Педагога, работающего творчески отличают следующие характеристики:
1. вера в собственные силы, в возможность изменить и преобразовать пед.практику;
2. интерес к другим людям;
3. общение с детьми имеет для него личностную значимость;
4. высокий уровень эмпатии;
5. широта увлечений;
6. профессиональная интуиция(способность предчувствовать)
7. воля и целеустремленность;
8. стремление к достижению цели.
Главным фактором, определяющим развитие творческих способностей ребенка, является содержание взаимоотношений ребенка с взрослым, позиция, занимаемая взрослым по отношеиию к нему.
Одно из важных условий развития творческих способностей у детей – создание атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей. Первый шаг на пути создания такой атмосферы – развитие чувства психологической защищенности у детей. Воспитателю необходимо помнить, что критические высказывания в адрес детей и создание у них ощущения, что их предложения неприемлемы или даже глупы – самое верное средство подавить их творческие способности. Воспитателю следует поощрять детей в их попытках браться за сложные задачи, развивая их настойчивость, стремление доводить дело до конца.
Чтобы дети смогли продуцировать идеи, необходимо предоставить им средства, развивающие навыки мышления, умения оценивать, исследовать и открывать новое.
Чтобы ребенок мог успешно действовать как член группы, ему необходимо обладать соответствующими навыками общения и сотрудничества, поэтому воспитателю важно развивать способности взаимодействовать с окружающими. Понимать чувства и потребности других людей.
Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.
Возможна ли помощь при творческой деятельности? Как оказать помощь не разрушив творческого процесса? Во-первых, творческий процесс несовместим с авторитарной позицией учителя – необходимо взаимное доверие. Не нужно оказывать помощь, как только дети столкнутся с трудностями – ни одно открытие не сделано с легкостью.
Помощь нужна, когда затруднения непреодолимо. Существуют три типа подобных затруднений:
- информационно-исполнительские (не знают, не умеют чего-либо);
- интеллектуальные (неумение совершать мыслительные операции)
- личностные (низкая мотивация; отсутствие опыта поиска решения в ситуации неопределенности; заниженная или завышенная самооценка; установка на быстрое решение или ожидание помощи учителя; неспособность к сотрудничеству).
Результатом помощи учителя должно быть не решение им самим рассматриваемой проблемы, а активизация деятельности детей.
Высокая эффективность процесса развития творческой активности ребенка зависит от степени учета его индивидуальных особенностей.
Обязательным условием является использование педагогом психолого-педагогических условий (творческих заданий, творческих ситуаций)- создание системы усложняющихся творческих заданий в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, речевой и другой).
Использование специального оборудования для проведения психологической разгрузки и снятия физического и эмоционального напряжения, переключения внимания, активизации творческого потенциала детей (сухой бассейн, батут).
Активное включение родителей в процесс развития интеллектуальных творческих способностей детей (проведение совместных мероприятий, организация выставок, консультирование).
1. вера в собственные силы, в возможность изменить и преобразовать пед.практику;
2. интерес к другим людям;
3. общение с детьми имеет для него личностную значимость;
4. высокий уровень эмпатии;
5. широта увлечений;
6. профессиональная интуиция(способность предчувствовать)
7. воля и целеустремленность;
8. стремление к достижению цели.
Главным фактором, определяющим развитие творческих способностей ребенка, является содержание взаимоотношений ребенка с взрослым, позиция, занимаемая взрослым по отношеиию к нему.
Одно из важных условий развития творческих способностей у детей – создание атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей. Первый шаг на пути создания такой атмосферы – развитие чувства психологической защищенности у детей. Воспитателю необходимо помнить, что критические высказывания в адрес детей и создание у них ощущения, что их предложения неприемлемы или даже глупы – самое верное средство подавить их творческие способности. Воспитателю следует поощрять детей в их попытках браться за сложные задачи, развивая их настойчивость, стремление доводить дело до конца.
Чтобы дети смогли продуцировать идеи, необходимо предоставить им средства, развивающие навыки мышления, умения оценивать, исследовать и открывать новое.
Чтобы ребенок мог успешно действовать как член группы, ему необходимо обладать соответствующими навыками общения и сотрудничества, поэтому воспитателю важно развивать способности взаимодействовать с окружающими. Понимать чувства и потребности других людей.
Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.
Возможна ли помощь при творческой деятельности? Как оказать помощь не разрушив творческого процесса? Во-первых, творческий процесс несовместим с авторитарной позицией учителя – необходимо взаимное доверие. Не нужно оказывать помощь, как только дети столкнутся с трудностями – ни одно открытие не сделано с легкостью.
Помощь нужна, когда затруднения непреодолимо. Существуют три типа подобных затруднений:
- информационно-исполнительские (не знают, не умеют чего-либо);
- интеллектуальные (неумение совершать мыслительные операции)
- личностные (низкая мотивация; отсутствие опыта поиска решения в ситуации неопределенности; заниженная или завышенная самооценка; установка на быстрое решение или ожидание помощи учителя; неспособность к сотрудничеству).
Результатом помощи учителя должно быть не решение им самим рассматриваемой проблемы, а активизация деятельности детей.
Высокая эффективность процесса развития творческой активности ребенка зависит от степени учета его индивидуальных особенностей.
Обязательным условием является использование педагогом психолого-педагогических условий (творческих заданий, творческих ситуаций)- создание системы усложняющихся творческих заданий в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, речевой и другой).
Использование специального оборудования для проведения психологической разгрузки и снятия физического и эмоционального напряжения, переключения внимания, активизации творческого потенциала детей (сухой бассейн, батут).
Активное включение родителей в процесс развития интеллектуальных творческих способностей детей (проведение совместных мероприятий, организация выставок, консультирование).
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи