Период эволюции - законодательных изменениях статуса инвалидов за рубежом.

Наука » Педагогика » Специальная (коррекционная) педагогика
С начала 20 века до 70-х гг. Западная Европа прошла путь от спец образования глухих, слепых и умственно отсталых детей до осознания того, чтобы дать образование всем детям с отклонением в развитии. Началом этого периода определяется вступления в действие закона о всеобщем обязательном началом бесплатном образовании и актов об обязательным обучением детей с отклонениями в развитии. Созданная в начале 20 века система спец образования рухнула из-за начала I Мировой войны, революцией и гражданских переворотов. Во t между I и II мировыми войнами активность Европ-х стран в области спец образования снизилась, в отл-е от стран Восточной Европы, где наблюдается рост спец-х школ. После всех войн изменились взгляды на разл-я vs людьми. Главными цен-ми были признаны жизнь, свобода, достоинство, права человека. Впоследствии государства объединились для укрепления мира, создав в 1945 г. организацию ООН. В 50-70-е годы на Западе огромное внимание уделяется проблемам образ-я детей с отклонением в R-и: совершенствуется механизм выявления таких детей, учета и диагностики, меняется классификация, выявляются новые категории детей нуждающихся в спец образования (дети с эмоциональными расстройствами, трудностями в обучении), расширяются возрастные рамки оказания психологической и педагогической помощи, активно работают социальные службы помощи и консультирования детей и родителей с нар-ми в развитии. Общие тенденции развития спец образования в западной Европе: 1.совершенствование закона о спец образовании, 2. дифференциация видов школ и типов спец обучения.
Принятие декларации ООН «О правах УО лиц» (1971) и «О правах инвалидов» (1975) являются завершением 4 периода эволюции.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.