ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Наука » Педагогика » Социальная педагогика
Педагога, работающего творчески отличают следующие характеристики:

1. вера в собственные силы, в возможность изменить и преобразовать пед.практику;

2. интерес к другим людям;

3. общение с детьми имеет для него личностную значимость;

4. высокий уровень эмпатии;

5. широта увлечений;

6. профессиональная интуиция(способность предчувствовать)

7. воля и целеустремленность;

8. стремление к достижению цели.

Главным фактором, определяющим развитие творческих способностей ребенка, является содержание взаимоотношений ребенка с взрослым, позиция, занимаемая взрослым по отношеиию к нему.

Одно из важных условий развития творческих способностей у детей – создание атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей. Первый шаг на пути создания такой атмосферы – развитие чувства психологической защищенности у детей. Воспитателю необходимо помнить, что критические высказывания в адрес детей и создание у них ощущения, что их предложения неприемлемы или даже глупы – самое верное средство подавить их творческие способности. Воспитателю следует поощрять детей в их попытках браться за сложные задачи, развивая их настойчивость, стремление доводить дело до конца.

Чтобы дети смогли продуцировать идеи, необходимо предоставить им средства, развивающие навыки мышления, умения оценивать, исследовать и открывать новое.

Чтобы ребенок мог успешно действовать как член группы, ему необходимо обладать соответствующими навыками общения и сотрудничества, поэтому воспитателю важно развивать способности взаимодействовать с окружающими. Понимать чувства и потребности других людей.

Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.

Возможна ли помощь при творческой деятельности? Как оказать помощь не разрушив творческого процесса? Во-первых, творческий процесс несовместим с авторитарной позицией учителя – необходимо взаимное доверие. Не нужно оказывать помощь, как только дети столкнутся с трудностями – ни одно открытие не сделано с легкостью.

Помощь нужна, когда затруднения непреодолимо. Существуют три типа подобных затруднений:

- информационно-исполнительские (не знают, не умеют чего-либо);

- интеллектуальные (неумение совершать мыслительные операции)

- личностные (низкая мотивация; отсутствие опыта поиска решения в ситуации неопределенности; заниженная или завышенная самооценка; установка на быстрое решение или ожидание помощи учителя; неспособность к сотрудничеству).

Результатом помощи учителя должно быть не решение им самим рассматриваемой проблемы, а активизация деятельности детей.

Высокая эффективность процесса развития творческой активности ребенка зависит от степени учета его индивидуальных особенностей.

Обязательным условием является использование педагогом психолого-педагогических условий (творческих заданий, творческих ситуаций)- создание системы усложняющихся творческих заданий в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, речевой и другой).

Использование специального оборудования для проведения психологической разгрузки и снятия физического и эмоционального напряжения, переключения внимания, активизации творческого потенциала детей (сухой бассейн, батут).

Активное включение родителей в процесс развития интеллектуальных творческих способностей детей (проведение совместных мероприятий, организация выставок, консультирование).
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.