Задачи: разработка и осуществление программ для детей разных возрастов с учетом особен каждого возрастного этапа развития; контроль за соблюдением психическими условий обучения и развития детей в дошк и шк учрежд с целью обеспеч псих развития и формиров личности детей и подр на каждом возрастном этапе; элеминирование неблагпр факторов в образов-й среде; обеспеч процесса оптим.перехода детей на след возр ступень, предупреждение возможных осложнений в псих развитии и становлении лич дет и подр; подготовка дет и подр к реализации своих способ и знаний в избранных иим сферах жизнед-ти; своевременная проф-ка возможных наруш псих здоровья дет и подр; задачи данного направления опред необх формиров у преподав, вопитат и уч-ся потребности в псих знаниях, желания исп-ть эти занания в работе с уч-ся или в интересах собственного развития; создания условий для полноценного псих развития уч, несмотря на возможную не разработанность, не реализ-ть или незаверш-ть мер-й орг-псих напрв; своеврем прогнозиров и предупреждения вероятных нарушений в станов лич и способ уч. Психопроф раб проводится преимущ преподав, родит и др взр, кот оказыв влияние на формиров личн подр и юнош возр.
Вашему вниманию предлагается ряд заблуждений, связанных с употреблением в пищу столь популярного продукта, как яйца.
Есть яйца вредно для здоровья, так как они способствуют увеличению содержания холестерина в крови
Подобное утверждение неверно. В желтке яиц действительно много холестерина (270 мг в яйце средних размеров), однако, как показали многочисленные исследования, после употребления яиц уровень холестерина в крови почти не повышается. Любителям же яиц, имеющим повышенное содержание холестерина в крови, можно порекомендовать есть 1 желток (холестерин содержится именно в нем) с 2 или 3 белками. Можно есть и яичницу с зеленью, но готовить ее рекомендуется из 1 желтка и 2 белков на сковороде с антипригарным покрытием, смазанной маслом (а еще лучше молоком). Стоит отметить, что яичный белок — превосходный источник протеинов, к тому же усваивается он легче мясного.
Следует отметить и то, что яичный холестерин наименее вредный, потому что он «уравновешивается» лецитином, содержащимся в желтке и играющим не последнюю роль в питании нервных клеток.
Яйца плохо перевариваются
Это не совсем так. Многое зависит от степени свежести яйца и способа его приготовления. Чем дольше яйцо подвергается термической обработке, тем хуже оно будет перевариваться. Яйца, сваренные всмятку, полностью перевариваются через 1—2 часа, аяйца вкрутую или яичница — через 3 часа.
Яйца вредны для печени
Подобное довольно широко распространенное мнение не соответствует действительности. Дело в том, что, помимо витаминов, яйца содержат разнообразные вещества, в том числе холин и метионин — полезные для печени аминокислоты. Кроме того, желток обладает уникальным свойством вызывать сокращения желчного пузыря, то есть стимулировать отток желчи в кишечник, что улучшает перистальтику и способствует усвоению жиров. Однако стоит оговориться, что жарить яйца или делать «яйца с майонезом» (или другим подобным соусом) тем, у кого проблемы с печенью, нежелательно.
А вот тем, у кого в желчном пузыре камни, яйца действительно есть не рекомендуется.
Объясняется это тем, что если в желчном пузыре есть камни, то процесс его сокращения под воздействием яичного желтка (как, впрочем, и многих других продуктов питания, например сливок или масла) протекает болезненно и иногда может перейти в колики. Любопытно, что это единственная обоснованная причина, по которой следует воздерживаться от употребления яиц.
Не следует есть яйца чаще 2—Зраз в неделю
Подобный совет диетологов можно слышать довольно часто. Однако на самом деле здоровый и активный человек, если в течение дня он не потребляет другие белки животного происхождения, вполне может съедать 1—2 яйца в день. Другое дело, что все-таки желательно разнообразитьпищу и кроме яиц употреблять и другие животные или растительные белки.
Американское общество кардиологов хотя и не снимает ответственности холестерина за сердечно-сосудистые заболевания, но считает, что не менее опасно и полное исключение яиц из диеты. 6-7 яиц в неделю для здорового человека вполне допустимы.
Яйца часто становятся причиной сальмонеллеза
В какой-то степени это верно. Однако для того, чтобы яйца стали причиной сальмонеллеза, должно совпасть сразу несколько условий. Во-первых, яйца должны быть инфицированы (статистика показывает, что зародыши сальмонеллы есть только в одном из 7 тысяч свежих яиц). Во-вторых, они должны долго храниться в неподходящих условиях. Совпадение того и другого бывают не так уж и часто, но во избежание неприятностей желательно хорошо вымыть яйца перед употреблением. Кроме того, необходимо периодически мыть ячейки для хранения яиц в холодильнике, поскольку скорлупа негерметична, и бактерии могут проникнуть внутрь яйца.
Через неделю яйца становятся несвежими
Свежесть яиц во многом зависит от условия их хранения. В случае, когда яйца хранятся не в холодильнике, через неделю они действительно становятся несвежими. Но если их сразу положить в специальную ячейку холодильника острым концом вниз, чтобы не было давления на «воздушную камеру» (пространство между белком и скорлупой), то храниться они могут до 3 недель.
Чем ярче желток, тем он полезнее
Подобное утверждение не соответствует действительности. Дело в том, что цвет желтка — от бледно- до ярко-желтого и даже красноватого — зависит от состава куриного корма. Насыщенный цвет желтка не свидетельствует о повышенном содержании каротина, как об этом некоторые думают.
От яиц толстеют
Как ни странно, хотя яйцо является весьма питательным продуктом, от него все- таки не толстеют. Более того, яйца входят во многие лечебные диеты, целью которых является снижение в рационе количества белка. Для подобных диет яйца с их 13% протеинов и всего 80 ккал для диеты просто находка.
Яйца содержат все необходимое для организма. Это чудо-продукт
В какой-то степени яйца действительно можно назвать чудо-продуктом, настоящим кладезем аминокислот, витаминов, минеральных субстанций. Они являются доступным источником ниацина, необходимого для питания мозга и образования половых гормонов; витамина К, обеспечивающего свертываемость крови; холина, улучшающего память и выводящего яды из печени; лецитина, распускающего бляшки в стенках кровеносных сосудов. Мин-дел, автор прославленной «Библии витаминов», указывает на содержание в яйцах витаминов Е, В2, В6, В12, биотина и фолиевой кислоты, препятствующих развитию врожденных пороков у новорожденных, обладающих высокой энергетической ценностью и содержащих ценные белки и биорегуляторы, большое количество минералов (в том числе кальций и железо), а также витамин А и никотиновую кислоту.
Но говорить о том, что яйца содержат все необходимое для организма, — это большое преувеличение. К примеру, в яйцах отсутствуют углеводы и витамин С.
Утиные и гусиные яйца непригодны в пищу
На самом деле они намного питательнее куриных. Единственное, чего следует опасаться, — это вредных микроорганизмов, которых вяйцах водоплавающих птицбольше. Специалисты отмечают, что их можно нейтрализовать путем 15-минутного кипячения.
Глазунья — не опасна
То, что сырые яйца есть опасно, всем нам известно: можно заразиться сальмонел-лезом. Однако не все догадываются, что ничуть не меньшую опасность таят в себе и яйца всмятку или плохо прожаренная яичница-глазунья. Многие любят нежный желеобразный белок — он-то как раз представляет наибольший риск. А потому лучше или хорошо прожаривать яичницу или варить яйца вкрутую.
Есть яйца вредно для здоровья, так как они способствуют увеличению содержания холестерина в крови
Подобное утверждение неверно. В желтке яиц действительно много холестерина (270 мг в яйце средних размеров), однако, как показали многочисленные исследования, после употребления яиц уровень холестерина в крови почти не повышается. Любителям же яиц, имеющим повышенное содержание холестерина в крови, можно порекомендовать есть 1 желток (холестерин содержится именно в нем) с 2 или 3 белками. Можно есть и яичницу с зеленью, но готовить ее рекомендуется из 1 желтка и 2 белков на сковороде с антипригарным покрытием, смазанной маслом (а еще лучше молоком). Стоит отметить, что яичный белок — превосходный источник протеинов, к тому же усваивается он легче мясного.
Следует отметить и то, что яичный холестерин наименее вредный, потому что он «уравновешивается» лецитином, содержащимся в желтке и играющим не последнюю роль в питании нервных клеток.
Яйца плохо перевариваются
Это не совсем так. Многое зависит от степени свежести яйца и способа его приготовления. Чем дольше яйцо подвергается термической обработке, тем хуже оно будет перевариваться. Яйца, сваренные всмятку, полностью перевариваются через 1—2 часа, аяйца вкрутую или яичница — через 3 часа.
Яйца вредны для печени
Подобное довольно широко распространенное мнение не соответствует действительности. Дело в том, что, помимо витаминов, яйца содержат разнообразные вещества, в том числе холин и метионин — полезные для печени аминокислоты. Кроме того, желток обладает уникальным свойством вызывать сокращения желчного пузыря, то есть стимулировать отток желчи в кишечник, что улучшает перистальтику и способствует усвоению жиров. Однако стоит оговориться, что жарить яйца или делать «яйца с майонезом» (или другим подобным соусом) тем, у кого проблемы с печенью, нежелательно.
А вот тем, у кого в желчном пузыре камни, яйца действительно есть не рекомендуется.
Объясняется это тем, что если в желчном пузыре есть камни, то процесс его сокращения под воздействием яичного желтка (как, впрочем, и многих других продуктов питания, например сливок или масла) протекает болезненно и иногда может перейти в колики. Любопытно, что это единственная обоснованная причина, по которой следует воздерживаться от употребления яиц.
Не следует есть яйца чаще 2—Зраз в неделю
Подобный совет диетологов можно слышать довольно часто. Однако на самом деле здоровый и активный человек, если в течение дня он не потребляет другие белки животного происхождения, вполне может съедать 1—2 яйца в день. Другое дело, что все-таки желательно разнообразитьпищу и кроме яиц употреблять и другие животные или растительные белки.
Американское общество кардиологов хотя и не снимает ответственности холестерина за сердечно-сосудистые заболевания, но считает, что не менее опасно и полное исключение яиц из диеты. 6-7 яиц в неделю для здорового человека вполне допустимы.
Яйца часто становятся причиной сальмонеллеза
В какой-то степени это верно. Однако для того, чтобы яйца стали причиной сальмонеллеза, должно совпасть сразу несколько условий. Во-первых, яйца должны быть инфицированы (статистика показывает, что зародыши сальмонеллы есть только в одном из 7 тысяч свежих яиц). Во-вторых, они должны долго храниться в неподходящих условиях. Совпадение того и другого бывают не так уж и часто, но во избежание неприятностей желательно хорошо вымыть яйца перед употреблением. Кроме того, необходимо периодически мыть ячейки для хранения яиц в холодильнике, поскольку скорлупа негерметична, и бактерии могут проникнуть внутрь яйца.
Через неделю яйца становятся несвежими
Свежесть яиц во многом зависит от условия их хранения. В случае, когда яйца хранятся не в холодильнике, через неделю они действительно становятся несвежими. Но если их сразу положить в специальную ячейку холодильника острым концом вниз, чтобы не было давления на «воздушную камеру» (пространство между белком и скорлупой), то храниться они могут до 3 недель.
Чем ярче желток, тем он полезнее
Подобное утверждение не соответствует действительности. Дело в том, что цвет желтка — от бледно- до ярко-желтого и даже красноватого — зависит от состава куриного корма. Насыщенный цвет желтка не свидетельствует о повышенном содержании каротина, как об этом некоторые думают.
От яиц толстеют
Как ни странно, хотя яйцо является весьма питательным продуктом, от него все- таки не толстеют. Более того, яйца входят во многие лечебные диеты, целью которых является снижение в рационе количества белка. Для подобных диет яйца с их 13% протеинов и всего 80 ккал для диеты просто находка.
Яйца содержат все необходимое для организма. Это чудо-продукт
В какой-то степени яйца действительно можно назвать чудо-продуктом, настоящим кладезем аминокислот, витаминов, минеральных субстанций. Они являются доступным источником ниацина, необходимого для питания мозга и образования половых гормонов; витамина К, обеспечивающего свертываемость крови; холина, улучшающего память и выводящего яды из печени; лецитина, распускающего бляшки в стенках кровеносных сосудов. Мин-дел, автор прославленной «Библии витаминов», указывает на содержание в яйцах витаминов Е, В2, В6, В12, биотина и фолиевой кислоты, препятствующих развитию врожденных пороков у новорожденных, обладающих высокой энергетической ценностью и содержащих ценные белки и биорегуляторы, большое количество минералов (в том числе кальций и железо), а также витамин А и никотиновую кислоту.
Но говорить о том, что яйца содержат все необходимое для организма, — это большое преувеличение. К примеру, в яйцах отсутствуют углеводы и витамин С.
Утиные и гусиные яйца непригодны в пищу
На самом деле они намного питательнее куриных. Единственное, чего следует опасаться, — это вредных микроорганизмов, которых вяйцах водоплавающих птицбольше. Специалисты отмечают, что их можно нейтрализовать путем 15-минутного кипячения.
Глазунья — не опасна
То, что сырые яйца есть опасно, всем нам известно: можно заразиться сальмонел-лезом. Однако не все догадываются, что ничуть не меньшую опасность таят в себе и яйца всмятку или плохо прожаренная яичница-глазунья. Многие любят нежный желеобразный белок — он-то как раз представляет наибольший риск. А потому лучше или хорошо прожаривать яичницу или варить яйца вкрутую.
Этап характеризуется психологическим отделением ребенка от матери. У ребенка развиваются психические функции интенсивно, а к концу РД появляются основы самосознания.
Развитие психических функций. Речь.
Автономная речь. Быстро трансформируется. Слова заменяются словами взрослой речи. Быстрый переход на новый уровень речевого развития возможен т/о в благоприятных условиях при полноценном общении со взрослыми. если общения недостаточно или взрослый ориентируется на автономную речь, то освоение речи замедляется. К 3-му году осваиваются все основные звуки языка. Самое важное изменение речи – слово приобретает предметное значение. С этим связано первое обобщение. Растет пассивный словарь – количество понимаемых слов.
Развитие психических функций. Речь.
Автономная речь. Быстро трансформируется. Слова заменяются словами взрослой речи. Быстрый переход на новый уровень речевого развития возможен т/о в благоприятных условиях при полноценном общении со взрослыми. если общения недостаточно или взрослый ориентируется на автономную речь, то освоение речи замедляется. К 3-му году осваиваются все основные звуки языка. Самое важное изменение речи – слово приобретает предметное значение. С этим связано первое обобщение. Растет пассивный словарь – количество понимаемых слов.
Способности- это индивид особ чел-ка, опред его успехи в различ видах деят-ти.
Способности вкл-ют в себя з осн-ых признака:
1. индивидуально-Ψ особенности, отличающие данного человека
- познавательные процессы, - эмоционально-волевые процессы,
- двигательные реакции.
2. способностями м.б. не только индивид особенности, а св-ва лич-ти, которые имеют отношение к успешности выполн. деят-ти
3. способности м.б. проявлены в качестве индивид особенностей не сводимых к ЗУН, но обеспечивающие легкость и быстроту приобретения зз. Т/о способности – это возможность для приобретения ЗУН. Способности обнаруживаются только в деят-ти, кот. не может осуществляться без наличия способностей.
Спос-ти обнаруживаются в динамике приобретения ЗУН, т.е. насколько глубоко и прочно, быстро и легко осуществляется процесс овладения ЗУН.
Способности вкл-ют в себя з осн-ых признака:
1. индивидуально-Ψ особенности, отличающие данного человека
- познавательные процессы, - эмоционально-волевые процессы,
- двигательные реакции.
2. способностями м.б. не только индивид особенности, а св-ва лич-ти, которые имеют отношение к успешности выполн. деят-ти
3. способности м.б. проявлены в качестве индивид особенностей не сводимых к ЗУН, но обеспечивающие легкость и быстроту приобретения зз. Т/о способности – это возможность для приобретения ЗУН. Способности обнаруживаются только в деят-ти, кот. не может осуществляться без наличия способностей.
Спос-ти обнаруживаются в динамике приобретения ЗУН, т.е. насколько глубоко и прочно, быстро и легко осуществляется процесс овладения ЗУН.
Психологическая готовность к школе – это целостное образование, кот. предполагает достаточный уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности.
В качестве основного новообразования дошкольного возраста принято выделять комплекс готовности к школьному обучению.
◦когнетивная готовность, ◦определенный уровень эмоционального развития, ◦технологическая оснащенность, ◦ личностная готовность. ◦коммуникативная готовность.
Когнитивная готовность – восприятие, мышлен, память, воображ происходит существ. изменения. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:- дифференцированное восприятие;- аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);
В качестве основного новообразования дошкольного возраста принято выделять комплекс готовности к школьному обучению.
◦когнетивная готовность, ◦определенный уровень эмоционального развития, ◦технологическая оснащенность, ◦ личностная готовность. ◦коммуникативная готовность.
Когнитивная готовность – восприятие, мышлен, память, воображ происходит существ. изменения. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:- дифференцированное восприятие;- аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);
Мышление — процесс познавательной деят-ти индивида, хар-ся обощённым и опосредован отражением действительности. Мышление яв-ся высшим познов. психич процессом. Суть- в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком дейст-ти. Хар-ки мышления.обощёное отражение действит-ти, -опосредованное познание объектив действит-ти. Мышление всегда начинается с ?, ответ на который и есть цель мышления.Виды мыш:по форме-Нагляд-действен — вид мыш, опирающийся на непосредственное восприятие предметовНаглядно-образное мыш — вид мыш, ха¬рак опорой на представления и образы; фун¬кции образного мыш связаны с представлением си¬туаций и изменений в них, кот чел хочет получить в результате своей деят, преобразующей ситуа¬цию. важная особен образного мыш —становление непривычных, невероятных сочетаний пред¬метов и их св-в.Абстрактно-логич. По хар-ру Теорет и практ мыш. Теорет мыш — это познание законов, правил.
Юность – существенный этап для умственного развития. Развиваются теоретическое мышление, умение абстрагировать, делать обобщения. Мышление становится понятийным. Старшие школьники могут сознательно использовать приемы рационального запоминания учебного материала и логически его распределять. Развитее умственных способностей и познавательных процессов зависит от зрелости нервной системы и головного мозга. Психика начинает проявляться целостно.
Происходит становление индивидуального стиля интеллектуальной деятельности.
По Е. А. Климову, индивидуальный стиль складывается на основе более простых свойств психики. Благодаря индивидуальному стилю достигается большая или меньшая успешность в интеллектуальной деятельности. Идет развитее обобщенности всех процессов, интересы к глобальным и вечным проблемам. Развитие интеллекта тесно связано с развитием креативности, то есть не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создания чего-то нового.
Происходит становление индивидуального стиля интеллектуальной деятельности.
По Е. А. Климову, индивидуальный стиль складывается на основе более простых свойств психики. Благодаря индивидуальному стилю достигается большая или меньшая успешность в интеллектуальной деятельности. Идет развитее обобщенности всех процессов, интересы к глобальным и вечным проблемам. Развитие интеллекта тесно связано с развитием креативности, то есть не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создания чего-то нового.
Ведущей методологической базой для исследования психики в отечеств. Науке выступает теория деятельности. Т.Д. зародилась в нашей стране в 20-30 г 20 века. Для психологии важным положением стало « не сознание определяет бытиё, деятельность, А бытие, деятельность определяет сознание.
К.Маркс –деятельность трудоваяи её разновидности игра и учение. Рубенштейн- деятельность трудовая и поведеческая. А.Н.Леонтьев-деятельность предметна- практическая деятельность чел-ка.
В целом деятельность может быть как психическая, так и практическая.
Деятельность- динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа.
Основопологающими для развития Т.Д.- достижения советских учёных.
1) Согласно теории М.Я.Басова –человек не только активно приспосабливается к среде, но и изменяет её.( Главное в его концепции-психическое развитие человека как деятеля определяется окружающей и воздействующей на него средой, не только природной,но и культурно-исторической).
К.Маркс –деятельность трудоваяи её разновидности игра и учение. Рубенштейн- деятельность трудовая и поведеческая. А.Н.Леонтьев-деятельность предметна- практическая деятельность чел-ка.
В целом деятельность может быть как психическая, так и практическая.
Деятельность- динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа.
Основопологающими для развития Т.Д.- достижения советских учёных.
1) Согласно теории М.Я.Басова –человек не только активно приспосабливается к среде, но и изменяет её.( Главное в его концепции-психическое развитие человека как деятеля определяется окружающей и воздействующей на него средой, не только природной,но и культурно-исторической).
4 направ-я станд-и: Станд-я усл-й провед-я 2)стимульного материала (тесты,задания), 3) обр-ки рез-ов (ключи,),4) интерпретеции (анализ рез-ов).
В качестве нормы используется статистическая норма N-она должна быть репрезентативной ( большой и качественной).х-среднее арифм., σ-стандартн отклонение –при нормальном отклонении все величины находятся в пределах x+-5с ( в этих пределах 68% случаев).
Сущ-ет процентильная шкала.Процентиль - % доля испытуемых
Шкала Станайке (имеет 9 интервалов), Шкала СТЕНЫ(10 интервалов). В табл методик дается строгое сопоставление между интервалами первичного значения и значениями оценочной шкалы.Служат для перевода первичных значений в стандартные. Все шкалы-производные от статистич нормы.
В качестве нормы используется статистическая норма N-она должна быть репрезентативной ( большой и качественной).х-среднее арифм., σ-стандартн отклонение –при нормальном отклонении все величины находятся в пределах x+-5с ( в этих пределах 68% случаев).
Сущ-ет процентильная шкала.Процентиль - % доля испытуемых
Шкала Станайке (имеет 9 интервалов), Шкала СТЕНЫ(10 интервалов). В табл методик дается строгое сопоставление между интервалами первичного значения и значениями оценочной шкалы.Служат для перевода первичных значений в стандартные. Все шкалы-производные от статистич нормы.
Старость – завершающий этап жизни человека. Пожилой возраст начинается с кризиса ухода на пенсию. Негативно сказывается изменение привычного уклада жизни, ощущение невостребованности, снижение социального статуса нередко приводит к ухудшению общего физического и психического здоровья. Также кризис осложняется ухудшением материального положения, возникновением уединенного образа жизни, смертью одного из супругов, утратой близких и друзей. Старый человек смотрит на свое прошлое. Снижается самооценка, страх беспомощности и одиночества, страх смерти. Появляются недовольство, раздражительность, пессимизм, снижается интерес к новому. Замыкание интересов на себе – эгоистичность, повышенное внимание к своему телу, мелочность, скупость.
Сохранение чувства молодости, сочетается с личностным ростом. В этом случае личность продолжает интенсивно развиваться, а стремление к самореализации и самосовершенствовании возможны на любом возрастном этапе.
Сохранение чувства молодости, сочетается с личностным ростом. В этом случае личность продолжает интенсивно развиваться, а стремление к самореализации и самосовершенствовании возможны на любом возрастном этапе.
Сознание – это высшая, свойственная только человеку, форма обобщенного отражения объективной действительности, опосредованная общественноисторической деятельностью людей.
Психическое отражение объективного мира человека отличается от животного, прежде всего не наличием процесса формирования психических образов на основе предметного восприятия объектов окружающей действительности, а специфическими механизмами его протекания. Механизмы формирования психических образов и особенности оперирования ими обусловливают наличие у человека такого феномена, каким является сознание.
Возникновение сознания, появление речи и возможность трудиться были подготовлены эволюцией человека как биологического вида. Прямохождение освободило передние конечности от функций ходьбы и способствовало развитию их специализации, связанной с хватание предметов, удержанием и манипулированием ими, что в целом, способствовало возможности трудится. Одновременно происходило развитие органов чувств, зрение стало основным источником информации об окружающем мире.
Психическое отражение объективного мира человека отличается от животного, прежде всего не наличием процесса формирования психических образов на основе предметного восприятия объектов окружающей действительности, а специфическими механизмами его протекания. Механизмы формирования психических образов и особенности оперирования ими обусловливают наличие у человека такого феномена, каким является сознание.
Возникновение сознания, появление речи и возможность трудиться были подготовлены эволюцией человека как биологического вида. Прямохождение освободило передние конечности от функций ходьбы и способствовало развитию их специализации, связанной с хватание предметов, удержанием и манипулированием ими, что в целом, способствовало возможности трудится. Одновременно происходило развитие органов чувств, зрение стало основным источником информации об окружающем мире.
Память – это сложный психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал или переживал.
Память – это форма психического отражения, заключающаяся в закреплении и сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращении в сферу сознания.
Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
* Выготский Л.С. первый систематически изучил высшие формы памяти.
Память – это сложный психический процесс, состоящий из разных уровней, разных систем и включающий работу множества механизмов. Механизм процессов памяти до конца не изучен. Мнемическая деятельность – деятельность, направленная на запоминание и воспроизведение удержанного материала.
Память – это форма психического отражения, заключающаяся в закреплении и сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращении в сферу сознания.
Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
* Выготский Л.С. первый систематически изучил высшие формы памяти.
Память – это сложный психический процесс, состоящий из разных уровней, разных систем и включающий работу множества механизмов. Механизм процессов памяти до конца не изучен. Мнемическая деятельность – деятельность, направленная на запоминание и воспроизведение удержанного материала.