Самообучение – собственная учебно-познавательная и учебно-практическая деятельность субъекта учения – дело непростое и требует от обучающегося наличия навыков абстрактного мышления, серьезного эмоционально-волевого усилия, умения сосредоточить внимание для восприятия учебной информации, развитых навыков владения устной и письменной речью. Для помощи субъекту учения в развитии перечисленных умений и навыков особенно на начальной стадии самообучения, на младших курсах могут служить игровые методы обучения – обучающие и развивающие игры.
Как показала учебная практика, не только дети, но и взрослые успешно обучаются в условиях игровой деятельности, поскольку в игровых формах за счет активности, соревнования участников игры происходит непроизвольное раскрытие, высвобождение резервных возможностей личности, которые затем закрепляются и становятся нормальной функциональной составляющей деятельности этой личности (например, быстрое и качественное усвоение большого объема изучаемого материала, освоение системы приемов ускоренного чтения, рациональная работа с текстом при составлении опорных конспектов и т.п.).
Эти резервы личности в обычной жизни скрыты и недоступны для использования из-за существующих психофизиологических барьеров, которые человек иногда спонтанно преодолевает в экстремальных условиях при наличии высокой мотивации. В этом и состоит основная идея игровых методов обучения и развития. В начале информационная стимуляция, информационная «перегрузка» путем предъявления больших объемов информации, превышающих субъективные психологические возможности обучающегося, что позволяет загрузить в подсознание большие объемы неосознаваемой информации. Одновременно, за счет игрового метода проведения занятия с комплексной активизацией резервных возможностей личности происходит снятие эмоционального напряжения, психологическая «компенсация» в виде психоэмоциональной суггестивной разгрузки, что приводит к осознанию загруженной информации и ее дальнейшему использованию.
В Приложении 4 приводится весь необходимый материал для проведения:
· обучающей игры «Самое главное», призванной помочь в формировании у обучающихся навыков выделения главной мысли в учебном материале;
· обучающей игры «Конспект» для закрепления навыков выделения главной мысли и формирования навыков усвоения и конспектирования больших объемов информации;
· развивающей игры «Достойный ученик» для развития навыков усвоения больших объемов информации, закрепления навыков владения устной и письменной речью, развития творческих способностей и оригинальности мышления.
При необходимости круг задач, решаемых с помощью игровых методов обучения можно расширить за счет воспитательных, развлекательных, коммуникативных, психотехнических и других игр.
Как показала учебная практика, не только дети, но и взрослые успешно обучаются в условиях игровой деятельности, поскольку в игровых формах за счет активности, соревнования участников игры происходит непроизвольное раскрытие, высвобождение резервных возможностей личности, которые затем закрепляются и становятся нормальной функциональной составляющей деятельности этой личности (например, быстрое и качественное усвоение большого объема изучаемого материала, освоение системы приемов ускоренного чтения, рациональная работа с текстом при составлении опорных конспектов и т.п.).
Эти резервы личности в обычной жизни скрыты и недоступны для использования из-за существующих психофизиологических барьеров, которые человек иногда спонтанно преодолевает в экстремальных условиях при наличии высокой мотивации. В этом и состоит основная идея игровых методов обучения и развития. В начале информационная стимуляция, информационная «перегрузка» путем предъявления больших объемов информации, превышающих субъективные психологические возможности обучающегося, что позволяет загрузить в подсознание большие объемы неосознаваемой информации. Одновременно, за счет игрового метода проведения занятия с комплексной активизацией резервных возможностей личности происходит снятие эмоционального напряжения, психологическая «компенсация» в виде психоэмоциональной суггестивной разгрузки, что приводит к осознанию загруженной информации и ее дальнейшему использованию.
В Приложении 4 приводится весь необходимый материал для проведения:
· обучающей игры «Самое главное», призванной помочь в формировании у обучающихся навыков выделения главной мысли в учебном материале;
· обучающей игры «Конспект» для закрепления навыков выделения главной мысли и формирования навыков усвоения и конспектирования больших объемов информации;
· развивающей игры «Достойный ученик» для развития навыков усвоения больших объемов информации, закрепления навыков владения устной и письменной речью, развития творческих способностей и оригинальности мышления.
При необходимости круг задач, решаемых с помощью игровых методов обучения можно расширить за счет воспитательных, развлекательных, коммуникативных, психотехнических и других игр.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи