Концепция предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся (проект). – Астана, 2006 г.
В своей лекции от 27 мая 2006 года "К экономике знаний через инновации и образование" в Евразийском национальном университете им. Л.Гумилева Президент страны Н.А. Назарбаев подчеркнул: "Задача вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира может быть решена лишь в том случае, если ее будут воплощать в жизнь высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями наукоемких технологий, управленческими навыками, умеющие ориентироваться в рыночной экономике".
Динамично развивающемуся обществу требуются специалисты нового типа, готовые успешно работать в различных сферах. В современных условиях требования к специалистам формирует рынок труда. Особую ценность приобретают умения самостоятельно решать проблемы и совместно действовать в команде, способность правильно ставить цели и эффективно их достигать, идти на риск, инициативность, стремление к повышению уровня образования и др. Наряду с этим от человека требуются такие качества, как личная ответственность, обязательность, коммуникабельность.
Существующая система казахстанского образования не в полной
мере обеспечивает необходимую кадровую поддержку социально-экономического развития страны, недостаточно решает задачи развития личности и обеспечения школьника знаниями, способностью к самоанализу и самопознанию, необходимы
ми для профессионального самоопределения. Современные выпускники школы слабо ориентируются в возможных направлениях продолжения своего образования, не соотносят будущую профессиональную деятельность с развитием экономического, технологического и оборонного потенциала государства. Реальным выходом из сложившегося положения является внесение серьезных изменений в работу школ по ориентированию старшеклассников в направлениях будущей профессиональной деятельности.
Старшая ступень общеобразовательной средней школы, занимая ключевое место в современном образовании, во многом определяет возможности систем профессионального образования и качество профессиональной деятельности молодых людей. Старшая ступень представляет собой особое образовательное пространство, в рамках которого происходит социальное, профессиональное и гражданское самоопределение личности. От того, с каких гражданских и нравственных позиций молодой человек совершает свой образовательный и профессиональный выбор, зависит получение обществом квалифицированного специалиста-профессионала.
Система профильного образования - наиболее эффективная форма организации процесса обучения старшеклассников, соответствующая государственным и общественным интересам и интересам личности, адекватная особенностям юношеского возраста и мировым тенденциям в сфере образования.
В мировой образовательной практике профильное образование рассматривается как система специализированной подготовки учащихся по направлениям и профилям на старшей ступени общеобразовательной школы.
Как целостная система профильное образование обеспечивает:
1. преемственность в содержании предпрофильной и профильной подготовки учащихся, с профессиональным образованием;
2. фундаментальность подготовки по профильным предметам;
3. проведение мониторинга качества образования на основе комплекса критериев, с учетом ГОСО РК-2006, а также уровня развития социального и профессионального самоопределения личности.
В качестве системообразующего фактора в профильном образовании выделяется профессиональное самоопределение ученика.
В своей лекции от 27 мая 2006 года "К экономике знаний через инновации и образование" в Евразийском национальном университете им. Л.Гумилева Президент страны Н.А. Назарбаев подчеркнул: "Задача вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира может быть решена лишь в том случае, если ее будут воплощать в жизнь высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями наукоемких технологий, управленческими навыками, умеющие ориентироваться в рыночной экономике".
Динамично развивающемуся обществу требуются специалисты нового типа, готовые успешно работать в различных сферах. В современных условиях требования к специалистам формирует рынок труда. Особую ценность приобретают умения самостоятельно решать проблемы и совместно действовать в команде, способность правильно ставить цели и эффективно их достигать, идти на риск, инициативность, стремление к повышению уровня образования и др. Наряду с этим от человека требуются такие качества, как личная ответственность, обязательность, коммуникабельность.
Существующая система казахстанского образования не в полной
мере обеспечивает необходимую кадровую поддержку социально-экономического развития страны, недостаточно решает задачи развития личности и обеспечения школьника знаниями, способностью к самоанализу и самопознанию, необходимы
ми для профессионального самоопределения. Современные выпускники школы слабо ориентируются в возможных направлениях продолжения своего образования, не соотносят будущую профессиональную деятельность с развитием экономического, технологического и оборонного потенциала государства. Реальным выходом из сложившегося положения является внесение серьезных изменений в работу школ по ориентированию старшеклассников в направлениях будущей профессиональной деятельности.
Старшая ступень общеобразовательной средней школы, занимая ключевое место в современном образовании, во многом определяет возможности систем профессионального образования и качество профессиональной деятельности молодых людей. Старшая ступень представляет собой особое образовательное пространство, в рамках которого происходит социальное, профессиональное и гражданское самоопределение личности. От того, с каких гражданских и нравственных позиций молодой человек совершает свой образовательный и профессиональный выбор, зависит получение обществом квалифицированного специалиста-профессионала.
Система профильного образования - наиболее эффективная форма организации процесса обучения старшеклассников, соответствующая государственным и общественным интересам и интересам личности, адекватная особенностям юношеского возраста и мировым тенденциям в сфере образования.
В мировой образовательной практике профильное образование рассматривается как система специализированной подготовки учащихся по направлениям и профилям на старшей ступени общеобразовательной школы.
Как целостная система профильное образование обеспечивает:
1. преемственность в содержании предпрофильной и профильной подготовки учащихся, с профессиональным образованием;
2. фундаментальность подготовки по профильным предметам;
3. проведение мониторинга качества образования на основе комплекса критериев, с учетом ГОСО РК-2006, а также уровня развития социального и профессионального самоопределения личности.
В качестве системообразующего фактора в профильном образовании выделяется профессиональное самоопределение ученика.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи