Развитие и дифференциация системы специального образования в России

Наука » Педагогика » Специальная (коррекционная) педагогика
Развитие и дифференциация системы специального образования в России имеет 4 периода эволюции. Введя всеобщее образование и столкнувшись на практике с больше числом неуспевающих детей, вопреки государственному указу в СССР был создан ряд спец школ для детей с отставанием в развитии и нарушающих учебную дисциплину. На содержание и финансирование этих школ требовались большие экономические затраты. Из-за этого, а также из-за ВОВ рост сети спец школ был остановлен. К 1950 году количество школ равнялось довоенному. Постановление о всеобщем обучении гласило, что дети с отклонениями в развитии должны обучаться по тем же нормам (единый гос стандарт), что и нормально развивающиеся дети. Для детей с отставанием в развитии была создана вспомогательная школа, задача которой заключалась в обучении таких детей гос стандарту при помощи спец методов обучения. Открывается новая отечественная наука – Дефектология, которая занимается изучением аномального ребенка. Начиная с 50-х годов появляются классификации детей с отклонениями в умственном и физическом развитии. Быстро растет система спец образования: система дифференцируется - увеличивается число видов спец школ (для глухонемых, тугоухих, слепых, слабовидящих, УО) Особенно увеличилось число спец школ для умственно отсталых детей. Разрабатываются методические основы спец обучения (Р.М.Боскис, А.Р.Лурия, Р.Е.Левина, Ф.Ф.Рау, М.С.Певзнер и др). В 1959 году было введено обязательное 8-летнее образование, а в 1966 г советская школа перешла на 10-летний срок обучения и новое содержание образования. Все это отобразилось на спец школах. В конце 50-х были созданы школы-интернаты для детей с ОДА, ЗПР в связи с эпидемией полиомиелита .В 70-80 гг в массовых школах открываются спец классы для детей с ЗПР. В 80-х открываются первые классы для глубоко умственно отсталых. К 1990 г в СССР насчитывалось 2789 спец школ. Советская система спец образования была закрыта от общества, родителей и средств массовой информации.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.