ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Наука » Педагогика » Общая педагогика
Концепция предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся (проект). – Астана, 2006 г.

Основная идея обновления струк­туры и содержания образования на старшей ступени 12-летней школы состоит в том, что оно должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. На этом основываются фундамен­тальные принципы стратегии рефор­мирования образования в отношении старшей ступени школы:

- целенаправленная установка на формирование социально гра­мотной и социально мобильной личности, четко осознающей свои права и обязанности, ясно представляющей себе спектр имеющихся возможностей и ресурсов и способной успешно ре­ализовать избранную позицию в том или ином социальном про­странстве;

- постепенная переориентация доминирующей в настоящее время образовательной парадигмы с преимущественной транс­ляции системы знаний, умений и навыков (ЗУНов) на формирование функциональной грамот­ности учащихся и ключевых компетентностей, обеспечиваю­щих возможность самостоятель­ного решения проблем в различ­ных сферах жизнедеятельности в условиях меняющегося обще­ства;

- расширение возможностей для индивидуализации образова­тельных траекторий учащихся, реализации самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности учащих­ся.

Приоритетным направлением функционирования старшей ступени среднего общего образования явля­ется введение профильного образо­вания для удовлетворения индивидуальных образовательных потребно­стей учащихся.

Профильное образование - завер­шающий этап среднего общего обра­зования, на котором реализуется принцип индивидуализации и диф­ференциации обучения, обеспечива­ющий личностное и жизненное са­моопределение учащихся. Это систе­ма организации учебной деятельно­сти, при которой учитываются спо­собности, интересы и потребности старшеклассников, создаются усло­вия для максимального развития уча­щихся в соответствии с их познава­тельными и профессиональными на­мерениями.

Главная цель введения профиль­ного образования в 12-летней школе — обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обу­чающихся, предоставление учащим­ся возможности сформировать необ­ходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального вы­бора.

Институциональными формами реализации этой цели являются про­фильная школа и профильные клас­сы общеобразовательной школы.

При переходе к профильному об­разованию реализуются следующие задачи:

- обеспечить социально-экономи­ческую эффективность среднего об­щего образования через усиление внимания школы к процессам вхож­дения выпускников в рынки труда и образования;

- обеспечить возможность более глубокого изучения учащимися от­дельных предметов в объеме средне­го общего образования согласно выб­ранному профилю;

- обеспечить вариативность и личностную ориентацию образова­тельного процесса в школе, повысить уровень мотивации образовательной деятельности учащихся;

- дать возможность реального выбора учащимися курсов внутри профиля обучения и построения гиб­ких индивидуальных образователь­ных программ;

- реализовать практическую ори­ентацию образовательного процесса на основе модернизации содержания образования и усиления его деятельностного компонента (освоение проектно-исследовательских и коммуни­кативных умений);

- расширить возможности социа­лизации учащихся, обеспечить пре­емственность между общим и профес­сиональным образованием, более эффективно подготовить выпускни­ков школы к освоению программ выс­шего профессионального образова­ния.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.