Способности- это индивид особ чел-ка, опред его успехи в различ видах деят-ти.
Способности вкл-ют в себя з осн-ых признака:
1. индивидуально-Ψ особенности, отличающие данного человека
- познавательные процессы, - эмоционально-волевые процессы,
- двигательные реакции.
2. способностями м.б. не только индивид особенности, а св-ва лич-ти, которые имеют отношение к успешности выполн. деят-ти
3. способности м.б. проявлены в качестве индивид особенностей не сводимых к ЗУН, но обеспечивающие легкость и быстроту приобретения зз. Т/о способности – это возможность для приобретения ЗУН. Способности обнаруживаются только в деят-ти, кот. не может осуществляться без наличия способностей.
Спос-ти обнаруживаются в динамике приобретения ЗУН, т.е. насколько глубоко и прочно, быстро и легко осуществляется процесс овладения ЗУН.
Концепция происхождения способностей.Качественная характеристика спос-тей.В основе одинаковых или сходных достижений при выполнении к-л деятельности м. лежать сочетания различных способностей. Это открывает перед нами важную сторону способности личности, широкие возможности компенсации одних св-в другими, кот. человек развивает у себя трудясь упорно и настойчиво.
Количественная характеристика способностей.
появилась с конца 19 в. В качестве способов измерения спос-тей использовались тесты умств-ых спос-ей. Содержание теста умственной одаренности предст. собой ряд вопросов или задач, успешности решения которых исчисляются в сумме баллов или очков..
Использование теста умственной одаренности критиковал Выготский. Он указал на то, что если ребенок не решает предложенной ему задачи, то это еще не говорит о его способностях. Это м. свидетельствовать о том, что ребенок не имеет собств-ых ЗУН и не м. справиться с заданием самост-но. Однако умств-ое развитие происходит в пр-се обучения.
ЗБР – ребенок еще не может справиться самостоятельно, но делает это с помощью взрослого
ЗАР – завтра ребенок учится работать самостоятельно.
Способности не существуют вне конкретной деятельности человека, а формирование их происходит в процессе обучения и воспитания.
Структура способностей:
Выделяют общие и специфические способности:
К общим способностям относится качества, которые отвечают требованиям многих видов деятельности. Специфические способности отвечают более узкому кругу требований конкретной деятельности. Общие способности или общие качества определяются людьми по по принадлежности индивидуально-психол-ких особ-тей к трем типам:
1. Художественный
2. Мыслительный
3. Средний
Данная типология связана с учением Павлова, в соотв с кот. ВНД хар-ся наличием 2-х сигнальных систем. У худ. типа преобладает 1-ая сигнальная система. Он легче осваивает деятельность, кот. требует впечатлительности, эмоц. отношения к событиям. Яркость образов возникает в результате воздействия окруж. явлений.
2-ая сигн. система – мыслительный тип. Преобладает абстракции, логические построения, теоретизирование.
Отношение человека к художественному типу не означает слабости интелл-ой деят-ти и недост. ума.
Спос-ти м.б.:
- математические,- конструкторские,- музыкальные,
- литературные,- педагогические,- медицинские,
- спортивные, - лингвистические, - лидерские.
Способности вкл-ют в себя з осн-ых признака:
1. индивидуально-Ψ особенности, отличающие данного человека
- познавательные процессы, - эмоционально-волевые процессы,
- двигательные реакции.
2. способностями м.б. не только индивид особенности, а св-ва лич-ти, которые имеют отношение к успешности выполн. деят-ти
3. способности м.б. проявлены в качестве индивид особенностей не сводимых к ЗУН, но обеспечивающие легкость и быстроту приобретения зз. Т/о способности – это возможность для приобретения ЗУН. Способности обнаруживаются только в деят-ти, кот. не может осуществляться без наличия способностей.
Спос-ти обнаруживаются в динамике приобретения ЗУН, т.е. насколько глубоко и прочно, быстро и легко осуществляется процесс овладения ЗУН.
Концепция происхождения способностей.Качественная характеристика спос-тей.В основе одинаковых или сходных достижений при выполнении к-л деятельности м. лежать сочетания различных способностей. Это открывает перед нами важную сторону способности личности, широкие возможности компенсации одних св-в другими, кот. человек развивает у себя трудясь упорно и настойчиво.
Количественная характеристика способностей.
появилась с конца 19 в. В качестве способов измерения спос-тей использовались тесты умств-ых спос-ей. Содержание теста умственной одаренности предст. собой ряд вопросов или задач, успешности решения которых исчисляются в сумме баллов или очков..
Использование теста умственной одаренности критиковал Выготский. Он указал на то, что если ребенок не решает предложенной ему задачи, то это еще не говорит о его способностях. Это м. свидетельствовать о том, что ребенок не имеет собств-ых ЗУН и не м. справиться с заданием самост-но. Однако умств-ое развитие происходит в пр-се обучения.
ЗБР – ребенок еще не может справиться самостоятельно, но делает это с помощью взрослого
ЗАР – завтра ребенок учится работать самостоятельно.
Способности не существуют вне конкретной деятельности человека, а формирование их происходит в процессе обучения и воспитания.
Структура способностей:
Выделяют общие и специфические способности:
К общим способностям относится качества, которые отвечают требованиям многих видов деятельности. Специфические способности отвечают более узкому кругу требований конкретной деятельности. Общие способности или общие качества определяются людьми по по принадлежности индивидуально-психол-ких особ-тей к трем типам:
1. Художественный
2. Мыслительный
3. Средний
Данная типология связана с учением Павлова, в соотв с кот. ВНД хар-ся наличием 2-х сигнальных систем. У худ. типа преобладает 1-ая сигнальная система. Он легче осваивает деятельность, кот. требует впечатлительности, эмоц. отношения к событиям. Яркость образов возникает в результате воздействия окруж. явлений.
2-ая сигн. система – мыслительный тип. Преобладает абстракции, логические построения, теоретизирование.
Отношение человека к художественному типу не означает слабости интелл-ой деят-ти и недост. ума.
Спос-ти м.б.:
- математические,- конструкторские,- музыкальные,
- литературные,- педагогические,- медицинские,
- спортивные, - лингвистические, - лидерские.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи