Юность – существенный этап для умственного развития. Развиваются теоретическое мышление, умение абстрагировать, делать обобщения. Мышление становится понятийным. Старшие школьники могут сознательно использовать приемы рационального запоминания учебного материала и логически его распределять. Развитее умственных способностей и познавательных процессов зависит от зрелости нервной системы и головного мозга. Психика начинает проявляться целостно.
Происходит становление индивидуального стиля интеллектуальной деятельности.
По Е. А. Климову, индивидуальный стиль складывается на основе более простых свойств психики. Благодаря индивидуальному стилю достигается большая или меньшая успешность в интеллектуальной деятельности. Идет развитее обобщенности всех процессов, интересы к глобальным и вечным проблемам. Развитие интеллекта тесно связано с развитием креативности, то есть не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создания чего-то нового.
Серьезного внимания заслуживают мотивы учебной деятельности юноши – это уже мотивы к овладению будущей профессией, мотивы формирования своей будущей личности профессионала., познавательные мотивы, мотивы творческого достижения, широкие социальные мотивы (мотив будущего личностного престижа, мотив повышения статуса, мотив самоутверждения и материальный мотив). Важным мотивом является мотив достижения, иногда преобразующийся в мотив избегания неудачи.
В этом возрасте происходит дифференциация способностей.
Юноши начинают рассматривать учёбу, как необходимую базу, предпосылку будущей профессиональной деятельности. Их интересуют, главным образом, те предметы, которые им будут нужны в дальнейшем, их снова начинает волновать успеваемость. Отсюда и недостаточное внимание к “ненужным” учебным дисциплинам, часто гуманитарным, и отказ от того подчёркнуто пренебрежительного отношения к отметкам, которое было принято среди подростков. Именно в старшем школьном возрасте появляется сознательное отношение к учению. , ведущую деятельность которых обычно называют учебно-профессиональной
Юношеский возраст является периодом интенсивного формирования ценностных ориентаций. Это связано с появлением необходимых для этого предпосылок: накоплением достаточного морального опыта, расширением общения, сталкиванием с многообразием различных форм поведения, взглядов, идеалов.
Появление ценностных ориентаций во многом определяет формирование личности человека. В этом возрасте начинает формироваться нравственная устойчивость личности, духовность, любовь и настоящая дружба. Формируется мировоззрение. Самоопределившись юноша вступает в стабильный период своего личностного развития. то, что он приобрел, имеет уже достаточно устойчивый характер при вступлении во взрослую жизнь. юноша уже сам старается определить свою внутреннюю позиции и жизненный мир.
Происходит становление индивидуального стиля интеллектуальной деятельности.
По Е. А. Климову, индивидуальный стиль складывается на основе более простых свойств психики. Благодаря индивидуальному стилю достигается большая или меньшая успешность в интеллектуальной деятельности. Идет развитее обобщенности всех процессов, интересы к глобальным и вечным проблемам. Развитие интеллекта тесно связано с развитием креативности, то есть не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создания чего-то нового.
Серьезного внимания заслуживают мотивы учебной деятельности юноши – это уже мотивы к овладению будущей профессией, мотивы формирования своей будущей личности профессионала., познавательные мотивы, мотивы творческого достижения, широкие социальные мотивы (мотив будущего личностного престижа, мотив повышения статуса, мотив самоутверждения и материальный мотив). Важным мотивом является мотив достижения, иногда преобразующийся в мотив избегания неудачи.
В этом возрасте происходит дифференциация способностей.
Юноши начинают рассматривать учёбу, как необходимую базу, предпосылку будущей профессиональной деятельности. Их интересуют, главным образом, те предметы, которые им будут нужны в дальнейшем, их снова начинает волновать успеваемость. Отсюда и недостаточное внимание к “ненужным” учебным дисциплинам, часто гуманитарным, и отказ от того подчёркнуто пренебрежительного отношения к отметкам, которое было принято среди подростков. Именно в старшем школьном возрасте появляется сознательное отношение к учению. , ведущую деятельность которых обычно называют учебно-профессиональной
Юношеский возраст является периодом интенсивного формирования ценностных ориентаций. Это связано с появлением необходимых для этого предпосылок: накоплением достаточного морального опыта, расширением общения, сталкиванием с многообразием различных форм поведения, взглядов, идеалов.
Появление ценностных ориентаций во многом определяет формирование личности человека. В этом возрасте начинает формироваться нравственная устойчивость личности, духовность, любовь и настоящая дружба. Формируется мировоззрение. Самоопределившись юноша вступает в стабильный период своего личностного развития. то, что он приобрел, имеет уже достаточно устойчивый характер при вступлении во взрослую жизнь. юноша уже сам старается определить свою внутреннюю позиции и жизненный мир.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи