«Дядюшкой Сэмом» иногда обозначают Соединенные Штаты. Трудно поверить, что это название появилось случайно и что действительно был такой человек, которого звали «дядюшкой Сэмом». Большинство людей никогда и не слышали о нем.
Но существовал человек по фамилии Вильсон, [которого и в самом деле звали «дядюшкой Сэмом». Он родился в Арлингтоне (штат Массачусетс) 13 сентября 1766 года. Его отец и старшие братья принимали участие в Американской революции. Сэм был призван в возрасте 14 лет и слу-|жил до конца войны. После войны он отправился в Трою, штат Нью-Йорк, и занялся производством мясных консервов. 2 октября 1812 года группа экскурсантов пришла на завод. Один из них, губернатор Нью-Йорка Даниэль Д. Томпкинс, спросил, что означают буквы «EA-US» на баночках с мясом. Рабочий ответил, что «ЕА» означают партнера, кому поставляются консервы Вильсона — Эльберт Андерсон. А затем он шутя добавил, что буквы «US» (по-английски это первые буквы названия Соединенных Штатов) означают «дядюшка Сэм» (начальные буквы этих слов по-английски пишутся точно так же — US).
Этот случай был описан 12 мая 1830 года нью-йоркской «Гэзет энд дженерал эдветайзер». А так как Вильсон был известен как человек трудолюбивый и патриот, то образ «дядюшки Сэма» очень быстро утвердился как символ человека подобного типа.
К концу войны 1812 года «дядюшка Сэм» стал уже символизировать характер всей нации, американское государство и правительство. В 1961 году Конгресс принял резолюцию, гласящую, что «дядюшка Сэм» Вильсон из Трои, Нью-Йорк, объявляется прародителем американского национального символа.
Американцы сегодня гордятся образом «дядюшки Сэма». Но удивительно, что мало кто помнит о том человеке, который его придумал.
Но существовал человек по фамилии Вильсон, [которого и в самом деле звали «дядюшкой Сэмом». Он родился в Арлингтоне (штат Массачусетс) 13 сентября 1766 года. Его отец и старшие братья принимали участие в Американской революции. Сэм был призван в возрасте 14 лет и слу-|жил до конца войны. После войны он отправился в Трою, штат Нью-Йорк, и занялся производством мясных консервов. 2 октября 1812 года группа экскурсантов пришла на завод. Один из них, губернатор Нью-Йорка Даниэль Д. Томпкинс, спросил, что означают буквы «EA-US» на баночках с мясом. Рабочий ответил, что «ЕА» означают партнера, кому поставляются консервы Вильсона — Эльберт Андерсон. А затем он шутя добавил, что буквы «US» (по-английски это первые буквы названия Соединенных Штатов) означают «дядюшка Сэм» (начальные буквы этих слов по-английски пишутся точно так же — US).
Этот случай был описан 12 мая 1830 года нью-йоркской «Гэзет энд дженерал эдветайзер». А так как Вильсон был известен как человек трудолюбивый и патриот, то образ «дядюшки Сэма» очень быстро утвердился как символ человека подобного типа.
К концу войны 1812 года «дядюшка Сэм» стал уже символизировать характер всей нации, американское государство и правительство. В 1961 году Конгресс принял резолюцию, гласящую, что «дядюшка Сэм» Вильсон из Трои, Нью-Йорк, объявляется прародителем американского национального символа.
Американцы сегодня гордятся образом «дядюшки Сэма». Но удивительно, что мало кто помнит о том человеке, который его придумал.
После Американской революции в Соединенных Штатах стали думать, какой из городов избрать столицей страны. Различные города и части страны претендовали на честь стать столицей нации.
В конце концов было решено построить новый город. В 1790 году Конгресс принял закон, определивший место для нового города, которому было предназначено стать столицей. Оно было выбрано на реке Потомак и его площадь не превышала 26 кв. км. Всю эту местность назвали Округом Колумбия в честь Христофора Колумба, а сам город был назван Вашингтоном в честь первого президента США.
В 1791 году Джордж Вашингтон выбрал для города то самое место, где он сейчас и стоит. Место показалось ему достаточно удобным потому, что река Потомак здесь достаточно глубока для судоходства.
Штаты Мэриленд и Вирджиния передали эту местность федеральному правительству . Примерно 165 кв. км было отдано Мэрилендом и около 93 кв. км — Вирджинией. Позже, в 1846 году, земли, отданные Вирджинией, были возвращены штату по его требованию.
Президент Вашингтон пригласил известного французского инженера и архитектора Пьера Л'Энфана для строительства нового города. План предусматривал прокладку широких проспектов, обсаженных деревьями, строительство прекрасных правительственных зданий и возведение монументов в честь выдающихся людей.
К 1800 году президентский дворец был почти закончен. На холме построили Капитолий. Холм ппереименовали в Капитолийский Холм. Капитолий стал зданием Конгресса. В 1800 году президент Джон Адамс и другие члены правительства переехали в новую федеральную столицу, Вашингтон, округ Колумбия.
В конце концов было решено построить новый город. В 1790 году Конгресс принял закон, определивший место для нового города, которому было предназначено стать столицей. Оно было выбрано на реке Потомак и его площадь не превышала 26 кв. км. Всю эту местность назвали Округом Колумбия в честь Христофора Колумба, а сам город был назван Вашингтоном в честь первого президента США.
В 1791 году Джордж Вашингтон выбрал для города то самое место, где он сейчас и стоит. Место показалось ему достаточно удобным потому, что река Потомак здесь достаточно глубока для судоходства.
Штаты Мэриленд и Вирджиния передали эту местность федеральному правительству . Примерно 165 кв. км было отдано Мэрилендом и около 93 кв. км — Вирджинией. Позже, в 1846 году, земли, отданные Вирджинией, были возвращены штату по его требованию.
Президент Вашингтон пригласил известного французского инженера и архитектора Пьера Л'Энфана для строительства нового города. План предусматривал прокладку широких проспектов, обсаженных деревьями, строительство прекрасных правительственных зданий и возведение монументов в честь выдающихся людей.
К 1800 году президентский дворец был почти закончен. На холме построили Капитолий. Холм ппереименовали в Капитолийский Холм. Капитолий стал зданием Конгресса. В 1800 году президент Джон Адамс и другие члены правительства переехали в новую федеральную столицу, Вашингтон, округ Колумбия.
Рождественское дерево — символ доброго духа в доме. Рождественское дерево — это просто такая традиция и такой обычай, а не религиозный обряд.
Традиция пришла из Германии и относится к тем временам, когда доисторические люди поклонялись деревьям — особенно вечнозеленым. Эти деревья не умирали на зиму и листва или хвоя у них не опадала, что казалось символом бессмертия. Христиане изменили традицию, связав ее с почитанием Христа.
У северных стран — народов Дании, Швеции, Норвегии, где есть обширные леса, возникла традиция приносить в дом на Рождество маленькие деревья.
Эта традиция не была распространена в Англии до тех пор, пока германский принц Альберт Сакс-Кобург-Гота не женился на королеве Виктории. Принц Альберт установил первую наряженную рождественскую елку в Виндзорском Замке в 1841 году.
Первое Рождественское дерево было привезено в Новый Свет гессенскими солдатами в 1776 году во времена Американской революции. Позже иммигранты из Германии широко распространили эту традицию в Соединенных Штатах.
Многие елочные украшения с христианской символикой, применяемые и в наши дни, первоначально были языческими символами. В своих религиозных обрядах римляне использовали для украшения цветы, ветки с листьями, плющ и лавр. Друиды увековечили традицию вешать на доме ветку омелы. Древние кельтские священники верили, что это дерево — символ надежды и мира.
Традиция пришла из Германии и относится к тем временам, когда доисторические люди поклонялись деревьям — особенно вечнозеленым. Эти деревья не умирали на зиму и листва или хвоя у них не опадала, что казалось символом бессмертия. Христиане изменили традицию, связав ее с почитанием Христа.
У северных стран — народов Дании, Швеции, Норвегии, где есть обширные леса, возникла традиция приносить в дом на Рождество маленькие деревья.
Эта традиция не была распространена в Англии до тех пор, пока германский принц Альберт Сакс-Кобург-Гота не женился на королеве Виктории. Принц Альберт установил первую наряженную рождественскую елку в Виндзорском Замке в 1841 году.
Первое Рождественское дерево было привезено в Новый Свет гессенскими солдатами в 1776 году во времена Американской революции. Позже иммигранты из Германии широко распространили эту традицию в Соединенных Штатах.
Многие елочные украшения с христианской символикой, применяемые и в наши дни, первоначально были языческими символами. В своих религиозных обрядах римляне использовали для украшения цветы, ветки с листьями, плющ и лавр. Друиды увековечили традицию вешать на доме ветку омелы. Древние кельтские священники верили, что это дерево — символ надежды и мира.
Древние египтяне верили в загробную жизнь. Они считали, что душа подобна птице с человеческим лицом, которая может летать весь день, но к ночи обязательно должна вернуться в могилу, опасаясь злых духов. Тело должно сохраняться таким же, каким его оставила душа, чтобы она могла узнать его по возвращении, и залететь в ту могилу, которую покинула. Отсюда и возникло слово «мумия». Оно арабское и означает «тело, сохраненное при помощи смолы и воска».
Большинство мумий было сделано без использования смолы или воска. Тело обрабатывалось солью. Соль, помещенная внутри тела, взаимодействуя с сухим воздухом, забирала влагу. Когда тело высыхало, его обмывали, натирали смолой сосновых деревьев и заворачивали в сотни метров ткани.
До 3000 года до н.э. египтяне высушивали тела покойников в песках пустыни. Песок сохранял тела. Позднее важные персоны хоронились в гробницах, высеченных в камне, или в великолепных пирамидах. Но пирамиды и каменные надгробья не так сухи, как пески пустынь. Поэтому стало необходимым совершенствовать искусство создания мумий.
Около 1500 года до н.э. мумии стали покрывать оболочкой, имевшей форму тела и тщательно раскрашенной. Потом появились саркофаги, которые тоже имели форму тела и были красиво украшены. Иногда мумиям добавляли бороды. Борода в Древнем Египте была принадлежностью только Бога или короля. Такие бороды показывали, что человек надеялся в загробной жизни проводить время в очень представительной компании.
Кроме того египтяне считали священными и некоторых животных. Из этих животных также делали мумии и хоронили на кладбищах животных.
Большинство мумий было сделано без использования смолы или воска. Тело обрабатывалось солью. Соль, помещенная внутри тела, взаимодействуя с сухим воздухом, забирала влагу. Когда тело высыхало, его обмывали, натирали смолой сосновых деревьев и заворачивали в сотни метров ткани.
До 3000 года до н.э. египтяне высушивали тела покойников в песках пустыни. Песок сохранял тела. Позднее важные персоны хоронились в гробницах, высеченных в камне, или в великолепных пирамидах. Но пирамиды и каменные надгробья не так сухи, как пески пустынь. Поэтому стало необходимым совершенствовать искусство создания мумий.
Около 1500 года до н.э. мумии стали покрывать оболочкой, имевшей форму тела и тщательно раскрашенной. Потом появились саркофаги, которые тоже имели форму тела и были красиво украшены. Иногда мумиям добавляли бороды. Борода в Древнем Египте была принадлежностью только Бога или короля. Такие бороды показывали, что человек надеялся в загробной жизни проводить время в очень представительной компании.
Кроме того египтяне считали священными и некоторых животных. Из этих животных также делали мумии и хоронили на кладбищах животных.
Люди всегда испытывали любопытство к тому, что происходит под водой, в подводном мире, и пытались туда проникнуть. Но как получить запас воздуха для дыхания под водой? Это было довольно сложно.
Нужно было решить две проблемы: трудность передвижения в воде и проблему постоянного изменения давления в подводном мире. Ныряние с запасом воздуха могли осуществить только очень натренированные люди, облаченные в сложные громоздкие, глубоководные костюмы с шлемами, которые находились под давлением воздуха
В 1943 году капитан Жак Ив Кусто и Эмиль Ганьян изобрели акваланг. Он позволил открыть секреты подводного мира.
С этим оборудованием ныряльщик мог долго оставаться под водой. Запас воздуха, сжатый под давлением, содержится в баллонах, которые крепятся на спине пловца. Дыхание у подводного
пловца такое же естественное, как на поверхности. Регулятор, укрепленный на баллоне, подает воздух под тем же давлением, что и на той глубине, на которой находится аквалангист. Для этого
[существует клапан. Единственное, что должен сделать ныряльщик, чтобы получить кислород,— это сделать вдох. Акваланг подаст ему порцию воздуха под необходимым давлением, в зависимости от того, на какой глубине он находится.
После изобретения акваланга подводное плавание широко распространилось по миру.
Нужно было решить две проблемы: трудность передвижения в воде и проблему постоянного изменения давления в подводном мире. Ныряние с запасом воздуха могли осуществить только очень натренированные люди, облаченные в сложные громоздкие, глубоководные костюмы с шлемами, которые находились под давлением воздуха
В 1943 году капитан Жак Ив Кусто и Эмиль Ганьян изобрели акваланг. Он позволил открыть секреты подводного мира.
С этим оборудованием ныряльщик мог долго оставаться под водой. Запас воздуха, сжатый под давлением, содержится в баллонах, которые крепятся на спине пловца. Дыхание у подводного
пловца такое же естественное, как на поверхности. Регулятор, укрепленный на баллоне, подает воздух под тем же давлением, что и на той глубине, на которой находится аквалангист. Для этого
[существует клапан. Единственное, что должен сделать ныряльщик, чтобы получить кислород,— это сделать вдох. Акваланг подаст ему порцию воздуха под необходимым давлением, в зависимости от того, на какой глубине он находится.
После изобретения акваланга подводное плавание широко распространилось по миру.
Линия Мэйсона-Диксона — это граница, которая накануне Гражданской войны в Америке отделяла рабовладельческие штаты от свободных, южную часть страны от северной.
Эта граница возникла еще в колониальные времена. Семейство Пеннов, которое имело владения в Пенсильвании, и семейство Кэлвертов, которое владело землями в Мэриленде, поссорились из-за границы между их владениями. Эта ссора началась в 1681 году.
В конце концов в 1763 году обе семьи договорились установить границу, измерив свои владения по-научному. Наняли двух английских астрономов, Чарльза Мэйсона и Джеримайя Диксона, чтобы они измерили владения и установили границу. ,
Работа была завершена в 1767 году, и с тех пор граница стала носить название Линия Мэйсона-Диксона. Граница была обозначена каменными отметками. Но камни эти растащили охотники за сувенирами. Теперь они заменены постоянными, основательными знаками.
Линия Мэйсона-Диксона стала очень известной.
Было решено снова сделать обмер и доказать ее правильность. Это осуществили в 1849 году и еще проверили в начале нашего века. Но Мэйсон и Диксон были настолько точны в своих измерениях, что линия после всех проверок оказалась практически неизменной. Эта линия отделяет Пенсильванию от Мэриленда и от части Западной Вирджинии.
Линия Мэйсона-Диксона считается сейчас границей, отделяющей северные штаты от южных, и проходит по широте 39 градусов 43 минуты 26,3 секунды
Эта граница возникла еще в колониальные времена. Семейство Пеннов, которое имело владения в Пенсильвании, и семейство Кэлвертов, которое владело землями в Мэриленде, поссорились из-за границы между их владениями. Эта ссора началась в 1681 году.
В конце концов в 1763 году обе семьи договорились установить границу, измерив свои владения по-научному. Наняли двух английских астрономов, Чарльза Мэйсона и Джеримайя Диксона, чтобы они измерили владения и установили границу. ,
Работа была завершена в 1767 году, и с тех пор граница стала носить название Линия Мэйсона-Диксона. Граница была обозначена каменными отметками. Но камни эти растащили охотники за сувенирами. Теперь они заменены постоянными, основательными знаками.
Линия Мэйсона-Диксона стала очень известной.
Было решено снова сделать обмер и доказать ее правильность. Это осуществили в 1849 году и еще проверили в начале нашего века. Но Мэйсон и Диксон были настолько точны в своих измерениях, что линия после всех проверок оказалась практически неизменной. Эта линия отделяет Пенсильванию от Мэриленда и от части Западной Вирджинии.
Линия Мэйсона-Диксона считается сейчас границей, отделяющей северные штаты от южных, и проходит по широте 39 градусов 43 минуты 26,3 секунды
Интересно отметить, что в древности кофе не варили, а ели прямо так. Зерна кофейного дерева восточно-африканские племена в течении столетий использовали просто как продукт питания. Они жарили их на сковородках или готовили на животном жире, а затем ели. Им нравилось то, что зерна оказывали стимулирующее действие.
Первые кофейные деревья росли, вероятно, в Каффе, в одной из провинций Эфиопии. Название этой провинции, очевидно, и дало название этому продукту. В XIV веке арабские купцы приехали в Каффу и узнали о кофейных зернах. Они начали возделывать кофе в Йемене.
Там и начали впервые варить кофе. Последователи Мухаммеда не имели права пить вино, и кофе был тем стимулирующим напитком, который заменял им вино.
В середине XV века использование кофе в качестве напитка распространилось из Йемена в Мекку, а оттуда в Багдад, Каир, Дамаск и другие места. В 1511 году в Каире появляются кофейные домики.
Кофе был завезен в Западную Европу примерно в 1615 году. Хотя он был с восторгом принят, многие люди отказывались его пить. Они считали его ядовитым. Но кофейные домики вскоре стали частью общественной жизни Англии.
И в самом деле, в кофейнях собиралось так много людей, что король Карл II начал опасаться, как бы там не возник заговор. Он приказал их закрыть. Но к этому времени кофе стал так популярен, что королю пришлось вновь открыть кофейные домики.
Первые кофейные деревья росли, вероятно, в Каффе, в одной из провинций Эфиопии. Название этой провинции, очевидно, и дало название этому продукту. В XIV веке арабские купцы приехали в Каффу и узнали о кофейных зернах. Они начали возделывать кофе в Йемене.
Там и начали впервые варить кофе. Последователи Мухаммеда не имели права пить вино, и кофе был тем стимулирующим напитком, который заменял им вино.
В середине XV века использование кофе в качестве напитка распространилось из Йемена в Мекку, а оттуда в Багдад, Каир, Дамаск и другие места. В 1511 году в Каире появляются кофейные домики.
Кофе был завезен в Западную Европу примерно в 1615 году. Хотя он был с восторгом принят, многие люди отказывались его пить. Они считали его ядовитым. Но кофейные домики вскоре стали частью общественной жизни Англии.
И в самом деле, в кофейнях собиралось так много людей, что король Карл II начал опасаться, как бы там не возник заговор. Он приказал их закрыть. Но к этому времени кофе стал так популярен, что королю пришлось вновь открыть кофейные домики.
Традиция прокалывать уши, чтобы носить серьги, возникла в доисторические времена. Древние восточные индийцы, медеи, египтяне, арабы и евреи носили серьги.
Серьги издавна очень ценились и их тщательно оформляли. Этруски, например, делали золотые серьги, которые имели форму цветов, фруктов, ваз, щитов, полумесяцев, павлинов, лебедей и так далее. Греки изготавливали прекрасные золотые серьги, предназначенные для богинь. В те времена греческие юноши носили серьги, пока не достигали совершеннолетия.
Древние римляне копировали греков в ношении серег, и у некоторых римских женщин были очень дорогие сережки, отделанные жемчугом и бриллиантами. Римские мужчины начали прокалывать уши, чтобы носить сережки, и это стало настолько популярным, что римский император издал указ, запрещавший мужчинам это делать.
Когда закончился период Средневековья, мужчины снова начали носить серьги, но только в левом ухе. Затем прически у мужчин и женщин начали сильно отличаться, и когда волосы стали носить длинными, закрывающими уши, серьги вышли из моды. Но они стали снова популярны в XV-XVI веках.
С тех пор серьги для женщин всегда оставались популярными. Для мужчин же они в наши дни вышли из моды, но существуют еще некоторые группы людей, которые продолжают их носить. К ним относятся цыгане, моряки, и отдельные оригиналы в Италии и Испании.
Было время, когда доктора говорили, что прокалывать уши полезно. Но сейчас уже в это не верят.
Серьги издавна очень ценились и их тщательно оформляли. Этруски, например, делали золотые серьги, которые имели форму цветов, фруктов, ваз, щитов, полумесяцев, павлинов, лебедей и так далее. Греки изготавливали прекрасные золотые серьги, предназначенные для богинь. В те времена греческие юноши носили серьги, пока не достигали совершеннолетия.
Древние римляне копировали греков в ношении серег, и у некоторых римских женщин были очень дорогие сережки, отделанные жемчугом и бриллиантами. Римские мужчины начали прокалывать уши, чтобы носить сережки, и это стало настолько популярным, что римский император издал указ, запрещавший мужчинам это делать.
Когда закончился период Средневековья, мужчины снова начали носить серьги, но только в левом ухе. Затем прически у мужчин и женщин начали сильно отличаться, и когда волосы стали носить длинными, закрывающими уши, серьги вышли из моды. Но они стали снова популярны в XV-XVI веках.
С тех пор серьги для женщин всегда оставались популярными. Для мужчин же они в наши дни вышли из моды, но существуют еще некоторые группы людей, которые продолжают их носить. К ним относятся цыгане, моряки, и отдельные оригиналы в Италии и Испании.
Было время, когда доктора говорили, что прокалывать уши полезно. Но сейчас уже в это не верят.
Едва ли есть ребенок, который наизусть не знает «Ладушки» или «Идет коза рогатая». Мы называем их детскими песенками или стишками. В Англии их называют стихами Матушки-Гусыни.
Это прозвище, Матушка-Гусыня, впервые появилось в собрании сказок французского писателя Шарля Перро, которые были опубликованы в 1697 году. Но возможно, оно было известно и раньше, так могли называть, например, деревенских сказительниц.
Бостонский издатель Томас Флип опубликовал в 1719 году книгу под названием «Песенки для детей, или Детские мелодии Матушки-Гусыни». Но не обнаружено ни единого экземпляра этой книги.
Большинство стихов, превратившихся потом в детские, вначале совершенно не предназначались для детей. В XVI веке взрослые в Англии пели баллады, мадригалы, оды. Матери пели эти же произведения своим детям, и песни эти превращались в детские песни. Дети запоминали припевы или некоторые фразы и пели их на свой лад.
Это прозвище, Матушка-Гусыня, впервые появилось в собрании сказок французского писателя Шарля Перро, которые были опубликованы в 1697 году. Но возможно, оно было известно и раньше, так могли называть, например, деревенских сказительниц.
Бостонский издатель Томас Флип опубликовал в 1719 году книгу под названием «Песенки для детей, или Детские мелодии Матушки-Гусыни». Но не обнаружено ни единого экземпляра этой книги.
Большинство стихов, превратившихся потом в детские, вначале совершенно не предназначались для детей. В XVI веке взрослые в Англии пели баллады, мадригалы, оды. Матери пели эти же произведения своим детям, и песни эти превращались в детские песни. Дети запоминали припевы или некоторые фразы и пели их на свой лад.
Когда первые корабли начали плавать по морю, мореплаватели не могли с большой точностью определить свое местоположение в открытом море. Потом научились определять долготу и широту того места, где находится судно. Широта —это расстояние к северу и к югу от экватора. Долгота — это расстояние к западу или к востоку от нулевого градуса. Нулевым градусом долготы условились считать ту долготу, на которой расположена обсерватория в Гринвиче, Англия.
Чтобы определить долготу, древние моряки высчитывали, как далеко они отплыли за определенный промежуток времени. Для этого они пользовались специальным приспособлением — «лагом». Это было обычное бревно, к которому привязывали веревку. Лаг выбрасывали за борт с кормы корабля, и ждали, пока веревка натянется.
Через равные промежутки по всей длине веревки были завязаны узлы. Моряк, опуская веревку, считал, сколько узлов прошло через его руки за определенное время. Так высчитывалась скорость корабля. Моряки начали употреблять слово «узел» для обозначения скорости судна.
В наши дни узел равен одной морской миле в час, а морская миля — это 1852 метра — немного больше, чем сухопутная миля. Предположим, корабль плывет со скоростью 15 узлов. Это означает, что он плывет со скоростью 15 морских миль в час (или 28 километров) в час.
Лаги до сих пор используются, чтобы определять скорость плывущего корабля. Но сегодняшние лаги — это специальные металлические вертушки с плоскими лопастями. Корабль плывет по волнам, вертушка крутится и приводит в движение механизм, показывающий действительную скорость корабля.
Чтобы определить долготу, древние моряки высчитывали, как далеко они отплыли за определенный промежуток времени. Для этого они пользовались специальным приспособлением — «лагом». Это было обычное бревно, к которому привязывали веревку. Лаг выбрасывали за борт с кормы корабля, и ждали, пока веревка натянется.
Через равные промежутки по всей длине веревки были завязаны узлы. Моряк, опуская веревку, считал, сколько узлов прошло через его руки за определенное время. Так высчитывалась скорость корабля. Моряки начали употреблять слово «узел» для обозначения скорости судна.
В наши дни узел равен одной морской миле в час, а морская миля — это 1852 метра — немного больше, чем сухопутная миля. Предположим, корабль плывет со скоростью 15 узлов. Это означает, что он плывет со скоростью 15 морских миль в час (или 28 километров) в час.
Лаги до сих пор используются, чтобы определять скорость плывущего корабля. Но сегодняшние лаги — это специальные металлические вертушки с плоскими лопастями. Корабль плывет по волнам, вертушка крутится и приводит в движение механизм, показывающий действительную скорость корабля.
В газетах обычно можно найти страничку юмора. Она состоит из нескольких картинок, рассказывающих об одном или двух персонажах. Книга комиксов — расширенный вариант газетных и журнальных комиксов. В каждом сборнике рассказывается полная история одного из героев.
Первый газетный комикс появился в 1892 году, но только в 1911 году комиксу была посвящена отдельная публикация — книга комиксов. В том году «Чикаго Америкэн» предложил репринтное издание Бада Фишера «Мат и Джеф» в форме памфлета.
Современные комиксы происходят от газетных карикатур. Если карикатуры были популярны, то время от времени печатались подборки этих карикатур. Теперь же книги комиксов выходят регулярно — еженедельно или ежемесячно.
Книги комиксов — это не просто юмористические рассказы. Комиксы бывают различных видов, на различные темы: приключения, о жизни животных, биографии выдающихся людей, детективы, фантастика, история, юмор, армия, религия, сатира, вестерны, научно-популярные комиксы и комиксы для малышей и подростков.
Некоторые виды комиксов, такие, как приключения или юмор, раскупаются лучше, поэтому и издаются в больших количествах. Популярность книг комиксов привела к тому, что их стали использовать для передачи информации. Многие компании используют комиксы для рекламы своей продукции или для рассказа об истории фирмы. Комиксы печатаются также для объяснения сложных предметов и общественных явлений или событий. Поэтому книги комиксов могут быть такими же различными, как и те предметы и явления, о которых в них рассказывается.
Первый газетный комикс появился в 1892 году, но только в 1911 году комиксу была посвящена отдельная публикация — книга комиксов. В том году «Чикаго Америкэн» предложил репринтное издание Бада Фишера «Мат и Джеф» в форме памфлета.
Современные комиксы происходят от газетных карикатур. Если карикатуры были популярны, то время от времени печатались подборки этих карикатур. Теперь же книги комиксов выходят регулярно — еженедельно или ежемесячно.
Книги комиксов — это не просто юмористические рассказы. Комиксы бывают различных видов, на различные темы: приключения, о жизни животных, биографии выдающихся людей, детективы, фантастика, история, юмор, армия, религия, сатира, вестерны, научно-популярные комиксы и комиксы для малышей и подростков.
Некоторые виды комиксов, такие, как приключения или юмор, раскупаются лучше, поэтому и издаются в больших количествах. Популярность книг комиксов привела к тому, что их стали использовать для передачи информации. Многие компании используют комиксы для рекламы своей продукции или для рассказа об истории фирмы. Комиксы печатаются также для объяснения сложных предметов и общественных явлений или событий. Поэтому книги комиксов могут быть такими же различными, как и те предметы и явления, о которых в них рассказывается.
С доисторических времен человек передавал свой опыт молодежи. Если бы этого не происходило, дети не могли бы выжить. Они не знали, какое животное опасно, какие растения можно употреблять в пищу, как поддерживать огонь, чтобы согреться.
С течением веков человек научился записывать то, что он знал. Таким образом, он мог сохранить знания и передавать их детям и внукам.
С изобретением письменности появились школы. Первыми школами, о которых мы знаем, были школы Месопотамии и Египта. Им три—четыре тысячи лет.
Таким образом, школы появились, чтобы передавать знания подрастающему поколению и готовить его к жизни. Но общество было устроено каким образом в древние времена, что школы и хорошее образование не было доступно для всей молодежи. В Египте, например, очень хорошее образование получали те молодые люди, которые собирались стать священниками, правительственными чиновниками или врачами. Но таких было очень мало.
Еще один древний народ, евреи, имел глубокие традиции в деле образования. Раньше, до потери независимости, отец семейства сам учил своих детей истории своего народа, его законам, религии. Позже евреи были завоеваны, и они испугались, что традиции и вера могут быть утрачены. Они образовали школы, где и богатые, и бедные — все вместе — обучались языку, религии и истории еврейского народа. Впервые в истории человечества одинаковое образование давалось и бедным, и богатым.
С течением веков человек научился записывать то, что он знал. Таким образом, он мог сохранить знания и передавать их детям и внукам.
С изобретением письменности появились школы. Первыми школами, о которых мы знаем, были школы Месопотамии и Египта. Им три—четыре тысячи лет.
Таким образом, школы появились, чтобы передавать знания подрастающему поколению и готовить его к жизни. Но общество было устроено каким образом в древние времена, что школы и хорошее образование не было доступно для всей молодежи. В Египте, например, очень хорошее образование получали те молодые люди, которые собирались стать священниками, правительственными чиновниками или врачами. Но таких было очень мало.
Еще один древний народ, евреи, имел глубокие традиции в деле образования. Раньше, до потери независимости, отец семейства сам учил своих детей истории своего народа, его законам, религии. Позже евреи были завоеваны, и они испугались, что традиции и вера могут быть утрачены. Они образовали школы, где и богатые, и бедные — все вместе — обучались языку, религии и истории еврейского народа. Впервые в истории человечества одинаковое образование давалось и бедным, и богатым.