Профессиональные функции и личностные качества педагога дошкольного учреждения.

Наука » Педагогика » Дидактика
Профессиональная деятельность педагога ДУ многогранна по содержанию и условно в ней можно выделить ряд функций:

1. Создание пед. условий для успешного воспитания и развития ребенка.

2. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

3. Систематическая воспитательно – образовательная работа с детьми.

4. Участие в пед. просвещении родителей.

5. Функция осуществления преемственности в работе с семьей, т.е педагог должен регулировать и согласовывать воспитательное воздействие семьи и ДУ на ребенка.

6. Функция самообразования.

7. Участие в опытной и исследовательской деятельности.

Другая классификация функций:

- развивающая ф-я связана с собственными дидактическими знаниями;

- познавательная (гностическая) ф-я включает умение работать с литературой, изучать опыт коллег;

- исследовательская ф-я заключается в умении видеть проблемы и решать их;

- информационная ф-я – умение пользоваться речевой выразительностью, умение активизировать детей в процессе усвоения материала;

- побудительная ф-я – умение возбуждать интерес, удерживать внимание детей, передавать им знания;

- конструктивно-организаторская - направлена на организацию процесса планирования реж моментов, игровой и развивающей среды;

- диагностическая ф-я направлена на определение состояния в целом и педагогическом процессе;

- координирующая ф-я – направлена на согласование педагогических воздействий на ребёнка в системе семейного и общественного воспитания;

- коммуникативная ф-я связана с проявлением умения общаться.

Педагог ДУ должен обладать след. профессиональными и личностными качествами:

1.Пед. такт – означает чувство меры, проявляющееся в умении вести себя подобающим образом.

2.Пед. зоркость – проявляется в умении фиксировать существенное в развитии ребенка, а также предвидеть перспективу и динамику развития как каждого ребенка, как и всего коллектива. Пед. зоркость проявляется в умении видеть, слышать, чувствовать и понимать психическое состояние каждого ребенка.

3.Пед. оптимизм основывается на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого реб-ка, результативность образовательной работы.

4. Культура профессионального общения – умение устанавливать положительные взаимоотношения в системе «педагог - ребенок», «педагог - родитель», «педагог - педагог».

5. Пед. рефлексия – самоанализ своей профессиональной деятельности в соответствии с обозначенной целью.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.