Образование — общественно организуемый и нормируемый процесс непрерывного овладения каждым последующим поколением в течение всего дееспособного периода жизни индивида накопленным человечеством объективным социально значимым опытом и обусловленные им всестороннее, гармоничное развитие и воспитание индивида.
Таким образом, в личностном плане образование — это совокупный процесс овладения индивидом элементами накопленного человечеством опыта — обучение, и, опосредованно, его умственное и физическое развитие и воспитание нравственно-поведенческих качеств с учетом его генетической программы, в соответствии с социальной программой образования.
Это процесс, результатом которого является образование из человека личности.
Личность – индивид, способный к продуктивной познавательной и практической деятельности и самообразованию и осознающий это в качестве своей жизненной потребности.
Человек не рождается личностью, а становится ею через собственную деятельность, а поэтому в личностном плане следует говорить о самообразовании личности.
Обучение – это наиболее верный и надежный способ получения систематического, общественно-признаваемого образования в разумные сроки, в условиях целенаправленного взаимодействия процессов учения и преподавания и регламентирующего воздействия системы образования.
Деятельность человека – это форма его реального существования, активного взаимодействия с окружающим миром.
Ведущим, основным видом образовательной деятельности, имеющим непосредственной целью овладение индивидом объективным, социально значимым опытом, является обучение. Умственное и физическое развитие индивида, его воспитание осуществляются опосредованно через эффективно организованное обучение и составляют с обучением «триединый процесс становления личности и его результат принято именовать образованием личности или просто образованием» [1,С. 16].
Проблемы становления и образования личности, ее всестороннего развития с целью подготовки к жизни, к различным видам практической деятельности в онтогенетическом плане в течение всего дееспособного периода жизни индивида являются предметом изучения педагогики и андрагогики.
Общеизвестно, что в образовании существуют две основные образовательные парадигмы - концептуальные схемы, модели постановки обучения и образования.
Педагогическая парадигма – концептуальная модель обучения и образования детей в системе общего образования, неспособных еще осознать свои
потребности, в том числе и образовательные, и, соответственно, сознательно их реализовать.
Педагогика происходит от греческих слов «paidos» – дитя и «ago» – веду, что буквально означает «детоводительство».
Андрагогическая парадигма — концептуальная модель обучения и образования взрослого человека в системе основного и дополнительного профессионального образования, осознающего свои потребности, в том числе и образовательные, и способного сознательно удовлетворить их в своей деятельности.
Андрагогика происходит от греческих слов «andros» – взрослый человек и «ago» – веду, что буквально означает «руководство взрослым человеком».
Андрагогика – наука о деятельности, в том числе образовательной, в среде взрослых людей.
В последние годы в ряде развитых стран мира в условиях существенно выросшей продолжительности жизни и, в частности, её дееспособного периода возникла герагогика – наука о деятельности, в том числе образовательной, в среде пожилых людей.
Таким образом, в личностном плане образование — это совокупный процесс овладения индивидом элементами накопленного человечеством опыта — обучение, и, опосредованно, его умственное и физическое развитие и воспитание нравственно-поведенческих качеств с учетом его генетической программы, в соответствии с социальной программой образования.
Это процесс, результатом которого является образование из человека личности.
Личность – индивид, способный к продуктивной познавательной и практической деятельности и самообразованию и осознающий это в качестве своей жизненной потребности.
Человек не рождается личностью, а становится ею через собственную деятельность, а поэтому в личностном плане следует говорить о самообразовании личности.
Обучение – это наиболее верный и надежный способ получения систематического, общественно-признаваемого образования в разумные сроки, в условиях целенаправленного взаимодействия процессов учения и преподавания и регламентирующего воздействия системы образования.
Деятельность человека – это форма его реального существования, активного взаимодействия с окружающим миром.
Ведущим, основным видом образовательной деятельности, имеющим непосредственной целью овладение индивидом объективным, социально значимым опытом, является обучение. Умственное и физическое развитие индивида, его воспитание осуществляются опосредованно через эффективно организованное обучение и составляют с обучением «триединый процесс становления личности и его результат принято именовать образованием личности или просто образованием» [1,С. 16].
Проблемы становления и образования личности, ее всестороннего развития с целью подготовки к жизни, к различным видам практической деятельности в онтогенетическом плане в течение всего дееспособного периода жизни индивида являются предметом изучения педагогики и андрагогики.
Общеизвестно, что в образовании существуют две основные образовательные парадигмы - концептуальные схемы, модели постановки обучения и образования.
Педагогическая парадигма – концептуальная модель обучения и образования детей в системе общего образования, неспособных еще осознать свои
потребности, в том числе и образовательные, и, соответственно, сознательно их реализовать.
Педагогика происходит от греческих слов «paidos» – дитя и «ago» – веду, что буквально означает «детоводительство».
Андрагогическая парадигма — концептуальная модель обучения и образования взрослого человека в системе основного и дополнительного профессионального образования, осознающего свои потребности, в том числе и образовательные, и способного сознательно удовлетворить их в своей деятельности.
Андрагогика происходит от греческих слов «andros» – взрослый человек и «ago» – веду, что буквально означает «руководство взрослым человеком».
Андрагогика – наука о деятельности, в том числе образовательной, в среде взрослых людей.
В последние годы в ряде развитых стран мира в условиях существенно выросшей продолжительности жизни и, в частности, её дееспособного периода возникла герагогика – наука о деятельности, в том числе образовательной, в среде пожилых людей.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи