культуры дают возможность
прийти к определенным выводам. Во-первых, культура представляет собой созданную человеком "вторую
природу". Это мир, надстроен над нетронутой природой. Иными словами, культура не
может выступать относительно человечества как нечто внешнее. Там, где есть общество, там существует и культура,
бесспорно, если понимать под обществом не любая группировка людей, а лишь такое,
что возникает и существует на основе общественно полезной деятельности. Во-вторых, культура выступает как
система общих ценностей, материальных или духовных, идеальных. Ценность — это то, что
имеет смысл для человека. Культура — это мир, наполненный человеческим смыслом. Если культура
всегда является проявлением определенного уровня развития человека, то и сам человек как субъект, носитель культуры
формируется в процессе культурно-творческой деятельности. Наши человеческие качества — это следствие
усвоение языка, приобщения к существующим в обществе ценностям, традициям, овладения
приемами и навыками трудовой деятельности. Человек, следовательно, по своей сущности — не
биологическая, а социокультурное существо. Организм, созданный биологически, еще не свидетельствует о нашей
принадлежности к человеческому роду. Мы становимся людьми через приобщение к культуре. Поэтому, по-
третьих, культура — это мера человеческого в человеке и обществе, что выступает главенствующей
характеристикой развития человека как общественного существа. Культура — словно высший слой
жизнь на Земле возникла вместе с человеком и развивается вместе с ней, причем
цементирующим средством этой области являются гуманистические духовные ценности: тягу к ним подносит
человека. Именно культура, а не, скажем, материальное производство, и составляет истинную цель
нашей деятельности.
стремлений групп и индивидов, начинается процесс социального и индивидуального расписания. Не
следует, видимо, забывать, что генетическая преемственность еще не делает индивида человеком. Он
становится человеком лишь усвоив определенную социальную информацию, накопленную и переданную по
помощью культуры. Отмечая эту миссию культуры, известные культурологи Я.Щепанский и Ю.Лотман понимает под культурой совокупность генетическиприобретаемой информации в области поведения, которую постигают, сохраняют и передают от поколения до поколения.
Итак, анализ развития представлений о культуре, современные интерпретации культуры дают возможность
прийти к определенным выводам. Во-первых, культура представляет собой созданную человеком "вторую
природу". Это мир, надстроен над нетронутой природой. Иными словами, культура не
может выступать относительно человечества как нечто внешнее. Там, где есть общество, там существует и культура,
бесспорно, если понимать под обществом не любая группировка людей, а лишь такое,
что возникает и существует на основе общественно полезной деятельности. Во-вторых, культура выступает как
система общих ценностей, материальных или духовных, идеальных. Ценность — это то, что
имеет смысл для человека. Культура — это мир, наполненный человеческим смыслом. Если культура
всегда является проявлением определенного уровня развития человека, то и сам человек как субъект, носитель культуры
формируется в процессе культурно-творческой деятельности. Наши человеческие качества — это следствие
усвоение языка, приобщения к существующим в обществе ценностям, традициям, овладения
приемами и навыками трудовой деятельности. Человек, следовательно, по своей сущности — не
биологическая, а социокультурное существо. Организм, созданный биологически, еще не свидетельствует о нашей
принадлежности к человеческому роду. Мы становимся людьми через приобщение к культуре. Поэтому, по-
третьих, культура — это мера человеческого в человеке и обществе, что выступает главенствующей
характеристикой развития человека как общественного существа. Культура — словно высший слой
жизнь на Земле возникла вместе с человеком и развивается вместе с ней, причем
цементирующим средством этой области являются гуманистические духовные ценности: тягу к ним подносит
человека. Именно культура, а не, скажем, материальное производство, и составляет истинную цель
нашей деятельности.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи