Как было отмечено выше, в условиях интерактивного самообучения в адаптированной обучающе-развивающей информационной среде практикуются два основных вида занятий:
· самостоятельная работа – аудиторная и внеаудиторная;
· лекционные занятия.
При планировании графика учебного процесса по дисциплине лекционные занятия вносятся, как обычно, в график в соответствии с рабочим учебным планом дисциплины. Особенность заключается в том, что на каждую неделю планируется внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР) на проработку конспекта лекций, учебников и учебных пособий в соответствии, например, с рекомендациями, приложенными в Приложении 1 или нормативами, принятыми на кафедре.
Аудиторная самостоятельная работа (АСР) – практические, лабораторные, семинарские и др. занятия, выполняемые в рамках аудиторных учебных занятий по расписанию согласноучебному плану в присутствии преподавателя, планируются в графике обычным порядком, но с выделением еженедельного объема ВСР в соответствии с рекомендациями или нормативами, принятыми на кафедре.
Аналогичный подход следует использовать и при планировании объемов АСР, ВСР и аудиторных занятий по другим видам учебной работы (см. Приложение 4).
Главное, что необходимо строго соблюдать при планировании графика учебного процесса по дисциплине, это следующие:
· общий объем аудиторной (лекции, консультации и т.п.) и аудиторной самостоятельной работы студентов в графике должен быть равен объему аудиторных занятий, указанному в типовом (рабочем) учебном плане дисциплины;
· общий объем внеаудиторной самостоятельной работы студентов в графике не должен превышать объем ВСР, указанный в типовом (рабочем) учебном плане дисциплины;
· нормативы самостоятельной работы студентов по всем видам занятий должны соответствовать фактическим затратам времени на их выполнение;
· на всех элементах информационной среды интерактивного самообучения (пособия, программы, каждая из изучаемых тем, методические указания и т.п.) должны быть указаны объемы самостоятельной работы в часах, за соответствие которых реальным затратам времени несут ответственность авторы и разработчики программно-методического комплекса дисциплины.
Выполнение перечисленных выше требований позволит привести в соответствие реальную учебную нагрузку студентов с запланированной, а следовательно, в конечном итоге повысить эффективность обучения.
· самостоятельная работа – аудиторная и внеаудиторная;
· лекционные занятия.
При планировании графика учебного процесса по дисциплине лекционные занятия вносятся, как обычно, в график в соответствии с рабочим учебным планом дисциплины. Особенность заключается в том, что на каждую неделю планируется внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР) на проработку конспекта лекций, учебников и учебных пособий в соответствии, например, с рекомендациями, приложенными в Приложении 1 или нормативами, принятыми на кафедре.
Аудиторная самостоятельная работа (АСР) – практические, лабораторные, семинарские и др. занятия, выполняемые в рамках аудиторных учебных занятий по расписанию согласноучебному плану в присутствии преподавателя, планируются в графике обычным порядком, но с выделением еженедельного объема ВСР в соответствии с рекомендациями или нормативами, принятыми на кафедре.
Аналогичный подход следует использовать и при планировании объемов АСР, ВСР и аудиторных занятий по другим видам учебной работы (см. Приложение 4).
Главное, что необходимо строго соблюдать при планировании графика учебного процесса по дисциплине, это следующие:
· общий объем аудиторной (лекции, консультации и т.п.) и аудиторной самостоятельной работы студентов в графике должен быть равен объему аудиторных занятий, указанному в типовом (рабочем) учебном плане дисциплины;
· общий объем внеаудиторной самостоятельной работы студентов в графике не должен превышать объем ВСР, указанный в типовом (рабочем) учебном плане дисциплины;
· нормативы самостоятельной работы студентов по всем видам занятий должны соответствовать фактическим затратам времени на их выполнение;
· на всех элементах информационной среды интерактивного самообучения (пособия, программы, каждая из изучаемых тем, методические указания и т.п.) должны быть указаны объемы самостоятельной работы в часах, за соответствие которых реальным затратам времени несут ответственность авторы и разработчики программно-методического комплекса дисциплины.
Выполнение перечисленных выше требований позволит привести в соответствие реальную учебную нагрузку студентов с запланированной, а следовательно, в конечном итоге повысить эффективность обучения.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи