ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ПОТРЕБНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Наука » Педагогика » Общая педагогика
Концепция предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся (проект). – Астана, 2006 г.

В своей лекции от 27 мая 2006 года "К экономике знаний через иннова­ции и образование" в Евразийском национальном университете им. Л.Гумилева Президент страны Н.А. Назарбаев подчеркнул: "Задача вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира может быть решена лишь в том случае, если ее будут вопло­щать в жизнь высококвалифициро­ванные специалисты, обладающие знаниями наукоемких технологий, управленческими навыками, умею­щие ориентироваться в рыночной экономике".

Динамично развивающемуся об­ществу требуются специалисты но­вого типа, готовые успешно работать в различных сферах. В современных условиях требования к специалистам формирует рынок труда. Особую ценность приобретают умения само­стоятельно решать проблемы и со­вместно действовать в команде, спо­собность правильно ставить цели и эффективно их достигать, идти на риск, инициативность, стремление к повышению уровня образования и др. Наряду с этим от человека тре­буются такие качества, как личная ответственность, обязательность, коммуникабельность.

Существующая система казахстанского образования не в полной
мере обеспечивает необходимую кадровую поддержку социально-эко­номического развития страны, недостаточно решает задачи развития личности и обеспечения школьника знаниями, способностью к самоанализу и самопознанию, необходимы­
ми для профессионального самоопределения. Современные выпускники школы слабо ориентируются в возможных направлениях продолжения своего образования, не соотносят будущую профессиональную деятельность с развитием экономического, технологического и оборонного потенциала государства. Реальным выходом из сложившегося положения является внесение серьезных изменений в работу школ по ориентиро­ванию старшеклассников в направлениях будущей профессиональной деятельности.

Старшая ступень общеобразова­тельной средней школы, занимая ключевое место в современном обра­зовании, во многом определяет воз­можности систем профессионально­го образования и качество професси­ональной деятельности молодых лю­дей. Старшая ступень представляет собой особое образовательное про­странство, в рамках которого проис­ходит социальное, профессиональ­ное и гражданское самоопределение личности. От того, с каких граждан­ских и нравственных позиций моло­дой человек совершает свой образо­вательный и профессиональный вы­бор, зависит получение обществом квалифицированного специалиста-профессионала.

Система профильного образования - наиболее эффективная форма организации процесса обучения старшеклассников, соответствующая государственным и общественным интересам и интересам личности, адекватная особенностям юношеско­го возраста и мировым тенденциям в сфере образования.

В мировой образовательной прак­тике профильное образование рассматривается как система специали­зированной подготовки учащихся по направлениям и профилям на стар­шей ступени общеобразовательной школы.

Как целостная система профиль­ное образование обеспечивает:

1. преемственность в содержании предпрофильной и профильной подготовки учащихся, с профес­сиональным образованием;

2. фундаментальность подготовки по профильным предметам;

3. проведение мониторинга каче­ства образования на основе ком­плекса критериев, с учетом ГОСО РК-2006, а также уровня развития социального и профес­сионального самоопределения личности.

В качестве системообразующего фактора в профильном образовании выделяется профессиональное само­определение ученика.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.