Наука » Педагогика » Дидактика
Профессиональная деятельность педагога ДУ многогранна по содержанию и условно в ней можно выделить ряд функций:
1. Создание пед. условий для успешного воспитания и развития ребенка.
2. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
3. Систематическая воспитательно – образовательная работа с детьми.
4. Участие в пед. просвещении родителей.
5. Функция осуществления преемственности в работе с семьей, т.е педагог должен регулировать и согласовывать воспитательное воздействие семьи и ДУ на ребенка.
6. Функция самообразования.
7. Участие в опытной и исследовательской деятельности.
Другая классификация функций:
- развивающая ф-я связана с собственными дидактическими знаниями;
- познавательная (гностическая) ф-я включает умение работать с литературой, изучать опыт коллег;
- исследовательская ф-я заключается в умении видеть проблемы и решать их;
- информационная ф-я – умение пользоваться речевой выразительностью, умение активизировать детей в процессе усвоения материала;
- побудительная ф-я – умение возбуждать интерес, удерживать внимание детей, передавать им знания;
- конструктивно-организаторская - направлена на организацию процесса планирования реж моментов, игровой и развивающей среды;
- диагностическая ф-я направлена на определение состояния в целом и педагогическом процессе;
- координирующая ф-я – направлена на согласование педагогических воздействий на ребёнка в системе семейного и общественного воспитания;
- коммуникативная ф-я связана с проявлением умения общаться.
Педагог ДУ должен обладать след. профессиональными и личностными качествами:
1.Пед. такт – означает чувство меры, проявляющееся в умении вести себя подобающим образом.
2.Пед. зоркость – проявляется в умении фиксировать существенное в развитии ребенка, а также предвидеть перспективу и динамику развития как каждого ребенка, как и всего коллектива. Пед. зоркость проявляется в умении видеть, слышать, чувствовать и понимать психическое состояние каждого ребенка.
3.Пед. оптимизм основывается на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого реб-ка, результативность образовательной работы.
4. Культура профессионального общения – умение устанавливать положительные взаимоотношения в системе «педагог - ребенок», «педагог - родитель», «педагог - педагог».
5. Пед. рефлексия – самоанализ своей профессиональной деятельности в соответствии с обозначенной целью.
1. Создание пед. условий для успешного воспитания и развития ребенка.
2. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
3. Систематическая воспитательно – образовательная работа с детьми.
4. Участие в пед. просвещении родителей.
5. Функция осуществления преемственности в работе с семьей, т.е педагог должен регулировать и согласовывать воспитательное воздействие семьи и ДУ на ребенка.
6. Функция самообразования.
7. Участие в опытной и исследовательской деятельности.
Другая классификация функций:
- развивающая ф-я связана с собственными дидактическими знаниями;
- познавательная (гностическая) ф-я включает умение работать с литературой, изучать опыт коллег;
- исследовательская ф-я заключается в умении видеть проблемы и решать их;
- информационная ф-я – умение пользоваться речевой выразительностью, умение активизировать детей в процессе усвоения материала;
- побудительная ф-я – умение возбуждать интерес, удерживать внимание детей, передавать им знания;
- конструктивно-организаторская - направлена на организацию процесса планирования реж моментов, игровой и развивающей среды;
- диагностическая ф-я направлена на определение состояния в целом и педагогическом процессе;
- координирующая ф-я – направлена на согласование педагогических воздействий на ребёнка в системе семейного и общественного воспитания;
- коммуникативная ф-я связана с проявлением умения общаться.
Педагог ДУ должен обладать след. профессиональными и личностными качествами:
1.Пед. такт – означает чувство меры, проявляющееся в умении вести себя подобающим образом.
2.Пед. зоркость – проявляется в умении фиксировать существенное в развитии ребенка, а также предвидеть перспективу и динамику развития как каждого ребенка, как и всего коллектива. Пед. зоркость проявляется в умении видеть, слышать, чувствовать и понимать психическое состояние каждого ребенка.
3.Пед. оптимизм основывается на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого реб-ка, результативность образовательной работы.
4. Культура профессионального общения – умение устанавливать положительные взаимоотношения в системе «педагог - ребенок», «педагог - родитель», «педагог - педагог».
5. Пед. рефлексия – самоанализ своей профессиональной деятельности в соответствии с обозначенной целью.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи