Предметные и личные формы культуры представляют собой неделимую целостность и составляют определенный тип культуры. Свой тип культуры присущ каждому народу как этнической и исторической целостности. Культурная целостность характерна и для регионов (европейская культура, африканская, арабо-мусульманская и др.), а также исторических эпох (античная культура, культура Средневековья, эпохи Просвещения и др.). И хотя со сменой исторических эпох меняется тип культуры, это вовсе не означает разрыва культурного наследия и традиций, ибо каждая новая эпоха с необходимостью наследует культурные достижения предшествующей. Все это дает возможность рассматривать культурную историю человечества как мировой процесс, употреблять понятие мировой культуры.
Соотношение мировой и национальных культур — одна из самых сложных проблем
современной культурологии, fi решения предполагает выяснение самого факта существования мировой
культуры как определенной целостности. Среди сторонников существования мировой или общечеловеческой
имена таких известных мыслителей, как П.Тейяр де Шарден (1881-1955 pp.), В.Вернадский
(1863-1945 pp.), АШвейцер (1875-1965 pp.), Г.-Дж.Коллингвуд (1889-1943 pp.). Они
считали, что мировая культура — это система духовных ценностей, вырабатываемых в недрах
национальных культур, но приобретают общечеловеческого значения. Противоположный лагерь
представлен не менее известными мыслителями,в частности. Шпенглером (1880-1936 pp.). Они признавали только множественность культур, отрицая единство этой множественности, "их историческую преемственность, общечеловеческий смысл.
Например, немецкий историк и философ А.Шпенглер считал, что человечество как общность —
"это пустое слово". Ведь "у человечества нет никакой цели, никакого плана, так же как нет цели
у вида бабочек или орхидей". Реально существуют лишь самостоятельные "культурные организмы". Он
понимал их как "замкнутые в себе монады" с собственной формой, собственной идеей, собственной жизнью,
собственной смертью. Нет человечества, которое стареет. Существуют культуры, что стареют и развиваются.
"В мировой истории, — писал А.Шпенглер, — я вижу картину вечного образования и изменения,
чудесного становления и умирания органических форм. А присяжный историк видит в ней
подобие какого-то ленточного червя, неутомимо накапливает эпоху за эпохой".
Согласно концепции Шпенглера, каждая культура как живой организм имеет свою "душу".
(Учение о "душе культуры" разработал в конце XIX древний немецкий этнограф Лео Фробениус (1873-1938 pp.). Все, чем живет и во Что верит человек, это, по Шпенглеру, только отражение коллективной "Души культуры".
Соотношение мировой и национальных культур — одна из самых сложных проблем
современной культурологии, fi решения предполагает выяснение самого факта существования мировой
культуры как определенной целостности. Среди сторонников существования мировой или общечеловеческой
имена таких известных мыслителей, как П.Тейяр де Шарден (1881-1955 pp.), В.Вернадский
(1863-1945 pp.), АШвейцер (1875-1965 pp.), Г.-Дж.Коллингвуд (1889-1943 pp.). Они
считали, что мировая культура — это система духовных ценностей, вырабатываемых в недрах
национальных культур, но приобретают общечеловеческого значения. Противоположный лагерь
представлен не менее известными мыслителями,в частности. Шпенглером (1880-1936 pp.). Они признавали только множественность культур, отрицая единство этой множественности, "их историческую преемственность, общечеловеческий смысл.
Например, немецкий историк и философ А.Шпенглер считал, что человечество как общность —
"это пустое слово". Ведь "у человечества нет никакой цели, никакого плана, так же как нет цели
у вида бабочек или орхидей". Реально существуют лишь самостоятельные "культурные организмы". Он
понимал их как "замкнутые в себе монады" с собственной формой, собственной идеей, собственной жизнью,
собственной смертью. Нет человечества, которое стареет. Существуют культуры, что стареют и развиваются.
"В мировой истории, — писал А.Шпенглер, — я вижу картину вечного образования и изменения,
чудесного становления и умирания органических форм. А присяжный историк видит в ней
подобие какого-то ленточного червя, неутомимо накапливает эпоху за эпохой".
Согласно концепции Шпенглера, каждая культура как живой организм имеет свою "душу".
(Учение о "душе культуры" разработал в конце XIX древний немецкий этнограф Лео Фробениус (1873-1938 pp.). Все, чем живет и во Что верит человек, это, по Шпенглеру, только отражение коллективной "Души культуры".
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи