История бумажных змеев такая продолжительная, что никто не возьмется назвать сегодня автора первого змея или хотя бы страну, где он жил. Некоторые утверждают, что это был грек по имени Аркитас, живший в 4 веке н.э. Но в странах Востока змеи запускались, вероятно, задолго до этого.
В Китае «змеи» всегда были важной частью многих праздников. На девятый день девятого месяца по китайскому календарю всенародно отмечается «Праздник Высокого Полета». Красочный вид имеет небо, сплошь усеянное змеями всевозможных форм и размеров. Некоторые из них имеют форму рыб, лягушек, птиц. Это не только детский праздник: вполне взрослые люди объединяются в играх. Проводятся даже «битвы бумажных змеев», в которых змеи с прикрепленными к ним кусочками стекла используются для того, чтобы срезать нитки у других змеев!
В западных странах змеи использовались для более серьезных целей. В 1752 году Бенджамин Франклин запустил шелкового змея в грозу, чтобы доказать, что молния и электричество — одно и то же. Еще до Франклина змеи запускались с прикрепленными к ним термометрами для изучения температуры облаков.
К концу XIX века змеи использовались большинством метеостанций. Они были оборудованы приборами для регистрации температуры и влажности воздуха, скорости ветра. Некоторые из этих змеев запускались на высоту более шести километров! Для того, чтобы достичь такой высоты, использовали не одного, а несколько змеев, соединенных вместе. Нить змея делалась из очень тонкой проволоки и была такой легкой, что 1,6 км ее весила всего 7 кг, и достаточно крепкой, чтобы поднять 110 кг, не оборвавшись.
До изобретения аэроплана змеи использовались также и для военных целей, когда из-за сильного ветра аэростаты совершали вынужденную посадку. К примеру, один из таких змеев достигал в длину 11 метров и поднимал человека в воздух на 30 метров.
Хотя большая часть змеев — знакомой треугольной формы, все же самые мощные змеи имеют форму коробки, полностью закрытой сверху и снизу и частично — с боков. Чтобы построить змея в форме бабочки, корабля или птицы, просто берут большее число палок, чем в обычных змеях, и натягивают нити, чтобы получить желаемое очертание.
В Китае «змеи» всегда были важной частью многих праздников. На девятый день девятого месяца по китайскому календарю всенародно отмечается «Праздник Высокого Полета». Красочный вид имеет небо, сплошь усеянное змеями всевозможных форм и размеров. Некоторые из них имеют форму рыб, лягушек, птиц. Это не только детский праздник: вполне взрослые люди объединяются в играх. Проводятся даже «битвы бумажных змеев», в которых змеи с прикрепленными к ним кусочками стекла используются для того, чтобы срезать нитки у других змеев!
В западных странах змеи использовались для более серьезных целей. В 1752 году Бенджамин Франклин запустил шелкового змея в грозу, чтобы доказать, что молния и электричество — одно и то же. Еще до Франклина змеи запускались с прикрепленными к ним термометрами для изучения температуры облаков.
К концу XIX века змеи использовались большинством метеостанций. Они были оборудованы приборами для регистрации температуры и влажности воздуха, скорости ветра. Некоторые из этих змеев запускались на высоту более шести километров! Для того, чтобы достичь такой высоты, использовали не одного, а несколько змеев, соединенных вместе. Нить змея делалась из очень тонкой проволоки и была такой легкой, что 1,6 км ее весила всего 7 кг, и достаточно крепкой, чтобы поднять 110 кг, не оборвавшись.
До изобретения аэроплана змеи использовались также и для военных целей, когда из-за сильного ветра аэростаты совершали вынужденную посадку. К примеру, один из таких змеев достигал в длину 11 метров и поднимал человека в воздух на 30 метров.
Хотя большая часть змеев — знакомой треугольной формы, все же самые мощные змеи имеют форму коробки, полностью закрытой сверху и снизу и частично — с боков. Чтобы построить змея в форме бабочки, корабля или птицы, просто берут большее число палок, чем в обычных змеях, и натягивают нити, чтобы получить желаемое очертание.
Ответ на этот вопрос очень прост: везде. Кукла — один из самых первых спутников человека. Ее можно обнаружить как у первобытных, так и у цивилизованных народов. Известно, что куклы были в древних цивилизациях Египта, Греции и Рима.
Вполне возможно, что первые куклы были придуманы не взрослыми, а детьми и сделаны из естественных вещей, таких, как камни и палки. Но для большинства людей куклы были больше чем просто игрушками.
Например, среди американских индейцев детская кукла была образом божества, идола. Она делалась из дерева и являлась как бы частью религиозного воспитания детей.
В Японии примитивная детская кукла изготовлялась, например, из оструганной ивовой ветки, на которую надевалась бумажная одежда. Имелась также кукла, которую мы назвали бы «козлом отпущения». Ее «кормили», одевали, обращались с ней как с живой и давали матерям, чтобы отвратить дьявола от их детей. Но, кроме таких «магических» кукол, у японских девочек были и обыкновенные, для игры.
Ислам запрещает изображать человека. Но, несмотря на это, красиво наряженные куклы нередко дарятся девушке, выходящей замуж, так как невеста в странах ислама часто бывает совсем юной. Матери обычно неохотно дают кукол своим маленьким дочерям, так как боятся, что дух дьявола, находящийся в кукле, может причинить вред ребенку. Но многие девочки сами делают себе кукол из кусочков дерева.
Куклы распространены в Африке, но иногда они используются в ритуальных, магических целях, а не как игрушки. В Европе также в ранние времена куклы часто связывались с религиозными обрядами, образами святых, а некоторые — с праздником Рождества.
В протестантских странах Европы задолго до католических куклы стали просто игрушками.
Вполне возможно, что первые куклы были придуманы не взрослыми, а детьми и сделаны из естественных вещей, таких, как камни и палки. Но для большинства людей куклы были больше чем просто игрушками.
Например, среди американских индейцев детская кукла была образом божества, идола. Она делалась из дерева и являлась как бы частью религиозного воспитания детей.
В Японии примитивная детская кукла изготовлялась, например, из оструганной ивовой ветки, на которую надевалась бумажная одежда. Имелась также кукла, которую мы назвали бы «козлом отпущения». Ее «кормили», одевали, обращались с ней как с живой и давали матерям, чтобы отвратить дьявола от их детей. Но, кроме таких «магических» кукол, у японских девочек были и обыкновенные, для игры.
Ислам запрещает изображать человека. Но, несмотря на это, красиво наряженные куклы нередко дарятся девушке, выходящей замуж, так как невеста в странах ислама часто бывает совсем юной. Матери обычно неохотно дают кукол своим маленьким дочерям, так как боятся, что дух дьявола, находящийся в кукле, может причинить вред ребенку. Но многие девочки сами делают себе кукол из кусочков дерева.
Куклы распространены в Африке, но иногда они используются в ритуальных, магических целях, а не как игрушки. В Европе также в ранние времена куклы часто связывались с религиозными обрядами, образами святых, а некоторые — с праздником Рождества.
В протестантских странах Европы задолго до католических куклы стали просто игрушками.
Магия, в ее первоначальном понимании, связывалась с заклинаниями, чарами и сверхъестественными силами, совершающими «чудеса». В древности священники и медики Египта, Греции и Рима, как правило, внушали людям, что обладают некой магической силой.
Но магия, какой мы знаем ее сегодня, это один из видов развлечения для людей. Волшебник, используя ловкость рук или какие-то механические приспособления, одурачивает своих зрителей и внушает им, что сделал нечто невозможное. Мы, зрители, понимаем, что за «волшебством» стоит какой-то трюк, но нам нравится быть одураченными. Это как бы входит в правила иг-
В древние времена каждый королевский двор имел своих магов или приглашал их для развлечения. Менее искусные волшебники выступали на рыночной площади для прохожих. Их трюки были очень просты, а весь необходимый реквизит они носили в своих карманах. Между прочим первая книга о магии была написана в 1584 году, но, конечно, волшебники делали свои трюки задолго до этого.
В средневековье фокусники стали совершать регулярные поездки по городам и даже странам (сейчас их назвали бы гастролями), и люди ждали их приезда. Со временем они стали давать более крупные представления и использовать больше оборудования. Поэтому путешествовали они теперь в фургонах, а представления давали в специально арендуемых залах.
В начале XIX века магия постепенно начала приобретать тот вид, в котором она известна нам сегодня. Маскарадные костюмы сменились фраками, а трюки с громоздким оборудованием — такими, которые основаны на ловкости рук фокусника.
Отцом современной магии считается французский фокусник Робер Годен. Он настолько усовершенствовал оборудование, что мог использовать в своих трюках обычные, знакомые всем предметы. Считая очень важной форму преподнесения трюков, он уделял этому очень много времени и знаний.
Со временем появилась другая форма магических трюков, называемая «иллюзион». Их целью является создание у зрителей видимости того, что люди якобы парят в воздухе или исчезают, что женщину «распиливают» пополам и т.д. Оригинальный вид магии создал один из величайших магов всех времен Кардини. Он является автором серии трюков, в которых внезапно появлялись «ниоткуда» и исчезали «никуда» горящие трубки и сигареты, игральные карты, причем все совершалось без специального оборудования.
Но магия, какой мы знаем ее сегодня, это один из видов развлечения для людей. Волшебник, используя ловкость рук или какие-то механические приспособления, одурачивает своих зрителей и внушает им, что сделал нечто невозможное. Мы, зрители, понимаем, что за «волшебством» стоит какой-то трюк, но нам нравится быть одураченными. Это как бы входит в правила иг-
В древние времена каждый королевский двор имел своих магов или приглашал их для развлечения. Менее искусные волшебники выступали на рыночной площади для прохожих. Их трюки были очень просты, а весь необходимый реквизит они носили в своих карманах. Между прочим первая книга о магии была написана в 1584 году, но, конечно, волшебники делали свои трюки задолго до этого.
В средневековье фокусники стали совершать регулярные поездки по городам и даже странам (сейчас их назвали бы гастролями), и люди ждали их приезда. Со временем они стали давать более крупные представления и использовать больше оборудования. Поэтому путешествовали они теперь в фургонах, а представления давали в специально арендуемых залах.
В начале XIX века магия постепенно начала приобретать тот вид, в котором она известна нам сегодня. Маскарадные костюмы сменились фраками, а трюки с громоздким оборудованием — такими, которые основаны на ловкости рук фокусника.
Отцом современной магии считается французский фокусник Робер Годен. Он настолько усовершенствовал оборудование, что мог использовать в своих трюках обычные, знакомые всем предметы. Считая очень важной форму преподнесения трюков, он уделял этому очень много времени и знаний.
Со временем появилась другая форма магических трюков, называемая «иллюзион». Их целью является создание у зрителей видимости того, что люди якобы парят в воздухе или исчезают, что женщину «распиливают» пополам и т.д. Оригинальный вид магии создал один из величайших магов всех времен Кардини. Он является автором серии трюков, в которых внезапно появлялись «ниоткуда» и исчезали «никуда» горящие трубки и сигареты, игральные карты, причем все совершалось без специального оборудования.
Суеверия существуют с зарождения цивилизации по сей день. Миллионы людей во всем мире все еще заражены суевериями и вовсе не собираются от них отказываться.
Почти невозможно объяснить, как именно зарождаются суеверия. Может, причина — в каких-то явлениях природы, пугающих людей своей таинственностью, или событиях, наступление которых они хотели бы предотвратить. Однако люди начинают верить в какое-то объяснение происходящих явлений или укрепляются в мысли, что в их силах определенными действиями заставить эти явления происходить по их желанию. Суеверие — это убеждение, обычно порожденное страхом, которое противоречит соображениям разума и не может быть подтверждено опытом.
Например, предметом мистификаций и страхов людей в течение веков были небесные тела, в связи с которыми возникали суеверия. Особенный страх вызывали таинственные пришельцы — кометы. По убеждению суеверных людей, комета является знаком надвигающейся войны или другого бедствия.
Луна тоже окружена ореолом загадочности. Многие верят, что если долгое время неотрывно смотреть на нее, то станешь помешанным. Слово «лунатик», кстати, происходит от латинского «luna» (луна).
Поскольку древние люди не могли понять поведения животных, они создавали вокруг них суеверия. Черная кошка, перешедшая вам дорогу,— знак неудачи, крик совы — признак приближающейся смерти и так далее.
Моряки, постоянно борющиеся со стихией, всегда были подвержены суевериям. К примеру, ветры и штормы несут опасность, поэтому с ними связаны суеверия. Многие моряки верят, что свист вызывает ветер или шторм. Даже сохранившаяся до сегодняшнего дня традиция крещения корабля бутылкой вина, разбитой об его нос, тоже, оказывается, дань старому суеверию: вино считалось жертвой богу моря Нептуну!
Поскольку люди так много общаются с числами, естественно, много суеверий связано со «счастливыми» и «несчастливыми» числами.
Суеверия могут иметь различное происхождение, но все они порождены невежеством и страхом.
Почти невозможно объяснить, как именно зарождаются суеверия. Может, причина — в каких-то явлениях природы, пугающих людей своей таинственностью, или событиях, наступление которых они хотели бы предотвратить. Однако люди начинают верить в какое-то объяснение происходящих явлений или укрепляются в мысли, что в их силах определенными действиями заставить эти явления происходить по их желанию. Суеверие — это убеждение, обычно порожденное страхом, которое противоречит соображениям разума и не может быть подтверждено опытом.
Например, предметом мистификаций и страхов людей в течение веков были небесные тела, в связи с которыми возникали суеверия. Особенный страх вызывали таинственные пришельцы — кометы. По убеждению суеверных людей, комета является знаком надвигающейся войны или другого бедствия.
Луна тоже окружена ореолом загадочности. Многие верят, что если долгое время неотрывно смотреть на нее, то станешь помешанным. Слово «лунатик», кстати, происходит от латинского «luna» (луна).
Поскольку древние люди не могли понять поведения животных, они создавали вокруг них суеверия. Черная кошка, перешедшая вам дорогу,— знак неудачи, крик совы — признак приближающейся смерти и так далее.
Моряки, постоянно борющиеся со стихией, всегда были подвержены суевериям. К примеру, ветры и штормы несут опасность, поэтому с ними связаны суеверия. Многие моряки верят, что свист вызывает ветер или шторм. Даже сохранившаяся до сегодняшнего дня традиция крещения корабля бутылкой вина, разбитой об его нос, тоже, оказывается, дань старому суеверию: вино считалось жертвой богу моря Нептуну!
Поскольку люди так много общаются с числами, естественно, много суеверий связано со «счастливыми» и «несчастливыми» числами.
Суеверия могут иметь различное происхождение, но все они порождены невежеством и страхом.
Мумия, как вы знаете, это мертвое тело, которое сумели сохранить. Слово «мумия» — арабского происхождения и означает «тело, сохраненное воском или смолой». С какой же целью египтяне захотели сохранять тело умершего?
Причина в том, что они верили в жизнь после смерти и поэтому хотели к ней подготовиться. Они верили, что душа умершего человека, которую они представляли в виде птицы с человеческим лицом, днем могла свободно летать, но ночью из-за козней злых духов должна была возвращаться в могилу. Поэтому тело сохраняли, чтобы душа могла, узнав его, по нему найти нужную могилу.
Почти до 3000 года до н.э. египтяне хоронили своих покойников в горячем песке пустыни, и этот песок сохранял тела. Позднее для важных особ стали высекать могилы из камня. Но пирамиды и каменные могилы не были такими же сухими, как песок пустыни. Поэтому необходимо было придумать какой-нибудь способ сохранения тел в могилах. Это и явилось причиной возникновения искусства бальзамирования.
Из тела умершего человека извлекались мозг, органы пищеварения и легкие. Они хранились отдельно в четырех сосудах, так называемых «канопах». В более поздние времена они после обработки опять помещались в тело.
Затем тело обрабатывалось солями, которые, вместе с сухим воздухом пустыни, поглощали влагу. Обезвоженное тело обмывалось, натиралось сосновой смолой и обертывалось в сотни метров холста. На все это уходило 70 дней.
За это время плотники изготавливали футляр для мумии. Если умерший был богатой и важной особой, делали целый комплект футляров, каждый из которых искусно вставлялся внутрь следующего. Художники разрисовывали футляры яркими красками. Стены могилы украшались рисунками и текстами, рассказывающими историю жизни этого человека. В могилу помещались все вещи, которыми он любил пользоваться.
Египтяне верили, что, совершив весь этот ритуал, они подготовили человека к его будущей жизни.
Причина в том, что они верили в жизнь после смерти и поэтому хотели к ней подготовиться. Они верили, что душа умершего человека, которую они представляли в виде птицы с человеческим лицом, днем могла свободно летать, но ночью из-за козней злых духов должна была возвращаться в могилу. Поэтому тело сохраняли, чтобы душа могла, узнав его, по нему найти нужную могилу.
Почти до 3000 года до н.э. египтяне хоронили своих покойников в горячем песке пустыни, и этот песок сохранял тела. Позднее для важных особ стали высекать могилы из камня. Но пирамиды и каменные могилы не были такими же сухими, как песок пустыни. Поэтому необходимо было придумать какой-нибудь способ сохранения тел в могилах. Это и явилось причиной возникновения искусства бальзамирования.
Из тела умершего человека извлекались мозг, органы пищеварения и легкие. Они хранились отдельно в четырех сосудах, так называемых «канопах». В более поздние времена они после обработки опять помещались в тело.
Затем тело обрабатывалось солями, которые, вместе с сухим воздухом пустыни, поглощали влагу. Обезвоженное тело обмывалось, натиралось сосновой смолой и обертывалось в сотни метров холста. На все это уходило 70 дней.
За это время плотники изготавливали футляр для мумии. Если умерший был богатой и важной особой, делали целый комплект футляров, каждый из которых искусно вставлялся внутрь следующего. Художники разрисовывали футляры яркими красками. Стены могилы украшались рисунками и текстами, рассказывающими историю жизни этого человека. В могилу помещались все вещи, которыми он любил пользоваться.
Египтяне верили, что, совершив весь этот ритуал, они подготовили человека к его будущей жизни.
Рассказывают, что какой-то путешественник волею судьбы оказался в одном из самых глухих, удаленных от цивилизации мест и там, к своему великому удивлению, в жилище местного вождя увидел швейную машину! Каким-то образом туземцы добыли ее в ближайшем поселении белых.
Шитье так много значит в жизни человека, что какую-нибудь машину, умеющую шить, просто нельзя было не изобрести. Вопрос был только в том, кому удастся это сделать первому. История изобретения швейной машины полна драматических, а порой и трагических событий. Первая швейная машина была изобретена англичанином Томасом Сейнтом. В 1790 году он запатентовал машину, обладавшую уже многими особенностями современных машин. Она в основном предназначалась для работы с кожей, но так и не была использована, и изобретатель не извлек из нее никакой выгоды.
В 1830 году бедный французский портной Бартелеми Тимонье изобрел швейную машину, которая еще больше походила на современную модель. Она уже стала практически использоваться во Франции, но разъяренная толпа рабочих, боявшихся потерять работу, разнесла завод и поломала машины. Тимонье умер в нищете.
А почти в то же время в Нью-Йорке Вальтер Хант изобрел швейную машину, в которой была изогнутая игла с ушком на кончике. Эта игла пропускала через ткань петлю нити, которую зацепляла вторая нить, образуя так называемый «челночный стежок». Но Ханту так и не удалось получить патент!
Честь получения патента на первую швейную машину, вошедшую в употребление, принадлежит Элиасу Хоу. В 1851 году свою швейную машину запатентовал в Соединенных Штатах Исаак Зингер. Между Зингером и Хоу разгорелась тяжба о первенстве, которую удалось выиграть Хоу. В результате он имел возможность получать отчисления практически с каждого типа выпускавшихся тогда швейных машин.
Сегодня, конечно, существуют тысячи разновидностей швейных машин, в том числе специальные машины для шитья кожи, фетровых шляп, одеял, пуговиц и для многих других целей.
Шитье так много значит в жизни человека, что какую-нибудь машину, умеющую шить, просто нельзя было не изобрести. Вопрос был только в том, кому удастся это сделать первому. История изобретения швейной машины полна драматических, а порой и трагических событий. Первая швейная машина была изобретена англичанином Томасом Сейнтом. В 1790 году он запатентовал машину, обладавшую уже многими особенностями современных машин. Она в основном предназначалась для работы с кожей, но так и не была использована, и изобретатель не извлек из нее никакой выгоды.
В 1830 году бедный французский портной Бартелеми Тимонье изобрел швейную машину, которая еще больше походила на современную модель. Она уже стала практически использоваться во Франции, но разъяренная толпа рабочих, боявшихся потерять работу, разнесла завод и поломала машины. Тимонье умер в нищете.
А почти в то же время в Нью-Йорке Вальтер Хант изобрел швейную машину, в которой была изогнутая игла с ушком на кончике. Эта игла пропускала через ткань петлю нити, которую зацепляла вторая нить, образуя так называемый «челночный стежок». Но Ханту так и не удалось получить патент!
Честь получения патента на первую швейную машину, вошедшую в употребление, принадлежит Элиасу Хоу. В 1851 году свою швейную машину запатентовал в Соединенных Штатах Исаак Зингер. Между Зингером и Хоу разгорелась тяжба о первенстве, которую удалось выиграть Хоу. В результате он имел возможность получать отчисления практически с каждого типа выпускавшихся тогда швейных машин.
Сегодня, конечно, существуют тысячи разновидностей швейных машин, в том числе специальные машины для шитья кожи, фетровых шляп, одеял, пуговиц и для многих других целей.
Пишущие машинки являются очень современным изобретением и все еще продолжают совершенствоваться. Но знали ли вы, что патент на пишущую машинку был получен англичанином Генри Миллом еще в 1714 году? Эта пишущая машинка, однако, так и не была изготовлена.
Первые пишущие машинки были запатентованы как средство помощи слепым. В Соединенных Штатах патент на первую пишущую машинку подучил Уильям Берт в 1829 году. Она называлась «пишущая машинка для слепых», и в наши дни аналога такого типа машинки нет.
В 1833 году француз Ксавье Прогэн изобрел машинку с символьными клавишами и рычагами для каждого символа. Вы можете убедиться, что в развитие пишущей машинки внесли свой вклад многие изобретатели.
В 1843 году американцем Чарлзом Тербером была запатентована машинка, в которой символьные клавиши располагались вокруг медного колеса, насаженного на ось. Оно прокручивалось рукой до необходимой буквы, и покрытая краской литера шлепала по бумаге. Однако эта операция была слишком медленной, чтобы такая машинка вошла в употребление.
. Следующий шаг вперед был сделан в 1856 году, когда появилась машинка, в которой клавиши располагались по окружности, а удар производили в одной и той же точке, в центре. Этот принцип используется и в современных машинках.
Первая пишущая машинка, которую можно было практически использовать и в то же время производить в большом количестве, была сконструирована тремя американскими изобретателями: Кристофером Шоулзом, Сэмюэлем Соулом и Карлосом Глидденом. В 1873 году они усовершенствовали ее до такого уровня, что ее уже можно было продавать. У этой пишущей машинки было много отличительных особенностей, роднивших ее с современными: бумага, вставлявшаяся вокруг резинового валика, красящая лента, реверсивные (с передним и задним ходом) катушки для ленты, двигающаяся каретка.
Со временем были добавлены другие усовершенствования, и сегодня мы имеем и портативные, и бесшумные, и электрические пишущие машинки. Впрочем, теперь многие предпочитают машинки с памятью.
Первые пишущие машинки были запатентованы как средство помощи слепым. В Соединенных Штатах патент на первую пишущую машинку подучил Уильям Берт в 1829 году. Она называлась «пишущая машинка для слепых», и в наши дни аналога такого типа машинки нет.
В 1833 году француз Ксавье Прогэн изобрел машинку с символьными клавишами и рычагами для каждого символа. Вы можете убедиться, что в развитие пишущей машинки внесли свой вклад многие изобретатели.
В 1843 году американцем Чарлзом Тербером была запатентована машинка, в которой символьные клавиши располагались вокруг медного колеса, насаженного на ось. Оно прокручивалось рукой до необходимой буквы, и покрытая краской литера шлепала по бумаге. Однако эта операция была слишком медленной, чтобы такая машинка вошла в употребление.
. Следующий шаг вперед был сделан в 1856 году, когда появилась машинка, в которой клавиши располагались по окружности, а удар производили в одной и той же точке, в центре. Этот принцип используется и в современных машинках.
Первая пишущая машинка, которую можно было практически использовать и в то же время производить в большом количестве, была сконструирована тремя американскими изобретателями: Кристофером Шоулзом, Сэмюэлем Соулом и Карлосом Глидденом. В 1873 году они усовершенствовали ее до такого уровня, что ее уже можно было продавать. У этой пишущей машинки было много отличительных особенностей, роднивших ее с современными: бумага, вставлявшаяся вокруг резинового валика, красящая лента, реверсивные (с передним и задним ходом) катушки для ленты, двигающаяся каретка.
Со временем были добавлены другие усовершенствования, и сегодня мы имеем и портативные, и бесшумные, и электрические пишущие машинки. Впрочем, теперь многие предпочитают машинки с памятью.
История создания телефона очень интересна (неудивительно, что об этом сумели сделать фильм!). Но сперва давайте убедимся в том, что мы понимаем принцип работы телефона.
Когда вы говорите, воздух заставляет ваши голосовые связки вибрировать. Эти колебания передаются молекулам воздуха, т.е. звуковые волны, выходя из вашего рта, производят вибрацию воздуха. Достигая алюминиевого диска-мембраны в микрофоне вашего телефона, они заставляют ее вибрировать точно так же, как и молекулы самого воздуха. Эти колебания посылают по телефонной линии волнообразные потоки, которые приводят к точно такой же вибрации мембраны в телефонной трубке на другом конце линии, как и в микрофоне телефона-передатчика. В свою очередь, мембрана создает в воздухе волны, аналогичные посланным в микрофон. Когда эти воздушные волны достигают уха человека на другом конце телефонной линии, они действуют так же, как если бы шли из вашего рта!
А теперь перейдем к истории о том, как Александр Грэхем Белл изобрел телефон. 2 июня 1875 года он проводил эксперимент в Бостоне, с стремясь одновременно передать несколько телеграфных сообщений по одному и тому же проводу. При этом он использовал набор стальных прутьев. Белл работал с принимающим устройством в одной комнате, а его ассистент Томас Уотсон с передающим — в другой.
Уотсон дергал стальной прут так, чтобы вызвать его вибрацию, и это создавало звенящий звук. Вдруг Белл ворвался в комнату с криком: «Ничего не трогай! Что ты тогда сделал? Дай мне взглянуть!» Он обнаружил, что стальной прутик, вибрируя над магнитом, вызвал переменный ток, который устремился через провод. Это привело к вибрации прута в комнате Белла и создало аналогичный звенящий звук.
На следующий день был сделан первый телефон, и звуки голоса можно было передать по первой телефонной линии, которая вела от верхнего этажа здания на два этажа вниз. А 10 марта следующего года прозвучала первая фраза, сказанная по настоящему, действующему телефону: «Мистер Уотсон, идите сюда, вы мне нужны!»
Когда вы говорите, воздух заставляет ваши голосовые связки вибрировать. Эти колебания передаются молекулам воздуха, т.е. звуковые волны, выходя из вашего рта, производят вибрацию воздуха. Достигая алюминиевого диска-мембраны в микрофоне вашего телефона, они заставляют ее вибрировать точно так же, как и молекулы самого воздуха. Эти колебания посылают по телефонной линии волнообразные потоки, которые приводят к точно такой же вибрации мембраны в телефонной трубке на другом конце линии, как и в микрофоне телефона-передатчика. В свою очередь, мембрана создает в воздухе волны, аналогичные посланным в микрофон. Когда эти воздушные волны достигают уха человека на другом конце телефонной линии, они действуют так же, как если бы шли из вашего рта!
А теперь перейдем к истории о том, как Александр Грэхем Белл изобрел телефон. 2 июня 1875 года он проводил эксперимент в Бостоне, с стремясь одновременно передать несколько телеграфных сообщений по одному и тому же проводу. При этом он использовал набор стальных прутьев. Белл работал с принимающим устройством в одной комнате, а его ассистент Томас Уотсон с передающим — в другой.
Уотсон дергал стальной прут так, чтобы вызвать его вибрацию, и это создавало звенящий звук. Вдруг Белл ворвался в комнату с криком: «Ничего не трогай! Что ты тогда сделал? Дай мне взглянуть!» Он обнаружил, что стальной прутик, вибрируя над магнитом, вызвал переменный ток, который устремился через провод. Это привело к вибрации прута в комнате Белла и создало аналогичный звенящий звук.
На следующий день был сделан первый телефон, и звуки голоса можно было передать по первой телефонной линии, которая вела от верхнего этажа здания на два этажа вниз. А 10 марта следующего года прозвучала первая фраза, сказанная по настоящему, действующему телефону: «Мистер Уотсон, идите сюда, вы мне нужны!»
Желание передвигаться под водой возникло у человека очень давно. Но первое документальное свидетельство о судне, действительно сконструированном для такого перемещения, относится к 1578 году. Британский математик Уильям Борн поместил в книге, опубликованной в этом году, чертеж закрытой со всех сторон лодки, которая могла погружаться и грести под водой. Она была деревянной, покрытой водонепроницаемой кожей, и должна была погружаться за счет уменьшения своего объема путем сжимания бортов ручными захватами.
Борн так и не построил свою лодку. Похожая лодка, построенная другим изобретателем, была спущена под воду в 1605 году. Но обычно приоритет в сооружении первой подводной лодки отдается датскому изобретателю Корнелию ван Дреббелю, который в 1620 году многократно испытывал свое детище на реке Темза на глубине от 3 до 4 метров.
У лодки ван Дреббеля был еще один, внешний, корпус, состоявший из деревянного каркаса, обтянутого смазанной жиром кожей. Двигалась она с помощью весел, которые проходили сквозь борта и герметично закреплялись плотно пригнанными кожаными заслонками.
Интерес к сооружению подводных лодок был так велик, что к 1727 году в одной только Англии было запатентовано не менее 14 различных проектов. В качестве боевого оружия в войне на море подводная лодка впервые была использована во время Американской революции. Некий Дэвид Бушнелл изобрел сверхмаленькую одноместную подводную лодку, которая получила прозвище «черепаха».
«Черепаха» пыталась потопить британский военный корабль в порту Нью-Йорка, прикрепив пороховой заряд к его днищу. Попытка эта не удалась: заряд не сработал, но все же после этого, не желая рисковать, корабль поспешил уйти в открытое море.
Борн так и не построил свою лодку. Похожая лодка, построенная другим изобретателем, была спущена под воду в 1605 году. Но обычно приоритет в сооружении первой подводной лодки отдается датскому изобретателю Корнелию ван Дреббелю, который в 1620 году многократно испытывал свое детище на реке Темза на глубине от 3 до 4 метров.
У лодки ван Дреббеля был еще один, внешний, корпус, состоявший из деревянного каркаса, обтянутого смазанной жиром кожей. Двигалась она с помощью весел, которые проходили сквозь борта и герметично закреплялись плотно пригнанными кожаными заслонками.
Интерес к сооружению подводных лодок был так велик, что к 1727 году в одной только Англии было запатентовано не менее 14 различных проектов. В качестве боевого оружия в войне на море подводная лодка впервые была использована во время Американской революции. Некий Дэвид Бушнелл изобрел сверхмаленькую одноместную подводную лодку, которая получила прозвище «черепаха».
«Черепаха» пыталась потопить британский военный корабль в порту Нью-Йорка, прикрепив пороховой заряд к его днищу. Попытка эта не удалась: заряд не сработал, но все же после этого, не желая рисковать, корабль поспешил уйти в открытое море.
Представьте себе выход в воздушное пространство на высоте пяти километров и затем спокойное приземление, будто вы прыгнули вниз с 3-метрового забора. Вы смогли бы это сделать — с парашютом! Парашют — это просто большой зонт, который создает сопротивление воздуха. С парашютом человек может спускаться вниз в воздушной среде достаточно медленно, чтобы избежать ушибов при падении на землю.
Парашют, вероятно, самая старая идея летательного устройства с экипажем. Леонардо да Винчи набросал его в своей тетради в 1514 году. Фаусто Веранцио опубликовал описание работоспособного парашюта в 1595 году. Первым человеком, практически применившим парашют, считается француз Ж. Бланшар. В 1785 году он сбросил с воздушного шара собаку в корзине, к которой был прикреплен парашют. Бланшар утверждал, что в 1793 году он сам совершил прыжок с воздушного шара на парашюте, сломав при приземлении ногу.
Другому французу, Ж. Гарнери, принадлежит честь начала регулярного использования парашюта. Его первый показ парашютного прыжка состоялся в Париже 22 октября 1797 года, когда он успешно прыгнул с высоты более 600 метров. Парашют Гарнери имел форму зонта, был сделан из белого брезента и достигал около 7 метров в диаметре. Под куполом, в середине, находился кусок дерева в форме диска сечением примерно 25 сантиметров, с отверстием в центре, через которое проходил воздух. Диск прикреплялся к брезенту множеством коротких тесемок.
Первый успешный парашютный прыжок с самолета был совершен в 1912 году капитаном Бэрри в Сент-Луисе, штат Миссури. В течение 1913 и 1914 годов шли дискуссии, целесообразно ли использовать парашюты для прыжков из самолетов с целью спасения. К началу 1 мировой войны 1914 года этот вопрос еще не был решен. Проблемы были частично связаны с размером парашюта, а также опасением, что пилот не сможет, прыгнув с парашютом, избежать столкновения с самолетом.
Парашют, вероятно, самая старая идея летательного устройства с экипажем. Леонардо да Винчи набросал его в своей тетради в 1514 году. Фаусто Веранцио опубликовал описание работоспособного парашюта в 1595 году. Первым человеком, практически применившим парашют, считается француз Ж. Бланшар. В 1785 году он сбросил с воздушного шара собаку в корзине, к которой был прикреплен парашют. Бланшар утверждал, что в 1793 году он сам совершил прыжок с воздушного шара на парашюте, сломав при приземлении ногу.
Другому французу, Ж. Гарнери, принадлежит честь начала регулярного использования парашюта. Его первый показ парашютного прыжка состоялся в Париже 22 октября 1797 года, когда он успешно прыгнул с высоты более 600 метров. Парашют Гарнери имел форму зонта, был сделан из белого брезента и достигал около 7 метров в диаметре. Под куполом, в середине, находился кусок дерева в форме диска сечением примерно 25 сантиметров, с отверстием в центре, через которое проходил воздух. Диск прикреплялся к брезенту множеством коротких тесемок.
Первый успешный парашютный прыжок с самолета был совершен в 1912 году капитаном Бэрри в Сент-Луисе, штат Миссури. В течение 1913 и 1914 годов шли дискуссии, целесообразно ли использовать парашюты для прыжков из самолетов с целью спасения. К началу 1 мировой войны 1914 года этот вопрос еще не был решен. Проблемы были частично связаны с размером парашюта, а также опасением, что пилот не сможет, прыгнув с парашютом, избежать столкновения с самолетом.
Иногда открытие начинается с появления «идеи». У человека появляется мысль, что людям необходим какой-то механизм или изделие, и он начинает его «изобретать».
Но что касается самолета, или, как говорили раньше, аэроплана, идея эта была для человека одной из самых старых и сокровенных. Мысль о полетах пленяла человека с древности. Одна из известнейших легенд рассказывает об Икаре, который прикрепил крылья к телу воском и взлетел! Однако, когда он приблизился к Солнцу, воск расплавился, Икар упал и погиб. Но мечта — осталась. Икар — это символ человеческого стремления к новым вершинам.
Леонардо да Винчи, который был не только великим художником, но и изобретателем, оставил после себя наброски летательного аппарата, использовавшего мускульную силу человека. Были и другие мечтатели, грезившие идеей аэроплана сотни лет назад!
Самые ранние летательные аппараты не имели собственной мощности. Это были, по сути, гигантские воздушные змеи или планеры. В течение XIX века с ними было проведено много экспериментов.
Но никому не удавалось сделать летательный аппарат тяжелее воздуха, имеющий собственную мощность. В сущности, было проблематично можно ли вообще построить такой аппарат. Первым доказал, что это можно сделать, профессор Сэмюэл Лэнгли из Смитсоновского института в Вашингтоне. Он построил две летательные машины, каждая в 3,5 метра шириной и 4,5 метра длиной, приводимые в движение паровым двигателем в 1,5 лошадиные силы. В 1896 году эти две модели совершили успешные полеты. Однако испытательный полет летательного аппарата Лэнгли в натуральную величину закончился неудачей: он разбился 7 октября 1903 года.
17 декабря этого же года братьям Орвилу и Уилбуру Райтам удалось совершить успешный полет в летательном аппарате тяжелее воздуха с собственной мощностью. В Китти Хоке (штат Северная Каролина) они совершили один полет на 30 метров за 12 секунд и второй — на 260 метров за 59 секунд. Так родился аэроплан, или самолет!
Но что касается самолета, или, как говорили раньше, аэроплана, идея эта была для человека одной из самых старых и сокровенных. Мысль о полетах пленяла человека с древности. Одна из известнейших легенд рассказывает об Икаре, который прикрепил крылья к телу воском и взлетел! Однако, когда он приблизился к Солнцу, воск расплавился, Икар упал и погиб. Но мечта — осталась. Икар — это символ человеческого стремления к новым вершинам.
Леонардо да Винчи, который был не только великим художником, но и изобретателем, оставил после себя наброски летательного аппарата, использовавшего мускульную силу человека. Были и другие мечтатели, грезившие идеей аэроплана сотни лет назад!
Самые ранние летательные аппараты не имели собственной мощности. Это были, по сути, гигантские воздушные змеи или планеры. В течение XIX века с ними было проведено много экспериментов.
Но никому не удавалось сделать летательный аппарат тяжелее воздуха, имеющий собственную мощность. В сущности, было проблематично можно ли вообще построить такой аппарат. Первым доказал, что это можно сделать, профессор Сэмюэл Лэнгли из Смитсоновского института в Вашингтоне. Он построил две летательные машины, каждая в 3,5 метра шириной и 4,5 метра длиной, приводимые в движение паровым двигателем в 1,5 лошадиные силы. В 1896 году эти две модели совершили успешные полеты. Однако испытательный полет летательного аппарата Лэнгли в натуральную величину закончился неудачей: он разбился 7 октября 1903 года.
17 декабря этого же года братьям Орвилу и Уилбуру Райтам удалось совершить успешный полет в летательном аппарате тяжелее воздуха с собственной мощностью. В Китти Хоке (штат Северная Каролина) они совершили один полет на 30 метров за 12 секунд и второй — на 260 метров за 59 секунд. Так родился аэроплан, или самолет!
В отличие от многих великих событий, никто не может приписать себе честь изобретения автомобиля. Он достиг современного уровня совершенства в результате применения огромного количества идей на протяжении многих десятилетий.
Первое наземное самоходное средство передвижения с двигателем для практического применения было построено в 1769 году французом Никола Куньо. Это был громоздкий трехколесный экипаж с паровым двигателем и котлом огромных размеров. Он передвигался со скоростью 5 км/час и должен был пополнять запасы топлива каждые 24 километра!
В 1789 году американец Оливер Эванс первым в Соединенных Штатах получил патент на самодвижущийся экипаж. Это был четырехколесный фургон с гребным колесом сзади, чтобы он мог двигаться и по суше, и по воде. Весил он 19 тонн!
Почти 80 лет спустя эксперименты с самоходными экипажами были продолжены. Большинство их были паровыми, хотя некоторые приводились в движение электричеством и должны были везти, кроме пассажиров, тяжелые аккумуляторы. Наконец в 80-х годах XIX века были сделаны два изобретения, которые открыли дорогу к появлению современного автомобиля. Одно из них — разработка двигателя внутреннего сгорания, другое — изобретение пневматической, или бескамерной шины.
Первая работающая на бензине машина была выведена на дорогу в 1887 году немцем Готлибом Даймлером. В Соединенных Штатах два брата, Фрэнк и Чарлз Дьюри, построили первый удачный американский бензиновый автомобиль в 1892 или 1893 году. Их машина известна как «безлошадный кабриолет». В сущности, все ранние американские автомобили, которые последовали за ней, во многом копировали ее! Никто не сделал попытки разработать совершенно другой тип автомобиля. Вот все, что сделали другие изобретатели: добавили к нему бензиновый двигатель внутреннего сгорания и соединительный приводной ремень для передачи тяги на задние колеса.
Только после того, как автомобили стали уже привычным средством передвижения, внимание создателей машин обратилось на то, как сделать его удобнее и мощнее. Довольно быстро они поняли, что хрупкая форма кабриолета не подходит автомобилю. Постепенно стала возникать знакомая форма автомобиля, какую мы знаем сегодня. Двигатели были вынуты из-под сидений и помещены впереди. Более мощные колеса сменили легкие велосипедные и экипажные, а вместо рычагов появились рулевые колеса. И, наконец, вместо дерева для усиления конструкции стала использоваться сталь, и наш современный автомобиль стал реальностью.
Первое наземное самоходное средство передвижения с двигателем для практического применения было построено в 1769 году французом Никола Куньо. Это был громоздкий трехколесный экипаж с паровым двигателем и котлом огромных размеров. Он передвигался со скоростью 5 км/час и должен был пополнять запасы топлива каждые 24 километра!
В 1789 году американец Оливер Эванс первым в Соединенных Штатах получил патент на самодвижущийся экипаж. Это был четырехколесный фургон с гребным колесом сзади, чтобы он мог двигаться и по суше, и по воде. Весил он 19 тонн!
Почти 80 лет спустя эксперименты с самоходными экипажами были продолжены. Большинство их были паровыми, хотя некоторые приводились в движение электричеством и должны были везти, кроме пассажиров, тяжелые аккумуляторы. Наконец в 80-х годах XIX века были сделаны два изобретения, которые открыли дорогу к появлению современного автомобиля. Одно из них — разработка двигателя внутреннего сгорания, другое — изобретение пневматической, или бескамерной шины.
Первая работающая на бензине машина была выведена на дорогу в 1887 году немцем Готлибом Даймлером. В Соединенных Штатах два брата, Фрэнк и Чарлз Дьюри, построили первый удачный американский бензиновый автомобиль в 1892 или 1893 году. Их машина известна как «безлошадный кабриолет». В сущности, все ранние американские автомобили, которые последовали за ней, во многом копировали ее! Никто не сделал попытки разработать совершенно другой тип автомобиля. Вот все, что сделали другие изобретатели: добавили к нему бензиновый двигатель внутреннего сгорания и соединительный приводной ремень для передачи тяги на задние колеса.
Только после того, как автомобили стали уже привычным средством передвижения, внимание создателей машин обратилось на то, как сделать его удобнее и мощнее. Довольно быстро они поняли, что хрупкая форма кабриолета не подходит автомобилю. Постепенно стала возникать знакомая форма автомобиля, какую мы знаем сегодня. Двигатели были вынуты из-под сидений и помещены впереди. Более мощные колеса сменили легкие велосипедные и экипажные, а вместо рычагов появились рулевые колеса. И, наконец, вместо дерева для усиления конструкции стала использоваться сталь, и наш современный автомобиль стал реальностью.