Предметом специальной педагогики является теория и практика специального образования. Предмет специальной педагогики включает в себя:
1) изучение особенностей развития и образования категории лиц, имеющих ограниченные возможности жизнедеятельности;
2) изучение особенностей становления и социализации личности категории лиц, имеющих ограниченные возможности жизнедеятельности;
3) использование полученных знаний для нахождения наилучших средств, условий, путей коррекции психических или физических недостатков;
4) организацию компенсации деятельности нарушенных органов и систем организма человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности;
5) образование такого человека, достижение его социальной адаптации и интеграции в современное общество;
6) обеспечение лицу с ограниченными возможностями жизнедеятельности максимальной независимости и самостоятельности.
Под объектом специальной педагогики понимают специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями. Субъектом педагогической помощи является человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности, имеющий особые образовательные потребности.
Общая и специальная педагогика имеет единую конечную цель - это достижении развивающейся личностью самореализации и социализации. Однако специальная педагогика делает акцент на достижений человеком с ограниченными возможностями жизнедеятельности максимально возможной самостоятельной и независимой жизни как предпосылки для дальнейшей самореализации и социализации. Однако ни самореализации, ни социализации человека с ограниченными возможностями невозможно достичь без следования системе целей специальной педагогики. К более общим целям специальной педагогики относят:
1) коррекцию психического или физического недостатка;
2) компенсацию имеющегося недостатка педагогическими средствами;
3) реабилитацию, т. е. применение целого комплекса мер различного(социального, медицинского, образовательного, профессионального) характера с целью достижения человеком наивысшего уровня его функциональных способностей;
4) реабилитацию детей младенческого и раннего возраста, когда речь идет о формировании какой-либо функции организма или утраченной способности. Достижение вышеперечисленных целей возможно
только при условия достижения конкретных целей обучения, воспитания и образования. Большое значение имеют положительные результаты коррекции и компенсации дефекта. Так, например, для людей с нарушением слуха это овладение навыками восприятия устной речи в результате чтения с губ говорящего, использование остаточного слуха, для категории лиц с нарушением зрения под этим понимается овладение специальными средствами чтения и письма, ориентировки и передвижения в пространстве и др.
Кроме того, специальная педагогика обладает специфическими целями, одной из которых является личностная реабилитация. Под личностной реабилитацией понимают преодоление чувства неполноценности, воспитание чувства собственного достоинства, формирование адекватных форм социального поведения и др.
1) изучение особенностей развития и образования категории лиц, имеющих ограниченные возможности жизнедеятельности;
2) изучение особенностей становления и социализации личности категории лиц, имеющих ограниченные возможности жизнедеятельности;
3) использование полученных знаний для нахождения наилучших средств, условий, путей коррекции психических или физических недостатков;
4) организацию компенсации деятельности нарушенных органов и систем организма человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности;
5) образование такого человека, достижение его социальной адаптации и интеграции в современное общество;
6) обеспечение лицу с ограниченными возможностями жизнедеятельности максимальной независимости и самостоятельности.
Под объектом специальной педагогики понимают специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями. Субъектом педагогической помощи является человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности, имеющий особые образовательные потребности.
Общая и специальная педагогика имеет единую конечную цель - это достижении развивающейся личностью самореализации и социализации. Однако специальная педагогика делает акцент на достижений человеком с ограниченными возможностями жизнедеятельности максимально возможной самостоятельной и независимой жизни как предпосылки для дальнейшей самореализации и социализации. Однако ни самореализации, ни социализации человека с ограниченными возможностями невозможно достичь без следования системе целей специальной педагогики. К более общим целям специальной педагогики относят:
1) коррекцию психического или физического недостатка;
2) компенсацию имеющегося недостатка педагогическими средствами;
3) реабилитацию, т. е. применение целого комплекса мер различного(социального, медицинского, образовательного, профессионального) характера с целью достижения человеком наивысшего уровня его функциональных способностей;
4) реабилитацию детей младенческого и раннего возраста, когда речь идет о формировании какой-либо функции организма или утраченной способности. Достижение вышеперечисленных целей возможно
только при условия достижения конкретных целей обучения, воспитания и образования. Большое значение имеют положительные результаты коррекции и компенсации дефекта. Так, например, для людей с нарушением слуха это овладение навыками восприятия устной речи в результате чтения с губ говорящего, использование остаточного слуха, для категории лиц с нарушением зрения под этим понимается овладение специальными средствами чтения и письма, ориентировки и передвижения в пространстве и др.
Кроме того, специальная педагогика обладает специфическими целями, одной из которых является личностная реабилитация. Под личностной реабилитацией понимают преодоление чувства неполноценности, воспитание чувства собственного достоинства, формирование адекватных форм социального поведения и др.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи