Ведущей методологической базой для исследования психики в отечеств. Науке выступает теория деятельности. Т.Д. зародилась в нашей стране в 20-30 г 20 века. Для психологии важным положением стало « не сознание определяет бытиё, деятельность, А бытие, деятельность определяет сознание.
К.Маркс –деятельность трудоваяи её разновидности игра и учение. Рубенштейн- деятельность трудовая и поведеческая. А.Н.Леонтьев-деятельность предметна- практическая деятельность чел-ка.
В целом деятельность может быть как психическая, так и практическая.
Деятельность- динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа.
Основопологающими для развития Т.Д.- достижения советских учёных.
1) Согласно теории М.Я.Басова –человек не только активно приспосабливается к среде, но и изменяет её.( Главное в его концепции-психическое развитие человека как деятеля определяется окружающей и воздействующей на него средой, не только природной,но и культурно-исторической).
Л.С.Выгодский выявил конкретный механизм влияние среды -ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ ЗНАКОВ- переход во внутр. план внешних стимулов.(Научно-истор концепция совместно с ЛуриейА.Р)
Научные достижения Выгодского послужили фундаментом для построения Теории Деятельности А.Н.Леонтьева.
Согласно теории Ленотьева деятельность человека-сложная стуктура, включающая в себя компоненты
Потребности-мотивы-цели-действия.
Леонтьев различал потребности органические-(биолог –сон, еда, защита) и неорганические (потребность в контактах в себе подобным и позновательная потребность).
Леонтьев различал « ведущий мотив»и второстепенный В мотивах прослежив хар-ки личности человека. Мотивы могут быть осозноваемыми (жизненные цели) и неосозноваемые (эмоции).
Основные положения теории деятельности.
1-Принцип предметности, 2-активности,3- неадаптивной природы предметной деят-ти,4- опосредованности,5- интериоризации, 6- психологического анализа, 7- принцип зависимости психического отражения от места отображаемого объекта в структуре деятельности.
К.Маркс –деятельность трудоваяи её разновидности игра и учение. Рубенштейн- деятельность трудовая и поведеческая. А.Н.Леонтьев-деятельность предметна- практическая деятельность чел-ка.
В целом деятельность может быть как психическая, так и практическая.
Деятельность- динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа.
Основопологающими для развития Т.Д.- достижения советских учёных.
1) Согласно теории М.Я.Басова –человек не только активно приспосабливается к среде, но и изменяет её.( Главное в его концепции-психическое развитие человека как деятеля определяется окружающей и воздействующей на него средой, не только природной,но и культурно-исторической).
Л.С.Выгодский выявил конкретный механизм влияние среды -ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ ЗНАКОВ- переход во внутр. план внешних стимулов.(Научно-истор концепция совместно с ЛуриейА.Р)
Научные достижения Выгодского послужили фундаментом для построения Теории Деятельности А.Н.Леонтьева.
Согласно теории Ленотьева деятельность человека-сложная стуктура, включающая в себя компоненты
Потребности-мотивы-цели-действия.
Леонтьев различал потребности органические-(биолог –сон, еда, защита) и неорганические (потребность в контактах в себе подобным и позновательная потребность).
Леонтьев различал « ведущий мотив»и второстепенный В мотивах прослежив хар-ки личности человека. Мотивы могут быть осозноваемыми (жизненные цели) и неосозноваемые (эмоции).
Основные положения теории деятельности.
1-Принцип предметности, 2-активности,3- неадаптивной природы предметной деят-ти,4- опосредованности,5- интериоризации, 6- психологического анализа, 7- принцип зависимости психического отражения от места отображаемого объекта в структуре деятельности.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи