Для России 3 период эволюции уникален тем, что он был прерван 2-мя революциями, которые привели к переустройству государства и общества. Система спец образования закладывалась в монархической России, а продолжает развиваться уже в социалистической, чем отличается от Западноевропейских стран. В это время в России меняется понимание прав и свобод человека. Начало 3 периода характеризует открытие школ для глухонемых и слепых. Развивается 3 направления помощи детям с отклонениями в развитии (также, как и в Европе):
1. христианская благотворительность (дом призрения, приюты),
2. лечебно-педагогическая (спец отделения при больницах),
3. педагогические (школы, д\с).
Во 2-й половине 19 века происходит массовое открытие учреждений для глухонемых в связи с отменой крепостного права и учреждением земства (заним управлением образования и здравоохранения) и реформой городского самоуправления . Создаются сети спец учреждений для УО. Проблемами УО занимались в то время занимались Берштейн, Бехтерев, Сербский, Кащенко. После провозглашения курса на всеобщее начальное образование 1908 г, спецы и попечители потребовали от правительства введения обязательного обучения слепых и получили отказ (в отличие от Европейских коллег). Введение законов и актов о всеобщем начальном образовании повлекло за собой организацию сети учр-й для УО детей. К 1917 г существовали вспомогательные школы в Питере, Саратове, Киеве, Вологде и т.д. (2000т детей). После революции 1917 г. впервые спец система образования впервые становится частью гос-ой системы образования. Закладываются основы новой советской школы, переосмысливаются цели и задачи образования. Была создана сеть спец учебных заведений, где обучались дефективные дети, изолированные от общества.
1926 -1927гг. в России является концом 3-го периода. Это время законодательного оформления системы спец образования для аномальных детей (гл,сл,УО). В России оформление системы спец образования происходит при становлении в гос-ве диктатуры, пролетариата при отсутствии законов о спец-ом образовании и финансирования. В этом и есть специфика этапа становления спец-го образования в нашей стране.
1. христианская благотворительность (дом призрения, приюты),
2. лечебно-педагогическая (спец отделения при больницах),
3. педагогические (школы, д\с).
Во 2-й половине 19 века происходит массовое открытие учреждений для глухонемых в связи с отменой крепостного права и учреждением земства (заним управлением образования и здравоохранения) и реформой городского самоуправления . Создаются сети спец учреждений для УО. Проблемами УО занимались в то время занимались Берштейн, Бехтерев, Сербский, Кащенко. После провозглашения курса на всеобщее начальное образование 1908 г, спецы и попечители потребовали от правительства введения обязательного обучения слепых и получили отказ (в отличие от Европейских коллег). Введение законов и актов о всеобщем начальном образовании повлекло за собой организацию сети учр-й для УО детей. К 1917 г существовали вспомогательные школы в Питере, Саратове, Киеве, Вологде и т.д. (2000т детей). После революции 1917 г. впервые спец система образования впервые становится частью гос-ой системы образования. Закладываются основы новой советской школы, переосмысливаются цели и задачи образования. Была создана сеть спец учебных заведений, где обучались дефективные дети, изолированные от общества.
1926 -1927гг. в России является концом 3-го периода. Это время законодательного оформления системы спец образования для аномальных детей (гл,сл,УО). В России оформление системы спец образования происходит при становлении в гос-ве диктатуры, пролетариата при отсутствии законов о спец-ом образовании и финансирования. В этом и есть специфика этапа становления спец-го образования в нашей стране.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи