В 7-18 века западноевропейские государства прошли путь от инициативы отд-х монархов до создания системы светских частных или государственных приютов и домов презрения. О таких людях стали заботиться и пытаться учить. В 1770г во Франц открылась первая гос школа для глухонемых , а позже для слепых (1784). Великая французская революция и её декларация о правах человека заставила по новому оценить статус инвалидов, умалишённых и инициировала революцию в психиатрии. В общей сложности Западной Европе понадобилось 6 веков для перехода от осознания необходимости презрения до осознания целесообразности обучения таких детей. Второй период протекал в Европе 6 веков, а в России он начался на 5 веков позже и закончился в те же сроки и составил всего 1 столетие. В начале 19 в открылись первые школы глухонемых и слепых детей В 1806г в г Павловске открылось первое спец учебновоспитательное учреждение в Рос (для 12 глухонемых) Оно было открыто указом императрицы Марии Федоровны. Минуя этап накопления опыта индивидуального обучения Россия заимствует его западную модель(спец школа). Из-за раскола общества духовенство больше не участвует в презрении инвалидов, т.о церковь благот-ть ослабевает, а становление светской – затруднено. В отличии от Западной Европы в России не сложились необходимость соц. культуры предпосылки для осознан целесообразности обучения детей с сенсор нарушениями, но была задей-на модель спец обучения и открыты первые спец школы.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи