Цель деятельности соц. педагога – защита прав и интересов ребенка.. В работе с неблагополучными семьями соц. педагог руководствуется следующими принципами:
1. соблюдение приоритета интересов ребенка;
2. максимально возможное сотрудничество с биологическими родителями ребенка;
3. защита права ребенка на воспитание по возможности в своей биологической семье; его право знать своих родителей; право на совместное с ними проживание;
4. тесное взаимодействие с другими заинтересованными организациями и службами, осуществляющими работу с семьями и детьми: медицинскими, правоохранительными, опеки и попечительства, образования и т.д.
Работа с родителями из неблагополучных семей строится поэтапно:
Этап 1. На основании сигнала об ущемлении интересов ребенка, соц. педагог проводит первичную оценку ситуации для решения вопроса о наличии обстоятельств, требующих вмешательства.
Этап 2. Сбор первичной информации о данной семье через различные источники. Нужно увидеть не только плохое, но и хорошее в семейной жизни;
Этап 3. Сбор информации завершается обобщением полученных данных и оценкой уровня риска семье для проживания и воспитания в ней ребенка.
Этап 4. Диагностика семейного благополучия завершается беседой с ребенком.
Этап 5. Первая встреча соц. педагога с семьей. Специалисты рекомендуют организовать ее за пределами места проживания семьи. Лучше назначить родителям встречу в учреждении. Официальная обстановка способствует созданию деловой атмосферы. В собственном доме родители чувствуют себя более уверенно. Лучше пригласить на беседу классного руководителя, психолога, ваша беседа будет более полной. Главная цель встречи с родителями – определить степень риска семейного неблагополучия для ребенка. В ходе этой встречи необходимо добиться от родителей признания, что в семье действительно есть проблемы, которые мешают нормальному развитию ребенка. Часто они сами выросли в подобных условиях и склонны отрицать наличие проблемы.
В результате первой встречи соц. педагог должен получить ответы на вопросы:
1. можно ли оставить ребенка в семье?
2. какие характеристики семьи внушают надежду на возможность ее изменения в лучшую сторону?
3. какие жизненно необходимые качества отсутствуют в данной семье и требуется их формировать в процессе реабилитационной работы?
Этап 6. Обобщенная информация с выводами выносится на обсуждение комиссии при отделе опеки и попечительства, которая принимает решение о дальнейших действиях в отношении семьи.
Этап 7. Разрабатывается план работы с неблагополучной семьей по ее реабилитации и повышению воспитательных способностей родителей.
Этап 8. Посещение соц. педагогом семьи по месту ее проживания. Иногда совместно с участковым милиционером или инспектором по делам несовершеннолетних. Главное – убедить родителей, что визит имеет добрые намерения. (матрица определения обобщенного показатели соц. благополучия семьи как института воспитания. – Олиференко, 110).
Этап 9. Направлен на поиск помощи в окружении семьи. Семьи группы риска имеют ограниченный круг общения, но нужно рассмотреть все сохранившиеся отношения, по возможности восстановить старые, найти референтное лицо в этом окружении, которое могло бы способствовать изменению семьи;
Этап 10. Углубленное ознакомление с неблагополучной семьей позволяет соц. педагогу сделать ряд выводов, для составления плана дальнейших действий по восстановлению воспитательной функции семьи.
Этап 11.Разрабатывается план совместных действий;
Этап 12. Совместное выполнение плана.
1. соблюдение приоритета интересов ребенка;
2. максимально возможное сотрудничество с биологическими родителями ребенка;
3. защита права ребенка на воспитание по возможности в своей биологической семье; его право знать своих родителей; право на совместное с ними проживание;
4. тесное взаимодействие с другими заинтересованными организациями и службами, осуществляющими работу с семьями и детьми: медицинскими, правоохранительными, опеки и попечительства, образования и т.д.
Работа с родителями из неблагополучных семей строится поэтапно:
Этап 1. На основании сигнала об ущемлении интересов ребенка, соц. педагог проводит первичную оценку ситуации для решения вопроса о наличии обстоятельств, требующих вмешательства.
Этап 2. Сбор первичной информации о данной семье через различные источники. Нужно увидеть не только плохое, но и хорошее в семейной жизни;
Этап 3. Сбор информации завершается обобщением полученных данных и оценкой уровня риска семье для проживания и воспитания в ней ребенка.
Этап 4. Диагностика семейного благополучия завершается беседой с ребенком.
Этап 5. Первая встреча соц. педагога с семьей. Специалисты рекомендуют организовать ее за пределами места проживания семьи. Лучше назначить родителям встречу в учреждении. Официальная обстановка способствует созданию деловой атмосферы. В собственном доме родители чувствуют себя более уверенно. Лучше пригласить на беседу классного руководителя, психолога, ваша беседа будет более полной. Главная цель встречи с родителями – определить степень риска семейного неблагополучия для ребенка. В ходе этой встречи необходимо добиться от родителей признания, что в семье действительно есть проблемы, которые мешают нормальному развитию ребенка. Часто они сами выросли в подобных условиях и склонны отрицать наличие проблемы.
В результате первой встречи соц. педагог должен получить ответы на вопросы:
1. можно ли оставить ребенка в семье?
2. какие характеристики семьи внушают надежду на возможность ее изменения в лучшую сторону?
3. какие жизненно необходимые качества отсутствуют в данной семье и требуется их формировать в процессе реабилитационной работы?
Этап 6. Обобщенная информация с выводами выносится на обсуждение комиссии при отделе опеки и попечительства, которая принимает решение о дальнейших действиях в отношении семьи.
Этап 7. Разрабатывается план работы с неблагополучной семьей по ее реабилитации и повышению воспитательных способностей родителей.
Этап 8. Посещение соц. педагогом семьи по месту ее проживания. Иногда совместно с участковым милиционером или инспектором по делам несовершеннолетних. Главное – убедить родителей, что визит имеет добрые намерения. (матрица определения обобщенного показатели соц. благополучия семьи как института воспитания. – Олиференко, 110).
Этап 9. Направлен на поиск помощи в окружении семьи. Семьи группы риска имеют ограниченный круг общения, но нужно рассмотреть все сохранившиеся отношения, по возможности восстановить старые, найти референтное лицо в этом окружении, которое могло бы способствовать изменению семьи;
Этап 10. Углубленное ознакомление с неблагополучной семьей позволяет соц. педагогу сделать ряд выводов, для составления плана дальнейших действий по восстановлению воспитательной функции семьи.
Этап 11.Разрабатывается план совместных действий;
Этап 12. Совместное выполнение плана.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи