Псих. Служба в образовании. Цели, задачи и перспективы развития. Структура и модель организации псих. службы в сфере образования.

Энциклопедии » Энциклопедия заблуждений
Психологическая служба образования –представляет собой единство 4 его составляющих, или аспектов,научного, прикладного, практического, организационного. Каждый из аспектов имеет свои задачи, решение которых требует от исполнителей специальной профессиональной подготовки.
Главной целью деятельности псих. службы образования психологическое здоровье детей дошкольного и школьного возраста. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
Основные задачи псих. службы образования: 1) реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста; 2) развитие индивидуальных особенностей детей — интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.; 3) создание благоприятного для развития ребенка психологического климата,который определяется прежде всего организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками; 4) оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям.
Основным средством достижения главной цели- являются создание и соблюдение психологических условий, обеспечив. полноценное психическ. и личностное развитие каждого ребенка.
Псих. служба в образовании представлена в большинстве стран, но развивается по-разному, т.к. это связано: 1. с существующими в данном обществе психолгическими концепциями; 2. С потребностями образования, с целями формирования личности, зависящих от политических, экономических и др. особенностей страны. Определённый опыт в создании службы имеется в США (служба Гайденс - помощи); во Франции – основатель А. Бине (умственнго развития детей), А. Валлон (создание условий для всех детей).
В нашей стране в нач. 20века в связи с развитием педологии (комплексная наука о детях) возникла служба образования.
Попытка возрождения псих службы в конце 1960гг., когда в Эстонии была создана школьная психологическая служба в СССР.
Важным этапом службы в нашей стране был многолетний Московский эксперимент (1981 - 1988), руководил Ю.К. Бабанский. В ходе эксперемента проверялись 2 модели этой службы: 1. работа психолога непосредственно в школе; 2. Работа психолога в районном центре психологической службы.
Задачи эксперемента: 1.Анализ, выдвигавшихся в школе проблем перед психологом 2.Опробирование форм работы психолога3. Выявление содержания и функций работы школьного психолога.
4. Определение профессиональных качеств и умений, необходимых для работы в школе.
На основе результатов эксперемента в 1989г. вышло «Положение психологической службы народного образования». В 1988г. – введение ставки психолога во все детские учреждения страны.
III положение было принято в 1999году «Положение о службе практической психологии в системе Министерств образования РФ».
В деятельности псих.службы-два направления: актуальное и перспективное.
Актуальное направление –решение злободневных проблем, связанных с трудностями в воспит и обучен детей, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.
Перспективное направление - развитие интеллектуальности ребёнка, на формир его психич готовности, актив позиции в обществе.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.