Объект, предмет педагогической науки.

Наука » Педагогика » Общая педагогика
Процесс передачи культурно-исторического опыта стал необходимым и целенаправленным. Он осуществляется в ходе взаимодействия старшего с младшим, более опытного с менее опытным, обучающего с обучаемым. Это взаимодействие получило название педагогический процесс. Сегодня это понятие признается ключевым в педагогике.

Педагогический процесс – специально организованное взаимодействие обучающего и обучаемого (старшего и младшего, более опытного и менее опытного) в целях передачи-освоения культурно-исторического опыта (производственного, научного, коммуникативного, культурного), необходимого человеку для самостоятельной жизни и труда в обществе.

Объектом педагогики выступает человек, развивающийся посредством специально организованного процесса воспитания.

Предметом педагогики является педагогический процесс, обеспечивающий развитие человека на протяжении всей его жизни.
Подчеркивая технологическую сущность педагогики, можно следующим образом сформулировать ее предмет: пути и средства передачи-получения человеком культурно-исторического опыта и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей.

Таким образом, педагогика – это наука, которая изучает сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Педагогика – наука о 1) путях, способах, методах саморазвития личности; 2) способах и технологиях косвенного управления развитием личности посредством технолого-прогнозируемых воздействий, направленных на личность.

В процессе функционирования государства и общества, в жизнедеятельности социума, семьи, человека объективно существует то, что оказывает на них влияние и способствует их воспитанию, обучению, развитию – это происходящие педагогические явления, образующие в своей совокупности педагогическую действительность. Педагогическая действительность и выступает предметом современной педагогической науки. По форме существования педагогические явления выступают в виде педагогических закономерностей, педагогических факторов и педагогических механизмов образования, воспитания; обучения и развития личности, общественного сознания, общества в целом.

Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сформулировать иначе объект и предмет педагогики. Объектом современной педагогики выступают реальности (явления, процессы, факторы) функционирования и жизнедеятельности государства и общества, их структур и учреждений, социума, семьи и каждого человека, которые оказывают влияние на образованность, воспитанность, обученность и развитость граждан и обеспечивают их самосовершенствование и самореализацию, утверждение в обществе идеалов гуманизма, демократии, морали, культуры и права. Предметом педагогики как науки выступают педагогические явления, которые протекают в процессах функционирования и жизнедеятельности государства и общества, всех их сфер и структур, культурно-просветительных и образовательных учреждений, людей, их семей и существуют в виде педагогических закономерностей, факторов, механизмов образования, воспитания, обучения и развития личности.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.