Раннее детство.

Энциклопедии » Энциклопедия заблуждений
Этап характеризуется психологическим отделением ребенка от матери. У ребенка развиваются психические функции интенсивно, а к концу РД появляются основы самосознания.
Развитие психических функций. Речь.
Автономная речь. Быстро трансформируется. Слова заменяются словами взрослой речи. Быстрый переход на новый уровень речевого развития возможен т/о в благоприятных условиях при полноценном общении со взрослыми. если общения недостаточно или взрослый ориентируется на автономную речь, то освоение речи замедляется. К 3-му году осваиваются все основные звуки языка. Самое важное изменение речи – слово приобретает предметное значение. С этим связано первое обобщение. Растет пассивный словарь – количество понимаемых слов.
К 2-м годам ребенок понимает почти все слова, кот. произносит взрослый. К этому времени он начинает понимать инструкции взрослого относительно совместной деятельности, т.к. ведущая деятельность – манипуляция с предметами, освоить он может т/о совместно со взрослыми по активному изучению мира. Развивается активная речь. Причем количество понимаемых слов больше произносимых.
Появляются:
- фразы
- предложения из 2-3-х слов
- вопросы ко взрослому
- в 3 года активный словарь = 1-1,5 тыс. слов
- в речи встречаются все части речи
- в 2-3 года расширяется круг общения, растет речевая активность
- дети очень мало общаются др. с др., беседа бедна, т.к. ен анализируется содержание.
Восприятие.
Доминирующая функция.
Все остальные процессы находятся в определенной зависимости.
- непосредственное, связанное с наличной ситуацией
- непроизвольное
- аффективно окрашенное: ребенок видит вещь, она его привлекает, разворачивается импульсивное поведение к сенсомоторному единству.
Воображение.
Элементарные формы.
- отсутствует творческое воображение
- дети не способны выдумать, солгать.
Память.
Развивается интенсивно, особенно двигательная и эмоциональная.
- хорошо развивается процесс узнавания
- доминирует непроизвольность
- запоминание ярких, повторяющихся вещей
- эффективно окрашена.
Мышление.
Наглядно-действенное.
Основа: восприятие и действие, предметная деятельность.

Эмоциональное развитие.
*аффективно окрашено, ребенок реагирует на то, что воспринимает.
 желания неустойчивы и быстропроходящие, ограничивать их можно с помощью поощрения или наказания.
 отсутствует соподчинение мотивов
 эмоциональная сфера зависит от характера общения со взрослыми
 преобладает мотив сотрудничества
 эмоции яркие, связанные с непосредственными желаниями
 зарождение самосознания и осознавание себя как самостоятельной личности
 сравнение и подражание взрослым
 противоречие: потребность в самостоятельности.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.